И выполнению домашней контрольной работы
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» БЕЛКООПСОЮЗА
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________________Е.В.Максименко _________________20___г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебная дисциплина « Бухгалтерский учет и ценообразование в общественном питании»
Специальность 2-91 01 -10 « Производство продукции и организация общественного питания» (по направлениям)
Для группы № З-440
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии коммерческих дисциплин Протокол № 1 от 29 августа 2016г. Председатель цикловой комиссии __________ Поклад Л.В. |
Составлены в соответствии с учебной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 05.11.2014г
Преподаватель КУЗЬМИНА Л.А.
БАРАНОВИЧИ
2016 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
(общие требования, объем контрольной работы, количество контрольных работ, определение варианта домашней контрольной работы)…………………………… 3
2. Тематический план дисциплины …………………………………………………...6
3. Методические рекомендации по изучению тем дисциплины……………………..7
4. Варианты домашней контрольной работы…………………………………………15
5. Задания для домашней контрольной работы………………………………………16
6. Критерии оценки домашней контрольной работы……………………………… 22
7. Вопросы для самостоятельной подготовки к текущей аттестации………………23
8. Литература по изучению вопросов домашней контрольной работы…………… 26
9. Приложение………………………………………………………………………….30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и ценообразование в общественном питании » предусматриваетизучение обучаемыми специальности 2-910101 «Производство продукции и организация общественного питания «, специализация 2-91010131 « Технология продукции и мировой кухни» сущности бухгалтерского учёта, его предмета и метода, приёмов обобщения и детализации информации,форм, техники, организации бухгалтерского учета и отчётности в объектах общественного питания независимо от форм собственности, а также формирует знания учёта денежных средств, расчётных, кредитных операций, внеоборотных активов, основ учёта хозяйственных процессов, труда и заработной платы на торговых объектов общественного питания.
В результате изучения учебной дисциплины обучаемые должны знать :
- нормативно правовые акты Республики Беларусь, регулирующие организацию бухгалтерского учета в сфере общественного питания;
- роль бухгалтерского учета в рыночных условиях хозяйствования;
- особенности организации и техники бухгалтерского чета на торговых объектах общественного питания различных организационно-правовых форм;
-виды и сущность счетов бухгалтерского учета, их строение;
- принципы организации учета на торговых объектах общественного питания
-нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие организацию бухгалтерского учета в сфере общественного питания
- особенности ценообразования в общественном питании;
-особенности калькулирования продажных цен на продукцию собственного производства;
-правила ведения учётно-отчётной документации;
-порядок работы с бухгалтерскими программами;
-порядок документального движения продовольственного сырья, продукции собственного производства и тары на производстве (кухне);
-порядок проведения инвентаризации в торговых объектах общественного питания;
-порядок составления отчетности материально ответственным лицом;
-порядок ведения денежных, расчетных и кредитных операций на торговых объектах общественного питания;
-формы и системы оплаты труда , методику расчета заработной платы для различных категорий работников общественного питание;
-порядок учета основных средств и нематериальных активов:
Уметь:
-применять типовой план счетов бухгалтерского учета;
- определять стоимость кулинарной продукции, покупных товаров и услуг, предоставляемых субъектами хозяйствования, осуществляющими общественное питание;
-использовать в профессиональной деятельности бухгалтерские программы для субъектов хозяйствования, осуществляющих общественное питание;
-проводить инвентаризацию , отражать ее результаты в учете;
-осуществлять контроль за ведением расчетно-кассовых операций;
-начислять заработную плату работникам торговых объектов общественного питания, рассчитывать отпускные и пособия по временной нетрудоспособности;
Для закрепления теоретических знаний и формирования необходимых практических умений программой предусмотрено проведение практических занятий и работ.
Овладение курсом предполагает глубокое изучение места и роли учета в управлении предприятием. Изучение дисциплины должно осуществляться на основе новейших научных и практических достижений в области хозяйственного учета и связанных с ним других функций управления, включая передовой зарубежный опыт.
