Расчетной части курсовой работы
РЕКВИЗИТЫ ОРГАНИЗАЦИИ:АО «Меркурий».
Вид деятельности – производство оборудования.
Адрес: 660113, Россия, г. Красноярск, ул. Мате-Залки, 15
ИНН: 2440006328/244001001
ОКПО: 93881594
ОКВЭД: 14.11 ОКОПФ: 65
ОКФС: 16
Директор: Митрофанов М.А.
Главный бухгалтер: Ярославцева С.Я.
Таблица 8 – Остатки по синтетическим счетам на 30 ноября 20___ г.
№ | Наименование счета | Сумма, руб. |
Основные средства | 890 000 | |
Амортизация основных средств | 130 000 | |
Материалы | ||
Основное производство | 23 000 | |
Готовая продукция | 18 000 | |
Касса | 5 000 | |
Расчетные счета | 78 000 | |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 42 000 | |
Расчеты с покупателями и заказчиками | 45 000 | |
Расчеты по налогам и сборам | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | ||
Расчеты с персоналом по оплате труда | 32 000 | |
Уставный капитал | 500 000 | |
Добавочный капитал | 350 000 | |
Прибыли и убытки |
За отчетный период были отражены следующие хозяйственные операции:
Таблица 9 – Хозяйственные операции АО «Меркурий» за декабрь 20__г.
№ | Варианты Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб. | ||||||||
1, 10, 19, | 2, 11, 20, | 3, 12, 21, | 4, 13, 22, 31 | 5, 14, 23, 32 | 6, 15, 24, 33 | 7, 16, 25, 34 | 8, 17, 26, 35 | 9, 18, 27 | ||
1. | Акцептован счёт поставщика за поступившие материалы: а) стоимость материалов б) НДС | |||||||||
Итого: | ||||||||||
2. | Получены безвозмездно основные средства производственного назначения | |||||||||
3. | Основные средства, полученные безвозмездно, введены в эксплуатацию | |||||||||
4. | Отпущены со склада материалы в основное производство | |||||||||
5. | Начислена заработная плата: а) рабочим основного производства б) персоналу цехов в) административно-управленческому персоналу | 24 000 13 000 17 000 | 26 000 15 000 19 000 | 22 000 14 000 20 000 | 23 000 12 000 18 000 | 22 500 14 200 18 300 | 21 000 12 500 18 500 | 24 500 14 500 16 500 | 23 700 13 800 17 200 | 26 500 11 700 17 800 |
Итого: | ||||||||||
6. | Начислены взносы от фонда оплаты труда по ставке 30%: а) рабочих основного производства б) персонала цехов в) административно - управленческого персонала | |||||||||
Итого: | ||||||||||
7. | Удержан налог НДФЛ из заработной платы сотрудников по ставке 13% | |||||||||
Окончание таблицы 9 | ||||||||||
8. | Начислена амортизация по зданиям и оборудованию: а) основного производства б) цехов в) заводоуправления | 12 000 | 15 500 | 16 000 | 15 000 | 13 500 | 14 500 | 13 000 | 12 800 | 16 500 |
Итого: | ||||||||||
9. | Перечислены с расчетного счета: а) задолженность бюджету по НДФЛ б) органом социального страхования и обеспечения | |||||||||
Итого: | ||||||||||
10. | Поступили на расчетный счет средства от поку- пателей за реализованную готовую продукцию | 32 700 | 33 000 | 32 800 | 32 000 | 36 000 | 35 000 | 34 000 | 33 500 | 35 700 |
11. | Получены по чеку в кассу деньги для выплаты заработной платы | 48 000 | 53 000 | 50 000 | 47 000 | 48 900 | 49 000 | 52 000 | 49 300 | 47 500 |
12. | Выдана из кассы заработная плата | 45 300 | 52 200 | 47 900 | 45 800 | 48 200 | 48 100 | 51 000 | 48 800 | 46 000 |
13. | Депонирована неполученная заработная плата | |||||||||
14. | Депонированные суммы возвращенные на расчетный счет | |||||||||
15. | Отнесены на расходы основного производства общепроизводственные расходы | |||||||||
16. | Отнесены на расходы основного производства общехозяйственные расходы | |||||||||
17. | Выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости | 102 100 | 115 000 | 109 700 | 103 000 | 100 266 | 102 200 | 106 750 | 105 210 | 105 650 |
18. | Отгружена готовая продукция покупателям | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 121 000 | 115 000 | 118 000 |
19. | Начислен в бюджет НДС с реализацией продукции по ставке 18% | |||||||||
20. | Перечислен в бюджет НДС | |||||||||
21. | Списана фактическая себестоимость готовой продукции | |||||||||
22. | Определен и отражен на счетах финансовый результат от реализации продукции за месяц |
ЗАДАНИЕ.На основе исходных данных:
– проставить корреспонденцию счетов по каждой операции и занести данные
в журнал регистрации хозяйственных операций;
– открыть счета;
– отразить на счетах бухгалтерского учета начальные остатки и хозяйственные
операции способом двойной записи;
– подсчитать обороты и конечные остатки;
– по записям на счетах составить сальдовую и шахматную оборотные
ведомости;
– определить типы и влияние на валюту бухгалтерского баланса каждой
хозяйственной операции;
– составить бухгалтерский баланс (см. Прил. 1).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Требования к содержанию курсовой работы
Структура работы – курсовая работа должна способствовать раскрытию выбранной темы исследования и включать следующее:
• Титульный лист;
• Задание;
• Оглавление (содержание);
• Введение;
• Главы (Разделы 1 , 2 , 3 и т.д.);
• Заключение;
• Список использованных источников и литературы;
• Приложения (при необходимости).
