И безопасности предпринимательства

Специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»

Специализации «Экономико-правовое обеспечение

Экономической безопасности»

У ф а

РИЦ БашГУ

Печатается по решению кафедры коммерции и предпринимательства

ИУБП БашГУ (протокол № 1 от 28.08.2015 г.).

Составители: канд. экон. наук, доцент Ю.Я. Рахматуллин

ст. преподаватель В.Г. Гизатуллина

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….……………
1. Методические указания по выполнению курсовой работы…………............  
1.1. Цель и задачи курсовой работы……………………………………………..  
1.2. Выбор темы курсовой работы………………………………………………..  
1.3. Порядок выполнения и оформления курсовой работы………………….......  
2. Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Бухгалтерский учет»……………….....…………………………………………   3. Рубежный контроль………………………………………………….……...15    
Библиографический список……..…………………….…….……………………..  
Приложения………………………..……………………………………………..…  

.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях развития и совершенствования российской рыночной экономики и управления усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным здесь становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов). В этих условиях, под влиянием новых требований, бухгалтерский учет постоянно совершенствуется и становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.

Бухгалтерский учет – одна из учебных дисциплин, составляющих основу высшего экономического образования. Знание бухгалтерского учета, умение применять его методы к решению практических задач – необходимые условия подготовки специалистов в высших учебных заведениях.

Основной целью дисциплины является получение студентами теоре­тиче­ских знаний по бухгалтерскому учету. По­мимо при­обретения теоретических знаний при изучении дисциплины, ста­вится цель вы­работки сту­дентами практических навыков по организации учетной, аналити­ческой работы и ее выполнению в условиях использования современных тех­нических и про­граммных средств сбора, передачи, обра­ботки и отображения информации.

Для студентов очного и заочного обучения в освоении данного курса зна­чи­тельное место занимает самостоятельная работа, в которой важной формой высту­пает курсовая работа.

Задачи изучения курса вытекают из требований ГОС и квалификационной характеристики выпускника, который должен:

знать - сущность бухгалтерского учета, его место в системе экономической информации и хозяйственного управления;

усвоить - основные учетные категории и закономерности их взаимных связей;

уметь – использовать учетную информацию в целях анализа и управления хозяйственно-финансовой деятельностью экономического субъекта.

В представленных методических указаниях даны рекомендации по выбору темы курсовой работы, порядку изложения материала и оформления работы. Также приведен список литературы, изучение которой в ходе написания курсовой работы позволит более глубоко изучить выбранный объект исследования.

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

· обосновать актуальность исследуемой темы курсовой работы, поста­вить цели и наметить задачи;

· исследовать проработанность темы курсовой работы в научной литера­туре и выявить общие проблемы и тенденции;

· выбрать объект исследования и дать его организационно-экономиче­скую характеристику;

· описать состояние учетно-аналитической работы в исследуемом пред­приятии;

· рассмотреть практические аспекты исследуемой темы на материалах выбранного предприятия;

· разработать комплекс предложений по реализации отдельных элемен­тов бухгалтерского учета либо по использованию системы бухгалтерского учета в целом на исследуемом предприятии;

· обосновать практическую значимость и применение разработанных предложений.

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется по материалам конкретных организаций (торговые, строительные, промышленные, сельскохозяйственные и т.д.), в которых проходят студенты производственную практику или работа­ют на должностях. Курсовая работа по бухгалтерскому учету выполняется студентами по индивидуальным темам. Если темы совпадают у студентов, то должны быть разные организации. Примерный план курсовой работы содер­жится в Приложении 1 настоящих указаний.

Студент выбирает 1 тему (из 2 тем) по предложенному списку, согласно распределе­нию по начальной букве его фамилии (приложение 5).

1. Учетная политика организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

3. Организация налогового учета на предприятии.

4. Инвентаризация имущества и обязательств.

5. Учет денежных средств

6. Учет кассовых операций

7. Учет расчетов с подотчетными лицами.

8. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

9. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

10. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

11. Учет кредитов банков и заемных средств.

