Учет финансового результата в организациях оптовой торговли

Финансовый результат – конечный экономический итог хозяйственной дея- тельности организации и выражается в форме прибыли или убытка. Учет фор- мирования финансового результата предназначен для получения необходимой информации с целью принятия управленческих решений связанных с перспек- тивами развития бизнеса организации, и используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Поэтому достоверность данной информации имеет большое значение.

При формировании финансового результата прибыль является одной из са-

мых сложных экономических категорий, без изучения которой невозможно ре-

шение таких вопросов, как повышение эффективности производства, усиление

материальной заинтересованности в достижении конечных результатов при наименьших затратах. Прибыль выполняет две важнейшие функции.

Во-первых, характеризует конечные финансовые результаты, размер денеж- ных накоплений, а также является наиболее обобщающим экономическим по- казателем работы, мерилом эффективности хозяйствования.

Во-вторых, прибыль служит главным источником производственного и со-

циального развития организаций, платежей в бюджет.

Противоположным прибыли является показатель убытка. Его наличие сви-

детельствует о неудовлетворительных финансовых результатах, что всегда яв-

ляется следствием низкого уровня экономической работы и представляет собой выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами.

Таким образом, финансовым результатам уделяется в настоящее время большое внимание. Прибыль рассматривают как движущий стимул в условиях рыночной экономики, причем прибыль выступает в виде прибавочного продук-

та, полученного в результате такого использования, а убыток представляет со- бой стоимостную оценку материализованных рисков при осуществлении пред- принимательской деятельности.

В процессе определения величины финансового результата организации за отчетный период участвуют доходы и расходы от обычных видов деятельности, доходы и расходы будущих периодов, расходы на продажу, прочие доходы и

расходы. Порядок признания, оценки и отражение в учете каждой из состав- ляющих имеет свои особенности, поэтому, в бухгалтерском учете организации отдельно отражают каждую из этих составляющих.

Правила формирования доходов в бухгалтерском учете коммерческих орга-

низаций (кроме кредитных и страховых), установлены ПБУ 9/99 «Доходы орга- низации». В соответствии с этим нормативным документом «доходами органи- зации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Доходы организации определяют возможность исчисления финансовых ре- зультатов периода. Поступления, которые не связанны с изменениями финан- совых результатов организации, не признаются в качестве доходов для целей ПБУ 9/99 «Доходы организации».

По этой причине не относятся к доходам:

а) сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, дру-

гих налогов сверх цены товара и иных аналогичных обязательных платежей;

б) поступления по договорам комиссии, агентским договорам и поручения в пользу комитента, принципала, доверителя;

в) поступления в порядке предварительной оплаты, авансов, задатка, (если

договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю);

г) поступления, связанные с погашением (возвратом) кредита, займа, пре-

доставленного заемщику.

Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направления деятельности подразделяются на:

– Доходы от обычных видов деятельности;

– Прочие поступления.

Согласно п. 2 ПБУ 9/99 «Доходами от обычных видов деятельности являет-

ся выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выпол- нением работ, оказанием услуг (далее – выручка). Выручка принимается к бух- галтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной вели- чине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебитор- ской задолженности».

Порядок определения выручки от продажи зависит от деятельности органи-

зации. Организации считают обычными для них видами деятельности, те кото-

рые предусмотрены их уставами и которые в тексте устава подразумеваются как «прочие», но систематически осуществляются организацией и приносят ей доход.

При признании в бухгалтерском учете суммы выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуги др. оформляют запись по кре- диту счета 90-1 «Продажи».

Счет 90 используется не только для исчисления результата продажи, но и для формирования накопительных итогов к отчету о прибылях и убытках.

Состав прочих доходов организации регламентируется ПБУ 9/99 «Доходы

организации» и включает:

1. Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное поль-

зование (временное владение и пользование) активов организации.

2. Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих

из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллек-

туальной собственности.

3. Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других органи-

заций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам).

4. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельно-

сти (по договору простого товарищества).

5. Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров.

6. Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных

средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

7. Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров.

8. Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения.

9. Поступления в возмещение причиненных организации убытков.

10. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году.

11. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности.

12. Курсовые разницы. В данном случае имеются ввиду только положитель-

ные курсовые разницы (выраженные в виде кредитового сальдо).

13. Сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов). Под дооценкой активов имеется в виду увеличение их стоимости в результате про- ведения переоценки, т.е. изменение стоимости по сравнению с зафиксирован- ной ранее.

14. Страховое возмещение.

15. Стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непри-

годных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» «Расходами организа-

ции признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия акти-

вов или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов по решению участников)».

