VI. Работа с исходящей корреспонденцией
6.1. Работа с исходящей корреспонденцией начинается с подготовки ответственным исполнителем структурного подразделения проектов исходящих писем в АСЭД, которые затем согласовываются с заинтересованными лицами, а при необходимости дорабатываются по их замечаниям.
6.2. Ответственность за качество подготовки инициативных и ответных писем начальника департамента несут руководители структурных подразделений, подготовившие документ.
6.3. Окончательный, согласованный проект письма, оформленный в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в департаменте, печатается на официальном бланке департамента с проставлением регистрационного исходящего номера и вместе с документами, на основании которых он готовился, представляется на подпись начальнику департамента.
6.4. Проекты документов, представляемые на подпись начальнику департамента, подаются в приемную департамента и направляются на подпись в АСЭД не позднее 15.00 дня, предшествующего сроку отправки документа.
Проекты документов, требующие согласования с курирующим заместителем Губернатора области, направляются в приемную департамента и на подпись в АСЭД за два дня до срока отправки документа не позднее 15.00.
6.5. Перед передачей документа для отправки исполнитель проверяет правильность оформления документов, наличие всех приложений, соответствие количества экземпляров количеству адресатов. Недооформленная, неправильно оформленная и недокомплектная корреспонденция направлению не подлежит.
6.6. Контроль за ходом рассмотрения и исполнения исходящих инициативных писем (письма-запросы), подписанных начальником департамента, осуществляется структурным подразделением, осуществлявшим их подготовку.
6.7. Руководители структурных подразделений департамента ежемесячно должны информировать начальника департамента о результатах рассмотрения исходящих инициативных писем (писем-запросов).
6.8. Специалист приемной департамента фиксирует в учетной регистрационной форме каждый поступивший ответ на исходящее письмо и направляет его начальнику департамента на резолюцию с копий инициативного письма (запроса), в ответ на который оно подготовлено.
VII. Подготовка проектов нормативных правовых актов
7.1. Департамент принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется исключительно законодательными актами Российской Федерации и Вологодской области.
7.2. Основаниями для подготовки проекта нормативного правового акта департамента (далее – Проект) являются:
издание законодательного акта, нормами которого предусматривается издание соответствующего акта департамента;
инициативное предложение руководителя структурного подразделения департамента.
7.3. Нормативные правовые акты департамента утверждаются приказом начальника департамента и вступают в силу с момента, установленного в приказе либо со дня издания приказа об утверждении.
Приказ должен содержать:
- основание издания нормативного правового акта департамента;
- полное наименование нормативного правого акта департамента;
- ответственное за исполнение нормативного правого акта департамента лицо.
7.4. Подготовка и согласование Проекта осуществляется структурными подразделениями департамента по соответствующим направлениям деятельности. Согласование проекта оформляется листом согласования (приложение 3).
7.5. Проект визируется исполнителем, непосредственным руководителем исполнителя и подлежит обязательному согласованию с начальником отдела организационного, правового и кадрового обеспечения департамента, заместителем начальника департамента, которые проводят юридическую и антикоррупционную экспертизу проекта, а также начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности.
После проведения юридической и антикоррупционных экспертиз Проект в обязательном порядке направляется в электронном виде на согласование в прокуратуру области, в срок не менее 5 дней до его принятия (электронный адрес: [email protected], [email protected]). О результатах рассмотрения Проекта в прокуратуре области оформляется соответствующая справка.
7.6. При наличии заключения по итогам проведения юридической и антикоррупционной экспертиз о несоответствии Проекта действующему законодательству, наличии в Проекте коррупционных факторов Проект представляется для согласования с обязательным приобщением указанного заключения. Указанное заключение является неотъемлемым приложением к материалам Проекта.
7.7. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательной независимой антикоррупционной экспертизе.
7.8. В целях возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель Проекта должен разместить его на официальном сайте Правительства области (сайте департамента) в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в структурные подразделения департамента, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
7.9. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь календарных дней с даты размещения проектов в сети Интернет.
7.10. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель проекта готовит справку, содержащую сведения о дате, месте размещения Проекта, наличии (отсутствии) замечаний по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы, которая приобщается к материалам Проекта.
7.11. В случае выявления в Проекте при проведении независимой антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, они устраняются исполнителем Проекта на стадии доработки Проекта.
7.12. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы исполнитель Проекта вносит указанный Проект на рассмотрение начальника департамента с обоснованием своего несогласия в справке.
