Применять методы и средства защиты информации, а именно
10.1. вводить авторизацию файла (документа)
10.2. устанавливать пароль-доступ на изменение документа, на чтение документа, на обнаружение документа в офисных приложениях
10.3. обнаруживать скрытые файлы средствами ОС в ПК
10.4. создавать резервные копии документов
10.5. создание пароля на экранную заставку
10.6. очистка корзины
10.7. архивирование файлов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации:
1.1. перечень основных операций с файлами и каталогами
1.2. способы выполнения основных операций с файлами и каталогами
1.3. виды используемых меню структуру и правила работы в диалоговом окне
2. назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники:
2.1. перечень устройств и их назначение
2.2. основные технические характеристики
2.3. правила эксплуатации и ТБ
3. основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия:
3.1. виды компьютерных сетей и их возможности
3.2. компоненты компьютерной сети и их назначение
3.3. принципы работы с электронной почтой
3.4. принципы работы в локальной компьютерной сети
4. назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения:
4.1. характеристики и интерфейс графических операционных систем
4.2. перечень и назначение офисного пакета прикладных программ
4.3. перечень и назначение прикладных программ общего назначения
5. технологию поиска информации в сети Интернет:
5.1. современную структуру сети Интернет
5.2. поисковые механизмы в сети Интернет
5.3. перечень популярных браузеров Интернет
5.4. правила написания адреса сайта
6. принципы защиты информации от несанкционированного доступа:
6.1. цели защиты конфиденциальной информации
6.2. принципы защиты информации от несанкционированного доступа
6.3. классификацию средств защиты конфиденциальной информации на предприятии
6.4. уровни доступа к конфиденциальной информации
6.5. специализированные программы для обеспечения защиты конфиденциальной информации
7. правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения:
7.1. закон об информации
7.2. классификацию компьютерных преступлений и ответственность за них (административная и уголовная)
7.3. закон об электронной цифровой подписи
7.4. принципы работы в справочных правовых системах
8. основные понятия автоматизированной обработки информации:
8.1. информация, качественные и количественная оценка объёма информации
8.2. информационные системы
8.3. информационные ресурсы
8.4. информационные процессы
9. направления автоматизации бухгалтерской деятельности:
9.1. особенности автоматизации бухгалтерского учёта
9.2. перечень российских программ для автоматизации бухгалтерской деятельности
9.3. классификацию бухгалтерского программного обеспечения
10. назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем:
10.1.назначение бухгалтерских информационных систем
10.2.общую методику работы с бухгалтерской программой
10.3.критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учёта
11. основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности:
11.1.основные составляющие информационной безопасности
11.2.классификацию мер защиты
11.3.правила защиты информации
11.4.правила организации антивирусной защиты
Данная детализация содержания дисциплины может быть использована для специальности Коммерция (по отраслям) и частично (следует исключить пп.9 и 10 из раздела ЗНАТЬ) для специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
На основании выделенных дидактических единиц построена домашняя контрольная работа для студентов заочного отделения.
Результат контрольной работы имеет прямое влияние на экзаменационную/ зачётную оценку.
[1] Это задание студент может выполнить в библиотеке техникума, на консультации или на собственном предприятии.
[2]Дидактическая единица (тема) считается освоенной обучающимся, если выполнено не менее 50% показателей, дисциплина освоена в целом, если все ДЕ освоены обучающимся (зачёт или дифференцированный зачёт). Для дифференцированного зачёта достаточно ввести автоматический расчёт оценки – по % освоенных показателей.