12. Учет расчетов с бюджетом.

13. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию.

14. Инвентаризация денежных средств и расчетов.

15. Учет затрат на капитальное строительство.

16. Начисление амортизации основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета.

17. Учет основных средств.

18. Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств.

19. Учет лизинговых операций.

20. Инвентаризация основных средств организации.

21. Учет нематериальных активов.

22. Учет расчетов с филиалами, представительствами, другими подразделениями предприятия, выделенными на отдельный баланс.

23. Учет поступления материалов. Варианты учета формирования фактической себестоимости поступивших материалов.

24. Организация учета материальных ценностей на предприятиях (складской учет).

25. Списание материалов в производство (методы списания) и прочее выбытие.

26. Учет товаров в розничной торговле.

27. Учет товаров в оптовой и комиссионной торговле.

28. Инвентаризация и переоценка материальных ценностей.

29. Организация учета заработной платы, формы и системы оплаты труда.

30. Учет расчетов по оплате труда и правовое регулирование трудовых отношений.

31. Учет расходов по формированию резервов для целей бухгалтерского учета и налогового учета.

32. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда

33. Учет затрат на производство, их состав и классификация.

34. Учет и распределение затрат вспомогательного производства.

35. Издержки обращения, их состав и порядок учета в торговле.

36. Готовая продукция, ее состав и оценка. Учет поступления готовой продукции.

37. Учет отгрузки (отпуска) продукции покупателям.

38. Управленческие расходы и их учет.

39. Определение финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и товаров.

40. Учет реализации продукции и товаров.

41. Порядок формирования, структура и учет финансового результата деятельности предприятия.

42. Уставный капитал, учет его формирования и изменений на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности.

43. Собственный и добавочный капитал, формирование и учет.

44. Принципы построения и правила оценки статей бухгалтерского баланса.

45. Учет финансовых вложений.

Курсовая работа может быть выполнена и на другую тему, при обосновании ее актуальности в условиях данной организации, предварительном обсуждении ее с руководителем курсовой работы и получении его согласия.

Руководитель в рабочем порядке в процессе консультаций может конкретизировать или индивидуализировать выбранную тему в соответствии с интересами студента. Не допускается самостоятельного изменения темы, выбранную из перечня тем курсовых работ без согласования руководителя.

Написание и оформление курсовой работы должно производиться в полном соответствии с требованиями к оформлению текстовой документации.

Разработка курсовой работы должна осуществляться на базе общетеоретических и конкретно-экономических знаний, полученных в ходе аудиторных занятий, а также самостоятельно собранной и обработанной информации, отражающей различные аспекты социально-экономического уровня объекта исследования.

Общими требованиями к работе являются:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- убедительность аргументации;

- краткость и точность формулировок, используемых в работе;

- наличие конкретно поставленной задачи исследования и обоснованной схемы ее реализации.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание курсовой работы определяется, прежде всего, исследуемой темой, возможной конкретизацией или уточнением темы, а также вышеизложенными требованиями к выполнению работы.

Определив тему курсовой работы, необходимо составить план ее выполнения. Курсовая работа должна состоять из следующих разделов:

Введение

1. Нормативная база и теоретические аспекты (основы) темы исследования

1.1 Нормативная база темы исследования

1.2 Обзор литературы (проблемы и перспективы темы исследования)

2 Основная часть (по названию темы курсовой работы)

2.1 Краткая организационная и финансовая характеристика

организации

2.2 Состояние учетно-аналитической работы

2.3 Состояние учета (по теме)

2.4 Пути совершенствования (по теме)

Заключение

Библиографический список

Приложения

Титульный лист (приложение 2).

Титульный лист является лицом курсовой работы студента, поэтому он должен быть грамотно и аккуратно оформлен. На нем должны быть отражены: наименование вуза, кафедры, изучаемой дисциплины и темы курсовой работы, ФИО студента, факультет, группа, ФИО преподавателя, принявшего курсовую работу, дата (год) выполнения курсовой работы.

Затем оформляется задание на курсовую работу (приложение 3).

Содержание.

