Расчет сумм ЗП и социальных пособий. Методы фиксации задач.

Эта задача является информационной. На наш взгляд, подавляющее большинство возможных итоговых видов информации в рамках этой задачи представлено в бланке Части 1 Реестра. В большинстве случаев для этой задачи перечень необходимых итоговых видов информации возможно сформировать путем выбора из представленного там списка. В случае, если элементов представленного в бланке Части 1 Реестра списка оказывается недостаточно – его необходимо дополнить.

Кадровый учет. Методы фиксации задач.

Задача по ведению кадрового учета не является информационной задачей и для своего определения требует индивидуального подхода.

В бланке Части 1 Реестра дан перечень возможных функций, которые могут осуществляться в рамках этой задачи. На наш взгляд, в большинстве случаев для определения и фиксации задачи по кадровому учету достаточно выбрать необходимый набор функций из указанного перечня. В случае, если элементов представленного в бланке Части 1 Реестра списка оказывается недостаточно – его необходимо дополнить.

Валютные обязанности. Методы фиксации задач.

19.7.1. Формирование и представление паспортов сделок и сопутствующих документов.

Эта функция не является информационной задачей и для своего определения требует индивидуального подхода. На наш взгляд, само представленное название указанной функции полностью определяет задачу.

19.7.2. Учет выполнения обязанностей по репатриации валютной выручки.

Эта задача является информационной. При этом, в рамках этой задачи перечень искомых видов информации полностью определяется законом. Поэтому, на наш взгляд, перечень необходимых итоговых видов информации в рамках этой задачи полностью определяется названием самой задачи.

Декларирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. «Экологическое» декларирование. Методы фиксации задач.

Эти задачи являются информационными. При этом, в рамках этих задач перечни искомых видов информации полностью определяются законом. Поэтому, на наш взгляд, перечни необходимых итоговых видов информации в рамках этих задач полностью определяются названием самих задач.

Технические бухгалтерские функции. Методы фиксации задач.

19.9.1. Никакая из технических бухгалтерских функций не является информационной задачей.

19.9.2. Бланк Части 1 Реестра содержит перечень наиболее востребованных видов технических бухгалтерских функций. Этот перечень не является исчерпывающим. При необходимости его надо дополнить.

19.9.3. С помощью Части 1 Реестра возможно только зафиксировать общую необходимость выполнения той или иной технической функции, но, на наш взгляд, этого не достаточно. По отношению к каждой выбранной технической функции необходимо с помощью индивидуальных методов более точно определить и зафиксировать задачу.

Юридические услуги в рамках гражданского, трудового и административного права по вопросам хозяйственной деятельности предприятий. Методы фиксации задач.

Эти функции не являются информационными задачами, являются достаточно разнообразными и для своего определения требует индивидуального подхода.

Формирование и представление статистической отчетности. Методы фиксации задач.

……………………………………………………….

Глава V.

Формирование и фиксация содержания обязанностей

Для решения регулярных информационных задач

В рамках перечня услуг, входящих

В сферу профессиональной компетенции

ГК «ВостокИнвест»

Напомним следующее:

Задачи, решаемые посредством бухгалтерского учета, являются частными случаями регулярных информационных задач. Перед главным бухгалтером могут быть поставлены и иные регулярные информационные задачи, не связанные с бухгалтерским учетом.

На наш взгляд, обязанности, установленные для решения информационной задачи, должны включать в себя, как минимум, следующие обязательные элементы:

1) Правила преобразования информации;

2) Описание системы применяемых баз данных;

3) Перечень необходимых исходных видов информации;

4) Обязанности по сбору, передаче и регистрации информации;

5) Характеристики точности и обязанности по контролю точности информации;

6) Отчеты – содержание, формы, пользователи, сроки представления;

7) Итоговый перечень обязанностей (краткое содержание действий, ответственные, сроки, место, объем труда).

14.3.2. На наш взгляд, для Регулярной и Нерегулярной частей Расчетного периода содержание элементов (1) – (3), а также характеристик точности (часть элемента (5)), одинаково, содержание элементов (4) – (7) (кроме характеристик точности) – различается.

Схема влияния Предприятия, Закона и поставленных Задач на указанные элементы, взаимного влияния этих элементов друг на друга и их влияния на конечный результат (качество и эффективность решения задачи) представлена на Рисунке 1.

