Перечень практических занятий - 15 кредитчаса
Наименование темы | Объем, час | Литература | ТК, балл |
Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учета 1 Имущество предприятия, его классификация по составу, размещению и источникам формирования 2 Кругооборот капитала, его отражение в системе учета. | 1 к/ч | 3.с.60 | 1,0/2,0 |
Тема 2. Бухгалтерский баланс 1 Структура и строение бухгалтерского баланса, его виды 2 Хозяйственные операции и их влияние на бухгалтерский баланс 3 Бухгалтерский баланс, как основная форма финансовой отчетности | 2к/ч | 3.с.74-76 | 1,0/ 2,0 |
Тема 3. Бухгалтерские счета и система двойной записи на них 1. Понятие счета, его строение и содержание 2. Взаимосвязь статей баланса и счетов учета 3. Счета для учета активов, обязательств и капитала | 1к/ч | 3.с.61 | 0,5/ 1,0 |
Тема 4. Финансовый учет и отчетность 1 Учет денег (в кассе, на счетах в банке) 2 Учет расчетов с подотчетными лицами 3 Учет запасов, готовой продукции. 4 Учет и представление отчетности об основных средствах и нематериальных активах. 5 Учет обязательств. 6 Учет собственного капитала. | 2 к/ч | 3.с.63-70 | 4,0/ 8,0 |
Тема 5. Финансовый результат, его определение и распределение 1 Учет доходов 2 Учет себестоимости реализованной продукции, работ (услуг) 3 Учет расходов периода 4 Определение и учет финансового результата (прибыли и убытка) 5Отчет о прибылях и убытках | 2 к/ч | 3.с.72 | 3,5/ 7,0 |
Тема 6 Управленческий учет 1 Материальные затраты, их документальное оформление 2 Расчеты с работниками по оплате труда 3 Учет во вспомогательном производстве. 4 Учет в основном производстве. 5 Методы оценки произведенной продукции, оказанных услуг 6 (директ кост, стандарт кост, с полным распределением расходов) | 5к/ч | 3.стр.71-72; 82-84 | 7,5/ 15,0 |
Тема 7. Формы финансирования проектов 1 Составления бюджета производства готовой продукции 2 Расчет потребности в дополнительном финансировании | 2 к/ч | 7.стр. 503-514 | 2,5/5.0 |
Итого |
График выполнения и сдачи заданий (СРО)
№ | Тема занятия | Задания СРС Цель и содержание задания | Рекомендуемая литература | Часы | Форма контроля | срок | |||
Виды хозяйственного учета их особенность и взаимосвязь | 1.Изучить основные понятия закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» 2. Знать учетные циклы | 4. с.10-16 | 1. Презентация ответа | 1 неделя | |||||
Определение финансового положения по бухгалтерскому балансу | 1.Изучить роль и значение бухгалтерского баланса, его строение и структуру 2. 1. Определить по формам финансовой отчетности финансовое положение, рассчитав рекомендуемые коэффициенты | 3. с.23 2.с. 14- 15 | 1. Презентация | 3 неделя | |||||
Учет основных средств и их износа (МСФО 16 «Основные средства») | 1.Изучить положения стандарта учета о признании и списании основных средств через износ 2 . Оформление первичными документами 1. 3. Последующие капитальные вложения | 8.с.19 2. с. 34-36 1. с. 19-24 6.с. 82 | 1.Презентация | 7 неделя | |||||
Рубежный контроль 1 | |||||||||
Классификация затрат и ее влияние на себестоимость продукции и оказанных услуг | 1. Ознакомиться с позаказным и полуфабрикатным методом учета затрат и исчисления себестоимости единицы 2. Разграничение затрат при различных методах учета: Директ Кост, Стандарт Кост | 2. с. 46- 48 1. с. 37 | 1. Контрольная работа | 11 неделя | |||||
Общее понятие о доходах предприятия | 1. Установить связь между факторами, определяющими прибыль (убыток) | 1. с. 16-19 | 1. Презентация ответа | 12 неделя | |||||
Основы финансирования | 1. Разобраться с понятиями: реальные и финансовые инвестиции; 2.Научиться составлять бюджет продаж, покупок и денег | 7. с. 496 | 1. Тесты | 14,15 неделя | |||||
Рубежный контроль 2 | |||||||||
Список рекомендуемой литературы
8.1 Основная литература:
1 Национальный стандарт финансовой отчетности (НСФО), приказ Министра финансов РК от 21.06.2007г., № 218
2 Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО 1,2,16)
3 Киреева Л.М., Ибраева С.К. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» для технических специальностей, Астана: КАТУ им. С. Сейфуллина,- 2017, 148с.
