Тема 5. Ввод начальных остатков
Если на момент внедрения программы 1С организация осуществляла хозяйственную деятельность, то необходимо ввести остатки по счетам. Дата операции ввода остатков должна предшествовать дате начала отчетного периода. В нашем случае это 31.12.2015. Если предприятие новое, то остатки вводить не надо.
Задание 1. Ввести начальные остатки по счетам организации
Открыть в Панели разделов вкладку «Справочники и настройки учета»/Начальные остатки/Помощник ввода начальных остатков/Установить дату ввода начальных остатков 31.12.2015.
Для ввода остатков по счету нужно выбрать соответствующий счет и начать кнопку «Ввести остатки по счету»/Добавить новый элемент
Таблица . Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета
Счет, субсчет | Объекты аналитического учета | Кол-во | Сумма |
10.01 | Сливочное масло Склад «Оптовый» Партия /Новый документ расчета/Провести и закрыть | ||
10.01 | Мука | ||
10.01 | Сахар | ||
10.01 | Сметана | ||
10.01 | Сгущенное молоко | ||
10.01 | Сливки 38% | ||
10.01 | Какао-порошок | ||
10.01 | Бумага писчая | ||
10.01 | Папки для документов | ||
20.01 | Субконто 1 –Основная номенклатурная группа Субконто 2 Материальные расходы | ||
Номенклатура/Продукция/ Торт «Муравейник» Склад -Оптовый Партия/Новый документ расчетов/Провести и закрыть | |||
Пирожное «Эклер» | |||
Выбираем Ваш банк Заполняем субконто: Статья движения /Создать/ Ввод начальных остатков | |||
50.01 | Заполняем субконто: Статья движения /Создать/ Ввод начальных остатков | ||
ООО «Июнь» Договор основной Документ расчетов /Новый документ/Выбрать | |||
80.09 | Вы. Добавить новую группу в справочник «Контрагенты»/Учредители/ | ||
84.03 | |||
66.01 | Ваш банк ( Создаем нового контрагента «Банк» и добавляем в группу ваш банк Договор кредитный | ||
60.01 | ООО «Март». Заполняем субконто: Основной договор. По документу расчетов. Добавить новый документ расчетов: № 2 от 15.02.2015 | ||
60.01 | ООО «Апрель» Заполняем субконто: Основной договор. По документу расчетов. Добавить новый документ расчетов: № 3 от 15.02.2015 | ||
68.01 | НДФЛ Вид платежа: начислено | ||
Расчеты с персоналом по оплате труда (долг по Вашей ЗП) Создать сотрудника/Оформить прием на работу За 01.12.2015 |
Задание 2. Ввод начальных остатков по основным средствам.Панель разделов Основные средства и НМА/Основные средства/Создать группу
1. ОС до 100000 рублей
2. ОС свыше 100000 рублей
Добавьте в первую группу основные средства: «Копировальный аппарат», «Принтер», «Компьютер», «Кондиционер», «Жарочный шкаф».
Добавьте во вторую группу основные средства:. «Автомобиль».
Вернитесь через рабочий стол к обработке «Ввести начальные остатки»/Создайте документ ввода начальных остатков
Основное средство | Жарочный шкаф | Компьютер |
Инвентарный номер | 00- 000001 | 00-000002 |
Подразделение | Кондитерский цех | Бухгалтерия |
Закладка «Начальные остатки» | ||
Первоначальная стоимость (БУ,НУ) Счет учета Стоимость на момент ввода остатков (БУ,НУ) Счет начисления амортизации Сумма накопленной амортизации (БУ,НУ) | 01.01 02.01 | 01.01 02.01 |
Способ отражения расходов по амортизации | Счет 20 | Счет 26 |
Закладка «Бухгалтерский учет» | ||
Способ поступления | Приобретение за плату | Приобретение за плату |
МОЛ** | ||
Порядок учета | Начисление амортизации | Начисление амортизации |
Способ начисления амортизации | линейный | линейный |
Срок полезного использования | 60 мес | 36 мес |
Начислять амортизацию | Флаг стоит | Флаг стоит |
Закладка «Налоговый учет» | ||
Порядок включения стоимости в состав расходов | Начисление амортизации | Начисление амортизации |
Срок полезного использования | 60 мес | 36 мес |
Специальный коэффициент | ||
Начислять амортизацию | Флаг стоит | Флаг стоит |
Остальное не заполнять | ||
Закладка «События» | ||
Дата принятия к учету | 27.01.2015 | 10.02.2015 |
Документ | акт | акт |
Номер документа | ||
Событие | Принятие к учету с вводом в эксплуатацию | Принятие к учету с вводом в эксплуатацию |
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Проведите документ.
Задание 3.Сформировать оборотно - сальдовую ведомость.Главное меню/Справочники и настройки учета/стандартные отчеты/ Оборотно – сальдовая ведомость
Тема 6. Банк и касса
Установить рабочую дату 14.01.16 г. Панель разделов/Администрирование/Персональные настройки/Рабочая дата
Задание 1. Панель разделов /Банк и касса/Кассовые документы/Создать ПКО
Покупатель ООО «Июнь» внес в кассу денежные средства на сумму 18000 руб. по основному договору. Оформить приходный кассовый ордер. Основание документа- «Оплата дебиторской задолженности».
Задание 2. Панель разделов /Банк и касса/Кассовые документы/Создать РКО
Денежные средства из кассы вносятся на расчетный счет предприятия на сумму 18000 руб. Оформить расходный кассовый ордер через взнос наличными в банк. Выдано главному бухгалтеру, основание-сдача выручки в банк.
Задание 3. Панель разделов /Банк и касса/Банк/Платежные требования
Оформить поступление предоплаты через платежное требование от покупателя на расчетный счет. Покупатель – ООО «Июнь». Вид платежа – электронно. Назначение платежа – оплата по договору. Без акцепта. Сумма платежа 27730 руб. Номер документа № 8 от 14.01.16
Задание 4. Панель разделов /Банк и касса/Банк/Платежные поручения/Создать на основании
Создайте платежное поручение от 14.01.2016г. контрагенту ООО «Март» на сумму 10000 рублей. Договор основной № 5 от 01.01.2016 по 31.01.2016. Статья движения ДС: Оплата товаров, работ, услуг. Оплата фактически произведена 14.01.2016 г. Оформите операцию банковской выпиской. Создайте документ списания на основании платежного поручения.
Заполните банковскую выписку:
Вид операции: оплата поставщику
Дата документа: 14.01.2016
Вх. номер и дата: № 33 от 14.01.16
Создайте платежное поручение от 14.01.2016г. контрагенту ООО «Апрель» на сумму 15000 рублей. Договор основной № 6 от 02.01.2016 по 31.01.2016. Статья движения ДС: Оплата товаров, работ, услуг.
Откройте журнал документов «Банковские выписки» и нажмите кнопку «Подобрать». Откроется окно для подбора неоплаченных платежных поручений. Установите дату выписки 14.01.2016. Отметьте флагом платежные поручения. Нажмите кнопку «Сформировать строки выписки». Произойдет формирование документа.