20. Правила преобразования информации. Перечень необходимых видов исходной информации.

20.1. Взаимосвязь процесса преобразования информации с содержанием задачи, законом, постановщиком задачи.

20.1.1. Как уже говорилось, центральным звеном процесса решения информационной задачи является процесс преобразования информации.

Процесс преобразования информации или, точнее, процесс получения итоговой информации путем преобразования исходной информации – от чего (от кого) зависит его алгоритм или, по-другому, правила преобразования?

20.1.2. Прежде всего, на перечень и содержание Правил преобразования информации влияет содержание поставленной задачи. (Например, очевидно, не требует доказательств, что для расчета суммы НДС и для расчета размер финансового результата в рамках управленческого учета потребуются совсем разные манипуляции с совсем разными видами данных).

20.1.3. Существенное влияние на Правила преобразования информации может оказывать закон. Например, в рамках задач налогового учета закон оказывает определяющее влияние на Правила преобразования информации. В частности, в налоговом кодексе подробно (более чем на 500-тах страницах) расписаны правила определения сумм тех или иных налогов.

В то же время, в рамках иных задач степень влияния закона на Правила преобразования информации может и не быть такой существенной. Например, для задач управленческого учета законом вообще никаких Правил преобразования информации не установлено.

20.1.4. И, наконец, существенное влияние на Правила преобразования информации оказывает сам постановщик задачи – Заказчик.

Действительно, если задача поставлена, но это такая задача, что закон не оказывает на Правила ее решения какого-либо существенного влияния, то тогда откуда возьмутся эти Правила? Может быть, если Правила не устанавливает закон, то в этом случае всегда может существовать только один единственный вариант этих Правил и, тем самым, Правила преобразования информации всегда оказываются заданными как бы заранее, не зависимо от воли постановщика задачи?

Конечно, ответ на приведенный выше вопрос отрицательный. Если Правила не заданы законом, то в подавляющем большинстве случаев не существует одного единственного варианта преобразования данных. И тогда само Предприятие должно установить тот вариант, который будет применяться.

Например. Правила для расчета суммы заработной платы. Трудовое законодательство устанавливает только общие ограничения, в рамках которых должна находиться система оплаты труда. Все остальное – это дело самого Предприятия. Конкретные Правила расчета сумм заработной платы будут определяться содержанием трудовых договоров, которые заключает со своими работниками это Предприятие.

Рассмотрим другой случай. Допустим, в рамках поставленной задачи закон оказывает существенное влияние на содержание Правил преобразования информации. Например, это задача ведения налогового учета. И в этом случае предприятие будет оказывать определенное влияние на содержание указанных Правил.

В случае с налоговым учетом, влияние Предприятия на Правила преобразования информации будет происходить, например, по поводу тех случаев, в рамках которых налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику право выбора. Это только пример, есть и другие ситуации, применительно к которым в рамках налогового учета Предприятие будет вынуждено определиться с применяемыми Правилами преобразования информации. О таких ситуациях будет сказано ниже.

Итак, содержание задачи и закон могут в существенной степени определить содержание Правил преобразования информации. Но, тем не менее, существенное влияние на содержание Правил преобразования информации будет оказывать и само Предприятие.

20.2. Налоговый учет. Правила преобразования информации.

20.2.1. Выше (п.19.2.3) все возможные в рамках Налогового учета итоговые виды информации мы разделили на три следующих сегмента:

А) Сегмент налоговой отчетности и налогового контроля;

Б) Сегмент официальной бухгалтерской отчетности;

В) Сегмент учета расчетов с бюджетом.

Рассмотрим проблему формирования Правил преобразования информации отдельно по каждому из указанных сегментов.

20.2.2. Применительно к сегменту «А».

Подавляющая доля необходимых правил преобразования информации сформулирована налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами. По отношению к этим правилам нет необходимости формулировать их снова – они уже сформулированы, и их надо выполнять.

Но имеются, как минимум, три направления, по отношению к которым в рамках сегмента «А» Правила преобразования информации должны быть сформулированы самим Предприятием. Это следующие направления:

Во-первых (как уже и говорилось) – это случаи, в рамках которых налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику право выбора.

