Программа аудита учётной политики предприятия
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
1. ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА……………………………………………….......
2. РАСЧЕТ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ………………........................
ПРОГРАММА АУДИТА УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ……………………..........………….…
Программа аудита учредительных документов
Аудит основных средств
Аудит расчётов с поставщиками и подрядчиками
Аудит операций с денежными средствами
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….……………….……
Методические указания по выполнению курсовой работы
Общие положения по курсовой работе
Курсовая работа по дисциплине «Аудит» является заключительным этапом изучения вопросов организации и техники проведения аудита на предприятии. Целью курсовой работы является расширение, углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и лабораторных занятиях, а также выработки у студентов умений и навыков в области аудита материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Курсовая работа состоит из двух частей:
Первая часть работы - ответ на теоретический вопрос по основам аудита.
Для выполнения второй части работы студенту необходимо составить план аудиторской проверки по предложенному участку учета.
Не допускаются к защите и подлежат возврату на доработку курсовые работы, выполненные на базе устаревших инструктивных материалов.
Изложение курсовой работы должно быть логически выдержанным Работа выполняется в виде пояснительной записки на отдельных листах формата А4 (параметры страницы: формат А4 (210*297)), которые должны быть сброшюрованы. Текст следует писать только с одной стороны листа, применяя текстовый редактор MSWord. В качестве основного шрифта использовать TimesNewRoman размером 14 pt. Поля: слева 3 см, справа, вверху и внизу 2,0 см, от верхнего и нижнего края колонтитула 1,25 см..
Если в пояснительной записке к курсовой работе есть таблицы и/или иллюстрации, то необходимы ссылки на них в тексте. При ссылке на иллюстрацию (таблицу) указывают ее порядковый номер, например: рис.1., табл.1. Саму таблицу и/или иллюстрацию следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей пояснительной записки. Номер размещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Если в пояснительной записке всего одна таблица, то ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут. Название иллюстрации пишется под рисунком и оформляется следующим образом: «Рисунок 1. Классификация хозяйственных средств».
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке. При оформлении списка должны быть учтены следующие рекомендации:
- сначала указываются нормативные документы, которые использовались при написании курсовой работы, затем в алфавитном порядке книжные источники, затем - статьи из сборников, журналов и т.д.
- если книжный источник содержит конкретного автора, то описание источника составляется по схеме: фамилия и инициалы автора, название источника, издательство, место издания (город), год издания, количество страниц в источнике.
Страницы пояснительной записки должны быть пронумерованы.
Задание к выполнению курсовой работы
ТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Сущность аудита, его содержание, цели и задачи.
2. Аудит в системе контроля. Связь аудита с другими формами экономического контроля.
3. Виды аудита. Критерии обязательности аудита.
4. Сопутствующие аудиту услуги.
5. Независимость аудита.
6. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций. Страхование ответственности.
7. Подготовка и аттестация аудиторов.
8. Роль и значение аудиторских стандартов в обеспечении качества аудита (аудиторских услуг).
9. Аудиторские доказательства, их виды, источники получения аудиторских доказательств.
10. Аудиторское заключение, его состав, содержание, назначение. Виды заключений.
Объем первой части курсовой работы должен составлять 5-10 страниц.
Темы для выполнения второй части кУРСОВой работы
1. Аудиторская проверка уставного капитала и расчетов с учредителями (счета 80, 75)
2. Аудиторская проверка операций, связанных с движением основных средств и начислением амортизации (счета 01, 02, 08, 91).
3. Аудиторская проверка операций, связанных с движением нематериальных активов и начислением амортизации (счета 08,04,05).
4. Аудиторская проверка операций по учету материалов. (счета 10, 15, 16)
5. Аудиторская проверка учета затрат на производство, в том числе расходов на брак (счета 20, 23, 25, 26, 28)
6. Аудиторская проверка учета готовой продукции (выпуска готовой продукции) (счета 43,40)
7. Аудиторская проверка расчетов с покупателями и заказчиками (счет 62), с поставщиками и подрядчиками (счет 60)
8. Аудиторская проверка финансовых вложений (счет 58)
9. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда (счет 70)
10. Аудиторская проверка учета продаж (счет 90)
При выполнении второй части контрольной работы студенту необходимо:
1. сформулировать цель аудита по выбранной теме,
2. обозначить объект аудита (заполнить нижеследующую таблицу)
Таблица 1
Объект аудита операций по учету __________________________
Показатели | Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведен проверяемый счет | ||||||
Наименование счета | № счета | Бухгалтерский баланс | Отчет о прибылях и убытках | И др. | |||
№ строки | № графы | № строки | № графы | № строки | № графы | ||
3. указать нормативные документы, используемые при аудите указанного объекта,
4. указать источники информации, используемые при аудиторской проверке (типовые унифицированные формы первичных учетных документов, учетные регистры, предполагая, что используется журнально-ордерная форма учета)
5. составить программу аудиторской проверки заданного участка учета.
