Цель лабораторного практикума

Лабораторный практикум

Цель лабораторного практикума

Основная цель лабораторного практикума: закрепление знаний, полученных по специальным учетным дисциплинам и развитие практических умений и навыков студентов в области организации и ведения бухгалтерского учета. Предусматривается углубленное изучение нормативных документов по бухгалтерскому учету активов, обязательств и капитала.

При выполнении лабораторного практикума студенты должны постоянно обращаться к специальной литературе необходимой для успешного усвоения и повторения материала.

Задачи лабораторного практикума

В лабораторном практикуме рассматривается порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций, требующих знаний бухгалтерского финансового учета, методики и техники составления финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности организации, системного (производственного) и управленческого учета.

В ходе выполнения практических заданий в рамках бухгалтерского финансового учета решаются следующие основные задачи:

-оформление хозяйственных операций с использованием унифицированных форм первичной учетной документации и регистров бухгалтерского учета;

-систематизация финансово-экономической информации о хозяйственных операциях (с использованием различных видов оценок) в регистрах аналитического и синтетического бухгалтерского учета в хронологическом порядке (по журнально-ордерной форме счетоводства):

-составление бухгалтерских расчетов;

-разноска данных бухгалтерского учета в главную книгу;

-контроль соответствия показателей аналитического учета данным соответствующих синтетических счетов;

-составление бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;

-составление налоговых деклараций и расчетов.

Выполнение заданий лабораторного практикума по бухгалтерскому финансовому учету предполагает, что студенты успешно освоили следующие дисциплины:

• теория бухгалтерского учета;

• бухгалтерский финансовый учет;

• бухгалтерский управленческий учет;

• правовое регулирование предпринимательской деятельности;

• экономика предприятий;

• финансы предприятий;

• денежное обращение, кредит, банки и банковское дело;

• налоговые расчеты и налогообложение.

Студент должен уметь:

• оформлять первичные документы на осуществление хозяйственных операций по движению активов, обязательств и капитала в процессе деятельности организации;

• отражать различные хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета;

• составить регистры аналитического и синтетического бухгалтерского финансового учета по журнально-ордерной форме счетоводства;

• на основе журналов- ордеров заполнить главную книгу;

• составить бухгалтерский баланс и заполнить формы бухгалтерской отчетности.

Содержание лабораторного практикума

Задание выполняется на примере хозяйственно-финансовой деятельности общества с ограниченной ответственностью «Мебель», условного хозяйствующего субъекта.

Справочные данные по организации ООО «Мебель»

Общие сведения об организации

Наименование: ООО «Мебель», ИНН 6651003675, КПП 665001001

Адрес: 620130, г. Екатеринбург, ул. Заводская, д. 10.

Телефон: (343) 349-00-01.

Свидетельство о постановке на учет: серия 66 № 1235678 от 02.02.2000г., выдано Верх- Исетской ИФНС г. Екатеринбурга.

Код по ОКПО - 98126709, (общероссийский классификатор предприятий и организаций);

Код по ОКОПФ- 65, Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью;

Код по ОКФС- 16, Форма собственности: частная;

Код по ОКВЭД- 72300, Вид деятельности: производство товаров народного потребления;

Код по ОКОНХ- 15271, Наименование отрасли (подотрасли): Мебельная промышленность- производство мебели

Расчетный счет: № 40702810800000000011 в АКБ «Урал-Банк» г. Екатеринбурга,

к/счет № 30101810400000000205, БИК 044583205, ИНН 7710034323, КПП 771001001.

Среднесписочная численность работников на 1 февраля 200__г. составила 11 человек.

Директор ООО «Мебель»- Моисеев Д.П., Главный бухгалтер- Васильев В.В.

Структура организации

1. Основное производство (цех № 1):

столярный участок (№ 1);

швейный участок (№ 2);

сборочный участок (№ 3).

2. Заводоуправление;

3. Склад материалов и готовой продукции (склад № 1);

4. Салон продажи мебели по образцам (магазин розничной торговли).

ТЕМА 1

Учет денежных средств и денежных документов.

