Информационная база учета прибылей и убытков.

Содержание.

Введение. 3

Глава 1 Учет финансовых результатов прибыли (убытка) организации. 4

1.1 Порядок формирования прибыли (убытка) организации. 4

1.2. Информационная база учета прибылей и убытков. 7

1.3Нормативно-правовое регулирование учета финансовых результатов. 13

Глава 2 Методология финансовых результатов прибыли (убытка). 15

2.1Учет прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг). 15

2.2Учет прибыли (убытков) от прочей реализации. 18

2.3Учет внереализационных прибылей и убытков. 19

2.4Учет резервов предстоящих расходов. 22

2.5Учет доходов и расходов будущих периодов. 24

Глава 3. Практическая задача. 28

3.1Остатки средств на синтетических счетах по данным Главной книги. 28

ООО «Полет» на 01.12.2007г. 28

3.2Журнал хозяйственных операций. 29

3.3Книга счетов бухгалтерского учета ООО «Полет». 32

3.4Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Полет» за декабрь 20010 года. 35

3.5 Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………36

3.6 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………………………38

Заключение. 39

Список литературы. 41


Введение.

Бухгалтерский учет занимает важное место в системе управления предприятием.

Анализ бухгалтерской отчетности позволяет судить о деятельности предприятия, о его имущественном и финансовом положении. Кроме того, бухгалтерский отчет служит источником информации как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Тема данной курсовой работы – “Учет финансовых результатов и использование прибыли”.

Финансовые результаты занимают восьмой раздел плана счетов. Они предназначены для обобщения, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период, что является крайне необходимым для любого организации с целью оценки эффективности ее деятельности.

В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: финансовые результаты и задачи их учета, учет финансовых результатов на счете 99 “Прибыли и убытки”, учет резервов предстоящих расходов, учет доходов и расходов будущих периодов, учет финансовых результатов от продажи продукции, учет реализационных и внереализационных доходов и расходов, учет недостач и потерь от порчи ценностей.

Глава 1 Учет финансовых результатов прибыли (убытка) организации.

1.1 Порядок формирования прибыли (убытка) организации

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Прибыль (убыток) отчетного периода предприятия определяется как: прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению - проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы - прочие операционные расходы + прочие внереализационные доходы - прочие внереализационные расходы.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действительных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

По статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» отражаются суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п., учитываемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 99 (в старом плане счетов 80) «Прибыли и убытки», суммы, причитающиеся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации.

По статье «Доходы от участия в других организациях» отражаются также доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества).

По статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т.п.). К ним, в частности, относятся: реализация основных средств и прочего имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства, не давшего продукции. В случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы показываются по статье «Прочие операционные доходы»

В основе операционных доходов и расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы), производимой в соответствии с действующим порядком, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т. п.), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм налога на добавленную стоимость и других аналогичных обязательных платежей, отраженных на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», 48 «Реализация прочих активов» и 99 (80) «Прибыли и убытки».

В состав внереализационных доходов включаются:

1. доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

2. доходы от сдачи имущества в аренду;

3. присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

4. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

5. другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг);

6. положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

В состав внереализационных расходов входят включаются:

1. затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;

2. затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещенных за счет других источников);

3. не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

4. убытки по операциям с тарой;

5. судебные издержки и арбитражные расходы;

6. присуждаемые или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

7. суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;

8. убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;

9. убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

10. не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;

11. не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

12. убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

13. другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов;

14. отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

ООО «Полет» на 01.12.2007г.

№ счета Наименование счета Сумма, руб.
Основные средства 2 500 140
Амортизация основных средств 90 140
Вложения во внеоборотные активы 105 200
Материалы 80 140
Основное производство 12 000
20.1. Продукция А 8 000
20.2. Продукция В 4 000
Готовая продукция 20 140
Касса 23 140
Расчетный счет 450 140
60 К Расчеты с поставщиками и подрядчиками 6 140
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 50 000
68К Расчеты по налогам 3 000
68.1. НДС 1 000
68.2. НДФЛ 1 500
68.3 Налог на прибыль
69К Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 11 140
Расчеты с персоналом по оплате труда 30 140
71Д Расчеты с подотчетными лицами 20 140
71 К Расчеты с подотчетными лицами
Уставный капитал 3 000 000
Нераспределенная прибыль 10 140
Прибыль отчетного года 10 140

Заключение.