Содержание оформляется на втором листе.

В содержании последовательно формулируются основные разделы и подразделы работы с указанием страницы, на которой начинается раздел (подраздел). Введению, заключению, библиографическому списку и приложениям номер не ставится. Пример оформления листа «СОДЕРЖАНИЕ» приведен в приложении 1.

Во введении (объемом 2-3 стр.) необходимо изложить актуальность темы, ее научно-проблемное значение в условиях рыночной экономики. Здесь же излагается цель, задачи и методика вы­полнения курсовой работы.

В подразделе 1.1 главы 1исследуются нормативные документы (3-4 стр.), а также монографии, экономическая периодическая литература (журналы), в которых излагается обзор точек зрения ведущих ученых-экономистов по теме исследования (5-6 стр.).

Теоретическая частьимеет целью углубить знания студента по отдель­ным разделам курса. В теоретической части ставятся проблемы, которые имеются в науке и практике по теме исследования. В ходе изложения теоретической части необходимо первоначально рассмотреть вопросы нормативного регулирования бухгалтерского учета, от­носящиеся к указанной теме, а далее уже представить различные подходы и точки зрения по выбранной теме ученых, исследователей и специалистов. Также можно рассмотреть мнения зарубежных авторов. Цитируя мнения ав­торов, следует использовать фразы «по мнению…», «на взгляд…», «как счи­тает…» и т.п. Теоретическая часть должна быть построена на основе изуче­ния не менее 6 источников литературы, причем обязательно исследование материалов периодической научной литературы. По ходу изложения названия источников не указываются, а ставятся ссылки.

Необходимо четкое и логичное изложение материала с выражением соб­ственного мнения. Недопустимо реферативное изложение материала. В конце теоретической части следует сформулировать выводы. Объем теоретической части должен быть не менее 8 и не более 10 страниц.

Содержание подраздела 1.2 студент уточняет самостоятельно в зависимости от собранной информации. Очень важно в данном случае грамотно классифицировать и сгруппировать найденный материал, чтобы он был изложен логично и представлял предмет исследования с разных сторон.

Вторая глава должна включать следующие подразделы:

Подраздел 2.1 (3-4 стр.) включает краткое описание производственно-финансовой деятельности организации, где необходимо описать: организа­ционное устройство и состав объекта; местонахождение, виды деятельности и размеры предприятия. По данным за последние 3 года изучаются финансовые результаты деятельности организации (по Ф. № 2); состояние имущества и источников его формирования (по Ф.№1); показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости и другие показатели, можно с применением программных продуктов «Audit – Expert 3», «Project – Expert 6», Бизнес курс - «Корпорация Плюс» и др.

Объемданной части работы должен составить не более 6-7 стр.

Подраздел 2.2 Состояние учетно-аналитической работы в организации.

1. Обязателен анализ учетной политики на соответствие призна­кам полноты и содержательности в целом по предприятию; анализ рабочего плана счетов и анализ графика документооборота.

2. Описание фактического состояния участка учетно-аналитической и контрольной работы по теме исследования, то есть описание исходных данных, необходимых для разработки предложений автора. В данном разделе необхо­димо провести анализ учетной политики, рабочего плана счетов и графика до­кументооборота на соответствие полноты раскрытия информационных аспектов учета по исследуемому участку.

В подразделах 2.3 и 2.4отражается фактическое состояние иссле­дуемой темы на примере отдельного объекта исследования, а также предложе­ния автора по устранению недостатков и улучшению (совершенствованию) уча­стков учетно-аналитической работы согласно исследуемой темы, по структуре: проблема; программа решения, с расчетами; преимущества. В качестве та­кого объекта должна быть выбрана реально существующая коммерческая ор­ганизация.

В ходе написания подраздела 2.3 (8-10 стр.) расчетно-аналитической части студент должен сформулировать конкретную задачу учета в рамках выбранной темы, то есть описать состояние и проблемы первичного, синтетического и аналитического учета, выявить недостатки и наметить мероприятия организационно-методиче­ского характера для решения указанных проблем.