Задание по теме

1. Заполнить типовые документы на открытие расчетного счета (заявлениенаоткрытие расчетного счета, карточку банковских подписей). Составить банковские документы: объявление на взнос наличными, платежное поручение, заполнить чек на получение наличных денежных средств. Обработать выписку банка из расчетного счета; сверить входящее и конечное сальдо на конец дня; подобрать платежные документы; проставить корреспонденцию счетов. Составить журнал- ордер № 2 и ведомость № 2.

Проверить соответствие оборотов в журнале- ордере № 1 аналогичным данным ведомости № 2 и соответственно ведомости № 1 с журналом - ордером № 2.

2. Составить приходные и расходные кассовые ордера (ф.КО-1, № КО -2) по типовым операциям с кассовой наличностью. Зарегистрировать кассовые ордера в Журналах регистрации кассовых ордеров (ф.КО-3). Составить кассовый отчет за день (ф.КО-4). В кассовых ордерах проставить корреспондирующие счета по дебету и кредиту сч. 50 «Касса». Проверить «Отчет кассира», провести инвентаризацию денежных средств и оформить акт о внезапной инвентаризации в кассе (ф. № 16). На основании данных «Отчета кассира» заполнить бухгалтерские регистры (ведомость № 1 и журнал ордер № 1).

3. Составить приказ руководителя организации о направлении работника в командировку. Выдать работникам авансы из кассы организации, составить расходные кассовые ордера (КО-2) и отразить данные операцию на счетах бухгалтерского учета. Составить авансовые отчеты на подотчетные суммы. Списать на соответствующие источники финансирования произведенные и документально подтвержденные расходы на хозяйственные нужды, командировочные расходы, записать данные счетов-фактур полученных в Книгу покупок.

Произвести окончательные расчеты с работниками по подотчетным суммам. Данные авансовых отчетов разнести в журнал-ордер № 7 .

4.Записать итоговые показатели журналов-ордеров № 1,2,7 в Главную книгу.