Во-вторых – это случаи, по которым в налоговом законодательстве фактически существуют пробелы. Или налоговое законодательство не однозначно и требует трактовок. Например, исчисление суммы НДС с полученных авансов в случае, если данный налогоплательщик реализует различные товары, реализация которых облагается разными ставками НДС.

В-третьих – это различные правила, применяемые Предприятием в рамках действий, направленных на законную налоговую минимизацию.

20.2.3. Применительно к первому направлению сегмента «А».

Применительно к этому направлению Правила преобразования информации должны быть сформированы и оформлены в виде документа «Приказ об учетной политике для целей налогообложения». В этом документе по каждому случаю, по которому налоговое законодательство дает налогоплательщику право выбора, и который может быть актуален для данного Предприятия, должен быть сформулирован этот выбор в пределах, предоставленных налоговым кодексом.

Проекты таких документов для различных систем налогообложения представлены в Приложениях № 6. Указанными проектами не охвачен весь спектр тех вопросов, по которым налоговое законодательство предоставляет право выбора. Если по конкретному Заказчику конкретный Специалист устанавливает, что представленный проект не охватывает все необходимые случаи – Специалист должен дополнить (изменить) представленный проект.

20.2.4. Применительно ко второму направлению сегмента «А».

Применительно к этому направлению по отношению к каждому виду соответствующих ситуаций, которые имели место или могут с высокой степенью вероятности иметь место у этого Предприятия, необходимо сформировать правила (методику) расчетов (преобразования информации) и внести эти правила в указанный выше Приказ об учетной политике для целей налогообложения.

Например, применительно к проблеме исчисления сумм НДС с полученных авансов, если эта проблема актуальна для этого предприятия, в Приказе об учетной политике для целей налогообложения должна быть указана конкретная методика расчета указанных сумм.

20.2.5. Применительно к третьему направлению сегмента «А».

Применительно к указанному направлению Правила преобразования информации необходимо, в свою очередь, разбить, как минимум, на две части.

Во-первых – это Правила, применяемые Предприятием в рамках законной налоговой минимизации. Применительно к этой части процесс формулирования и фиксации Правил преобразования информации рассмотрен в соответствующей части Квалификационного минимума и не является предметом рассмотрения настоящего текста.

Во-вторых, в случае, если бизнес Предприятия разбит на несколько юридических лиц – это Правила, определяющие взаимодействие этих юридических лиц между собой в рамках указанной группы компаний. Примеры таких Правил представлены в Приложениях № 7.

20.2.6. Применительно к сегменту «Б» (сегмент официальной бухгалтерской отчетности).

Напомним, что на этапе постановки задачи Заказчик принимал решение о том, будут ли применяться РСБУ в полном объеме или нет.

Если Заказчик решил, что РСБУ будут применяться в полном объеме, то тем самым Заказчиком для Специалиста была поставлена задача, выходящая за рамки налогового учета. Эта задача – не что иное, как ведение полноценного инвестиционного бухгалтерского учета по РСБУ. РСБУ достаточно подробно регламентируют бухгалтерский учет, но, тем не менее, предоставляют экономическому субъекту широкие полномочия для его усмотрения. В рамках этих полномочий экономический субъект обязан сформулировать Правила и оформить их в виде «Приказа об учетной политике для целей бухгалтерского учета». Вопросы, связанные с формированием и содержанием такого Приказа, а также иные вопросы по применению РСБУ рассмотрены в соответствующей части Квалификационного минимума и не являются предметом рассмотрения настоящего текста.

Если Заказчик решил, что РСБУ не будут применяться в полном объеме, то (как это было показано выше – см. п. 19.2.8) в этом случае уже на этапе постановки задачи возникла необходимость определиться с набором Правил бухгалтерского учета, которые будут применяться. Частью этих Правил, в том числе, будут являться и Правила преобразования информации. Таким образом, если Заказчик решил, что для целей ОНБ РСБУ не будут применяться в полном объеме, то формирование и фиксация Правил преобразования информации для этого сегмента происходит уже на этапе постановки задачи.

20.2.7. Применительно к сегменту «В» (сегмент учета расчетов с бюджетом).

Хочется сказать, что этот как раз тот самый редкий случай, в рамках которого имеет место только один единственный возможный вариант Правил по преобразованию информации. По этой причине, на наш взгляд, в рамках этого сегмента Правила преобразования информации можно не формулировать и не фиксировать.