Подраздел 2.4 (7-8 стр.) расчетно-аналитической части включает перечень ре­зультатов решения задачи, включая расчеты, графики, схемы учетных записей на бухгалтерских счетах, рекомендации по организации системы учета и принятию управленческих решений и т.п. Предложения автора должны решать проблемы указанные в вышеизложенном подразделе. Главная цель – разработать предложения, повышающие качество информационного обеспе­чения управления отдельными производственными подразделениями либо предприятия в целом. Предложения автора должны иметь доказательную ос­нову, то есть иметь обоснование полезности (соответствующие выводы и рас­четы). В названии данной главы необходимо использовать фразы «Пути со­вершенствования…», «Возможные варианты использования…», «Практиче­ская реализация …» и т.п.

В заключении (объемом 3-4 стр.) излагаются основные выводы, сформулированные в ходе исследования и конкретные предложения, подтвержденные расчетами, формулируются дальнейшие возможные направления исследования.

Библиографический список должен включать 15-20 наи­менований отечественных и зарубежных публикаций. К числу источников можно отнести: нормативно-правовые акты, статистические сборники, монографии, учебные и методические пособия, периодические издания, информационные сайты и т.п.

В тексте курсовой работы следует делать ссылки на работы, из которых заимствован материал или цитаты (после нее указывают в квадратных скобках номер, под которым эта работа приве­дена в библиографическом списке и страница, на которую сделана ссылка).

Библиографический список располагают и нумеруют в следующей последовательности: законодательные материалы Правительства Российской Федерации и Республики Башкортостан, тематические сборники документов их правительств, выступления государственных деятелей, далее в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заг­лавиям книг, изданных под общей редакцией, названиям документов, опубликованных без указания авторов, и отчетов о научно-исследова­тельской работе. Сведения о литературных источниках должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (брошюры), место издатель­ства, год выпуска и страницы, на которых расположен использованный материал.

При включении в библиографический список статей из пе­риодических изданий (журнала, сборника трудов и т.д.) приводят сле­дующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наимено­вание издания, год выпуска, том и номер издания, страницы, на кото­рых помещена статья.

Общий объем курсовой работы должен составлять35-40 страниц машинописного текста.

В приложенияхрасполагаются дополнительные материалы, относящиеся к курсовой работе, которые студент считает необхо­димыми представить. Ма­териалы прило­жений должны иметь названия, а в тексте работы по необходи­мости должны быть сделаны на них соответствующие ссылки. В обязатель­ном порядке прикладываются: бухгалтерская (финансовая) отчетность за 1 (один) год; копия учетной политики либо выписка из нее, копия рабочего плана счетов либо выписка из него, а также регистры учета, относящиеся к исследуемой теме курсовой работы.

Законченная курсовая работа представляется для проверки не позднее, чем за две недели до защиты. После проверки преподавателем работа возвращается студенту вместе с рецензией на нее. Студент обязан учесть все замечания и предложения преподавателя, изложенные в ре­цензии и доработать до защиты.

При необходимости руководитель разъясняет и обсуждает допущенные студентом ошибки в личной беседе на консультации. Если существенных замечаний нет, то руководитель на титульном листе работы ставит отметку о допуске к защите, дату и подпись.

При низком качестве выполнения и небрежном оформлении курсовая работа возвращается студенту на доработку с отметкой в рецензии и на обложке «К защите не допус­кается». Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно. В этом случае она дорабатывается студентом с учетом заме­чаний и предложений рецензента и представляется на повторную провер­ку.

При подготовке к защите курсовой работы студенту необходимо тщательно ознакомиться с возможными замечаниями и рекомендациями руководителя и подготовить на них ответы.

На защите курсовой работы студент должен кратко изложить ее содержание и основные выводы, а также ответить на сформулированные вопросы по теме исследований. Окончательная оценка дается после защиты.

Защита курсовой работы оценивается на: «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Положительная оценка фиксируется в ведомости и записывается в зачетную книжку за подписью руководителя курсовой работы. После защиты курсовая работа остается на кафедре.