Выполнение второй части курсовой работы начинается с изучения исходных данных условного предприятия, на основе которых определяются:
1. обязательность или инициативность аудита;
2. Уровень существенности в аудите данного предприятия в соответствии
с аудиторским стандартом № 4 «Существенность в аудите».
Задание на выполнение аналитической части:
1. Определить подпадает ли отчетность предприятия под обязательную аудиторскую проверку или аудит инициирован самим предприятием. Сделать вывод.
2. Составить письмо-обязательство о согласии на проведение аудита.
3. Составить договор на проведение аудита.
4. Подготовить общий план аудиторской проверки по соответствующему разделу учета (для примера учет производственных запасов).
5. Составить программу проведения аудита по заданному разделу учета.
6. Подготовить аудиторское заключение по результатам проверки.
Исходные данные
1. Реквизиты аудиторской фирмы показаны в таблице 1.
Таблица 1
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Таблица 4
Пример выполнения курсовой работы по проверке учета основных средств
Таблица
Наименование и реквизиты организации
Наименование: | Общество с ответственностью «Интерком-Аудит» «Интерком-Аудит») |
Наименование иностранном языке: | Intercom-Audit |
Место нахождения: | 119620,г.Москва,ул.Москворецкая, дом 87 помещение II, 7 |
Лицензии: | Лицензия № 0060322, регистрационный 27579 от 13.07 2014г. на проведение связанных с использованием составляющих государственную выдана УФСБ по г. Москве и области сроком до 04.06.2019 |
Государственный номер (ОГРН): | |
Наименование организации аудиторов, которой является организация: | СРО «Аудиторская Палата |
Номер в реестре и аудиторских организаций |
Ответственность сторон
За исполнение обязательств по настоящему Договору Заказчик и Исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Конфиденциальность
Стороны обязуются хранить в тайне существование и содержание настоящего Договора, а также информацию и данные, предоставленные каждой из сторон. Не раскрывать и не разглашать в общем или в частности факты, или информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия одной из сторон настоящего договора.
Исполнитель обязуется не использовать факты или информацию для каких-либо целей без предварительного письменного согласия Заказчика и наоборот.
Обязательства по конфиденциальности и не использования, наложенные на Исполнителя настоящим Договором, не распространяется не распространяются на общедоступную информацию, а также на информацию, которая станет известна не по вине Исполнителя. Информация, предоставляемая Заказчику в соответствии с настоящим Договором, предназначена исключительно для него и не может передаваться ни частично, ни полностью третьим лицам или использоваться каким-либо иным способом с участием третьих лиц без согласия исполнителя.
Разрешение споров
Все споры и разногласия между двумя сторонами настоящего Договора, которые могут возникнуть по настоящему Договору, если они не устранены путем переговоров, должны разрешаться с помощью действующего законодательства.
6. Прекращение действия договора ранее намеченного действия
Любая из сторон имеет право прервать действие настоящего Договора путем передачи письменного уведомления в случае, если другая сторона договора:
1) окажется неплатежеспособной, несостоятельной, будет ликвидирована или реорганизована;
2) приостановить свои обычные операции (или возникает угроза их приостановления)
3) передаст всю или часть информации третьим лицам. В случае расторжения Договора в предусмотренном порядке оплата услуг и работ Исполнителя будет производится Заказчиком на основании акта с указанием объема и стоимости фактически выполненных работ.
Прочие условия
Исполнитель по своему усмотрению направляет специалистов для проведения работ, предусмотренных настоящим Договором.
Цены за работы, предусмотренные настоящим Договором, Определены только для настоящего Договора и не могут служить прецедентом или конкурентным материалом при заключении аналогичных договоров в будущем.