7.13. Проект, подлежащий общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседании общественного совета при департаменте в соответствии с законом области от 30 января 2013 г. № 2980-ОЗ «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Вологодской области, постановлением Губернатора области от 6 июня 2013 года № 249 «О составе нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих органах исполнительной государственной власти области», не может быть вынесен на рассмотрение Губернатора области, на заседание Правительства области до проведения общественного обсуждения и предварительного обсуждения на заседании общественного совета при департаменте.
7.14. По результатам общественного обсуждения и предварительного обсуждения на заседании общественного совета Исполнитель проекта готовит справку, содержащую сведения о дате, месте проведения заседания общественного совета по предварительному обсуждению проекта, наличии (отсутствии) замечаний по результатам проведенного предварительного обсуждения, результатах рассмотрения исполнителем предложений, замечаний общественного совета, обоснования своего несогласия (при наличии), и приобщает к проекту.
7.15. На общественное обсуждение выносятся проекты нормативных правовых актов департамента, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, в порядке предусмотренном для проектов нормативных правовых актов Вологодской области, за исключением:
- проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
- проектов нормативных правовых актов, направленных на приведение нормативных правовых актов области в соответствие с федеральными и областными законодательством;
- проектов административных регламентов предоставления государственных услуг департаментом.
7.16. Нормативные правовые акты, разрабатываемые департаментом, которые не выносятся на общественное обсуждение, не подлежат предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при департаменте.
7.17. Начальник департамента рассматривает только согласованные Проекты.
7.18. Срок согласования по Проектам не должен превышать двух рабочих дней в каждом структурном подразделении.
7.19. Ненормативными правовыми актами департамента являются принятые им правовые акты, регулирующие права и обязанности конкретных лиц, рассчитанные на однократное применение, регулирующие вопросы организационного, материально-технического характера.
Ненормативный правовой акт вступает в силу со дня его принятия, если иное не установлено данным актом.
7.20. Подготовка проектов правовых актов Губернатора области, Правительства области, проектов федеральных и областных законов осуществляется исполнителем в порядке и с соблюдением требований к оформлению проектов, установленных Регламентом Правительства области.
7.21. Юридической экспертизе в обязательном порядке подлежат проекты, указанные в приложении 2 к настоящему Регламенту.
VIII. Мониторинг правоприменения, инкорпорация правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признание указанных актов недействующими на территории Российской Федерации.
8.1. Департаментом на постоянной основе осуществляются мероприятия по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также мониторингу правоприменения.
Реализация указанных мероприятий в рамках департамента осуществляется отделом организационного, правового и кадрового обеспечения, заместителем начальника департамента.
8.2. По запросу Государственно-правового департамента Правительства области заместитель начальника департамента совместно с отделом организационного, правового и кадрового обеспечения готовит и представляет предложения к плану мероприятий и докладу Министерства юстиции Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, а также в соответствии с планом Министерства юстиции Российской Федерации принимает меры по реализации мероприятий, в отношении которых департамент определен исполнителем.
8.3. Деятельность департамента, в части проведения мониторинга правоприменения осуществляется в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 и заключается в сборе, обобщении, анализе и оценке информации в ходе правоприменения нормативного правового акта для обеспечения его изменения, признания утратившим силу его или иных актов или принятия иных актов, то есть в целях совершенствования правовой системы.
Ежегодно в срок до 1 мая отдел организационного, правового и кадрового обеспечения готовит и предоставляет в Государственно-правовой департамент Правительства области предложения к плану мероприятий по мониторингу правоприменения по форме, согласно приложению к постановлению Правительства Вологодской области от 11 июля 2011 г. № 822 «О мерах по совершенствованию нормативных правовых актов области».
Информация о начале процедуры формирования плана мероприятий по мониторингу правоприменения, предложений к плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации размещается на официальном сайте департамента ежегодно в срок не позднее 1 апреля.
Заместитель начальника департамента совместно с отделом организационного, правового и кадрового обеспечения в срок до 1 марта представляют в Государственно-правовой департамент Правительства области информацию о результатах мониторинга правоприменения, осуществляемого департаментом.
8.4. До 5 числа каждого месяца отдел организационного, правового и кадрового обеспечения департамента направляет обзор изменений законодательства Российской Федерации и Вологодской области на судебные участки мировых судей области, на ближайшем оперативном совещании начальник отдела организационного, правового и кадрового обеспечения докладывает об изменениях в законодательстве в части, касающейся полномочий департамента.