Не признается расходами организации выбытие активов:

1. В связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.).

2. Вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций

акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи.

3. По договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.

4. В порядке предварительной оплаты материально-производственных запа-

сов и иных ценностей, работ, услуг.

5. В виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных за-

пасов и иных ценностей, работ, услуг.

6. В погашение кредита, займа, полученных организацией.

Расходы в зависимости от их характера, условий, осуществления и направ-

лений деятельности организации подразделяются на:

1) расходы по обычным видам деятельности;

2) прочие расходы.

Согласно п. 5 ПБУ 10/99 «Расходами по обычным видам деятельности яв-

ляются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются рас- ходы, осуществление которых связанно с выполнением работ, оказанием ус- луг».

В соответствии с п. 6 ПБУ 10/99 «Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выра-

жении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине креди-

торской задолженности (с учетом положений п. 3)».

Расходы по обычным видам деятельности формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров, а также расходы, возникающие не-

посредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ для целей производст-

ва продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также про-

дажи (перепродажи) товаров.

Расходы признаются непосредственно в момент осуществления, независимо

от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

ПБУ 10/99 установлена единая номенклатура элементов затрат для всех предприятий на территории РФ (кроме бюджетных, страховых и кредитных):

1. Материальные затраты.

2. Затраты на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация.

5. Прочие затраты.

Организации формируют самостоятельно статьи затрат, исходя из отрасле-

вой принадлежности организации.

В организациях оптовой торговли затраты формируют на счете 44, которые

в конце месяца списывают на счет 90 полностью или частично (транспортные расходы).

Прочие расходы организации включают:

1. Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользова-

ние (временное владение и пользование) активов организации.

2. Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности.

3. Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организа-

ций.

4. Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной

валюты).

5. Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользова-

ние денежных средств (кредитов, займов).

6. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организа-

циями. Это суммы, уплачиваемые кредитным организациям за расчетно-

кассовое обслуживание, покупку и продажу иностранной валюты и т.д.

7. Прочие операционные расходы. К ним относятся суммы причитающихся

к уплате отдельных налогов и сборов за счет финансовых результатов (налог на имущество организаций, НДС др.), начисление оплаты труда работникам, заня- тым в деятельности, отличной от обычных видов деятельности организации и соответствующее начисление единого социального налога.

8. Штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств.

9. Возмещение причиненных организацией убытков.

10. Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году. Это расходы, под- твержденные документально, которые были оплачены в прошлых годах, но ошибочно не включенные в себестоимость продукции (работ, услуг) в прошлом отчетном периоде. Возникновение такого рода убытков связано с тем, что ошибки, допущенные в учете в прошлых отчетных периодах, организация должна исправлять в том отчетном периоде, в котором были выявлены эти ошибки.

11. Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой дав-

ности, других долгов, нереальных для взыскания.

12. Курсовые разницы. В состав расходов включаются отрицательные кур-

совые разницы.

13. Сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов).

14. Перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотвори-

тельной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий,

отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.

В современных условиях определение доходов будущих периодов означает,

что, если полученные в отчетном периоде суммы подпадают под признаки до-

хода, но при этом товары будут отгружены, работы будут выполнены, услуги будут оказаны в следующем отчетном периоде, они должны быть отражены бухгалтерском учете как доходы будущих периодов.

Нормативным документом, определяющим состав и порядок учета доходов будущих периодов, является План счетов, где предусмотрен пассивный счет 98

«Доходы будущих периодов», по дебету которого отражается списание соот-

ветствующей суммы доходов при наступлении отчетного периода, а по кредиту

– начисление (поступление) доходов, относящихся к будущим периодам.

Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные в отчетном пе-

риоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам.

Основную часть расходов будущих периодов составляют расходы на оплату услуг телефонной и радиосвязи, расходы на приобретение лицензий, расходы

на рекламу.

Указанные расходы списываются ежемесячно с кредита счета 97 «Расходы будущих периодов» в дебет счетов учета затрат по видам производств и про- дукции в течение срока освоения новой продукции, на издержки обращения.

Кроме того, к расходам будущих периодов относят расходы по оплате аренды объектов основных средств или их отдельных частей (помещений). Они списы- ваются в дебет счетов 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 97 «Расходы

будущих периодов».

В конце отчетного месяца на счете 97 «Расходы будущих периодов» может быть дебетовое сальдо в сумме затрат, подлежащих распределению в после-

дующие периоды, отражающиеся в бухгалтерском балансе отчетного периода.