Входе изучения дисциплины необходима новая ориентация отдельных традиционных учетных категорий, которая находит отражение в Законе Республике Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», в других законодательных, нормативных актах по вопросам учета, контроля и отчетности.
Цель данной контрольной работы состоит в проверке усвоения учащимися основных тем по дисциплине « Бухгалтерский учет и ценообразование в общественном питании » и выработке умений по составлению первичной документации и необходимых расчетов.
Выполненные контрольные работы высылаются в колледж на проверку в сроки, предусмотренные графиком, который выдается каждому заочнику.
Варианты контрольной работы определяются по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела учащегося.
В таблице по вертикали цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра номера личного дела. По горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра номера личного дела.
Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку, где указаны номера вопросов и задач контрольной работы.
Например, шифр учащегося – заочника Э4-001-09. Число 09 означает год зачисления в колледж; число 001 – номер личного дела, где последние цифры 01 определяют вариант контрольной работы.
Пересечение 0-ой строки по горизонтали и 1-го столбца по вертикали определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы.
Учащиеся должны быть внимательными при определении варианта.
Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается учащемуся без проверки.
Задание для выполнения контрольной работы включает два теоретических вопроса, согласно перечня и сквозную задачу, состоящую из шести заданий.
Домашние контрольные работы выполняются по дисциплине «Бухгалтерский учет и ценообразование в общественном питании», определенной учебным планом, в сроки, установленные учебным графиком учащегося.
Контрольные работы дают возможность осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся и координировать их работу над учебным материалом в межсессионный период. Домашняя контрольная работа является формой текущей аттестации и одновременно формой обучения учащегося.
Количество домашних контрольных работ по дисциплине определяется учебным планом специальности.
Задания для контрольных работ, методические рекомендации по изучению дисциплин и выполнению домашних контрольных работ разрабатываются преподавателем в соответствии с действующей учебной программой по дисциплине, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.
Задания и методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы должны охватывать полный объем или часть учебного материала изучаемой дисциплины (если дисциплина изучается в нескольких семестрах). Задания контрольной работы распределяются по вариантам. Вариант контрольной работы определяется учащимся в соответствии с указаниями, помещенными в методических рекомендациях.
Выполненная согласно заданиям домашняя контрольная работа высылается в учреждение образования на рецензирование в определённые учебным графиком учащегося сроки. Домашняя контрольная работа, выполненная после установленного учебным графиком срока её сдачи, принимается на рецензирование с разрешения заведующего заочным отделением учреждения образования.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Введение | |
1. | Бухгалтерский баланс. |
2. | Счета бухгалтерского учета и двойназ запись на счетах |
3. | Цены и калькуляция кулинарной продукции в общественном питании |
4. | Учет движения продовольственного сырья, товаров и тары в кладовых торговых объектов общественного питания. |
5. | Учет движения продовольственного сырья, продукции собственного производства, тары на производстве (кухне) |
6. | Учет сырья на заготовочных объектах (цехах) общественного питания |
7. | Учет товаров в буфетах, барах и магазинах кулинарии розничной торговой сети |
8. | Учет товарных потерь |
9. | Учет денежных средств в кассе |
10. | Учет денежных средств на расчетном, валютном и других счетах в банках |
11. | Учет расчетных операций |
12. | Учет расчетов с персоналом по оплате труда |
Методические рекомендации по изучению тем дисциплины
Тема. Введение.
Цели и задачи учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и ценообразование в общественном питании», ее взаимосвязь с другими учебными дисциплинами учебного плана. Роль и задачи бухгалтерского учета в рыночных условиях хозяйствования, в управлении производством ,обеспечения сохранности имущества и эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов.
Организация бухгалтерского учета на торговых объектах общественного питания. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Учетная политика. Порядок формирования и оформления учетной политики.
Бухгалтерский баланс
___________________________________
наименование организации
на __________________ 200 _ г.