№ задания   Дата   Содержание хозяйственной операции   Сумма     Д   К
    Выписки по расчетному счету за февраль месяц      
03.02 Зачислено на расчетный счет: -пл.пор. № 112 от 02.02 - аванс от ООО «Сирена» по счету № 25 от 25.02, в т.ч. НДС18% -4576 руб. -пл.пор. № 233 от 03.02 - выручка по счету № 32 от 01.02 ЗАО «Сервис-авто» за 3 КММ «Отдых», в т.ч. НДС18% -18955 руб. -пл.пор. № 29 от 01.02 - штраф, за несвоевременную отгрузку материалов, взысканный с ООО «Руслес»            
03.02 Списано с расчетного счета: -пл.пор. № 56 от 03.02 за материалы ООО «Руслес» по сч. № 15 от 28.01, в т.ч. НДС-18%- 10373 руб. -пл.пор. № 57 от 03.02-налог на доходы физических лиц за февраль, получатель- Центральное ОФК -пл. пор. № 58 от 03.02-отчисления в ПФ -пл. пор. № 59 от 03.02-отчисления в ФОМС -пл. пор. № 60 от 03.02-отчисления в ФОМС -пл. пор. № 61 от 03.02-страховые взносы на ОС от НС на производстве и профессиональных заболеваний-1,4% -пл. пор. № 62 от 03.02-отчисления в ФСС              
04.02 Зачислено на расчетный счет: -пл. пор. № 45 от 02.02- от ООО «Витагор» г. Тюмень, задолженность за КММ «Отдых» по накл. № 15 от 26.01, в т.ч. НДС18%- 10678 руб. -пл.пор. № 96 от 02.02- выручка по счету № 33 от 01.02 ДК «Урал» за 4 КММ «Отдых», в т.ч. НДС 18%- 25273 руб. -пл. пор. № 112 от 02.02- поступила арендная плата за I полугодие текущего года автомобиля ГАЗ-33010 «Газель» от ООО «Свет», в т.ч. НДС- 18%- 54000 руб. (дог. № 2 от 30.12.__г.)              
04.02 Списано с расчетного счета: -наличные денежные средства по чеку № 111111 Приходный кассовый ордер № 20, в т.ч.: а) на выплату зарплаты за II половину января месяца б) на командировочные расходы в) на хозяйственные расходы        
10.02 Зачислено на расчетный счет: -объявление на взнос наличными № 5- депонированная зарплата      
10.02 Списано с расчетного счета: -пл.пор. № 63 от 08.02 ОАО «Уралсвязьинформ»- абонентная плата за телефон и междугородние разговоры за январь месяц, в т.ч. НДС-18%-275 руб. -пл.треб. № 120 от 08.02 ООО «Свердловэнерго»- услуги за э/энергию 11000 кВт. за январь месяц , в т.ч. НДС-18%- 1577 руб.          
11.02 Списано с расчетного счета: -пл.пор. № 64 от 11.02 за материалы ООО «Пластик» по сч. № 33 от 02.02, в т.ч. НДС-18%- 41580 руб.      
15.02 Зачислено на расчетный счет: -краткосрочный кредит банка на текущие расходы, кредитный договор № 1012 от 12.02    
15.02 Списано с расчетного счета: -пл.пор. № 65 от 15.02 за аренду производственного помещения за I квартал текущего года. МУП «Екатеринбург» по сч. № 435 от 10.02, в т.ч. НДС-18%- 48051 руб.      
    18.02   Зачислено на расчетный счет: -пл.пор. № 148 от 17.02- выручка по счету № 34 от 10.02 ООО «Импульс» за 2 КММ «Отдых», в т.ч. НДС18%- 12637 руб. - объявление на взнос наличными № 2- выручка за КММ «Отдых», реализованный за наличный расчет, в т.ч. НДС 18%-6318 руб. Приходный кассовый ордер № 21          
18.02 Списано с расчетного счета: -пл.пор. № 66 от 18.02- НДС за январь месяц      
22.02 Списано с расчетного счета: -наличные денежные средства по чеку № 111112 Приходный кассовый ордер № 22 в т.ч.: а) на выплату зарплаты за I половину февраля месяца б) на канцелярские расходы        
25.02 Зачислено на расчетный счет: -объявление на взнос наличными № 3- выручка за наличный расчет за реализованную продукцию ч/з Салон-магазин, в т.ч. НДС 18%- 41708 руб.      
25.02 Списано с расчетного счета: -возврат долгосрочного кредита и % за пользование кредитом (из расчета 14% годовых) Сумма кредита-200000 руб., сумма %- 22333 руб. -пл.пор. № 67 от 25.02- налог на прибыль -пл.пор. № 68 от 25.02- налог на имущество          
28.02 Зачислено на расчетный счет: -пл.пор. № 46 от 27.02 –от ООО «Витагор» г. Тюмень, задолженность за КММ «Отдых», накл. № 15 от 26.01, в т.ч. НДС-18%- 18000 руб.      