Сроки списания расходов будущих периодов, регламентируются законода-

тельными и другими нормативными актами и определяются самими организа-

циями.

Для формирования финансового результата деятельности организации предназначен активно-пассивный счет 99 «Прибыли и убытки», по дебету ко- торого отражаются убытки (потери и расходы), а по кредиту – прибыль (дохо-

ды) организации. При сопоставлении в конце отчетного периода дебетового и кредитового оборотов образуется конечный финансовый результат. В том слу- чае, когда дебетовый оборот превышает кредитовый, организацией получен

чистый убыток, в противном случае – чистая прибыль.

На счет 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года относят результа-

ты (прибыли или убытки) от обычных видов деятельности в корреспонденции

со счетом 90 «Продажи»; сальдо прочих доходов и расходов за отчетный пери-

од – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Нераспределенная прибыль – это накопленная сумма чистой прибыли, кото- рая находится в распоряжении предприятия. Для учета нераспределенной при- были (непокрытого убытка) применяется счет 84 «Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)».

Согласно Плану счетов «чистая прибыль» и «нераспределенная прибыль» формируются на различных счетах бухгалтерского учета. Чистая прибыль со- бирается на счете 99 «Прибыли и убытки» и к концу отчетного года представ-

ляет собой прибыль организации, оставшуюся после уплаты налога на прибыль, налоговых санкций по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и др. Таким образом, показатель чистой прибыли формируется только по итогам хозяйст-

венного года и отражается бухгалтерской проводкой: Д 99 «Прибыли и убыт-

ки» К 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной

прибыли или непокрытого убытка организации, сформировавшейся за весь пе-

риод деятельности организации.

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» является ак-

тивно-пассивным. Дебетовый остаток характеризует сумму полученного убыт-

ка, а кредитовый – сумму полученной прибыли.

Для отражения сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка целесообразно к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» открывать четыре субсчета:

84-1 «Нераспределенная прибыль отчетного года, подлежащая распределе-

нию» для отражения операций, связанных с правилами распределения прибы-

ли, полученной за отчетный период. Корреспондирует он с кредитом счетов

75-2 «Расчеты по выплате доходов» или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму начисленных доходов (дивидендов) участникам.

После записей по использованию прибыли сальдо счета 84-1 отражает сум-

му нераспределенной прибыли, которая переносится на счет 84-3 «Нераспреде-

ленная прибыль в обращении». В результате субсчет 84-1 «Нераспределенная прибыль отчетного года, подлежащая распределению» закрывается, а сальдо субсчета 84-3 «Нераспределенная прибыль в обращении» отражает величину средств, накопленных организацией. \

Счет 84-3 «Нераспределенная прибыль в обращении» собирает общую сум-

му нераспределенной прибыли, с момента создания организации, которая будет направлена на расширение деятельности организации или будет использована

на другие нужды по решению учредителей и акционеров данной организации. Таким образом, сальдо субсчета «Нераспределенная прибыль в обращении» представляет собой величину свободного остатка нераспределенной прибыли.

Счет 84-2 « Непокрытый убыток отчетного года». Убыток отчетного года может быть списан в уменьшение уставного капитала, и других источников или

оставлен на балансе с последующим списание его в будущие отчетные перио-

ды.

Счет 84-4 «Непокрытый убыток прошлых лет» отражает накопленный и не-

покрытый убыток прошлых лет, начиная с момента создания организации.

Таким образом, открытые субсчета счета 84 «Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)», способствуют контролю состояния и движения средств нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль представляет собой конечный финансовый результат, полученный по итогам деятельности органи- зации, характеризующий увеличение капитала за отчетный год и весь период деятельности хозяйствующего субъекта. Непокрытый убыток также относится

к конечному финансовому результату, но уже характеризующему уменьшение капитала организации за отчетный период.

Эффективность управления прибылью зависит не только от результатов ее формирования, но и порядка ее распределения. Распределение прибыли пред- ставляет собой процесс ее использования. Принятый на предприятии порядок

распределения прибыли оказывает влияние на его инвестиционную, социаль-

ную политику, темпы развития производства и др.

Рассматривая функции распределения прибыли, следует выделить ее влия-

ние на трудовую активность и социальную защищенность персонала. Участие работников предприятий в распределении прибыли повышает мотивацию к производительному труду. Эффективно работающее предприятие создает до- полнительные рабочие места, имеет возможность повысить оплату труда, что в конечном итоге привлекает профессиональных работников, снижает текучесть рабочей силы и др.

Решение использования прибыли должны принимать исключительно собст-

венники. Таких решений возможно несколько.

