Тема. Учет движения продовольственного сырья, товаров и тары в кладовых торговых объектов общественного питания

Документальное оформление поступления отпуска сырья, товаров и тары на склад (в кладовую) объектов общественного питания от поставщи­ков, порядок их оприходования.

При отпуске сырья товаров и тары поставщиками материально- ответственным лицам организаций предъявляются следующие сопроводительные документы: товарно- транспортная накладная, товарная накладная, счет фактура, удостоверения о качестве, спецификация и т.д.

Приемка по­ступающих товаров по количеству и качеству.

При установлении расхождений в количестве поступивших товаров с данными сопроводительных документов поставщика их приемка прекращается и создается комиссия для дальнейшей приемки и по результатам проверки оформляется акт об установленном расхождении при приемке товаров по количеству, а при обнаружении несоответствия качества оформляется акт приемки товаров по качеству и комплектности

Инвентаризация товарно-материальных ценностей в кладовых предприятий общественного питания проводится периодически не реже одного раза в квартал. Данные о фактическом наличии товарно-материальных ценностей записывают в инвентаризационную опись. Результаты сравнения с данными бухгалтерского учета записывают в сличительную ведомость.

Те м а. Учет движения продовольственного сырья, продукции

Собственного производства, тары на производстве (кухне)

Документальное оформление реализации, от­пуска и прочего выбытия продукции собствен­ного производства объектов общественного пи­тания. Документальное оформление сдачи вы­ручки.

Порядок составления товарных и товарно-денежных отчетов, отчетов о движении продуктов и тары на кухне, в ресторанах и буфетах.

Отчеты составляют не реже четырех раз в месяц по следующим периодам:

- с 1-го по 7-е число включительно;

- с 8-го по 15-е число включительно;

- с 16-го по 23-е число включительно;

- с 24-го по последнее число месяца.

Тема. Учет сырья на заготовочных объектах (цехах) общественного питания.

В заготовочных цехах по производству полуфабрикатов и кондитерских цехах к моменту инвентаризации могут находиться остатки продукции не прошедшей полной технологической обработки. В таких случаях пересчитывают фактическое количество продуктов в незавершенном производстве и записывают эти данные в расчет перевода продукции в необработанное сырье исходя из норм отходов и потерь при его кулинарной обработке. Нормы отходов берут в зависимости от степени обработки продуктов по Сборнику рецептур.

Тема. Учет товарных потерь.

Документальное оформление и учет товар­ных потерь в пределах и сверхустановленных норм естественной убыли.

При транспортировке, хранении и реализации нередко возникают товарные потери которые можно разделить по ряду признаков:

- по видам (естественная убыль, завес тары, порча, бой, лом);

- натуральному содержанию (продукты, материалы, готовая продукция и т. д.);

- месту возникновения (образовавшиеся при перевозке, хранении и реализации);

- по способу нормирования (нормируемые и ненормируемые).

Сумму естественной убыли определяют, умножив оборот по реализации на норму естественной убыли. Оборот по реализации того или иного товара (Р) определяется расчетным путем на основе показателя товарного баланса:

ЗН + П = Р + В + ЗК, откуда Р= ЗН + П – В – ЗК, где

ЗН- остаток товара на начало межинвентаризационного периода,

П- поступило данного товара за межинвентаризационный период,

В- выбыло данного товара за межинвентаризационный период,

ЗК - остаток товара на конец межинвентаризационного периода.

Документальное оформление и учет завеса тары.

Завес тары это разница между фактической массой тары и массой определенной после ее высвобождения из-под товара. Такая разница возникает в результате впитывания некоторых товаров в тару (повидло, масло растительное в деревянных бочках). Массу такого товара при приемке от поставщиков определяют путем вычитания из массы брутто массы тары по маркировке.

Отчетность материально-ответственных лиц.

Материальная ответственность на объектах общественного питания может быть индивидуальной или бригадной (коллективной). Форма отчетности материально-ответственного лица и сроки ее представления определяются администрацией предприятия исходя из особенностей его деятельности.

Наши рекомендации