28.02 Списано с расчетного счета: -ордер № 28 -за расчетно-кассовое обслуживание банка -пл.треб. № 89 от 28.02- за транспортные услуги по доставке материалов ОАО «Ревдинский Метизный завод», в т.ч. НДС18%- 4881 руб. -пл.пор. № 69 от 27.02 -ООО «Акцент», за автомобиль «ГАЗ-31210», по счету № 56, НДС-14949 руб. -пл.пор. № 70- ОАО «Спектр», за станок ДО-5, по счету № 123, НДС-9360 руб.              
    Кассовые отчеты за февраль месяц      
04.02 Приходный кассовый ордер № 20-оприходованы в кассе наличные денежные средства, полученные по чеку № 111111    
04.02 Расходный кассовый ордер № 32- выдан аванс Васильеву В.В. на командировочные расходы в г.Москву      
04.02 Расходный кассовый ордер № 33- выдано на хозяйственные нужды Моисееву Д.П., сроком на 5 дней      
08.02 Расходный кассовый ордер № 34, платежная ведомость на выплату заработной платы № 6 за II половину январь месяц      
08.02 Реестр депонированной заработной платы № 4 (депонирована зарплата Кукушкина В.В.)      
09.02 Расходный кассовый ордер № 35, объявление на взнос наличными № 5 –сдана не выплаченная в срок заработная плата в банк      
18.02 Приходный кассовый ордер № 21-оприходована выручка за наличный расчет ч/з Крылову М.П. за реализованную продукцию, в т.ч. НДС- 6318 руб. Показания книги кассира-операциониста: На начало дня- 295120 На конец дня- 336540      
18.02 Расходный кассовый ордер № 36, объявление на взнос наличными № 2 –сдана выручка в банк      
22.02 Приходный кассовый ордер № 22-оприходованы в кассе наличные денежные средства, полученные по чеку № 111112      
22.02 Расходный кассовый ордер № 37, платежная ведомость на выплату заработной платы № 7 за I половину февраля месяца в т.ч.: Васильев В.В. Светикова С.В. Иванов И.И. Нефедов Н.Н. Савельев С.С. Давыдов А.О. Бусыгина Т.И. Метелева Е.Г.        
22.02 Расходный кассовый ордер № 38- выдан аванс Метелевой Е.Г. на канцелярские и хозяйственные расходы      
25.02 Проведена внезапная инвентаризация денежных средств в кассе по приказу № 5 от 24.02, в результате выявлена недостача в сумме: Кассиром Светиковой С.В. предоставлено объяснение и признана недостача в полном размере          
25.02 Приходный кассовый ордер № 23-оприходована выручка за наличный расчет ч/з Крылову М.П. за реализованную продукцию, в т.ч. НДС- 41708 руб. Показания книги кассира-операциониста: На начало дня- 336540 На конец дня- 609960      
25.02 Расходный кассовый ордер № 39, объявление на взнос наличными № 3 –сдана выручка в банк    
  См. задание № 95 и № 96, № 98 и № 99      
    Авансовые отчеты за февраль месяц      
11.02 Авансовый отчет № 9 от 11.02 Моисеева Д.П. Произведена оплата за доставку деревообрабатывающего станка ООО «Транс-Авто» по счету № 264 от 10.02, в т.ч. НДС- 3020 руб., чек ККМ от 10.02 счет-фактура № 45 от 10.02      
14.02 Авансовый отчет № 10 от 14.02 Кукушкина В.В. Расходы по регистрации автомобиля в ГИБДД, квитанция № 266 от 11.02      
15.02 Приказ № 5 от 02.02 о направлении главного бухгалтера Васильева В.В. на консультационный семинар в ИПБ России г. Москва: Командировочное удостоверение № 12 от 04.02: выбытие из г. Екатеринбурга- 09.02; прибытие в г. Москва- 09.02 выбытие из г. Москва- 12.02 прибытие в г. Екатеринбург- 13.02 стоимость а/билета Екатеринбург- Москва- 5000 руб., в т.ч. НДС-18% стоимость железнодорожного билета Москва-Екатеринбург- 3500 руб., в т.ч. НДС-18% стоимость постельного белья- 50 руб., в т.ч. НДС-18% проживание в гостинице с 09.02 по 12.02 по 2500 руб. в сутки, счет № 1245 от 09.02, в т. ч. НДС-18%, счет-фактура № 56 от 12.02, НДС к вычету суточные за _____ дней, приказом № 2 от 05.01 по ООО «Мебель» размер суточных для руководящих работников установлен в сумме 300 руб. в сутки Всего по авансовому отчету № 11 расходов:      
16.02 Неиспользованная сумма аванса, по отчету, удержана из заработной платы Васильева В.В.по личному заявлению      
25.02 Авансовый отчет № 12 Метелевой Е.Г. Приобретен телефон-факс «Panasonic» за наличный расчет в ООО «Связьинформ», чек и товарный чек № 400; стоимость телефона-факса- 5850 руб. НДС-18% -1053 руб., счет-фактура № 456 от 17.02; технический паспорт № 26948, изготовитель АБС      