Актив | Пассив | ||||||||||
Статья баланса | Остаток на 1 сентября 200 _г. | Тип изменений | Остаток на 1 октября 200 _ г. | Статья баланса | Остаток на 1 сентября 200_г . | Тип изменений | Остаток на 1 октября 200 _ г. | ||||
I | II | III | I | II | III | ||||||
сумма | сумма | сумма | сумма | сумма | сумма | ||||||
1. Расчетный счет | |||||||||||
2. Расчеты с покупателями и заказчиками |
Тема. Учет товарных потерь.
Документальное оформление и учет товарных потерь в пределах и сверхустановленных норм естественной убыли.
При транспортировке, хранении и реализации нередко возникают товарные потери которые можно разделить по ряду признаков:
- по видам (естественная убыль, завес тары, порча, бой, лом);
- натуральному содержанию (продукты, материалы, готовая продукция и т. д.);
- месту возникновения (образовавшиеся при перевозке, хранении и реализации);
- по способу нормирования (нормируемые и ненормируемые).
Сумму естественной убыли определяют, умножив оборот по реализации на норму естественной убыли. Оборот по реализации того или иного товара (Р) определяется расчетным путем на основе показателя товарного баланса:
ЗН + П = Р + В + ЗК, откуда Р= ЗН + П – В – ЗК, где
ЗН- остаток товара на начало межинвентаризационного периода,
П- поступило данного товара за межинвентаризационный период,
В- выбыло данного товара за межинвентаризационный период,
ЗК - остаток товара на конец межинвентаризационного периода.
Документальное оформление и учет завеса тары.
Завес тары это разница между фактической массой тары и массой определенной после ее высвобождения из-под товара. Такая разница возникает в результате впитывания некоторых товаров в тару (повидло, масло растительное в деревянных бочках). Массу такого товара при приемке от поставщиков определяют путем вычитания из массы брутто массы тары по маркировке.
Отчетность материально-ответственных лиц.
Материальная ответственность на объектах общественного питания может быть индивидуальной или бригадной (коллективной). Форма отчетности материально-ответственного лица и сроки ее представления определяются администрацией предприятия исходя из особенностей его деятельности.
Варианты домашней контрольной работы
Б А | Последняя цифра шрифта | |||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача | ||||||||||
вопрос задача |
Задания для домашней контрольной работы
1. Хозяйственный учет, его сущность, значение и виды.
2. Предмет и метод бухгалтерского учета, их характеристика.
3. Классификация хозяйственных средств.
4. Бухгалтерский баланс , его виды, содержание и структура. Изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.
5. Счета бухгалтерского учета как один из элементов его метода. Их строение, значение.
6. Двойная запись хозяйственных операций на счетах. Корреспонденция счетов как форма взаимосвязи при отражении в ней хозяйственных операций.
7. Оборотные ведомости, их назначение и использование.
8. Документация , ее сущность и значение. Требования, предъявляемые к оформлению реквизитов.
9. Понятие и классификация учетных регистров.
10. Механизм формирования цен. Особенности ценообразования в общественном питании.
11. Формирование продажных цен на покупные товары, на сырье и продукты.
12. Методы калькулирования продажных цен в общественном питании. Калькулирование продажных цен на продукцию собственного производства.
13. Организация контроля за ценами. Ответственность за нарушения порядка формирования и применения цен.
14. Синтетический и аналитический учет товаров, продуктов и тары на распределительном складе.
15. Отчетность заведующего производством . Синтетический и аналитический движения продовольственного сырья, продукции собственного производства , тары на производстве.
16. Организация складского учета. Отчетность материально-ответственных лиц.
17. Документальное оформление поступления, приемки продовольственного сырья , покупных товаров и тары в кладовой торгового объекта общественного питания.
18. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации сырья, товаров и тары на складе (в кладовой) объектов общественного питания.
19. Документальное оформление реализации, отпуска и прочего выбытия продукции собственного производства объектов общественного питания.
20. Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации на производстве. Определения результатов инвентаризации.
21. Документальное оформление и учет сырья , готовой продукции в кондитерских цехах.
22. Учет товаров в буфетах, барах и магазинах кулинарии розничной торговой сети.
23. Учет товарных потерь.
24. Задачи учета денежных средств, расчетных и кредитных операций .