8.2 Дополнительная литература:
4 Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 г. № 234 – III, (с изм. и доп. на июль 2015 года).
5 Налоговый Кодекс Республики Казахстан (по состоянию на 01.01.2015), ИД БИКО, 2014.
6 Правила ведения бухгалтерского учета, приказ Министра финансов РК от 22 июня 2007 г., № 221
7 Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры, М: Финансы и статистика, 2001.
8 Перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения. Справочник бухгалтера №2, ИД «БИКО», 2012.
Политика курса
· Не опаздывать, опоздавшие, не допускаются к занятиям
· Отключить сотовый телефон, не перемещаться по аудитории во время занятий
· Не обсуждать посторонние вопросы во время лекционных занятий.
· Не входить в аудиторию в верхней одежде.
· Активно участвовать в учебном процессе, кроме того, проявлять собственную инициативу по подбору дополнительной литературы по отдельным темам курса.
· Своевременно сдавать задания.
· При невыполнении заданий в установленные сроки применяется снижение баллов еженедельно на 10%
· Не пропускать аудиторные занятия без уважительной причины и вовремя отрабатывать пропущенные по уважительной причине занятия. Представить документ, подтверждающий причину пропуска конкретного занятия.
· Поддерживать доброжелательные взаимоотношения, уметь работать в группе, представлять полученные результаты коллективной работы.
Ø Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
Информация по оценке знаний
10.1 Критерии оценки знаний студентов:
- знание основных положений Законов РК, регламентирующих учет и отчетность;
- умение составлять первичные документы на факты хозяйственной деятельности предприятия;
- определять себестоимость производимой продукции и оказываемых услуг; ее влияние на результаты деятельности;
- умение определять финансовое положение предприятия по формам финансовой отчетности;
- соблюдение графика выполнения всех видов работ
Рекомендации по организации СРО
Возможно выполнение заданий СРО:
- в библиотеке
- в интернет-классе
- в домашних условиях
Окончательная оценка по предмету складывается из текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.
Текущий контроль осуществляется по результатам работы самостоятельно, на лекционных, практических занятиях, в установленные сроки, в виде контрольной работы, тестов, презентации ответа.
Таблица 1 – Расшифровка баллов по текущему контролю
Темы | Баллы, % | ||
min | max | ||
Практические занятия | |||
Классификация имущества | |||
Бухгалтерский баланс | |||
Счета бухгалтерского учета | |||
Учет активов: денежные средства, дебиторская задолженность | |||
Учет активов: Запасы | |||
Учет долгосрочных активов | |||
Учет обязательств (оплата труда) | |||
Определение и учет финансового результата (прибыли и убытка) | |||
Методы оценки произведенной продукции, оказанных услуг | |||
Формы финансирования проектов | |||
СРО | |||
Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» | |||
Определение финансового положения по бухгалтерскому балансу | |||
МСФО 16 «Основные средства» | |||
Классификация затрат и ее влияние на себестоимость продукции и оказанных услуг | |||
Бюджет продаж, покупок и денег |
Промежуточный контроль проводится по темам лекционного курса и практических занятий, самостоятельного изучения - в виде рубежного контроля знаний на 8 и 15 неделе, в виде контрольной работы или сдачи тестов на компьютере. Оценивается в 10 баллов (100%) каждый.Пересдача промежуточных контролей не допускается.
Итоговый контроль - экзамен, который сдается в виде тестов во время сессии. Экзамен оценивается в 40 баллов (100%). На экзамен выносятся вопросы изученного курса. Пересдача экзамена на более высокую оценку не разрешается.
Примечание. В случае получения неудовлетворительной оценки студент пересдает экзамен на ликвидационной неделе после окончания сессии. При получении повторно неудовлетворительной оценки сдает экзамен комиссии или повторно изучает предмет на летней сессии.
Политика выставления оценок
Окончательная оценка, которая заносится в зачетную книжку студента, определяется по много бальной буквенной системе (таблица 2)
Таблица 2 - Шкала оценки знаний студентов
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | % - содержание баллов | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Составила Киреева Л.М.