ТЕМА 2

Задание по теме

1. При осуществлении вложений во внеоборотные активы при покупке оборудования и нематериальных активов данные счетов-фактур поставщиков и транспортных организаций отразить в Журнале регистрации полученных счетов-фактур и в Книге покупок;

2. Оформить акты приемки - передачи оборудования;

3. Отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета;

4. Произвести записи в соответствующие журналы – ордера (№ 6, № 7, № 8, № 13, № 16).

№ заданияи   Дата   Содержание хозяйственной операции   Сумма     Д   К
03.02 Принят к учету автомобиль «ГАЗ-31210». Поставщик ООО «Акцент» г. Екатеринбург. Накладная № 1215 от 02.02. Дата выпуска -12.2004г. Изготовитель: Горьковский автозавод, г. Н-Новгород Договорная стоимость- руб. НДС -18%- руб., счет-фактура № 26 от 02.02 , НДС принят к вычету          
14.02 Расходы по регистрации автомобиля в ГИБДД приняты к учету, квитанция № 266 от 10.02    
14.02 Принят к учету станок деревообрабатывающий ДО-5, требующий установки и монтажа. Завод-изготовитель- ОАО «Спектр» г. Челябинск, договор № 115 от 10.01. Накладная № 398 от 10.02, технический паспорт ДО № 5648. Дата выпуска- 10.2004г. Договорная стоимость- руб. НДС-18%- руб., счет-фактура № 123 от 10.02, НДС принят к вычету      
14.02 Приняты к учету транспортные услуги ООО «Транс-Авто» по счету 264 от 10.02 (доставка станка) Счет-фактура № 45 от 14.02 Итого по счету: НДС принят к вычету      
15.02 Станок передан для монтажа в цех № 1 (столярный участок) по накладной № 12 от 15.02      
25.02 Принят к учету телефон-факс «Panasonic» Стоимость телефона, руб. НДС- 18 %, руб. НДС принят к вычету    

ТЕМА 3

Учет основных средств и нематериальных активов

Основные нормативные документы

- ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом МФ РФ от 18.05.02г. № 45н;

- ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов», утв. приказом МФ РФ от 16.10.00г. № 91н;

- ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. приказом МФ РФ от 06.05.99г. № 33н;

- Методические указания по бухгалтерскому учету ОС, утв. пр. МФ РФ от 13.10.2003г. № 91н;

- Постановление Правительства РФ «О классификации ОС, включаемые в амортизационные группы» от 01.01.02г. № 1;

Задание по теме

1. Поступление основных средств оформить актом приемки-передачи формы № ОС -1.

На основании акта приемки-передачи основных средств ф. № ОС-1 заполнить инвентарные карточки типовой формы № ОС-6. Зарегистрировать инвентарные карточки в книгу учета объектов ОС ф. ОС-6б по классификационным группам основных средств.

2. На основании договора аренды и приемо-сдаточных документов, а также счетов-фактур на аренду составить соответствующие бухгалтерские проводки на операции по сдаче (сроком на 6 месяцев) автомобиля ГАЗ-33010 «Газель», учитываемого на балансе арендодателя.

3. Выбытие основных средств организации оформить соответствующими документами: на выбытие объекта основных средств при ликвидации - акт о списании объекта основных средств ф. № ОС -4;

4. На основании актов составить бухгалтерские проводки в журнале-ордере № 13. Составить оборотную ведомость по движению основных средств.

5. Произвести необходимые расчеты по начислению амортизации основных средств и нематериальных активов за текущий месяц. Составить разработочную таблицу ф. № 6. Составить бухгалтерские проводки на сумму начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов по местам эксплуатации объектов. Произвести необходимые записи в журнал-ордер 10.

6. Записать итоговые показатели журналов-ордеров в Главную книгу.

№ задания   Дата   Содержание хозяйственной операции   Сумма     Д   К
14.02 Начислены проценты за пользование долгосрочным кредитом банка (дог. № 1 от 05.04.2004г.), в т.ч.: - до принятия основных средств к учету (автомобиль) - после принятия основных средств к учету      
17.02 Приобретен полис обязательного страхования гражданской ответственности сроком на 1 год (НДС не предусмотрен) на автомобиль «ГАЗ-31210»      
17.02 Акт о списании объекта ОС № 15 от 17.02 Списан морально устаревший компьютер Pentium III, Балансовая стоимость- руб. Сумма начисленной амортизации- руб. Остаточная стоимость- руб.          
18.02 Объект ОС реализован работнику ООО «Мебель» Бусыгиной Т.И. по рыночной стоимости, руб. НДС -18 % руб.      
18.02 Стоимость реализованного компьютера по заявлению работницы удержана из зарплаты за февраль месяц      
25.02 Акт приема-передачи (ф. ОС-1) № 10 от 25.02 Деревообрабатывающий станок ДО-5 смонтирован и принят в эксплуатацию в цех № 1 (столярный участок), инвентарный № 0000045      
25.02 Акт приема-передачи (ф.ОС-1) № 11 от 25.02 Телефон-факс «Panasonic» принят в состав ОС и передан в эксплуатацию (установлен в кабинете директора), в момент передачи стоимость аппарата списана на затраты (с организацией количественного учета)      
28.02 Акт приема- передачи (ф.ОС-1) № 12 от 28.02 Автомобиль «ГАЗ-31210» введен в эксплуатацию.        
28.02 Начислена амортизация ОС за февраль месяц        
28.02 Начислена амортизации по НМА за февраль месяц      

ТЕМА 4

Задание по теме

1. Заполнить типовые документы на операции по закупке и поступлению материалов на склад организации: товарно-транспортную накладную, доверенность на получение товарно-материальных ценностей (форма № М-2) , приходный ордер (форма № М-4), акт о приемке материалов (форма № М-7). Разнести данные из выписок банка в журнал ордер № 6 и сравнить обороты с журналами ордерами № 1,2,3.

