Лабораторные работы по 1С: Бухгалтерия 3.0
Лабораторные работы по 1С: Бухгалтерия 3.0
Лабораторная работа 1. Подготовка и запуск программы
Для запуска программы можно использовать ярлык программы 1С на рабочем столе или воспользоваться кнопкой «Пуск»/Все программы/1С:Предприятие 8/1С:Предприятие.
В открывшемся окне предлагается выбрать информационную базу и режим входа в программу.
Существуют два режима входа в программу: режим «Конфигуратор» и режим «1С:Предприятие».
Режим «Конфигуратор» используется для настройки прав пользователей, сохранения архивной копии базы данных, а также изменения конфигурации программы.
Режим «1С: Предприятие» используется для ведения бухгалтерского учета в организации, получения отчетности.
Задание 1.Запустить программу: Пуск / Все программы / 1С Предприятие / 1С Предприятие или нажатием на иконку с рабочего стола. Создать новую информационную базу: Добавить/ Создание новой информационной базы/Далее/Создание информационной базы из шаблона/Бухгалтерия предприятия ( раскрыть каталог и выбрать версию бухгалтерии предприятия)/Далее/В качестве названия базы вводим номер группы и фамилию/На данном компьютере или на компьютере в локальной сети / Далее./Каталог информационной базы ( по умолчанию)Далее/ (на последней вкладке все оставляем без изменения)/Готово
Задание 2. Нажмите на кнопку «1С: Предприятие». В окне выбора пользователя выберите пользователя, нажав на стрелочку в конце строки «Пользователь». Выберите «Администратор» и нажмите на кнопку «ОК».
При запуске программы открывается раздел «Рабочий стол».
Задание 3. Добавьте нового пользователя в программу. «Администрирование»/ «Пользователи»/Создать. Откроется окно для создания нового элемента справочника. Заполните данные пользователя:
1. Полное имя – Ваше;
2. Доступ к информационной базе разрешен – установите флаг (галочку);
3. На закладке «Основные свойства» заполните:
- Имя (для входа): ваша фамилия без инициалов
- Аутентификация 1С: Предприятия - установите флаг (галочку) (означает, что при входе в систему будет запрашиваться имя и пароль);
- Показывать в списке выбора - установите флаг (галочку) ( имя пользователя можно будет выбрать из списка при запуске программы);
4. Закладку «Адреса, телефоны» не заполнять.
Для записи введенной информации используется кнопка «Сохранить» на панели инструментов. Если нужно сохранить и сразу закрыть, используется кнопка «Записать и закрыть».
Нажмите кнопку «Записать и закрыть» / ОК
В справочнике пользователя появился новый элемент. Если нужно внести изменения, используется кнопка «Изменить текущий документ» на панели инструментов.
Задание 4. Закройте программу. Запустите программу в режиме Конфигуратор через администратора системы.
«Конфигуратор»/Администрирование/Пользователи/Список пользователей.
Выберите себя и откройте форму для редактирования. Перейдите на закладку «Прочие». Отметьте флагом роли: «Администратор системы», «Администрирование» и «Полные права».
Задание 2. Заполнить дополнительные сведения об организации
1. Юридический адрес. Закладка «Юридический адрес». Нажать гиперссылку «Заполнить»
Юридический адрес | г. Озерск Челябинской обл. Семенова, 22 |
Фактический адрес совпадает с юридическим | Флаг поставить |
2. Ответственные лица. Нажать гиперссылку «Руководитель»/ Создать/ Физическое лицо/Создать/ Заполнить данными из таблицы/Записать и закрыть
Показатели | Вы | Клюева Валентина Петровна |
Дата рождения | 18.12.1973 | |
Пол | ж | |
Место рождения | г. Озерск | |
СНИЛС | 108-991-371-91 ( если ввести не удается, можно пропустить) | |
Вид документа | Паспорт | |
Серия документа | ||
Номер документа | ||
Выдан | УВД г. Озерска Челябинской обл. | |
Дата выдачи | 18.07.2003 | |
Адрес прописки | 456780 Озерск Челябинской обл. Победы 10-2 | |
Должность | Генеральный директор | Главный бухгалтер |
Все ответственные лица действуют с 01.01.2015
3. «Фонды»
Реквизиты | Содержание реквизита |
Регистрационный номер в ПФР | 084-044-526912 |
Код территориального органа ПФР | 084-044 |
Краткое наименование территориального органа ПФР | УПФР в г. Озерске |
Регистрационный номер в ФСС |
4. Коды статистики
Реквизиты | Содержание реквизита |
ОКОПФ | 65-общество с ограниченной ответственностью |
ОКПО | |
ОКФС | 16-частная собственность |
ОКВЭД | 51.47 – оптовая торговля |
5. Прочие: укажите префикс. Закройте форму.