Защита курсовой работы проводится в сроки, определяемые индиви­дуальным графиком преподавателя. Критерием для оценки является полнота, содержание и обосно­ванность работы, подтвержденные расчетами и их защи­та. К ней допускаются студенты, которые приложили или принесли на защиту используемую годовую бухгалтерскую отчетность.

Защита позволяет выявить степень глубины раскрытия темы, самостоя­тельность студента в выполнении курсовой работы, уровень его знаний по вы­бранной теме. Результаты защиты оценива­ются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетвори­тельно».

Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме. Курсовая работа, получившая оценку «отлично» может быть рекомендована в качестве доклада или сообщения на студенческую научную конференцию.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на хорошем теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

Оценку «удовлетворительно» заслуживают работы, в которых правильно освещены вопросы темы, но отсутствует логически стройное самостоятельное их изложение, содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда не может ответить на замечания руководителя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В этом случае студенту предстоит повторная защита.

К эк­замену по дисциплине «Бухгалтерский учет» допускаются только студенты, успешно вы­полнившие и защитившие курсовую работу. Образцы примерного плана курсовой работы, индивидуального задания, титульного листа курсовой работы, отзыва на курсовую работу, распределение тем курсовой работы, приводятся в приложении 1-5.

Порядок оформления курсовой работы

В качестве источников цифровых данных следует использовать устав предприятия, годовые отчеты (за последние 3 года), планы социально-экономического развития организации и ее внутрихозяйственных подразделений, данные бухгалтер­ского учета и статистической отчетности, нормативные материалы, разработанные в данном предприятии.

Курсовая работа оформляется в виде рукописи, выполненной на стандартных листках размером 210х297 мм, напечатанных без сокраще­нияслов, проиллюстрированных таблицами, в соответствии с требова­ниями стандарта предприятия.

Текст размещают на одной стороне листа, оставляя поля: слева - 30 мм, справа - 10мм, сверху - 25 мм и снизу – 20 мм. Наименование разделов курсовой работы записывают в виде заголовок прописными буквами. Переносы слов в заголовках разделов (глав) не допускаются, точка в конце не ставится. Расстояние между заголовком и последующим текстом оставляют 15 мм. Каждую главу рекомендуется начинать с новой страницы.

Все страницы курсовой работы последовательно нумеруют арабскими цифрами, указывая их в середине листа. Нумерация страниц должна быть сквозная от титульного листа до последнего приложения, включая таблицы и иллюстрации, расположенныена отдельных страницах.

На титульном листе (первой странице) указывают тему курсовой работы и название организации, также района и республики, где оно расположено. На втором листе (странице) приводят индивидуальное задание на разработку курсовой работы. На третьем листе (странице) приводят оглавление курсовой ра­боты: введение, наименование разделов и подразделов в соответствии с методическими указаниями по каждой теме курсовой работы, заключение, библиографический список с простав­ленными страницами. Наименование разделов и их подразделов в содержании курсовой работы должны точно повторять перечень вопро­сов, предусмотренных оглавлением работы. На последней странице студент ставит свою подпись и дату окончания выполнения работы.

По результатам обработки цифровых данных составляются табли­цы, каждая из которых должна иметь название, соответствующее ее содержанию. Слева от названия таблицы, пишут слово «Таблица» и порядковый номер. При этом знак «№» не ставится. Примечания к таблице размещают непосредственно под ней. Нумеруют таблицы в пределах каждого раздела двумя арабскими цифрами (аналогично нумерации подразделов), первая показывает номер раздела, вторая – таблицы. Допускается также сквозная последовательность нумерации в пределах всей курсовой работы до приложений, которые нумеруется отдельно. Таблицы, как правило, не должны быть громоздкими, так как это затрудняет анализ приведенных в таблице данных. При большом количестве цифровых данных по какому-то вопросу целе­сообразно составить 2-3 таблицы и проанализировать их. Не следует включать в таблицу графы «№ п.п» и «Единицы измерения», так как из-за них искусственно увеличивается ее объем. При необходимости порядковые номера ставят в начале строк.