Срок действия договора
Срок действия настоящего договора:
Начало:
Окончание:
Реквизиты и подписи сторон
Заказчик Исполнитель
(РЕКВИЗИТЫ ЗАКАЗЧИКА И ИСПОЛНИТЕЛЯ ВЗЯТЬ ИЗ ТАБЛИЦ №1 И № 2)
………………….подпись ………………..подпись
ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Заключение аудиторской фирмы ООО «Интерком -Аудит»
ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА
Таблица 1
План аудита
Проверяемая организация | |
Период аудита | |
Количество человеко - часов | |
Руководитель аудиторской группы | |
Состав аудиторской группы | |
Планируемый аудиторский риск | |
Планируемый уровень существенности |
Таблица 2
Краткая характеристика аудита
№ п/п | Разделы аудита | Период проведения | Исполнитель | Рабочие документы аудитора | Примечания |
Таблица 2
План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Проверяемая организация | ЗАО «Ритм» |
Период аудита | 01.03.10 – 30.03.10 |
Количество человеко-часов | |
Руководитель аудиторской группы | Сидоров П.П. |
Состав аудиторской группы | Сидоров П.П., Петрова Л.В. |
Планируемый аудиторский риск | 4% |
Планируемый уровень существенности | 1% |
Планируемые виды работ | Период проведения аудита | Исполнитель | Примечания |
1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками | 01.03.10 – 03.03.10 | При возникновении необходимости – привлечение эксперта | |
2. Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками | 01.03.10 – 06.03.10 | ||
3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками | 04.03.10 – 06.03.10 | ||
4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками | 07.03.10 – 25.03.10 | ||
5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета | 26.03.10 – 27.03.10 |
Руководитель аудиторской организации
Руководитель аудиторской группы
Таблица 3
Программа аудита учета _________________________
Проверяемая организация | ЗАО «Ритм» |
Период аудита | 01.03.10 – 30.03.10 |
Количество человеко-часов | |
Руководитель аудиторской группы | Сидоров П.П. |
Состав аудиторской группы | Сидоров П.П., Петрова Л.В. |
Планируемый аудиторский риск | 4% |
Планируемый уровень существенности | 1% |
Перечень аудиторских процедур по разделам аудита | Период проведе-ния аудита | Исполнитель | Рабочие документы аудитора | Примечания |
1. Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками 1.1. Экспертиза договоров с поставщиками 1.2. Экспертиза договоров с подрядчиками | 01.03.10 – 03.03.10 | Сидоров П.П. | Договоры, согла-шения, контракты; копии переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения) | При проверке применять непредстави-тельную выборку |
2. Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 2.1. Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг 2.2. Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг 2.3. Проверка законности первичной учетной документации (далее ПУД) 2.4. Проверка соблюдения графика документооборота 2.5. Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах 2.6. Проверка организации хранения документов и организации доступа к ПУД | 01.03.10 – 06.03.10 | Петрова Л.В. | Первичные доку-менты (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-прием-ки), договоры, дан-ные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к ПУД | При осуще-ствлении про-верки по пос-туплениюТМЦ – при-менять репре-зентативную выборку (ме-тод система-тического от-бора), опера-ции по приня-тию к учету услуг (работ) – выборка не-представи-тельная |
3. Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками 3.1. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности 3.2. Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию | 04.03.10 – 06.03.10 | Сидоров П.П. | Регистры бухгал-терского учета, акты сверок, отве-ты на запросы поставщикам, ре-шения судов в части признания задолженности без-надежной ко взыс-канию и пр. | Провести вы-борочнуюинвентариза-циюзадол-женности, списанные безнадежные долги прове-рятьсплош-ным методом |
4. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 4.1. Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам 4.2. Проверка расчетов по претензиям | 07.03.10 – 25.03.10 | Сидоров П.П. Петрова Л.В. | Регистры бухгал-терского учета, первичные доку-менты (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-прием-ки), договоры, пре-тензионные письма с прилагающейся документацией | Проверку проводить сплошным методом |
5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным синтетического учета 5.1. Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета 5.2. Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками | 26.03.10 – 27.03.10 | Петрова Л.В. | Регистры аналити-ческого учета, ре-гистрысинтетичес-кого учета, отчет-ность | – |
Руководитель аудиторской организации
Руководитель аудиторской группы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
1. ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА……………………………………………….......
2. РАСЧЕТ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ………………........................
ПРОГРАММА АУДИТА УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ……………………..........………….…