Задание 3.Заполните справочник «Подразделения». Панель разделов /Справочники и настройки учет/Подразделения/Основные подразделения/Изменить текущий элемент/Бухгалтерия. Добавьте новые подразделения с помощью кнопки Создать.
Создать/ Торговый отдел/ Записать и закрыть.
Создать/кондитерский цех/Записать и закрыть
Создать/Склад/Записать и закрыть
Задание 1. Настроить параметры учета
Применяемые системы налогообложения – поставить флаги по всем видам
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Закладка «Налог на прибыль» | |
Применяются разные ставки налога на прибыль Ставки налога на прибыль, Стоимость имущества и услуг, предварительно оплаченных по договорам в валюте, определяется по курсу на дату Применяется с | Флаг не стоит Оставить без изменений Получения или выдачи аванса 01.01.10 |
Закладка «НДС» | |
Применяется с | 01.04.2012 |
Закладка «Патенты и ЕНВД» - оставить без изменений | |
Закладка «Банк и касса» | |
По статьям движения денежных средств | Поставить флаг |
Ведется учет расчетов в валюте | Флаг снять |
Учет движения денежных средств ведется По расчетным счетам По статьям движения денежных средств Платежные поручения в бюджет… | Флаг стоит автоматически Поставить флаг Отставить без изменения |
Закладка «Расчеты с контрагентами» | |
Срок оплаты покупателей | 30 дней |
Срок оплаты поставщикам | 30 дней |
Закладка «Запасы» | |
Учет запасов ведется | по партиям по складам (по количеству и сумме) |
Разрешается списание запасов при отсутствии остатков по данным учета Ведется учет возвратной тары | Флаг снять Флаг снять |
Закладка «Розничная торговля» | |
Ведется розничная торговля | Поставить флаг |
Учет товаров в рознице на этом счете ведется | По складам по номенклатуре и ставкам НДС |
Закладка «Комиссионная торговля» | |
Ведется деятельность по договорам комиссии на продажу Ведется деятельность по договорам комиссии на закупку | Поставить флаг Поставить флаг |
Закладка «Производство» | |
Ведется производственная деятельность | Поставить флаг |
Тип плановых цен | Основная плановая цена |
Закладка «Сотрудники и зарплата» | |
Учет расчетов по заработной плате и кадровый учет ведутся | В этой программе |
Счет 70 | По каждому работнику |
Нажать кнопку «Записать и закрыть».
Задание 2. Установка команды «Все функции»
Зайти в Главное меню/Сервис/Параметры. Установить флаг «Отображать команду «Все функции».