20.3. Инвестиционный учет по стандартам РСБУ. Правила преобразования информации.

Как уже было сказано выше, вопросы, связанные с применением РСБУ, в том числе с формированием и содержанием Правил преобразования информации в рамках РСБУ (то есть с формированием и содержанием Приказа об учетной политике для целей бухгалтерского учета) рассмотрены в соответствующей части Квалификационного минимума и не являются предметом рассмотрения настоящего текста.

20.4. Управленческий учет. Правила преобразования информации.

20.4.1. Напомним, что одной из характеристик управленческого учета является существенное разнообразие возможных задач, а также методов, приемов и способов, которые возможно применить для решения этих задач. На Правила, создаваемые в рамках управленческого учета, закон оказывает очень слабое влияние. Поэтому заранее никакие Правила не созданы – их приходиться создавать «с нуля» и в полном объеме (в отличие, например, от налогового учета, где основной массив Правил уже создан и указан в налоговом кодексе).

(При этом отметим, что такая часть правил ведения бухгалтерского учета, как содержание бухгалтерских операций, на наш взгляд, не требует согласования с Заказчиком).

20.4.2. В частности, если в рамках управленческого учета поставлена задача по определению размера финансового результата, то возникает вопрос о том, как именно должны определяться суммы и моменты возникновения доходов и расходов? В рамках налогового учета и в рамках учета по стандартам РСБУ ответы на этот вопрос определены законом. Но в рамках управленческого учета это не так.

Займемся этим вопросом.

20.4.3. Для того, что бы установить правила определения сумм и моментов возникновения доходов и расходов, сначала необходимо установить перечень видов доходов и расходов, по отношению к которым будут устанавливаться указанные выше правила. Как определить этот перечень?

Если в рамках постановки задачи было решено, что финансовый результат будет определяться на основании исчерпывающего перечня видов доходов и расходов (см. п. 19.4.5), то тем самым уже в ходе постановки задачи интересующий нас перечень был определен.

Если же финансовый результат будет определяться на основании общепризнанного профессионального понимания понятий «Доходы» и «Расходы», то это значит, что видов доходов и расходов может быть бесконечное множество. Задача по определению характеристик для бесконечного множества элементов представляется неразрешимой. Поэтому, в этом случае необходимо определить перечень видов доходов и расходов, которые с высокой степенью вероятности будут возникать на предприятии. Такие виды доходов и расходов можно назвать Стандартными видами доходов и расходов для данного предприятия.

Если был установлен исчерпывающий перечень видов доходов и расходов, то виды, вошедшие в этот перечень, также можно назвать Стандартными, так как они полностью соответствуют указанному выше определению понятия «Стандартные виды доходов и расходов».

20.4.4. Для каждого Стандартного вида доходов и расходов должны быть установлены способы определения (расчета) их сумм, а также правила определения моментов их признания.

20.4.5. Моменты признания являются одной из обязательных характеристик каждого вида доходов и расходов. Для различных видов доходов и расходов момент их принятия к учету не всегда очевиден.

Пример. Произошла отгрузка товара, а деньги за него будут получены только через 6 месяцев. Что считать датой дохода – дату отгрузки или дату получения денег? Другой пример. В январе получены материалы на сумму 100 тыс. руб. В апреле часть этих материалов на сумму 30 тыс. руб. была использована для производства готовой продукции. В октябре эту готовую продукцию отгрузили. Что считать датой расхода – январь, апрель или октябрь?

Таким образом, для каждого вида доходов и расходов приходиться формулировать специальные правила определения дат признания дохода или расхода.

Примечание. Материал по пунктам 20.4.6 – 20.4.13 обязателен только для бухгалтерских специалистов.

20.4.6. Момент возникновения дохода или расхода – момент времени, когда данная сумма дохода или расхода возникает и принимается к учету. В момент возникновения сумма дохода или расхода не обязательно относится на счет «Прибыли / Убытки», но может быть отнесена вместо этого на некий специально предназначенный для этого счет.

Момент отнесения дохода или расхода – момент времени, когда сумма дохода или расхода принимается к учету в качестве дохода или расхода текущего периода, т.е. относится на счет «Прибыли / Убытки».

По каждому виду доходов и расходов должны быть сформулированы правила определения моментов возникновения и моментов отнесения доходов или расходов данного вида.

