Правовое регулирование ревизионной деятельности в рб

О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009г. № 510

1. Проверки вправе проводить только органы включ в перечень контролирующих надзорных органов

2. Установлены виды ревизий: *Внеплановые; * Плановые – подлежат обязательному включению в координационный план контрольной деятельности, периодичность проведения зависит от отнесения проверяемого субъекта к группе риска.

3. Запрещается проведение плановых проверок в теч 2 лет со дня: * Гос регистрации – для организаций; * Присвоение УНП – для их обособленных подразделений и организаций; *Создания – для представительств иностранных организаций

4. Плановые проверки могут не назначаться для субъектов средней и низкой групп риска, если: * По результатам анализа списков вопросов (чек-листа) не установлено признаков, указывающих на нарушение; * Имеется безусловно положительное заключение (искл. – проверка вопросов уплаты налогов)

5. Проверка проводится за период, не превыш 3 кален-ых лет, предшествующих принятию решения о ее назначении, а так же за истекший период текущего календарного года, исключения: * По нарушениям органов уголовного преследования; * Соблюдение бюджетного и налогового законодательства; * Использование мер гос поддержки; * Банковской деятельности; *Законодательства о пенсионером обеспечении за работу с обыми условиями труда; *Проведения доп и встречных проверок и т.п.

6. Определена необходимость оформления ревизорами предписания на проведение каждой проверки (ревизии)

7. Определена необходимость оформления по результатам проверки акта ревизии (справки), которая подписывается ревизорами, руководителем организации (ИП) и лицом, осущ руководство БУ.

Планирование, учет и отчетность о контрольно-ревизионной работе.

Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя условия осуществления экономического контроля соответствую­щим, контрольно-ревизионным органом. Контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые разли­чаются продолжительностью планируемого периода.

Перспективные планы составляются на три - пять и более лет. Они включают в себя мероприятия по организации контрольно-ре­визионной работы, ее совершенствованию, по внедрению передовых форм и методов хозяйственного контроля, по разработке норматив­но-справочных материалов, по подготовке и повышению квалифика­ции кадров контрольно-ревизионного аппарата.

Текущие планы составляют на предстоящий календарный год. Они отличаются большей детализацией и включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций.

Годовой план контрольно-ревизионной работы состоит из 2 раз­делов: документальные ревизии и тематические проверки.

При планировании контрольно-ревизионной работы следует предусмотреть равномерную загрузку работников ревизионного ап­парата. В среднем на одного ревизора планируется около 8 ревизий.

При составлении планов проведения ревизий предусматривают, чтобы хозрасчетные предприятия подвергались проверкам не менее раза в год и чтобы была обеспечена преемственность проверки хозяй­ственно-финансовой деятельности.

Планируемая продолжительность ревизии (в днях) зависит от объема работы предприятия и документооборота, вида ревизии, коли­чества и квалификации ревизующих и не может превышать 30 дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя ор­гана, назначившего ревизию.

На основании годовых планов контрольно-ревизионной работы каждый работник контрольно-ревизионного аппарата разрабатывает индивидуальный план-график работы на год.

Для учета выполнения планов контрольно-ревизионной работы и результатов ревизий и проверок в министерствах и ведомствах, имею­щих в штате ревизионную службу, ведется журнал регистрации прове­денных ревизий и проверок и принятых по ним решений. В журнале указывают: наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, вре­мя проведения ревизии, дату представления акта ревизии, дату и номер принятого решения (приказа, письма) по результатам ревизии, инфор­мацию о выполнении данного решения, а затем отражают результаты ревизии.

На основании данных журнала составляется отчет по форме 2-ревизия "Отчет о контрольно-ревизионной работе" за 1-е полугодие и в целом за год, который направляется вышестоящей организации.

К отчету прилагается объяснительная записка, которая составля­ется по каждому разделу отчета.

В заключительной части пояснительной записки излагаются предложения по совершенствованию контроля, устранению причин и условий, способствующих нарушениям и злоупотреблениям, в том числе и предложения о внесении изменений в действующее законо­дательство и нормативные акты.

Объяснительную записку подписывают руководитель и началь­ник контрольно-ревизионной службы (подразделения).

Порядок составления контролирующими органами госуд-ой статистич-ой отчетности.

Основной документ - Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 22.10.2008 N 352 "Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-ревизия (Минфин) "Отчет о контрольно-ревизионной работе" и указаний по ее заполнению"

Государственную статистическую отчетность по форме 2-ревизия (Минфин) "Отчет о контрольно-ревизионной работе" представляют организации, подчиненные (входящие в состав) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству РБ, местным исполнительным и распорядительным органам; органы военного управления и их обособленные подразделения; структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов; республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, Высший Хозяйственный Суд, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальный статистический комитет Республики Беларусь, Государственная служба медицинских судебных экспертиз, Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, государственно-общественные объединения "Белорусское республиканское общество спасания на водах", "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту", "Белорусское физкультурно-спортивное общество "Динамо" (далее - органы госуправления, центральные организации и учреждения).

Отчет заполняется нарастающим итогом с начала года. Стоимостные показатели заполняются в тысячах рублей в целых числах, количественные - в единицах в целых числах.

В отчете отражаются данные о проведенных проверках (ревизиях) финансово-хозяйственной деятельности подчиненных (входящих в состав) организаций, их обособленных подразделений, которые были завершены в отчетном периоде и по которым имеются оформленные в установленном порядке акты или справки.

Данные о результатах работы аудиторов и аудиторских организаций, а также материалы внутрихозяйственного контроля, проводимого службами организаций, в отчете не отражаются.

Наши рекомендации