Зайти в Главное меню/Все функции/Регистры сведений/Щелкнуть по плюсику
Тема 5. Справочники
Задание 1. Сформировать справочник «Контрагенты». Панель разделов / Покупки и продажи/ Справочники и настройки/контрагенты/Создать новую группу
Ввести в справочник контрагентов в группу поставщики следующие элементы:
Наименование | «Март» | «Апрель» | «Май» | «Июнь» |
Группа | поставщик | поставщик | покупатели | покупатели |
Юридическое/физическое лицо | Юридическое лицо | Юридическое лицо | Юридическое лицо | Юридическое лицо |
Закладка «Общие сведения» | ||||
Полное наименование | ООО «Март» | ООО «Апрель» | ООО «Май» | ООО «Июнь» |
ИНН | ||||
КПП | ||||
Входит в холдинг | Флаг не ставить | Флаг не ставить | Флаг не ставить | Флаг не ставить |
Закладка «Адреса, телефоны» | г. Новосибирск, пр. Маркса, 30, оф.12, т. 346-11-12 | г. Челябинск, ул. 2-я Потребительская 26 232-90-90 | КПП г. Екатеринбург, ул. Свердлова, 25, т. 210-32-84 | г. Челябинск, ул. Сони Кривой 73, офис 302. 241-85-42 |
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Вернуться на закладку «Общие сведения». Заполнить данные о банковском счете, договоре и контактных лицах
Наименование | «Март» | «Апрель» | «Май» | «Июнь» |
Банковский счет/ гиперссылка «Создать» | ||||
Номер счета | ||||
БИК | ||||
Договор/Гиперссылка «Создать» | ||||
Наименование | основной | основной | основной | основной |
Вид договора | С поставщиком | С поставщиком | С покупателем | С покупателем |
Номер и дата договора | № 1 от 10.02.2015 | № 2 от 10.02.2015 | № 1 от 10.02.2015 | № 2 от 10.02.2015 |
Вид взаиморасчетов | Флаг не ставить | Флаг не ставить | Флаг не ставить | Флаг не ставить |
Установлен срок оплаты по договору | Флаг не ставить | Флаг не ставить | Флаг не ставить | Флаг не ставить |
Регистрировать счета- фактуры на аванс | Поставить флаг | Поставить флаг | Поставить флаг | Поставить флаг |
Тип цен | Основная цена покупки | Основная цена покупки | Основная цена продажи | Основная цена продажи |
Контактное лицо/Гиперссылка «Создать» | ||||
Ф.И.О. | Сидорова Татьяна Петровна | Иванов Максим Юрьевич | Петрова Елена Александровна | Денисов Аркадий Сергеевич |
Рабочий телефон | 346-11-12 | 232-90-90 | 210-32-84 | 241-85-42 |
Нажать кнопку «Записать и закрыть».
Задание 2. Сформировать справочник «Номенклатура».Панель разделов /Номенклатура и склад/ Справочники и настройки/Номенклатура/Товары/Создать папку
- Канцелярские товары
- Офисная мебель
Наименование | Ед. изм. | Ставка НДС | Номенклатурная группа | Статьи затрат |
Группа «Канцелярские товары» | ||||
- Линейка | шт | Товары | Не указывается | |
- Степлер | шт | Товары | Не указывается | |
- Ручка | шт | Товары | Не указывается | |
- Карандаш | шт | Товары | Не указывается | |
- блокнот | шт | Товары | Не указывается | |
Группа «Офисная мебель» | ||||
- стол | шт | Товары | Не указывается | |
- стул | шт | Товары | Не указывается |
Панель разделов /Номенклатура и склад/ Справочники и настройки/Номенклатура/Материалы/Создать папку
- Материалы для офиса
Наименование | Ед. изм. | Ставка НДС | Номенклатурная группа | Статьи затрат |
Группа «Материалы для офиса» | ||||
- Бумага «Снегурочка» | упак | Материалы | Материальные расходы | |
- Папки для документов | шт | материалы | Материальные расходы |
Исправьте счета учета номенклатуры. Панель разделов /Номенклатура и склад/Справочники и настройки/Счета учета номенклатуры/Материалы/Материалы для офиса/
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Счета учета | 10.06 |
НДС по приобретенным ценностям | 19.03 |
НДС по реализации | 91.02 |
НДС, уплаченный на таможне | 19.05 |
Доходы от реализации | 91.01 |
Расходы от реализации | 91.02 |
Открыть группу «Материалы». Добавить элементы
Наименование | Ед. изм. | Ставка НДС | Номенклатурная группа | Статьи затрат |
Группа «Материалы» счет 10.01 | ||||
- Сливочное масло | кг | 18% | основная | Материальные расходы |
- Мука | кг | 18% | основная | Материальные расходы |
- Сахар | кг | 18% | основная | Материальные расходы |
- Сметана | кг | 18% | основная | Материальные расходы |
- Сгущенное молоко | кг | 18% | основная | Материальные расходы |
- Сливки 38% | кг | 18% | основная | Материальные расходы |
- Какао-порошок | кг | 18% | основная | Материальные расходы |
Открыть группу «Продукция». Добавить элементы
Наименование | Ед. изм. | Ставка НДС | Номенклатурная группа | Статьи затрат |
- Торт «Муравейник» | шт | 18% | Продукция | Кнопкой Х убрать сведения |
- Пирожное «Эклер» | шт | 18% | Продукция | Кнопкой Х убрать сведения |
Открыть группу «Услуги»
Наименование | Ед. изм. | Ставка НДС | Номенклатурная группа | Статьи затрат | услуга |
Транспортные услуги | шт | услуги | Материальные расходы | Поставить флаг | |
Аренда | 18% | услуги | Материальные расходы | Поставить флаг |
Задание 3. Сформировать справочник «Склады».Панель разделов /Номенклатура и склад/Склады.