25. Учет денежных средств на счетах.
26. Учет денежных средств в кассе.
27. Документальное оформление и порядок расчетов с подотчетными лицами.
28. Учет расчетов с поставщиками. Виды и формы безналичных расчетов.
29. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
30. Учет кредитных операций.
31. Определение, состав и классификация основных средств.
32. Виды оценки основных средств и порядок начисления амортизации.
33. Формы и системы оплаты труда, их характеристика.
34. Объекты, цель, задачи и принципы учета труда и его оплаты.
35. Учет личного состава , рабочего времени и выработки работников .
36. Начисление заработной платы руководящим работникам и служащим.
37. Порядок оплаты труда и расчета заработной платы работникам общественного питания.
38. Расчет заработной платы за время отпуска, пособий по временной нетрудоспособности.
39. Виды удержаний из заработной платы и порядок их расчета.
40. Контроль за современностью выплаты заработной платы.
41. Синтетический и аналитический учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда.
42. Учет долгосрочных и краткосрочных кредитов.
43. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию
44. Учет нематериальных активов.
45. Порядок начисления основной и дополнительной заработной платы , премий, пособий из фонда социальной защиты населения.
ЗАДАЧА № 1-30
Каждая задача построена на условном примере кафе «Верес» торгово-производственного объединения г. Барановичи ул. Гагарина, 14 Расчетный счет № 0038618500100 в отделении Агропромбанка г. Барановичи УНН -700135670, лицензия - 176,.
При решении задачи следует выполнить следующие задания:
1. Определить цены на продукты и продукцию общественного питания.
2. Составить первичные документы по операциям кухни столовой № 1.
3. Составить товарно-денежный отчет по операциям кухни
При выполнении заданий следует использовать данные из предыдущих заданий.
Ф.И.О. зав. производством кафе - ф. и. о. студента выполняющего задания. В производстве сырье и продукты учитываются по розничным ценам с установленной наценкой. (90%). Кафе работает по методу самообслуживания с последующей оплатой. Отпуск питания сотрудникам осуществляется по стоимости сырьевого набора с последующим удержанием из заработной платы.
В заданиях указаны условные данные.Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно. Для выполнения требуемых задач необходимо к количеству по условию, прибавить номер задачи по шифру.
Все данные принято считать условными. Обучаемый имеет право при необходимости вносить дополнения при решении задач.
Задание 1
Рассчитать розничные цены с наценкой на продукты и товары
поступающие в кладовую кафе
Наименование | Ед. измер | Отпускная цена руб. | Торговая надбавка, % | Ставка НДС,% | Розничная цена с наценкой | |
Капуста квашенная | кг | 0,58 | ||||
Картофель | кг | 0,32 | ||||
Морковь | кг | 0,63 | ||||
Лук репчатый | кг | 0,78 | ||||
Жир кулинарный | кг | 1,61 | ||||
Говядина | кг | 4,08 | ||||
Яйца | дес. | 1,30 | ||||
Сухари | кг | 0,23 | ||||
Масло сливочное | кг | 1,16 | ||||
Сахар | кг | 1,11 | ||||
Соль | кг | 0,40 | ||||
Перец черный | кг | 12,50 | ||||
Лист лавровый | кг | 10,26 | ||||
Шпик | кг | 3,56 | ||||
Томатная паста | кг | 0,89 | ||||
Клюква | кг | 1,02 | ||||
Сметана | кг | 1,41 | ||||
Редька | кг | 0,18 | ||||
Задание 2
Составить калькуляционные карточки и определить розничную цену с наценкой на:
1. Щи из квашеной капусты с картофелем по рецептуре № 245/ I - 96 выход 250 г.
2. Напиток клюквенный по рецептуре № 1039/ I- 96, выход 200 г.
3. Говядина в луковом соусе запеченная №676/1, выход 330 г
Задание 3
Выписать ТН на отпуск продуктов из кладовой ТПО на кухню кафе на основании следующих данных:
Организация: ТПО Предприятие: кухня кафе «Верес»
Товарная накладная № 286350 от 24 февраля 200__г.
