К протоколам не прикладываются проекты приходно-расходных смет, смет на производство работ.
В протоколах не создаётся раздел о приложениях, где должны быть указаны все прилагаемые документы.
На заседании правления 13.08.2016 (протокол №9) при рассмотрении вопроса №5 «Об электричестве» был поднят вопрос о необходимости увеличения мощности на 1 участок без замены трансформатора с заменой проводов на провода большего сечения. Без должной существенной проработки этот вопрос был вынесен на голосование. При голосовании было допущено грубое нарушение закона. Присутствовало 5 членов правления: «за» проголосовали - 2 (Шилова, Кувшинова), «против» - 2 (Квокша, Дубовцев), «воздержался» - 1 (Шершаков). Фактически решение не было принято, т.к. большинства голосов от 5 членов правления нет. Но председатель правления считает, что было равенство голосов в этой ситуации, а при равенстве голосов голос председателя является решающим, она его добавляет и, таким образом, данное предложение, по её мнению, считается принятым. На самом деле в ситуации с нечётным количеством членов правления (5), равенства голосов вообще быть не может. При голосовании есть три формы волеизъявления: «за», «против», «воздержался». В данной ситуации волеизъявление Шершакова А.А. было просто аннулировано председателем.
В протоколе № 8 от 06.08.2016 председатель сообщает, что остаток денежных средств, поступивших от должников, на 01.07.2015 составил 559 073,61р. и предлагает назвать это резервным фондом, который можно использовать для осуществления дорогостоящих проектов. Голосование не проводилось. В протоколе № 9 от 13.09.2016 об этом фонде упоминается, как если бы он у нас уже был создан. Такой фонд может быть создан только решением общего собрания членов СНТ и функционировать на основании «Положения» о нём, также утверждённым общим собранием.В «Положении» должны быть отражены цели и порядок его создания, порядок учёта денежных средств фонда, порядок принятия решений об его использовании и предусмотрен ежегодный отчёт на общем собрании садоводов о поступлении и расходовании средств ФОНДА. В настоящий момент всё это отсутствует и контроля за средствами так называемого фонда со стороны садоводов нет.
Общие собрания
В рамках отчётного периода прошло общее собрание членов СНТ. По причине отсутствия кворума для рассмотрения 14 вопросов повестки дня, проводилось три собрания – 20.082016, 17.09.2016 и 20.10.2016. Протоколы оформлены, копии доверенностей приложены.
В протоколе от 20.082016 отсутствуют документы «Замечания к отчёту ревизионной комиссии» на 15 листах, не приложены возражения ревизионной комиссии на данные «Замечания», отчёт председателя правления о проделанной работе.
Замечания и предложения по проведению общих собраний СНТ.:
1.Приём в члены СНТ проводить при обязательном присутствии кандидата в члены СНТ. С момента появления человека в СНТ мы отучаем его принимать участие в работе собрания, несмотря на то, что участие в собраниях является обязанностью каждого члена СНТ. В связи с тем, что новые члены СНТ не принимают участие в общих собраниях, а половина членов СНТ отдают доверенности на участие в собраниях, утрачивается сама сущность нашего объединения, как организации - «Товарищество».
2. В течение дачного сезона проводить 2 собрания. На первом собрании решать все вопросы, которые не требуют отчётов правления и ревизионной комиссии, утверждения сметы и размера взносов. На второе собрание выносить все вышеперечисленные вопросы, чтобы можно было их обсуждать, задавать вопросы, работать конструктивно. Практика рассмотрения на одном собрании 13-14 вопросов порочна.
При проведении собрания было допущено грубейшее нарушение ФЗ-66 – прямо на собрании была изменена повестка дня. Извещение о повестке дня собрания должно быть размещено не позднее, чем за две недели до даты проведения собрания (статья 21 ФЗ-66). Исключение из членов правления Квокши А.В. и Коноваловой В.Н. было проведено с нарушением этого положения Закона. 19.08.2016 было получено обращение садоводов, а 20.08.2016 вопрос уже стоял на повестке дня. В случае обращения в суд решение собрания было бы признано ничтожным и потребовалось бы проведение четвёртого собрания. Под сомнение была поставлена законность выборов новых членов правления.
Направить организационную работу правления, и в первую очередь председателя правления не на сбор доверенностей, а на разъяснение садоводам необходимости выполнения ими своей обязанности по ФЗ-66 – принимать лично участие в работе общего собрания.
На собраниях предъявлялось от 20 до 41 доверенностей. У нас в день собрания садоводы, давшие доверенность, находятся на своих участках. Получается, что решения у нас скоро будут приниматься не теми, кто ходит на собрания, а теми, кто их игнорирует. 02.10.2016 лично на собрании присутствовало 17 членов, 41 – доверенности.
5.Решение по производству работ, которые имеют свою стоимость в денежном выражении, принимаются на собраниях без озвучивания этих сумм, следовательно, без должной подготовки со стороны правления. А далее этот вопрос отдаётся на откуп правлению. Это в корне неверный подход. Садоводы должны голосовать не просто за намерение сделать что-то в СНТ, а за конкретную подрядную работу и её стоимость.