Справочник содержит запись, этот склад установить как основной, поставив флаг и открыть для редактирования.
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Наименование склада | оптовый |
Тип склада | Оптовый склад |
Тип цен | Не устанавливать |
Ответственные лица | Зубков с 01.01.15 |
Нажать кнопку «Записать и закрыть».
Панель разделов /Номенклатура и склад/Склады/Создать
Реквизиты | Содержание реквизитов |
Наименование склада | Розничный |
Тип склада | Розничный склад |
Тип цен | розничная |
Ответственные лица | Зубков с 01.01.15 |
Задание 4. Сформировать справочник «Физические лица».Панель разделов/Сотрудники и зарплата/Справочники и настройки/физические лица /Создать
Показатели | Зубков Леонид Львович | Турчин Алексей Иванович | Фролова Любовь Сергеевна |
Дата рождения | 17.10.1979 | 22.04.1963 | 05.06.1955 |
Пол | м | м | ж |
Место рождения | г. Озерск | г. Озерск | г. Озерск |
СНИЛС | 026-155-785-24 | 016-189-259-56 | 023-379-443-48 |
Вид документа | Паспорт | Паспорт | паспорт |
Серия документа | |||
Номер документа | |||
Выдан | УВД г. Озерска Челябинской обл | ОВД г. Озерска Челябинской обл. | |
Дата выдачи | 28.11.2005 | 21.04.1998 | 11.09.1998 |
Адрес прописки | 456780 Озерск Челябинской обл. Дзержинского 56-125 | 456780 Озерск Челябинской обл. Луначарского 13-22 | 456780 Озерск Челябинской обл. Советская 4-3 |
Должность | Кладовщик | Менеджер по продажам | кондитер |
Тема 6. Банк и касса
Установить рабочую дату 14.01.16 г. Панель разделов/Администрирование/Персональные настройки/Рабочая дата
Задание 1. Панель разделов /Банк и касса/Кассовые документы/Создать ПКО
Покупатель ООО «Июнь» внес в кассу денежные средства на сумму 18000 руб. по основному договору. Оформить приходный кассовый ордер. Основание документа- «Оплата дебиторской задолженности».
Задание 2. Панель разделов /Банк и касса/Кассовые документы/Создать РКО
Денежные средства из кассы вносятся на расчетный счет предприятия на сумму 18000 руб. Оформить расходный кассовый ордер через взнос наличными в банк. Выдано главному бухгалтеру, основание-сдача выручки в банк.
Задание 3. Панель разделов /Банк и касса/Банк/Платежные требования
Оформить поступление предоплаты через платежное требование от покупателя на расчетный счет. Покупатель – ООО «Июнь». Вид платежа – электронно. Назначение платежа – оплата по договору. Без акцепта. Сумма платежа 27730 руб. Номер документа № 8 от 14.01.16
Задание 4. Панель разделов /Банк и касса/Банк/Платежные поручения/Создать на основании
Создайте платежное поручение от 14.01.2016г. контрагенту ООО «Март» на сумму 10000 рублей. Договор основной № 5 от 01.01.2016 по 31.01.2016. Статья движения ДС: Оплата товаров, работ, услуг. Оплата фактически произведена 14.01.2016 г. Оформите операцию банковской выпиской. Создайте документ списания на основании платежного поручения.
Заполните банковскую выписку:
Вид операции: оплата поставщику
Дата документа: 14.01.2016
Вх. номер и дата: № 33 от 14.01.16
Создайте платежное поручение от 14.01.2016г. контрагенту ООО «Апрель» на сумму 15000 рублей. Договор основной № 6 от 02.01.2016 по 31.01.2016. Статья движения ДС: Оплата товаров, работ, услуг.