Сокращенные обозначения единиц измерения указывают в конце строк, отделяя от них запятой. Единицы измерения необходимо указывать в соответствии с государ­ственными стандартами и другими общепринятыми правилами. Например, принято называть вес - массой, привес животного - приростом живой мас­сы. Единицы измерения массы обозначают сокращенно так: грамм - г, килограмм - кг, тонна - т; единицы времени: секунда - с, минута - мин, час - ч; единицы длины: миллиметр - мм, сантиметр - см, метр - м, километр - км; единицы площади: квадратный метр – м2, гектар - га; единицы объема: кубический метр – м3; скорости: метр в секунду - м/с, километр в час - км/ч; затрат труда: человеко-час – чел-ч; чело­веко-день - чел.-дн. После таких сокращений точку не ставят. Денеж­ные единицы измерения обозначают с точкой: коп., руб. Дробные числа в таблицах приводят в графах в виде десятичных дробей, причем числовые значения в пределах одной графы должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.

Сокращение слов в заголовках разделов, подразделов, таблиц, приложений, а также в тексте курсовой работы возможно лишь в том случае, когда установлено соответствующим стандартом, например: и так далее - и т.д.; год (годы) - г. (гг.); тысячи, миллионы, мил­лиарды - тыс., млн., млрд. В курсовой работе можно использовать и узкоспециализированные сокращения. В таких случаях необходимо один раз детально расшифровать, а в последующем их не повторять. Напри­мер, ППО (производственное птицеводческое объединение), НПО (науч­но-производственное объединение).

Схемы, графики, помещенные в курсовой работе, именуются рисунками (рис.). Их названия нумеруются внизу.

Каждое приложение в курсовой работе имеет тематический заголовок, а выше его, в правом углу, указывают «Приложение 1», «Приложение 2» и т.п.

Правила оформления бухгалтерских проводок

Бухгалтерские проводки следует приводить в тексте отдельной строкой прописными буквами, например:

«каждый месяц в бухгалтерском учете отчисления в резерв на оплату отпусков следует отражать проводкой:

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 96 - произведены отчисления в резерв на оплату предстоящих отпусков.»

Если ранее по тексту полное наименование счета не приводилось, то оно указывается в проводке.

Сквозной пример оформления проводок:

«По результатам инвентаризации при смене материально ответственного лица, выявлены излишки, недостача и пересортица готовой продукции. По данному факту был составлен акт. На его основании произведены бухгалтерские записи:

ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 91-1 «Прочие доходы» - 215 руб. 56 коп. - оприходованы излишки;

ДЕБЕТ 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» КРЕДИТ 43 – 654 руб. 31 коп. - выявлена недостача.

Пересортицу разрешено взаимозачесть, так как продукция относится к одной группе. При установлении лица, виновного в допущенной недостачи, производится бухгалтерская запись:

ДЕБЕТ 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» КРЕДИТ 94 – 654 руб. 31 коп.

Допускается оформление бухгалтерских проводок строчными буквами.

Например: Дебет 51 Кредит 60.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

1. Документирование хозяйственных операций

2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

3. Классификация имущества по источникам образования и целевому назначению

4. Классификация имущества по составу и функциональной роли

5. Классификация счетов бухгалтерского учета

6. Международные бухгалтерские принципы

7. Метод бухгалтерского учета и его элементы

8. Оборотные ведомости

9. Определение и основные задачи бухгалтерского учета

10. Организация бухгалтерского учета

11. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета

12. Оценка имущества и обязательств

13. План счетов бухгалтерского учета

14. Пользователи бухгалтерской информации

15. Понятие о счетах бухгалтерского учета

16. Понятие о хозяйственном учете, его виды, учетные измерители

17. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

18. Порядок составления бухгалтерских отчетов

19. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера

20. Предметы и объекты бухгалтерского учета

21. Синтетический и аналитический учет

22. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России

23. Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей

24. Содержание отчетов о прибылях и убытках

25. Способы исправления ошибок в учетных регистрах

26. Сущность и значение двойной записи на счетах. Составление бухгалтерских статей (проводок)

27. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности

28. Учет готовой продукции и товаров

29. Учет денежных средств

30. Учет материально-производственных запасов

31. Учет основных средств

32. Учет собственного капитала

33. Учет труда и его оплаты

34. Учет финансовых результатов

35. Учетные регистры, их классификация и способы записи в них

36. Формы бухгалтерского учета

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Рубежный контроль 1

1. Учетная политика организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

3. Инвентаризация имущества и обязательств.