Чистая прибыль или ее часть может быть распределена между собственни-

ками организации в виде доходов (дивидендов), а может и не распределяться вовсе. При этом доходы (дивиденды), начисленные собственникам, представ-

ляют собой изъятие капитала организации. В свою очередь, остаток чистой прибыли в виде ее нераспределенной части представляет собой совокупную

собственность и в тоже время выступает капиталом самой организации. В слу- чае если величина чистой прибыли меньше его уставного капитала, то полу- ченная прибыль не распределяется между собственниками до тех пор, пока ве-

личина прибыли не превысит размер уставного капитала. При формировании резервного капитала организации, распределение прибыли осуществляется только после соответствующих отчислений в резервный капитал. Нераспреде- ленная прибыль может быть использована в целях расширения хозяйственной

деятельности, если собственник организации решил что это более выгодно, чем изъятие прибыли в форме дивидендов.

Состав источников покрытия полученного убытка определяется также соб-

ственниками организации. Собственники могут принять решение о покрытии убытка в будущем, либо о его покрытии при наличии такой возможности. Воз- можными источниками такого покрытия является: часть собственного капитала

организации, снижающей его величину, суммы резервного капитала; средства собственников.

Управление хозяйственной деятельностью любой организации требует со- ответствующего информационного обеспечения, фундаментом которого служат данные о финансовом положении ее. Такая информация пользуется наиболь-

шим спросом среди различных групп пользователей и обязательно учитывается при принятии управленческих решений. Поэтому достоверность информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта обязательное условие хозяй- ственной деятельности. Существенный элемент такой информации – данные о

наличии и размерах нераспределенной (чистой) прибыли организации, которая является важнейшей составной частью собственного капитала организации. В табл. 3.8 отражена корреспонденция счетов по учету результатов хозяйствен-

ной деятельности предприятия оптовой торговли.

Корреспонденция счетов по учету результатов хозяйственной деятельности предприятия оптовой торговли

Таблица 3.8


  № п/п     Факты хозяйственной жизни Корреспондирующие счета
  Дебет   Кредит
Выставлен счет-фактура покупателю товаров (вы- ручка-брутто)     90-1
НДС в сумме выставленного счета-фактуры (выруч- ка-брутто)   90-3  
Выставлен счет-фактура покупателю товаров (вы- ручка-нетто)     90-1
НДС в сумме выставленного счета-фактуры (выруч- ка-нетто)    
Списана покупная стоимость реализованных товаров 90-2 41-1
Списаны издержки обращения отчетного периода (не распределяемые)   90-2  
Списаны издержки обращения отчетного периода (распределяемые – транспортные расходы)   90-2  
Определение в конце месяца суммы прибыли по обычным видам деятельности   90-9  
Определение в конце месяца суммы убытка по обыч- ным видам деятельности     90-9
Определение в конце месяца суммы прибыли по прочим операциям   91-9  
Определение в конце месяца суммы убытка по про- чим операциям     91-9
Процедура реформации баланса   90-1 90-2, 90-3, 90-9
Нераспределенная прибыль отчетного года
Непокрытый убыток отчетного года

Пример 3.3. По состоянию на тридцать первое декабря отчетного года саль-

до счета 90-1 «Выручка» составляет 118 000 тыс. руб., сальдо счета 90-2 «Себе-

стоимость продаж» равно 70 000 тыс. руб., сальдо счета 90-3 «НДС» составляет

18 000 тыс. руб., сальдо счета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» равно

30 000 тыс. руб.

Информация о прочих доходах и расходах имеет следующий вид: сальдо счета 91-1 «Прочие доходы» составляет 100 тыс. руб., сальдо счета 91-2 «Про- чие расходы» равно 150 тыс. руб. сальдо счета 91-9«Сальдо прочих доходов и расходов» составляет 50 тыс. руб.

Финансовый результат отчетного года составляет 29 950 тыс. руб. (сальдо счета 99 «Прибыли и убытки»).

Сделать реформацию баланса и отразить факты хозяйственной жизни опто-

вого предприятия.

Решение представлено в бухгалтерских записях к примеру:

1. Д 90-1 «Выручка» К 90-2 «Себестоимость продаж» – процедура реформа-

ции по списанию сальдо счета 90-2 – 70 000 руб.;

2. Д 90-1 «Выручка» К 90-3 «НДС» – процедура реформации по списанию сальдо счета 90-3 – 18 000 тыс. руб.;

3. Д 90-1 «Выручка» К 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» – процедура ре-

формации по списанию сальдо счета 90-9 – 30 000 тыс. руб.;

4. Д 91-1 «Прочие доходы» К 91-2 «Прочие расходы» – процедура реформа-

ции по списанию сальдо счета 91-1 – 100 тыс. руб.;

5. Д 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» К 91-2 «Прочие расходы» –

процедура реформации по списанию сальдо счета 91-9 – 50 тыс. руб.;

6. Д 99 «Прибыли и убытки» К 84 «Нераспределенная прибыль (непокры-

тый убыток)» – нераспределенная прибыль за год составила – 29 950 тыс. руб.