Титульный лист – оформляется на специальном бланке, разработанным цикловой комиссией. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 (образец оформления титульного листа приведен в Прил. 2).
Задание – также оформляется на специальном бланке по установленной форме и подписывается руководителем работы (образец оформления задания приведен в Прил. 3).
В задание формулируется название темы и содержание работы, приводятся исходные данные, а также дается перечень рекомендуемой литературы.
Оглавление– содержит введение, заголовки всех глав (разделов), заключение, список использованных источников и литературы, приложения с указанием страницы, с которой начинаются приложения.
Вовведениидолжны быть сформулированы основные цели и задачи
выполнения курсовой работы.
Во введении необходимо также раскрыть значимость и актуальность предложенной темы исследования.
Основная часть– включает:
Раздел 1. Теоретическую часть
Раздел 2. Расчетную часть
2.1. Журнал регистрации хозяйственных операций. Составление корреспонденции счетов
2.2. Счета бухгалтерского учета. Подсчет оборотов и остатков по счетам
2.3. Составление оборотно – сальдовой ведомости
2.4. Составление шахматной оборотной ведомости
2.5. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс
2.6. Составление бухгалтерского баланса
По каждому разделу расчетной части курсовой работы должна быть приведены расчеты и их результаты, оформленные в виде таблиц, формы которых даны в методических указаниях.
Взаключении должны быть сделаны краткие выводы.
Список использованных источников и литературы должен включать только те источники и литературу, которые были использованы при написании работы.
При написании курсовой работы следует использовать источники и литературу последних 5 лет.
Порядок оформления использованных источников и литературы приведен ниже.
Для обеспечения наглядности в работе могут быть использованы графики, схемы и таблицы. Все графические объекты и рисунки должны основываться на теоретическом и расчетном материале, содержащемся в работе. Изложенный материал должен быть выстроен в логической последовательности.
3.2 Требования к оформлению курсовой работы
Оформление курсовой работы выполняется в соответствии с требованиями настоящих методических указаний, ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.30-97.
Курсовая работа должна быть напечатана и оформлена на компьютере на одной стороне листа формата А4 (210х297). При печати и оформлении текста работы на компьютере необходимо использовать следующие параметры:
- поля: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 10 мм, слева – 20 мм;
- абзацный отступ 1,25 (5 интервалов);
- межстрочный интервал одинарный (если текст превышает 25 листов)
или полуторный.
Текст следует набирать, используя тип шрифта «Times New Roman»,
начертание – обычное, размер – 12–14 пт.
Расстановка переноса в тексте должна быть автоматической, ширина зоны переноса слов 0,25. Выравнивание текста производится по ширине.
Нумерация страниц курсовой работы должна быть сквозной и проставляться в центре нижней части листа без точки. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, используя размер шрифта – 10 пт. На титульном листе и листе с заданием номера страниц не проставляются, но учитываются в общей сквозной нумерации.
Страницы, на которых расположены таблицы и рисунки без текста, также не нумеруются, но включаются в общую нумерацию.
Содержание курсовой работы может делиться на разделы и подразделы.
Каждый раздел (в т.ч. Введение, Содержание, Заключение и т.д.) следует начинать с новой страницы, слово «РАЗДЕЛ» не пишется. Разделы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце (например: «1. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ»).
Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (например: «1.1 Учет амортизации основных средств»).
Наименования структурных элементов курсовой работы «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и названия разделов записываются в виде заголовков прописными буквами, жирным шрифтом – по центру, не подчеркивая.
Названия подразделов записываются в виде подзаголовков строчными буквами жирным шрифтом и размещают по центру.
Заголовки содержания работы должны точно повторять заголовки в тексте. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Расстояние от заголовка раздела до подраздела, от заголовка подраздела до текста должно быть равно одному межстрочному интервалу.
Курсовая работа может содержать таблицы, схемы, графики, формулы, расчеты и т.д.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Таблицы должны иметь порядковый номер (без знака №) и заголовок, отражающий содержание. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Название таблицы помещают над таблицей по ширине, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
При переносе части таблицы на другие листы, столбцы таблицы нумеруются, над другими частями таблицы пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: «Продолжение таблицы 3»), если это окончание таблицы пишут «Окончание таблицы 3».
Образец оформления таблицы
Таблица 1– Ведомость хозяйственных операций
№ | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дт | Кт | |||
1. | Акцептован счет поставщика за поступившие материалы | … | … | … |
… | … | … | … | … |
ИТОГО: |
Иллюстрации (схемы, графики) обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы.
Иллюстрации должны иметь порядковый номер (без знака №) и наименование, кроме того они могу содержать и поясняющие данные (подрисуночный текст). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например: Рисунок 1.2.).
Слово «Рисунок», номер и наименование иллюстрации помещают непосредственно под иллюстрацией и поясняющих подписей, по центру без красной строки.
Образец оформления иллюстрации
Рисунок 1. Влияние разных типов хозяйственных операций на валюту
баланса
Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы должен состоять из номера раздела, подраздела и порядкового номера формулы внутри подраздела. Номер указывают в круглых скобках и помещают справа на уровне формулы. Пояснения значений символов формулы должны начинаться со слова «где» без двоеточия и располагаться непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значения каждого символа формулы следует начинать с новой строки.
Образец оформления формулы
, руб., (2.1.3.)
где П – сумма прибыли от реализации продукции;
В – выручка от реализации продукции;
С – себестоимость объема реализованной продукции.
Наличие единиц измерения в тексте, в таблицах и формулах курсовой работы обязательно.
Наличие орфографических и грамматических ошибок в курсовой работе не допускается.
В тексте работе не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии и пунктуации ГОСТ 7.12.
В конце работы необходимо привести список использованных источников и литературы. Список составляется в соответствие с библиографическими требованиями ГОСТ 7.1-2003 «БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. Общие требования и правила составления».
В списке указываются:
1) для источников: (например: «Налоговый Кодекс Российской Федерации: Ч.1. // СЗ РФ. - №31 от 03.08.98, №148-149 от 06.08.98.»);
2) для непериодических изданий: фамилия и инициалы автора, полное название источника, место издания, издательство и год издания (например: «Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Наука, 2011, с.134»);
3) для периодических изданий: фамилия и инициалы автора, название статьи, журнала, год издания, номер журнала, номер страниц (например: «Хаит И., Отчетность// «Главбух» - журнал по налогообложению и бухучету. 2013. № 03. с, 12-27»);
4) для статей из сборников научных работ: фамилия и инициалы автора, название статьи, полное название сборника, место издания, издательство, год издания и номер страниц (например: «Подлесный С.А. Научно-методическое пособие подготовки кадров с высшим профессиональным образованием / Кадры. Научно-практическая конференция. Сборник статей. – Красноярск, СибГТУ, 2009. с.52-63»).
5) для интернет-ресурсов принято употреблять аббревиатуру URL (унифицированный указатель ресурса), после которой указывают интернет-адрес страницы: Налог на прибыль – URL: http://www.glavbukh.ru/
rubrika.html Дата обращения: 09.09.2013.
В ходе написания курсовой работы необходимо делать ссылки по тексту на источники информации, которые перечисляются в списке использованной литературы. Ссылки оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в действующих государственных стандартах. Ссылки проставляют в квадратных скобках, после первого упоминания источника, из которого заимствована информация. Сначала проставляют номер источника, в соответствии с порядковым номером в списке использованной литературы, затем, через запятую проставляют номер страницы в источнике, где взята информация, например [6, стр.36].
Общий объем курсовой работы должен составлять не менее 25 страниц печатного текста. Приложения в общий объем не входят. Объем как «Введения», так и «Заключения» должен составлять 1-2 страницы печатного текста.