Управление бухгалтерскими итогами
Режим предназначен для управления системой бухгалтерских итогов. Вызов режима – меню/операции/управление бухгалтерскими итогами. Бухгалтерские итоги могут формироваться за самые различные периоды. Программа автоматически поддерживает их в актуальном состоянии при любых изменениях в проводках. Режим носит скорее административный характер. Обращение к нему выполняется достаточно редко, обычно при переходе к следующему кварталу.
Действия в данном режиме могут выполняется только в монопольном режиме запуска программы.
В режиме «Управление бух. итогами» устанавливается период, до которого (включительно) будут поддерживаться итоги. «Установить расчёт» - он устанавливается на следующий период, т. е. «открывается» следующий квартал.
«полный перерасчёт итогов» выполняется всегда:
Просмотр бухгалтерских итогов выполняется при помощи отчётов. Период, за который формируется отчёт, определяется в параметрах системы (меню/сервис/параметры/бух.итоги) или в окне настройки отчёта.
РЕГИСТРАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
Общие сведения
Исходной информацией в программе является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Каждая операция может содержать одну или несколько бухгалтерских проводок. Например, операция поступления аванса будет содержать две проводки – зачисление средств на расчётный счёт и начисление НДС по поступившему авансу. Проводки «принадлежат» операции и всегда существуют вместе с операцией.
Программа предусматривает три режима ввода хозяйственных операций:
- ручной ввод;
- использование типовых операций;
- автоматический ввод с помощью документов.
Автоматический ввод осуществляется на основе вводимых документов. Это наиболее удобный способ регистрации учётной информации. Документы позволяют полностью автоматизировать большинство участков бухгалтерского учёта. Они охватывают учёт кассовых и банковских операций, материально-производственных запасов, расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, продаж товаров, работ и услуг и т. д.
Программа позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:
платёжные поручения, счета на оплату и счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, накладные, требования, доверенности, другие документы.
Корректные проводки
При вводе хозяйственных операций программа всегда выполняет контроль правильности заполнения проводок с точки зрения механизма бухгалтерских итогов системы.
Для контроля используется список Корректные проводки, который заполняется пользователем.
Для заполнения списка выбрать в меню Операциикоманду Корректные проводки.
Для выполнения контроля включить режим – меню\сервис\параметры\вкладка Операции.
Журнал операций
Для регистрации хозяйственных операций используется журнал операций, в котором хранится информация о каждой хозяйственной операции.
Журнал операций и журнал проводок предназначены для просмотра в виде списка существующих операций с разной степенью детализации. Журнал операций выводится на экран при выборе пункта «Журналы» главного меню.
Дата - указывает дату совершения хозяйственной операции;
Время – заполняется автоматически
Номер, содержание и сумма – автоматически выбираются из заполненного документа
В нижней части окна показаны проводки, которые формируются автоматически при заполнении документа или заполняются пользователем при формировании хозяйственной операции в ручном режиме:
№ номер проводки устанавливается автоматически
Дебет - указывается код счета и субсчета дебета проводки
Кредит - указывает коды счета и субсчета кредита проводки (расчета);
Субконт…- выбирается пользователем соответствующий объект аналитического учета (если по счету ведется аналитический учет);
Вал/Курс - в первой строке записи выводится наименование валюты проводки, во второй - курс этой валюты. Если валютный учет по счетам дебета и кредита проводки не ведется, то графа остается пустой;
Кол… - количественное выражение проводки (для проводок, исчисляемых также и в натуральных единицах);
Вал… - указывает сумму проводки в валюте. Если валютный учет по счетам дебета и кредита проводки не ведется, то графа остается пустой;
Сумма- указывает сумму проводки в рублях;
НЖ- указывает номер журнала операций, присвоенный данной проводке или данному заголовку документа. Эта графа используется при выборочном просмотре журнала операций, выводе отчетов по журналу операций, при переносе и удалении операций.
Содержаниепредназначена для описания содержания проводки.
Левая графа журнала операций служебная:
- операция введена вручную, записана, но не проведёна
- операция введена вручную, помещена в базу данных
- документ проведён («галочка» фиолетового цвета)
- документ помечен на удаление, крестик фиолетового цвета.
У операции введенной вручную в графе «документ» записывается «операция».
Все операции нумеруются автоматически в порядке возрастания и в журнале упорядочены по дате, внутри даты по времени.