Откройте журнал документов «Банковские выписки» и нажмите кнопку «Подобрать». Откроется окно для подбора неоплаченных платежных поручений. Установите дату выписки 14.01.2016. Отметьте флагом платежные поручения. Нажмите кнопку «Сформировать строки выписки». Произойдет формирование документа.
Тема 8. Учет оплаты труда
Задание 1. Настройка учета заработной платы
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Настройка учета зарплаты
Откройте на редактирование настройку по организации.
Закладка «Зарплата». Выберите из списка «Отношение к ЕНВД». Установить «Не относится к ЕНВД».
Справочник «Способ отражения в бухучете»/Создать
1. Наименование- «Отражение начислений по умолчанию». Счет 26 «Общехозяйственные расходы». Статья затрат – «Оплата труда». Статья затрат по деятельности с особым порядком налогообложения «ЕНВД» Оплата труда (ЕНВД).
2. Наименование- «Отражение начислений по счету 20». Счет 20.01 «Основное производство». Номенклатурная группа «Продукция». Статья затрат – «Оплата труда». Статья затрат по деятельности с особым порядком налогообложения «ЕНВД» Оплата труда (ЕНВД).
3. Наименование- «Отражение начислений по счету 44». Счет 44.01 «Расходы на продажу». Статья затрат –«Оплата труда». Статья затрат по деятельности с особым порядком налогообложения «ЕНВД» Оплата труда (ЕНВД).
Закладка «Налоги и взносы с ФОТ»
Вид тарифа страховых взносов – Организации, применяющие ОСН, кроме с/х производителей
Ставка – 0,2%
Сроки действия – январь 2016 г.
Закладка «Территориальные условия»
Районный коэффициент – 1,3
Задание 2. Учетная политика по НДФЛ
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Учетная политика по НДФЛ
Если указанная команда в панели навигации отсутствует, то выполните настройку панели навигации.
Главное меню/ Вид/Настройка панели навигации/Добавить.
Откройте для редактирования учетную политику предприятия и установите особенности исчисления НДФЛ – «Стандартные вычеты применяются нарастающим итогом в течение налогового периода».
Задание 3. Заполните справочник «Сотрудники»
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Сотрудники/Создать
Поскольку в справочнике «Физические лица» данные сотрудники уже существуют, то при вводе Ф.И.О. система обнаружит данных людей и выдаст запрос пользователю. Нажмите кнопку «Да, это тот, кто мне нужен», после чего будут автоматически заполнены вкладки «Личные данные» и «Адреса, телефоны».
Показатели | Вы | Клюева Валентина Петровна | Зубков Леонид Львович | Турчин Алексей Иванович | Фролова Любовь Сергеевна |
Нажать гиперссылку «Оформить прием на работу» | |||||
Подразделение | бухгалтерия | бухгалтерия | склад | Торговый отдел | Кондитерский цех |
Должность | Генеральный директор | Главный бухгалтер | Кладовщик | Менеджер по продажам | кондитер |
Вид занятости | Основное место работы | ||||
Дата приема | 01.01.2015 | 01.01.2015 | 01.01.2015 | 01.01.2015 | 01.01.2015 |
Начисления/Оплата по окладу | |||||
Гиперссылка «Выплата зарплаты | |||||
Лицевой счет | Ваш банк | - | - | - | - |
Гиперссылка «Налог на доходы»/Ввести новое заявление о вычетах | |||||
Месяц начисления | Январь 2016 | Январь 2016 | Январь 2016 | Январь 2016 | Январь 2016 |
Дата документа | 01.01.2016 | 01.01.2016 | 01.01.2016 | 01.01.2016 | 01.01.2016 |
Личный вычет | нет | ||||
Вычеты на детей | 114/108 –на первого 115- на второго | 114/108 – на первого | Нет детей | ||
Статус | Являются налоговыми резидентами с 01.01.2015 | ||||
Доходы с предыдущего места работы отсутствуют | |||||
Гиперссылка «Учет затрат» | |||||
Способ отражения | Начисление отражений по умолчанию Счет | Счет 44 | Счет 20 | ||
Отношение к ЕНВД | Не относится к ЕНВД | Полностью относится к ЕНВД | Не относится к ЕНВД |
Нажать кнопку «Записать и закрыть». Сформируйте приказы о приеме на работу.