2. Открыть карточки складского учета (форма № М-17). Подобрать к каждой карточке складского учета материалов первичные документы по движению материалов (в хронологическом порядке), произвести записи в карточках за февраль месяц.

3. Заполнить первичные документы: требование-накладную (форма № М-11), лимитно-заборную карту (форма № М-8) на отпуск материальных ценностей в производство. Определить фактическую себестоимость материальных ресурсов, списанных в производство. Составить бухгалтерские проводки по отпуску материалов в производство и записать данные в журналы-ордера № 10, 11.

4. Произвести расчет и списание отклонений фактической себестоимости заготовления материалов от учетной стоимости пропорционально стоимости израсходованных на производство материалов.

5. На основании первичных документов произвести записи в учетные регистры (журнал-ордер № 6), произвести разноску и определить конечные остатки на 01.03. по каждому поставщику. Зарегистрировать поступившие счета-фактуры в книге покупок.

6. Записать итоговые показатели журналов-ордеров в Главную книгу.

№ заданияи   Дата   Содержание хозяйственной операции   Сумма     Д   К
04.02 Арендная плата, поступившая от ООО «Свет» за I полугодие по договору № 2 от 30.12.04г., принята в состав доходов будущих периодов (см. зад. № 3)        
04.02 Начислена арендная плата за автомобиль ГАЗ-33010 «Газель» за февраль месяц Счет-фактура № 12 от 02.02 НДС-18%      
10.02 Начислена абонентная плата за телефон и междугородние переговоры за январь месяц по дог. № 22 от 27.12.04г. ОАО «Уралсвязьинформ». Счет-фактура № 26 от 09.02, НДС 18%      
10.02 Согласно показаниям счетчиков списаны услуги за э/энергию от ООО «Свердловэнерго», в т.ч.: - на основное производство 10800 кВт.; - на общехозяйственные расходы 200 кВт. Счет-фактура № 31 от 08.02 , НДС 18%      
    14.02     Акцептован счет № 33 от 02.02 , накл. № 125 от 14.02 ООО «Пластик» за материалы: Синтепон 400 м по цене 52 руб. на сумму 20800 руб. Поролон 300 кг цена 110 руб.на сумму 33000 руб. Ткань мебельная Е-5 260 м цена 320 руб. на сумму 83200 руб. Ткань мебельная Е-10 100 м цена 500 руб. на сумму 50000 руб. Ткань мебельная А-1 200 м цена 220 руб. на сумму 44000 руб. Счет-фактура № 45 от 14.02 НДС-18% руб. Всего по счету № 33:          
14.02 Приходный ордер N 49 от 14.02, количество и качество фактически принятых материалов соответствует сопроводительным документам и оприходовано кладовщиком Метелевой Е.Г. по учетным ценам      
14.02 Учтены отклонения в стоимости материалов      
15.02 Арендная плата, оплаченная за I квартал МУП «Екатеринбург», принята к учету, как расходы будущих периодов Счет-фактура № 32 от 14.02 18%      
15.02 Начислена арендная плата за использование помещения для производства за февраль месяц Дополнительно за январь месяц        
    15.02 Акцептован счет № 12 от 26.01 , накл. № 34 от 15.02 ОАО «Ревдинский Метизный завод» за материалы: Гвозди мебельные 50 кг цена 200 руб. на сумму 10000 руб. Шурупы 150 кг цена 76,45 руб.на сумму 11468 руб. Гайки 200 кг цена 46 руб. на сумму 9200 руб. Опора мебельная 1000 шт. цена 13,40 руб. на сумму 13400 руб. Счет-фактура № 39 от 15.02 НДС-18% руб. Всего по счету с НДС:        
16.02 В результате проверки количества и качества принятых материалов выявлена недостача опоры мебельной в количестве 100 шт. по цене 13,40 руб. Недостача признана поставщиком, в адрес поставщика выставлена претензия № 1 от 16.02      