4. Организация налогового учета на предприятии.

5. Начисление амортизации основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета.

6. Принципы построения и правила оценки статей бухгалтерского баланса.

7. Управленческие расходы и их учет.

8. Издержки обращения, их состав и порядок учета в торговле.

9. Учет затрат на капитальное строительство.

10. Учет поступления материалов. Варианты учета формирования фактической себестоимости поступивших материалов.

11. Организация учета материальных ценностей на предприятиях (складской учет).

12. Списание материалов в производство (методы списания) и прочее выбытие.

13. Инвентаризация и переоценка материальных ценностей.

14. Учет затрат на производство, их состав и классификация.

15. История развития бухгалтерского учёта

16. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета

17. Предмет и методы бухгалтерского учета

18. Балансовое обобщение бухгалтерской информации

19. Бухгалтерские счета и двойная запись

20. Стоимостное измерение и модели текущего учета хозяйственных процессов

21. Первичное наблюдение (документация и инвентаризация)

22. Формы и процедуры бухгалтерского учета

23. Основы бухгалтерской отчетности

24. Основы организации бухгалтерского учета

25. Руководство бухгалтерским учетом и профессиональная этика

26. Учет и распределение затрат вспомогательного производства.

Рубежный контроль 2

1. Учет денежных средств

2. Учет кассовых операций

3. Учет расчетов с подотчетными лицами.

4. Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

5. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

6. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

7. Учет кредитов банков и заемных средств.

8. Учет расчетов с бюджетом.

9. Учет расчетов по имущественному и личному страхованию.

10. Инвентаризация денежных средств и расчетов.

11. Учет основных средств.

12. Учет затрат на восстановление (ремонт) основных средств.

13. Учет лизинговых операций.

14. Инвентаризация основных средств организации.

15. Учет нематериальных активов.

16. Учет товаров в розничной торговле.

17. Учет товаров в оптовой и комиссионной торговле.

18. Организация учета заработной платы, формы и системы оплаты труда.

19. Учет расчетов по оплате труда и правовое регулирование трудовых отношений.

20. Учет расходов по формированию резервов для целей бухгалтерского учета и налогового учета.

21. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда

22. Готовая продукция, ее состав и оценка. Учет поступления готовой продукции.

23. Учет отгрузки (отпуска) продукции покупателям.

24. Определение финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и товаров.

25. Учет продажи продукции и товаров.

26. Порядок формирования, структура и учет финансового результата деятельности предприятия.

27. Уставный капитал, учет его формирования и изменений на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности.

28. Собственный и добавочный капитал, формирование и учет.

29. Учет финансовых вложений.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

а) основной:

1. Бухгалтерский учет : учебник / Г.И. Алексеева, С.Р. Богомолец, И.В. Сафонова и др. ; под ред. С.Р. Богомолец. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 720 с. : табл., схемы - (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0127-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252901

2. Лукьянова, С.А. Бухгалтерский учет : учебное пособие / С.А. Лукьянова ; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Министерство образования и науки Российской Федерации. - Омск : Омский государственный университет, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-7779-1652-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237260

3. Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет : учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 592 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-01799-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229295

б) дополнительный:

4. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет : учебник / В.Э. Керимов. - 5-е изд., изм. и доп. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 776 с. - ISBN 978-5-394-01571-7 ; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112196

5. Бабаев, .А. Бухгалтерский учет : учебник / .А. Бабаев, И.П. Комиссарова ; под ред. Ю.А. Бабаев. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 530 с. - ISBN 5-238-00226-2;[Электронн

Наши рекомендации