Задание 4. Начисления организации
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Справочники и настройки/Начисления /Оплата по окладу/Редактировать
«Способ отражения» - «Отражение начислений по умолчанию». Проводка Д26К70
Отношение к ЕНВД – «Не относится к ЕНВД»
Нажать кнопку «Записать и закрыть».
Добавьте новые начисления организации
Наименование начисления | Зарплата торгового отдела | Зарплата производства |
Код начисления | ЗТО | ЗПР |
Вид начисления | Пп.1, ст. 255 НК РФ | |
НДФЛ | ||
Страховые взносы | Доходы, целиком облагаемые страховыми взносами | |
Способ отражения | Сч.44 | Сч20 |
Отношение к ЕНВД | Полностью относится на ЕНВД | Не относится к ЕНВД |
Задание 5. Сформировать статьи затрат
Панель разделов /Справочники и настройки учета/Статьи затрат/создать
Наименование | Расходы на оплату труда (распределяемые) |
Статья для учета затрат организации | По разным видам деятельности |
Вид расходы | Оплата труда |
На основании классификации по статьям затрат можно сформировать регистры налогового учета. Панель разделов /Сотрудники и зарплата/справочники и настройки/ статьи затрат по налогам (взносам)/ФСС НС/ редактировать/Статья затрат «Прочие расходы».
Задание 6. Начисление зарплаты
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Зарплата/начисление зарплаты/ создать
Заработную плату можно рассчитать по подразделениям. Для этого из справочника «Подразделения» выбирается нужное структурное подразделение. Если необходимо рассчитать заработную плату всех сотрудников, данный реквизит остается незаполненным.
Для автоматического заполнения табличной части нажмите кнопку «Заполнить начисления». При формировании документа всем сотрудникам автоматически указывается начисление «Оплата по окладу». Нужно вручную выбрать другое начисление для торгового отдела и производства.
Для зарплаты Турчина нужно осуществить ввод процента деятельности по ЕНВД
Январь 2016 -17,19870%
Февраль 2016 – 18,15260
Март 2016 – 19,000
Проведите документ и посмотрите проводки.
Начислите зарплату за январь, февраль и март 2016 года.
Задание 7. Выплата зарплаты
Для отражения выплаты зарплаты предназначена Ведомость на выплату зарплаты. При этом зарплату можно выплатить через кассу или путем перечисления на банковские карточки сотрудников. Всем сотрудникам, кроме директора, выдаем через кассу.
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Зарплата/Ведомости в кассу/создать
Создайте новый документ от 31.01.2016. Табличную часть заполните автоматически по кнопке «Заполнить». Из списка сотрудников удалите директора ( себя).
Проведите документ. Сформируйте ведомость Т-53.
Сформируйте ведомость на выплату зарплаты через банк. Дата документа 31.01.2016. Месяц выплаты – январь. Ваш банк. Нажмите кнопку «Провести» и проведите документ.
Сформируйте на основании ведомости в банк документ «Платежное поручение». Для этого нажмите кнопку «Создать на основании» и укажите вид документа «Платежное поручение». Дата документа -31.01.2016. Получатель – директор ( Вы). Назначение платежа – «Оплата по договору Зарплатный договор». Проведите документ.
Подтвердите перечисление банковской выпиской. Для этого установите в платежном поручении флаг об оплате и кликните по гиперссылке «Вести документ списания с расчетного счета».
Установите в документе дату 31.01.2016г. и проведите документ. Сформируйте оборотно –сальдовую ведомость по счету.
Создайте Приходный кассовый ордер на получение денежных средств в банке. Вид операции «Получение наличных». Дата документа – 31.01.2016. Счет кредита -51. Статья движения денежных средств – «Получение наличных в банке».
На основании ведомости на выплату зарплаты из кассы сформируйте расходный кассовый ордер. Статья движения денежных средств – «Оплата труда», выдано через бухгалтера, основание – «Выплата заработной платы за январь 2016», приложение – «Платежная ведомость № ПР00-000001 от 31.01.2016».
Проведите документ и откройте сформированные проводки. Сформируйте отчет ОСВ по счету 70 за январь 2016.