Продукты приняты зав. производством.
п/п | Наименование | Един. | измер. | Кол-во | Цена | Сумма |
I. | Говядина | кг | 15 (+№) | ||
2. | Картофель | кг | 25 (+№) | ||
3. | Капуста квашеная | кг | 20 (+№) | ||
4. | Сметана | кг | 25 (+№) |
Учесть, что товары в кладовой учитываются по свободной розничной
цене с наценкой.
Продукты отпустил кладовщик Фомин Э.И.
Задание 4
Выписать заборный лист на отпуск в буфет продукции общественного питания из кухни на основании следующих данных.
Дневной заборный лист № 144 от 24 февраля 200_г.
Отпущено готовой продукции.
Наименование блюд | Ед. измер | Кол-во | Цена | Время отпуска | Возв ращено | Сумма |
Блинчики с творогом | Порц. | 15(+№) | 1,90 | 900 | ||
Суп молочный рис | Порц. | 18(+№) | 1,50 | 900 | ||
Чай с сахаром | Порц. | 20(+№) | 0,30 | 900 | ||
Щи из кваш. капусты | Порц. | 25(+№) | См. ранее | 1200 | ||
Говядина в луковом соусе запеченная | Порц. | 25(+№) | См. ранее | 1200 | ||
Напиток клюквенный | Порц. | 25(+№) | См. ранее | 1200 |
Принял буфетчик Петров С.К. На основании заборного листа составить товарную накладную. Недостающие реквизиты заполнить самостоятельно.
Задание 5
Составить акт реализации продукции кухни на основе следующих данных:
Дата составления: 24 февраля 200__г
Комиссия: зав. производством, марочница Киселева С.К., кассир Иванова В.Е.
а/ реализовано через обеденный зал за наличный расчет согласно подсчитанным чекам:
№ кальк. карточки | Наименование изделий | Кол-во изделий | Цена учетная | Сумма | ||||||||
а/ реализовано через обеденный зал за наличный расчет согласно подсчитанным чекам: | ||||||||||||
Блинчики с творогом | 125(+№) | 1,90 | ||||||||||
Суп молочный рисовый | 78 (+№) | 1,50 | ||||||||||
. | Щи из квашеной капусты | 105 (+№) | см. ранее | |||||||||
Говядина в луковом соусе запеченная | 119 (+№) | см. ранее | ||||||||||
Чайс сахаром | 185(+№) | 0,30 | ||||||||||
Напиток клюквенный | 126 (+№) | см. ранее | ||||||||||
б/ отпущено на дом со скидкой 10% | по ценам отп. | по учетным цен. | ||||||||||
Говядина в луковом соусе запеченная | 25 (+№) | |||||||||||
Блинчики с творогом | 25 (+№) | |||||||||||
в/ отпущено работникам столовой по стоимости сырьевого набора | по ценам отп. | по учетным цен. | ||||||||||
цена | сумма | цена | сумма | |||||||||
Щи из квашен, капусты | 8 (+ №) | |||||||||||
Говядина в луковом соусе запеченная | 8 (+ №) | |||||||||||
Напиток клюквенный | 8(+№) | |||||||||||
Недостающие реквизиты заполнить произвольно.
Показатели кассового суммирующего аппарата № 331
От 24 февраля 200_г.
На начало дня 028768000
На конец дня - ?( данные определить)
Остаток денег в кассе на 24.02.200__г - 5000 руб.
Выручка составила - ? (сумму определить)
Кассир Иванова В.К.
Снятие показаний счетчиков КСА оформить соответствующим документом
и приложить к товарному отчету.
Задание 6
Составить товарный отчет от 24 февраля 200__г. по
производству (кухне) на основании следующих данных. Остаток на начало отчетного периода: товаров -4836700 тары - 216000
Сведения о поступлении и израсходовании продуктов использовать их предшествующих заданий. —
Отчет с документами принял и проверил 25.02.200__г. бухгалтер
Яковлева СВ.