16.02 Приходный ордер N 50 от 16.02, фактически поступившие материалы оприходованы кладовщиком Метелевой Е.Г. по учетным ценам      
16.02 Учтены отклонения в стоимости материалов      
16.02 Произведен зачет аванса по ОАО «Ревдинский метизный завод» по пл.пор. № 55 от 28.01      
17.02 См. задание № 95    
28.02 Списаны услуги банка за расчетно-кассовое обслуживание в феврале месяце, м/о № 14 от 28.02      
28.02 Акцептован счет № 13 от 25.02 ОАО «Ревдинский Метизный завод» за ТЗР по доставке материалов; Счет-фактура № 40 от 25.02 Итого по счету:      
28.02 Списаны ТЗР    
    Отпуск материалов в производство      
01.02 Требование – накладная № 5- отпущены со склада материалы в столярный участок. -для производства дивана 3-х местного: Доска обрезная – 1,35 м3 Брусок – 1,2 м3 - для производства кресел: Доска обрезная – 0,65 м3 Брусок – 0,6 м3      
02.02 Лимитно-заборная карта № 2 на февраль месяц – отпуск со склада ткани мебельной в швейный участок. Фактически отпущено: - для производства дивана 3-х местного: 02.02 – ткань мебельная А-1 - 35 м 07.02 - ткань мебельная А-1 - 35 м 15.02 - ткань мебельная А-1 - 35 м 16.02 – ткань мебельная Е -5 - 27 м 20.02 – ткань мебельная Е-10 - 27 м - для производства кресел: 02.02 – ткань мебельная А -1 - 15 м 07.02 - ткань мебельная А -1 - 15 м 15.02 - ткань мебельная А -1 - 15 м 16.02 – ткань мебельная Е – 5 - 13 м 20.02 – ткань мебельная Е -10 - 13 м      
07.02 Требование-накладная № 6 – отпущены со склада материалы в сборочный участок: - для производства дивана 3-х местного: Синтепон - 67 м Гвозди мебельные – 1,6 кг Шурупы – 3,7 кг Гайки – 3,2 кг Опора мебельная – 100 шт. - для производства кресел: Синтепон – 33 м Гвозди мебельные – 0,8 кг Шурупы – 1,9 кг Гайки – 1,6 кг Опора мебельная – 40 шт.      
16.02 Требование-накладная № 8 – переданы со склада в эксплуатацию рукавицы: - работникам столярного участка - 4 пары - работникам сборочного участка – 6 пар        
28.02 Требование –накладная № 9 – возвращены на склад отходы ткани мебельной Е-5 – 10м      
28.02 Списаны отклонения фактической стоимости заготовления материалов от их учетной стоимости пропорционально израсходованным на производство материалам (расчет произвести в таб. № 4.1 и № 4.2): - дивана 3-х местного - кресел      

Таблица № 4.1

Расчет среднего процента отклонений

фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости

Показатели Сумма, руб.
1.Сумма отклонений в стоимости материалов на начало месяца (сальдо счета 16 «Отклонение в стоимости материалов»)  
2.Сумма отклонений в стоимости поступивших материалов за отчетный месяц  
3.Итого сумма отклонений (стр.1+стр.2)  
4.Учетная стоимости материалов на начало месяца (сальдо счета 10 «Материалы»)  
5.Учетная стоимость поступивших за месяц материалов (оборот по Дебету счета 10 «Материалы»)  
6.Итого учетная стоимость материалов (стр.4+стр.5)  
7.Средний процент отклонений (стр.3/стр.6*100)  

Таблица № 4.2

Расчет суммы отклонений фактической себестоимости материалов

от их учетной стоимости, относящейся к отпущенным в производство

материалам

  Отпущены материалы Учетная стоимость, руб. Сумма отклонений в стоимости материалов, руб.
1. В столярный участок для производства: - дивана 3-х местного - кресел    
2. В швейный участок для производства: - дивана 3- местного - кресел    
3. В сборочный участок для производства: - дивана 3-х местного - кресел    
Итого:    

ТЕМА № 5

Задание по теме

1. Согласно приведенным данным составить табель учета рабочего времени работников.