Планируя проверку, руководитель аудиторской группы не вправе настолько полагаться на эффективность системы учета и внутреннего контроля проверяемой организации, чтобы сократить объем собираемых данных или не проводить в полном объеме требуемых аудиторских процедур. Аудиторская проверка может считаться проведенной должным образом, если компоненты аудиторского риска получают приемлемый размер, низка вероятность необнаружения аудиторами ошибок в отчетности, информация о предприятии представлена в полном объеме. Составление плана и программы аудита позволяет эффективно организовать работу аудиторской организации и координировать работу между ее членами. В ходе работы аудита общий план и программа по мере необходимости уточняются и пересматриваются.

Аудитор в ходе планирования и непосредственного проведения проверки обязан достичь понимания системы бухгалтерского учета.

Знакомство с ней включило изучение, анализ и оценку о следующих сторонах хозяйственной деятельности:

а) учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;

б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку отчетности;

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности;

г) организация подготовки, оборота и хранения документов;

д) порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;

е) порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности;

ж) роль вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности;

з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;

Аудиторская организация в ходе проверки обязана проверить соответствие организации системы бухгалтерского учета нормативным актам и отразить в рабочей документации аудитора случаи нарушений.

В ходе проверки необходимо определить, в какой мере реальное состояние соответствует положениям учредительных документов, учетной политики, организации хозяйственной деятельности предприятия. Итогом проверки будет являться заключение об итогах аудиторской проверки на данном предприятии.

Для улучшения системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии желательно передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной аудиторской организации, а также автоматизировать и стандартизировать деятельность аудиторов на всех этапах аудиторской проверки.

Список литературы.

1. Бухгалтерский учет // Под. Ред. П.С. Безруких, М : Бух.учет ; 1994;

2. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности. // Бух.учет, 2000 №7;

3. Кондраков Н.П, Бух.учет, М: Инфра-М, 2 издание 1999.

4. Козлов Е.П. Бух.учет, М: Финансы и статистика, 1994.

5. Кондраков Н.П, Бух.учет, М: Инфра-М, 2002.

6. Бухгалтерский учет и аудит в строительстве, // под.ред. Лукинова В.А.; М: Юрайт, 1998.

7. Бухгалтерский учет // под.ред. Тишкова И.Е., Прищепы А.И.; Минск: Вышейшая школа, 1999.

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению // М: Информационное агенство ИПБ-БИНФА; 2001.

Содержание.

Введение. 3

Глава 1 Учет финансовых результатов прибыли (убытка) организации. 4

1.1 Порядок формирования прибыли (убытка) организации. 4

1.2. Информационная база учета прибылей и убытков. 7

1.3Нормативно-правовое регулирование учета финансовых результатов. 13

Глава 2 Методология финансовых результатов прибыли (убытка). 15

2.1Учет прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг). 15

2.2Учет прибыли (убытков) от прочей реализации. 18

2.3Учет внереализационных прибылей и убытков. 19

2.4Учет резервов предстоящих расходов. 22

2.5Учет доходов и расходов будущих периодов. 24

Глава 3. Практическая задача. 28

3.1Остатки средств на синтетических счетах по данным Главной книги. 28

ООО «Полет» на 01.12.2007г. 28

3.2Журнал хозяйственных операций. 29

3.3Книга счетов бухгалтерского учета ООО «Полет». 32

3.4Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Полет» за декабрь 20010 года. 35

3.5 Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………36

3.6 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………………………38

Заключение. 39

Список литературы. 41


Введение.

Бухгалтерский учет занимает важное место в системе управления предприятием.

Анализ бухгалтерской отчетности позволяет судить о деятельности предприятия, о его имущественном и финансовом положении. Кроме того, бухгалтерский отчет служит источником информации как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Тема данной курсовой работы – “Учет финансовых результатов и использование прибыли”.

Финансовые результаты занимают восьмой раздел плана счетов. Они предназначены для обобщения, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период, что является крайне необходимым для любого организации с целью оценки эффективности ее деятельности.

В данной курсовой работе рассмотрены следующие вопросы: финансовые результаты и задачи их учета, учет финансовых результатов на счете 99 “Прибыли и убытки”, учет резервов предстоящих расходов, учет доходов и расходов будущих периодов, учет финансовых результатов от продажи продукции, учет реализационных и внереализационных доходов и расходов, учет недостач и потерь от порчи ценностей.

Глава 1 Учет финансовых результатов прибыли (убытка) организации.

1.1 Порядок формирования прибыли (убытка) организации

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Прибыль (убыток) отчетного периода предприятия определяется как: прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению - проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы - прочие операционные расходы + прочие внереализационные доходы - прочие внереализационные расходы.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действительных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

По статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» отражаются суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами к получению (уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п., учитываемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 99 (в старом плане счетов 80) «Прибыли и убытки», суммы, причитающиеся от кредитных организаций за пользование остатками средств, находящихся на счетах организации.