20.4.7. Несовпадение момента возникновения и момента отнесения.

Момент возникновения и момент отнесения могут не совпадать между собой. При такой ситуации могут иметь место два случая:

А) Момент возникновения раньше момента отнесения;

Б) Момент возникновения позже момента отнесения.

Рассмотрим каждый из указанных случаев отдельно для расходов и для доходов.

20.4.8. Момент возникновения расхода раньше момента его отнесения.

В этом случае возникает специальный объект учета «Расходы будущих периодов». Фактически это величина, являющаяся частью капитала предприятия (отрицательной частью).

Величина дебетового сальдо объекта «Расходы будущих периодов» по данному виду расходов означает, что указанные расходы уже имели место, но будут отнесены (на основании правил определения момента отнесения расходов данного вида) к каким-либо будущим периодам.

Пример. Ежегодно в январе предприятие осуществляет косметический ремонт офиса и склада на сумму 1,2 млн. руб. При этом на счет «Прибыли / Убытки» ежемесячно относится 1/12 указанной суммы. Тогда в момент возникновения расхода (январь) на счет «Прибыли / Убытки» будет отнесено 0,1 млн. руб., а остальные 1,1 млн. руб. будут отнесены в дебет счета «Расходы будущих периодов». Если в начале января сальдо этого счета было нулевым, то в этом случае в конце января у этого счета будет дебетовое сальдо в размере 1,1 млн. руб. Это сальдо означает, что расходы на сумму 1,1 млн. руб. уже имели место, но будут отнесены к будущим периодам (а именно – к оставшимся 11 месяцам года)

Кредитовое сальдо по объекту «Расходы будущих периодов» не имеет смысла. Такое сальдо превращает этот объект в другой объект «Резервы» (см.ниже)

20.4.9. Момент возникновения дохода раньше момента его отнесения.

В этом случае возникает специальный объект учета «Доходы будущих периодов». Фактически это величина, являющаяся частью капитала предприятия.

Величина кредитового сальдо объекта «Доходы будущих периодов» по данному виду доходов означает, что указанные доходы уже имели место, но будут отнесены (на основании правил определения момента отнесения доходов данного вида) к каким-либо будущим периодам.

Пример. Предприятие оказывает длящиеся услуги другим предприятиям. Финансовые итоги своей деятельности предприятие подводит ежемесячно. По условиям договоров акты выполненных работ для 70% заказчиков выставляются ежемесячно, а для 30% - в начале квартала сразу за три месяца. В последнем случае с целью равномерного распределения доходов в первом месяце квартала предприятие только 1/3 суммы акта относит на счет «Прибыли / Убытки», а остальные 2/3 относит в кредит счета «Доходы будущих периодов». Если в начале первого месяца квартала сальдо этого счета было нулевым, то в этом случае в конце этого месяца у этого счета будет кредитовое сальдо в размере 2/3 суммы соответствующих актов. Это сальдо означает, что доходы на сумму 2/3 суммы актов уже имели место, но будут отнесены к будущим периодам (а именно – к оставшимся двум месяцам квартала).

Дебетовое сальдо по объекту «Доходы будущих периодов» не имеет смысла. Такое сальдо превращает этот объект в другой объект «Предварительно отнесенные доходы» (см.ниже).

20.4.10. Момент возникновения расхода позже момента его отнесения.

В этом случае возникает специальный объект учета «Резервы». Фактически это величина, являющаяся частью капитала предприятия. Иногда резервы выделяют из капитала и говорят «Капитал и Резервы».

Величина кредитового сальдо объекта «Резервы» по данному виду расходов означает, что указанные расходы еще не возникали, но имеется существенная вероятность их возникновения в будущем.

Пример. На предприятии установлен порядок, в соответствии с которым все работники предприятия каждый год одновременно уходят в отпуск в июле. Для равномерного распределения по календарному году суммы расходов по статье «Средний заработок за время нахождения в оплачиваемом отпуске» предприятие ежемесячно (начиная с января) относит 1/12 годовой суммы указанных расходов в дебет счета «Прибыли / Убытки». Так как в январе – июне эти расходы еще не возникли, то по кредиту эти суммы относятся на счет «Резервы». Если в начале января сальдо этого счета было нулевым, то в этом случае в конце января у этого счета будет кредитовое сальдо в размере 1/12 суммы годовых расходов на средний заработок за время оплачиваемых отпусков. Это сальдо означает, что расходы на указанную сумму уже отнесены на счет «Прибыли / Убытки», но еще не возникли.