Литература по изучению вопросов домашней контрольной работы
Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З (ред. от 26.10.2012) "Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)"
Кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 N 296-З (ред. от 05.01.2013) "Трудовой кодекс Республики Беларусь"
Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности"
Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII (ред. от 26.12.2007) "О бухгалтерском учете и отчетности"
Указ Президента Республики Беларусь от 15.03.2011 N 114 (ред. от 21.06.2012)
"О некоторых вопросах применения первичных учетных документов"
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.2011 N 360
(ред. от 30.09.2011)
"Об утверждении перечня первичных учетных документов"
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 N 605
"Об утверждении Положения о резервном фонде заработной платы"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 N 111
(ред. от 06.05.2013) "Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. N 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. N 187"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 N 50
(ред. от 08.02.2013) "Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 N 62
(ред. от 14.12.2012) "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 N 26
"Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений и отдельных структурных элементов постановлений Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.03.2010 N 38
(ред. от 23.03.2011) "Об установлении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180
(ред. от 22.04.2010) "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 196
"Об утверждении Инструкции о порядке использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь"
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 02.04.1997 N 42
"О Нормах товарных потерь, методике расчета и порядке отражения в учете"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04.2000 N 35
(ред. от 17.09.2013) "Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 08.08.2013 N 53
"Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2012 N 41
(ред. от 24.08.2012) "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь и отдельного структурного элемента"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 N 23
(ред. от 30.04.2012) "Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192
(ред. от 10.07.2009) "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная"
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.11.2007 N 174
(ред.от 11.05.2009) "Об утверждении форм 1-СУ "Квитанция о приеме наличных денежных средств (страховых взносов)", 1-СУо "Квитанция о приеме наличных денежных средств по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам", Инструкции по заполнению и использованию формы 1-СУ "Квитанция о приеме наличных денежных средств (страховых взносов)" и формы 1-СУо "Квитанция о приеме наличных денежных средств по обязательному страхованию строений, принадлежащих гражданам" и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства финансов Республики Беларусь"
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 09.04.2007 N 74
(ред. от 29.09.2010) "Об утверждении Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественномпитании"
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 20.09.2002 N 86
"Об утверждении Методических указаний по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественногопитания"
Справочная информация "Список форм бухгалтерской учетной документации"
Справочная информация "Экономические и финансовые расчеты"
Справочная информация "Список форм бухгалтерской отчетности"
Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 29.04.1996 N 36
(ред. от 08.11.2007) "Об утверждении Инструкции о порядке продажи товаров в кредит"
Снитко М.А. Теория бухгалтерского учета. 2001 г
.
Пономаренко П.Г. Бухгалтерский учет в потребкооперации. ч.1, 2. 2004 г
Аладьева Г.А. Основы бухгалтерского учета. 2001 г.
Селицкая Е.Е. Теория бухгалтерского учета. Практикум.
Бондаренко Л.И. Бухгалтерский учет, часть 1, учет на торговых предприятиях. Практикум
Попковская Л.Я. Курс теории бухгалтерского учета
Аладьева Г.А. Основы бухгалтерского учета. Практикум
Боярынцева Е.В. Торговые вычисления, 2002 г.
Завилейский Г.Г. Бухгалтерский учет в общественном питании, 2005 г.
Колпина Л.Г. Финансы организаций (предприятий), 2008 г.
Папковская П.Я. Основы бухгалтерского учета, 2008 г.
Приложение 1
_____________________________________________________ (наименование учреждения образования) _____________________________________________________ _____________________________________________________ (наименование учебной дисциплины) Контрольная работа №_________________ вариант №______________________ учащегося(щейся)____________________ ____________ (фамилия, имя, отчество) _______ Курса ___________________группы специальности_________________________________ ________________________________________ Шифр учащегося(щейся)_____________________________ | (индекс и адрес отправителя) ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ Куда___________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________________________________ Кому_____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Приложение 2
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БАРАНОВИЧСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
БЕЛКООПСОЮЗА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет и ценообразование в общественном питании»
Выполнила
Учащаяся гр. З - 000
Шифр 000
Вариант 00
Иванова Мария Ивановна