По статье «Доходы от участия в других организациях» отражаются также доходы, подлежащие получению от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества).

По статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и т.п.). К ним, в частности, относятся: реализация основных средств и прочего имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства, не давшего продукции. В случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы показываются по статье «Прочие операционные доходы»

В основе операционных доходов и расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы), производимой в соответствии с действующим порядком, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т. п.), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм налога на добавленную стоимость и других аналогичных обязательных платежей, отраженных на счетах 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств», 48 «Реализация прочих активов» и 99 (80) «Прибыли и убытки».

В состав внереализационных доходов включаются:

1. доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

2. доходы от сдачи имущества в аренду;

3. присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;

4. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

5. другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг);

6. положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

В состав внереализационных расходов входят включаются:

1. затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;

2. затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещенных за счет других источников);

3. не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

4. убытки по операциям с тарой;

5. судебные издержки и арбитражные расходы;

6. присуждаемые или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

7. суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;

8. убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;

9. убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

10. не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий;

11. не компенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

12. убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

13. другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов;

14. отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

Информационная база учета прибылей и убытков.

Для осуществления учета финансовых результатов необходимы такие показатели, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие.

Для учета себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг используют оборотную ведомость, ведомость №16, главную книгу, журнал-ордер №10, журнал-ордер №10-1.

Для учета других показателей используют приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, товарно-транспортные накладные, счет-фактура, накладная, платежные поручения, выписки банков.

Учет финансовых результатов ведется в журнале-ордере №15. В нем отражается синтетический и аналитический учет по счету 80 (99, 91). Основанием для заполнения этого журнала-ордера служат справки бухгалтерии, выписки банка из расчетного и прочих счетов и др.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавши и подписавшие эти документы.

Документы следует составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивают.

Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или на пишущих и счетных машинах. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, то ее следует зачеркнуть и написать сверху правильный текст. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ.

Составление годового отчета является одной из сложных работ в бухгалтерской службе организации. Все организации по итогам финансово-хозяйственной деятельности составляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» и представляют ее учредителям, в налоговую инспекцию и территориальный орган государственной статистики.

Исключение составляют общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также малые предприятия, которым разрешено сдавать годовую отчетность в упрощенном составе.

При заполнении форм бухгалтерской отчетности в них должны включаться показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, то есть организация составляет единый отчет, который включает в себя показатели деятельности подразделений, входящих в ее состав.

Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, представляет отчет за период с начала года до момента ликвидации или реорганизации.

При заполнении форм отчетности следует руководствоваться инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 12 ноября 1996 г. №97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций».

В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» показывается порядок формирования прибыли (убытка) за отчетный период.

В форме №3 «Отчет о движении капитала» отражается движение прибыли на начало и конец периода.

В форме №4 «Отчет о движении денежных средств» отражаются данные о движении денежных средств организации, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и 55 «Специальные счета в банках».

Отчет о движении капитала (форма №3) состоит из двух разделов и справки к ним. В разделе I «Собственный капитал» отражаются данные о движении его составляющих, учтенных в разделе IV пассива баланса. В разделе II «Прочие фонды и резервы» указываются данные о движении средств фонда потребления, оценочных резервов и резервов предстоящих расходов и платежей.

В строке 010 отражаются данные о движении уставного капитала. По строке 020 отражаются данные о движении добавочного капитала. По строке 030 отражается движение резервного фонда.

По строке 050 отражается изменение нераспределенной прибыли прошлых лет. В столбец 3 записывается сумма сальдо счета 84 (88-2) на начало года, которая должна соответствовать сумме в столбце 3 строки 470 баланса. В столбец 4 вписывается сумма оборота по кредиту счета 84 (88-2). В столбце 5 отражаются обороты по дебету счета 84 (88-2). В столбце 6 отражается сумма сальдо счета 84 (88-2) на конец года, которая должна совпадать с суммой в столбце 4 строки 470 баланса.

По строке 060 показываются изменения фонда накопления.

В столбец 3 записывается сумма сальдо счета 94 (84) субсчета «Фонды накопления» (84) на начало года, соответствующая сумме в столбце 3 строки 440 баланса. В столбец 4 вписывается сумма оборота по кредиту счета 84. В столбец 5 заполняется сумма оборота по дебету счета 84. В столбце 6 отражается сумма сальдо счета 84 на конец года, соответствующая сумме в столбце 4 строки 440 баланса, которая рассчитывается по формуле: столбец 3 + столбец 4 - столбец 5.