Дебетовое сальдо по объекту учета «Резервы» не имеет смысла. Такое сальдо превращает этот объект в другой объект «Расходы будущих периодов» (см.выше).

20.4.11. Момент возникновения дохода позже момента его отнесения.

В этом случае возникает специальный объект учета «Предварительно отнесенные доходы». Фактически это величина, являющаяся частью капитала предприятия (отрицательной частью).

Величина дебетового сальдо объекта «Предварительно отнесенные доходы» по данному виду доходов означает, что указанные доходы еще не возникали, но имеется существенная вероятность их возникновения в будущем.

Пример. Исходные данные те же, что в примере пункта (А2), но с учетом следующего изменения. Акты заказчикам, выставляемые сразу за три месяца, выставляются не в начале квартала, а в конце. Тогда с целью равномерного распределения доходов в первом месяце квартала предприятие 1/3 суммы таких актов (которые еще не выставлены) относит в кредит счета «Прибыли / Убытки». Так как в первом месяце квартала эти доходы еще не возникли (акты еще не выставлены), то по дебету эти суммы относятся на счет «Предварительно отнесенные доходы». Если в начале первого месяца квартала сальдо этого счета было нулевым, то в этом случае в конце первого месяца квартала у этого счета будет дебетовое сальдо в размере 1/3 суммы квартальной суммы соответствующих актов. Это сальдо означает, что доходы на указанную сумму уже отнесены на счет «Прибыли / Убытки», но еще не возникли.

Кредитовое сальдо по объекту учета «Предварительно отнесенные доходы» не имеет смысла. Такое сальдо превращает этот объект в другой объект «Доходы будущих периодов» (см.выше).

20.4.12. Промежуточные моменты признания доходов и расходов.

Моменты возникновения и отнесения не являются единственно возможными моментами признания доходов и расходов, а являются лишь крайними временными точками. Между этими двумя крайними моментами по данному виду доходов или расходов могут возникать и другие – промежуточные (один или несколько) – моменты признания доходов или расходов данного вида.

Например. В учетной политике предприятия правилами признания доходов и расходов по статье «Расходы на материалы» установлено следующее. Момент возникновения – момент передачи в производство. Промежуточный момент учета – момент оприходования готовой продукции. Момент отнесения – момент реализации готовой продукции.

20.4.13. Совпадение момента возникновения и момента отнесения.

Момент возникновения и момент отнесения по данному виду доходов или расходов могут совпадать между собой. В этом случае по данному виду доходов или расходов такие объекты, как «Расходы будущих периодов», «Резервы», «Доходы будущих периодов», «Предварительно начисленные доходы» не возникают. Сумма дохода или расхода принимается к учету в качестве дохода или расхода текущего периода сразу в момент своего возникновения.

20.5. Расчет сумм заработной платы и социальных пособий. Правила преобразования информации.

20.5.1. Как уже говорилось, трудовое законодательство устанавливает только самые общие ограничения на способы определения размера заработной платы. Конкретные Правила расчета сумм ЗП должны быть сформулированы в трудовых договорах и иных документах. Получить указанные документы – это значит получить готовые Правила преобразования информации для целей расчета сумм заработной платы.

Тем не менее, у Заказчика трудовые договоры не всегда могут быть оформлены на таком уровне, что бы в них были точно указаны конкретные механизмы расчета сумм ЗП. В этом случае, Правила преобразования информации для целей расчета сумм ЗП (то есть Правила расчета сумм ЗП) должны быть сформулированы и оформлены в виде некоторого отдельного документа. Пример таких Правил представлен в Приложении № 8.

20.5.2. Наоборот, применительно к задаче расчета сумм социальных пособий, Правила преобразования информации полностью определяются законом, поэтому отдельного формулирования не требуют.

20.6. Учет выполнения обязанностей по репатриации валютной выручки. Декларирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. «Экологическое» декларирование. Правила преобразования информации.

На наш взгляд, Правила преобразования информации в рамках указанных задач полностью определяются законом, поэтому отдельного формулирования не требуют.

20.7. Формирование и представление статистической отчетности. Правила преобразования информации.

………………………………………..

Наши рекомендации