Используя данные по норме рабочего времени, выработке, количеству отработанных часов, тарифам, окладам, рассчитать заработную плату работников за месяц.

2. Пользуясь Положением о премировании, принятым в организации, рассчитать премию за месяц в размере 20 % всем категориям работников при условии, что месячный план организацией выполнен.

3. Начислить уральский коэффициент всем категориям работников в размере 15%.

4. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6), рассчитать средний дневной заработок и определить сумму оплаты очередного отпуска.

5. По предоставленному листку нетрудоспособности начислить пособие по временной нетрудоспособности.

6. Произвести расчеты сумм удержаний из заработной платы по налогу на доходы физических лиц.

7. Для аналитического учета произвести распределение заработной платы по статьям затрат. Для расчета и выдачи заработной платы составить расчетную ведомость типовой формы (Т-52). На основании данных ведомости по выплате заработной платы заполнить реестр, своевременно не полученной заработной платы, по типовой форме.

8. Операции, связанные с начислением заработной платы и удержанием из заработной платы, отразить в журналах-ордерах № 8,10.

9. Произвести начисления на фонд оплаты труда взносов на социальное страхование и отразить на счетах бухгалтерского учета.

10.Записать итоговые показатели журналов-ордеров № 8, № 10 в Главную книгу.

Выписка из Положения об оплате труда работников ООО «Мебель»,утв. приказом от 20.12.200_ г. № 26:

1. Фонд оплаты труда рабочих-сдельщиков состоит из оплаты по расценкам за фактически изготовленную продукцию, премий за выполнение производственных показателей и прочих выплат согласно Положению об оплате труда ООО «Мебель».

2. Фонд оплаты труда служащих формируется на основании окладов, установленных штатным расписание.

3. Премии начисляются на основании Положения о материальном стимулировании коллектива ООО «Мебель» на 200_г.

4. Оплата за неотработанное время производится на основании Трудового кодекса РФ.

5. Заработная плата выдается два раза в месяц: 22 числа –аванс, 5 числа следующего месяца -зарплата за отчетный месяц.

ТЕМА № 6

Задание по теме

1. Заполнить приемо-сдаточную накладную на готовыеизделия, переданные на склад из сборочного цеха. Открыть карточки складского учета (форма № МХ-18) для учета готовых изделий на складе. Составить ведомость учета остатков готовых изделий.

2. Оценить остатки по нормативной себестоимости. Составить бухгалтерские проводки по учету выпуска готовой продукции.

3. По данным разработочных (группировочных) таблиц, накопительных ведомостей, бухгалтерских справок составить ведомости № 12,15 аналитического учета затрат по производственным подразделениям.

4. Определить фактическую себестоимость выпущенной готовой продукции по видам.

5. По данным ведомостей № 12,15 составить журнал-ордер № 10.

6. Данные журнала-ордера № 10 разнести в Главную книгу.

№ заданияи   Дата   Содержание хозяйственной операции   Сумма     Д   К
17.02 Накладная № 4 – сдана на склад по учетной стоимости готовая продукция: - диван 3-х местн. -10 шт. - кресло -20 шт.      
17.02 Накладная № 5 –передана со склада в салон продажи мебели по образцам по учетной стоимости готовая продукция: - диван 3-х местн. – 4 шт. - кресло - 8 шт.      
21.02 Накладная № 6 –передана со склада в салон продажи мебели по образцам по учетной стоимости готовая продукция: - диван 3-х местн. – 3 шт. - диван 2-х местн. - 5 шт.      
25.02 Накладная № 5 – сдана на склад по учетной стоимости готовая продукция: - диван 3-х местн. - 6 шт. - кресло -12 шт.      
28.02 Списаны и распределены общехозяйственные расходы по видам готовой продукции: - диван 3-х местн. - кресла      
28.02 Распределены комплексные расходы по видам готовой продукции: - диван 3-х местн. - кресла      
28.02 Определена фактическая себестоимость готовой продукции, сданной на склад: - диван 3-х местн. - кресло      
28.02 Справка бухгалтерии: Списаны отклонения между учетной и фактической себестоимостью готовой продукции, в т.ч.: - диван 3-х местн. - кресло      
28.02 Остаток незавершенного производства на конец месяца     &nbs

Наши рекомендации