По строке 070 отражается движение фонда социальной сферы.

В столбце 3 указывается сумма сальдо счета 84 субсчета «Фонд социальной сферы» (84) на начало года, соответствующая сумме столбца 3 строки 450 баланса. В столбец 4 записывается сумма оборота по кредиту счета 84. В столбце 5 показывается сумма оборота по дебету счета 84. В столбце 6 указывается сумма сальдо счета 84 на конец года, которая должна соответствовать сумме в столбце 4 строки 450 бухгалтерского баланса.

В строке 140 отражается движение средств фонда потребления.

В столбце 3 указывается сальдо счета 84 субсчета «Фонд потребления» (84) на начало года, совпадающее с суммой в столбце 3 строки баланса 650. В столбец 4 вписывается сумма оборота по кредиту счета 84. В столбец 5 вписывается сумма оборота по дебету счета 84. В столбце 6 отражается сумма сальдо счета 84 на конец года, соответствующая сумме, записанной в столбце 4 строки 650 баланса. Столбец 3 + столбец 4 - столбец 5.

В форме №4 отражаются данные о движении денежных средств организации.

При использовании организацией журнально-ордерной системы бухгалтерского учета форма №4 заполняется на основании данных, отраженных в журналах-ордерах №1. 2. 3 (отражающих кредитовые обороты по счетам 50, 51, 52 и 55), ведомостях №1, 2 (отражающих дебетовые обороты по счетам 50, 51), а также других *документов*, учитывающих движение денежных средств.

По строке 030 отражается фактически поступившая выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), учтенная по кредиту счета 90 (46) «Продажи» (работ, услуг).

Выручка, поступившая от реализации имущества организации (за исключением товаров и готовой продукции) и отраженная по кредиту счетов 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» и 48 «реализация прочих активов», учитывается по строке 040.

По строке 090 отражаются проценты по долговым ценным бумагам (векселям), проценты по выданным займам, полученные организацией и т.д. Доходы отражаются в столбце 5 (если они получены по финансовым вложениям, осуществленным на срок до 12 месяцев) или в столбце 6 (если они получены по финансовым вложениям, осуществленным на срок более 12 месяцев).

По строке 250 «Прочие выплаты, перечисления и т.п.» показывается общая сумма средств, перечисленных с расчетного счета или других счетов организации (выданная из кассы) и не нашедшая отражения по предыдущим строкам формы. Здесь, в частности, могут быть отражены перечисления в дорожные фонды (налог на приобретение автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог и т.п.), выдача средств работникам организации, не отражаемых в составе фонда заработной платы, возвращение суммы кредитов и займов, валюта, реализованная организацией, перечисления страховым организациям (страхование имущества) и т.д.

Формирование прибыли за отчетный период затрагивает всю деятельность организации, поэтому используется большой спектр нормативных документов. Они носят регламентирующий и нормативный характер.

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организации в постановке бухгалтерского учета.

Широкое применение термина «учетная политика» началось после введения в действие первого стандарта по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» (ПБУ 1/94), утвержденного приказам Минфина России от 28 июля 1994 г. №100. Данное положение содержало определение учетной политики как совокупности способов ведения бухгалтерского учета и устанавливало основные правила ее формирования и раскрытия. После принятия Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-Ф3 «О бухгалтерском учете» значение учетной политики еще более возросло.

За истекший период учетная политика превратилась в реальный инструмент управления организацией, финансового и налогового планирования ее деятельности, снижение налогового бремени. На учетную политику ссылаются налогоплательщики, ее положения принимаются арбитражными судами в качестве доказательств при разрешении налоговых споров.

Учетная политика организации должна отвечать шести требованиям ведения бухгалтерского учета: полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость и рациональность.

Согласно пункту 8 ПБУ 1/98 при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения бухгалтерского учета организацией выбирается один способ из нескольких, допускаемых законодательством. Организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учета в случаях отсутствия установленных норм, руководствуясь при этом общеметодологическими подходами и действующими положениями по бухгалтерскому учету.

Общие положения, одинаковые для всех организаций, не следует включать в учетную политику. При ее формировании рассматриваются только те вопросы, решение которых в соответствии с нормативными документами может отличаться от принятых в других организациях.

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 1/98 ответственность за формирование учетной политики в организации несет главный бухгалтер. Утверждение учетной политики входит в компетенцию руководителя организации.


Наши рекомендации