Контрольные вопросы

1. В какой стоимости в учете организации оптовой торговли отражают това-

ры, поступившие от поставщика?

2. На каком счете отражают товары, принятые по договору складского хра-

нения?

3. Возможно ли отражение товаров в учете организации оптовой торговли

по продажной стоимости?

4. Чем отличаются товары от иных материально-производственных запасов?

5. При списании товаров в организации оптовой торговли оценку их можно осуществлять по средней себестоимости?

6. На каком счете отражают недостачу товаров по вине поставщика, выяв-

ленную при их приемке?

7. На каком счете отражают товары, отгруженные покупателю, без перехода права собственности на них?

8. Натуральным измерителем товара может быть партия?

9. ФЗ «О бухгалтерском учете» регулирует бухгалтерский учет в торговых организациях?

10. Возможны исправления в первичных документах по приемке товаров?

11. Какие документы являются основанием для записей в регистре по учету товаров?

12. Какой счет применяют для предварительного учета затрат по приобрете-

нию товаров?

13. Сколько субсчетов может быть открыто к счету 41 «Товары»?

14. На каком счете отражают товары, переданные в переработку?

15. В какой стоимости принимают к учету товары, полученные безвозмезд-

но?

16. Документом, какого уровня являются методические рекомендации по учету материально-производственных запасов?

17. На какой счет списывают товары, выданные в счет заработной платы?

18. Какое ПБУ регламентирует порядок учета издержек обращения?

19. Какой нормативный документ регулирует учет товаров в РФ?

20. Можно ли в организации оптовой торговли применять метод ЛИФО для оценки товаров при списании их в продажу?

21.Когда признается доход от продажи товаров по договорам комиссии в бухгалтерском учете комитента?

22. Какие показатели необходимы для расчета прибыли от реализации това-

ров в оптовой торговле?

23. На каком счете отражают товары, поступившие в организацию по дого-

вору комиссии или поручения?

24. В какой стоимости отражают товары, принятые к учету в организации оптовой торговли, по договору мены?

25. Требования ПБУ РФ для предприятий торговли являются обязательными или нет?

26. Себестоимость продаж в оптовой торговле – это только сумма издержек обращения?

27. Информация каких синтетических счетов поможет определить фактиче-

скую стоимости услуг оптовой торговли?

28. Что есть принцип денежного измерения издержек обращения?

29. На каком счете отражают займы, выданные товарами?

30. Можно ли не распределять транспортные расходы между реализованны-

ми товарами и остатком товаров?

31. Можно ли провести зачет излишек товаров недостачей?

32. Какой корреспонденцией отражают отпуск товаров для внутреннего по-

требления?

33. Как списывают резерв под снижение стоимости товаров?

34. С помощью каких счетов отражают прочее выбытие товаров?

35. На какой счет списывают в конце месяца в оптовой торговле издержки обращения?

36. Каким документом установлен срок хранения бухгалтерских регистров?

37. На каком счете отражают затраты на подработку, подсортировку, упаковку товаров?

38. Каким документом установлен порядок учета товаров, полученных по договору мены?

39. На каком счете учета затрат отражают зарплату, начисленную продавцу?

40. Составление товарного отчета в соответствии с графиком документооборота носит обязательный или рекомендательный характер?

41. Материальную помощь, начисленную продавцу, отражают на счете 44

«Расходы на продажу» или на счете 91 «Прочие расходы»?

42. Как отразить в учете возврат займа, выданного товаром?

43. Как отражают в учете участника, ведущего общие дела, принятые от товарища товары?

44. Корреспонденцией каких счетов отражают товары, поступившие в счет целевого финансирования?

45. Накладная в торговой организации может являться приходным документом?

46. Затраты по оплате процентов за пользование займами могут быть включены в стоимость товаров?

47. Является ли работник торговой организации, направленный в командировку, материально-ответственным лицом?

48. В каких измерителях ведется складской учет?

49. Можно в организациях оптовой торговли не вести складской учет?

50. Что представляет собой транзитная реализация товаров?

51. Торговые услуги, оказываемые организацией оптовой торговли, в учете признают как прочие доходы и расходы или нет?

Наши рекомендации