Задание 8. Выплата аванса
Выплатите всем сотрудникам аванс за февраль 2016 г. в размере 5000 руб. Дата выдачи 20.02.2016. Выплата через кассу.
документ | Реквизиты |
Ведомость в кассу | Месяц выплаты – февраль 2016 Дата -20.02.2016 Выплачивать – «Зарплата за месяц» нажмите «Заполнить» табличную часть списком сотрудников. Измените реквизит «Выплачивать» на «Аванс» Измените сумму на 5000 руб. по всем сотрудникам. |
Приходный кассовый ордер | Вид операции – получение наличных в банке Дата 20.02.2016 Сумма 25000 руб. Статья ДДС – получение наличных в банке |
Расходный кассовый ордер на основании ведомости на аванс | Дата 20.02.2016 Статья ДДС- оплата труда Выдано бухгалтеру Основание- выплата аванса за февраль Приложение-платежная ведомость № ПР00-000002 от 20.02.2016 |
Рассчитайтесь с сотрудниками окончательно за февраль по заработной плате. Выплату осуществите через кассу.
документ | Реквизиты |
Ведомость в кассу | Месяц выплаты – февраль 2016 Дата -29.02.2016 Выплачивать – «Зарплата за месяц» нажмите «Заполнить» табличную часть списком сотрудников. Проверьте итоговую сумму |
Приходный кассовый ордер | Вид операции – получение наличных в банке Дата 29.02.2016 Сумма как в ведомости. Статья ДДС – получение наличных в банке |
Расходный кассовый ордер на основании ведомости | Дата 29.02.2016 Статья ДДС- оплата труда Выдано бухгалтеру Основание- выплата зарплаты за февраль Приложение-платежная ведомость № ПР00-000003 от 29.02.2016 |
Задание 9. Депонирование заработной платы
Сформируйте платежную ведомость в кассу. Дата 31.03.2016 г. Оформите приходный кассовый ордер от 31.03.2016 г. на получение наличных из банка.
Создайте документ «Депонирование».
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Зарплата/Ведомости в кассу/создать на основании/Депонирование
Установить дату 31.03.2016 г. В табличной части оставить только свою фамилию. Провести документ. Оформите расходный кассовый ордер на выплату заработной платы сотрудникам за март. Дата 31.03.2016 г. Статья ДДС- оплата труда
Выдано бухгалтеру. Основание - выплата зарплаты за март. Приложение-платежная ведомость № ПР00-000004 от 31.03.2016г. Обратите внимание, что сумма автоматически уменьшилась на сумму депонированной заработной платы.
Депонированная сумма сдается в банк. Оформите РКО с видом операции «Взнос наличными».
Задание 10. Сформируйте расчетный листок сотрудника
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Зарплата/Отчеты по зарплате/Расчетный листок
Задание 11. Отчеты по налогам
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/Зарплата/Отчеты по зарплате/Налоги и сборы кратко
Задание 12. Перечисление НДФЛ
Выполните перечисление НДФЛ за январь – март 2016 г.
Панель разделов /Банк и касса/Справочники и настройки/Реквизиты уплаты налога
Создайте новые реквизиты для уплаты налога, при этом добавьте в справочник «Вид налогов и платежей» запись «НДФЛ» КБК 182 1010202101 1000 110 сч.68.01
Получатель: В справочнике «Контрагенты» создайте группу «Бюджет». В ней создайте новую запись УФК по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 3 по Челябинской области). ИНН/КПП 7413009544/ 741301001
Банк получателя – «Отделение Челябинск» БИК 047501001 Бюджетный счет 40101810400000010801
Основание: ТП-платежи текущего года
Показатель типа: НС - уплата налога или сбора
Назначение платежа: Оплата НДФЛ
Сформируйте платежные поручения. Дата 31.01.2016, 29.02.2016, 31.03.2016
Установите признак перечисления в бюджет и нажмите кнопку «Заполнить». Из справочника выберите вид налога- НДФЛ. В назначение укажите месяцы: январь, февраль, март. Проведите документы. Сформируйте банковскую выписку: отметьте флагом признак оплаты и нажмите ссылку. Укажите даты документа и периоды уплаты налога. Проведите документ.
Задание 13. Сформируйте справку 2-НДФЛ для директора за 2016 год.
Панель разделов /Сотрудники и зарплата/НДФЛ/Справки о доходах/Создать
Задание 1. Создать документ Поступление товаров и услуг.
Закладка «Товары»
Шапка документа
Вид документа –Покупка, комиссия
Накладная и дата документа: № 10 от 14.01.2016
Склад - Оптовый
Контрагент ООО «Март».
Договор - Основной.
Зачет авансов- автоматически.
Для заполнения данных о цене откройте гиперссылку «Цены и валюта». Цена закупочная. Валюта-рубль.
Флаг «Сумма включает НДС» не устанавливаем.
Нажмите ОК
Табличная часть документа
Сведения о поступивших товарах внесите в табличную часть документа, используя справочник «Номенклатура»
Данные о товарах заполните согласно таблице
Товар | Кол-во | Цена, руб. | Номенклатурная группа | Ставка НДС | Счет учета | Счет НДС | Статья затрат |
Холодильник | Товары/Бытовая техника | 18% | 41.01 | 19.03 | Кнопкой Х удалите Материальные расходы | ||
ноутбук | Товары/Бытовая техника | 18% | 41.01 | 19.03 | Кнопкой Х удалите Материальные расходы | ||
телевизор | Товары/Бытовая техника | 18% | 41.01 | 19.03 | Кнопкой Х удалите Материальные расходы |
Проведите документ. Сформируйте торговую накладную ТОРГ-12.
Задание 2. Счет-фактура
На основании заполненной накладной зарегистрируйте счет- фактуру с помощью гиперссылки «Зарегистрировать счет-фактуру» в подвале документа. Укажите номер и дату № 10 от 14.01.2016 г. Проведите и закройте документ.
Задание 3. Доверенность
Сформируйте доверенность на получение товарно –материальных ценностей.
Панель разделов /Покупки и продажи/покупки/ доверенности/Создать
Срок действия доверенности 10 дней. Дата 14.01.2016 г. Доверенность выписываете кладовщика. Контрагент ООО «Март». Основной договор Закладку товары заполните согласно таблицы. На закладке «Дополнительно» укажите: по счету № 115 от 14.01.2016
Таблица Данные для заполнения
Товар | Ед.изм. | Количество |
Холодильник | шт | |
ноутбук | шт | |
телевизор | шт |
Проведите документ. Просмотрите печатную форму доверенности.
Задание 4. Дополнительные расходы.
Приобретение товара может сопровождаться дополнительными расходами, которые оформляются отдельным документом.
Документ можно оформить двумя способами:
1. Главное меню/Покупки и продажи/Покупки/Поступление дополнительных расходов
2. Документ «Поступление товаров и услуг»/Создать на основании/Поступление дополнительных расходов
Создайте документ на основании документа «Поступление товаров и услуг» от ООО «Март». Сумма с НДС -1000 руб.
Проведите документ. Зарегистрируйте счет –фактуру на дополнительные расходы № 110/1 от 14.01.2016 проведите документ
Задание 5. Расчеты с поставщиками
Откройте список документов «Поступление товаров и услуг»/Создать на основании/Платежное поручение.
Для создания платежного документа установите курсор на запись документа «Поступление товаров и услуг» от 14.01.2016 г. Исправьте в нем дату 25.01.2016 г. Проведите документ.
Тема 10. Оптовая торговля
Для автоматического заполнения документов устанавливаются цены номенклатуры.
Задание 1. Установить цены номенклатуры
Панель разделов /Номенклатура и склад/Цены/Установка цен номенклатуры/Создать
Открыть справочник «Типы цен» и выбрать тип цен-Оптовая.
Табличную часть документа заполнить с помощью кнопки «Заполнить»/ Заполнить по группе номенклатуры
В открывшемся справочнике «Номенклатура» зайти в группу Товары/Бытовая техника и выберите позиции товара.
Создать еще тип цен «Мелкооптовая» и «Розничная». Дата документа 14.01.2016 г.
Заполнить данные согласно таблицы
Таблица Данные для заполнения
Товар | Цена оптовая | Цена мелкооптовая | Розничная цена |
Холодильник | |||
ноутбук | |||
телевизор |
Проведите докумен