Проверка учета операций по расчетному и валютному счетам в банках

При аудите операций по расчетному счету необходимо установить:

соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в первичных документах;

имеется ли на приложенных первичных документах штамп банка;

правильность и полноту зачисления денежных средств, сданных в банк наличными;

обоснованность перечисления денежных средств;

соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере № 2, ведомости № 2 и в главной книге;

При проведении аудита операций на валютных счетах необходимо установить:

законность открытия валютных счетов;

соответствует ли сумма по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

правильно ли применялись формы расчетов при внешнеэкономической деятельности.

Помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются.

Неверно оформленные расчетно-денежные документы к обработке не принимаются.

Учет операций по расчетному счету осуществляется на активном счете 51 «Расчетный счет». По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств, а по кредиту - списание денежных средств с расчетного счета.

Билет 29

1.НЗП – это продукция (работа, услуга) частичной готовности, то есть не прошедшая всех стадий обработки. Готовая продукция, не принятая отделом технического контроля, также числится в составе незавершенного производства.

В результате списания прямых издержек общепроизводственных, общехозяйственных расходов на 20 накапливаются затраты. Одна их часть в конечном счете становится продукцией и по истечении отчетного периода перечисляется в Д-т 43 «Готовая продукция», а другие – в виде сальдо остаются на счете 20 и характеризуют размер НЗП на конец периода.

Для того чтобы получить непрерывные текущие данные о размерах НЗП, используют балансовый метод учета. Сущность метода состоит в том, что в результате инвентаризации НЗП на начало года оценивается вступительное сольдо по счету 20. Затем в Д-т счета 20 относят остальные издержки производства (прямые и косвенные). В результате Д-т 20 характеризует общую массу издержек предприятия. Готовая продукция учитывается по К-ту этого счета, где отражается все то, что поступает на склад предприятия.

Кредитовый оборот счета никогда не совпадает с дебетовым, поскольку в процессе производства в любой момент имеется какое-то НЗП, которое переходит на следующий период для продолжения производственного процесса.

Методы оценки НЗП: фактическим производственным затратам, нормативной (плановой) производственной себестоимости, прямым статьям расходов, стоимость материальных затрат

Производственный брак – это продукция не соответствующая по качеству стандартам, техническим условиям и другой нормативно-технической документации из-за наличия дефектов.

В зависимости от вида брака выделяют:

исправимый – продукция, которую технически возможно и экономически целесообразно исправить;

неисправимый брак – это продукция с такими дефектами, устранение которых невозможно и экономически не выгодно.

По месту обнаружения различают: внешний, внутренний.

Выявленный брак оформляется извещениями или актами, составляемыми работниками отдела технического контроля.

Производственный брак может возникнуть по вине рабочих, разработчиков продукции, поставщиков сырья и материалов.

Учет потерь от брака ведется на счете 28 «Брак в производстве».

По Д-ту 28 отражается себестоимость окончательного брака и расходы по исправлению частичного брака.

По К-ту 28 отражаются суммы, взысканные с виновников брака, возмещенные поставщиками недоброкачественного сырья и материалов.

Разница между Д-ом и К-ом – потери от брака.

2.Элиминирование - процесс устранения, отклонения, исключение воздействия всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного.

Приемами элиминирования являются:

1)цепные подстановки

2)абсолютные разницы

3)индексный метод

1)Заключ-ся в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. При этом исходя из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения. потом изменяются два при неизменности остальных и т.д.

2)Способ абсолютных разниц: является модификацией способа цепной подстановки. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности подстановки

3)Основан на относ-ых показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде.

3.Основная цель аудита финансовых вложений - составить обоснованное мнение о достоверности и полноте информации о них в финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого экономического субъекта. В ходе проверки аудитор должен установить насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы по передаче прав на ценные бумаги и соблюдены ли требования налогового законодательства.

Можно выделить четыре основных направления проверки. 1. Аудит вложений в ценные бумаги. 2. Аудит вложений в уставные капиталы других организаций. 3. Аудит вложений в совместную деятельность. 4. Аудит учета вложений в займы.

Источники информации: Положение об учетной политике организации; копии учредительных документов; документы приема-передачи вкладов в уставные капиталы других организаций; выписки из реестра акционеров; сертификаты акций; облигации; векселя и другие ценные бумаги; договоры купли-продажи ценных бумаг.

План и программы аудита.На основе сводного общего плана и сводной программы аудита организации осуществляется планирование аудиторской проверки финансовых вложений.

В ходе аудиторской проверки финансовых вложений используются следующие аудиторские процедуры: - проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам; - аналитические процедуры (сопоставление сальдо по счетам за различные периоды; сопоставление показателей бухгалтерской отчетности со сметными (плановыми) показателями; - проверка (тестирование) средств внутреннего контроля.

На следующем этапе аудитор рассматривает хозяйственные операции, в результате которых произошло изменение размера и состава финансовых вложений на предприятии

Аудитор проводит взаимную сверку документов, которыми оформлялось движение финансовых вложений: договоры, акты приемки-передачи, ценные бумаги, сертификаты ценных бумаг и др. Аудитору следует обратить внимание на соответствие документов действующему законодательству и на наличие всех необходимых реквизитов, а также правильность произведенных арифметических расчетов. Аудитор оценивает правильность формирования стоимости ценных бумаг, выясняет состав затрат, связанных с их прио6ретением.

Обнаруженные в ходе проверки ошибки и нарушения фиксируются в рабочей документации аудитора и определяется их количественное влияние на показатели отчетности.

Билет 30

1.Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные организацией в предшествующем или отчетном периодах, но подлежащие включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в последующие периоды деятельности организации.

К расходам будущих периодов относят расходы, связанные: подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; с освоением новых производств, установок и агрегатов; неравномерно производимым в течении года; расходы, связанные с рекламой; расходы на обязательную сертификацию продукции; на приобретение лицензий и др.

Для расходов, произведенных в отчетном периоде, но подлежащих включению в себестоимость в последующих периодах используется счет 97 «Расходы будущих периодов».

Расходы списываются равномерно (по месяцам) пропорционально объему продукции и др. в течении периода, к которому они относятся. Списываются в счета затрат (20, 23, 25, 26, 44).

Аналитический учет ведется по каждому виду расходов.

Не реже 1 раза в год должна производиться инвентаризация расходов будущих периодов.

Доходы будущих периодов – средства, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, например: полученная авансом арендная плата или безвозмездно полученное имущество.

Доходы будущих периодов подлежат отнесению на финансовый результат при наступлении периода, к которому они относятся.

Учет доходов будущих периодов ведется на счете 98 «Доходы будущих периодов».

Резервы предстоящих расходов учитываются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» (например, ремонтный фонд).

Отчисления должны производится на основе плановой сметы затрат

Д-т – 20, 25, 26 К-т – 96

В конце периода списывается на счета затрат (издержки).

Д-т – 96 К-т – 23,60

Суммы резерва, превышающего фактические затраты сторнируется, а при недостаче составляется дополнительная проводка, либо списывается указанная величина на издержки.

Недостачи и потери могут возникать при инвентаризации. Учет ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

По Д-ту отражается факт недостачи, по К-ту погашение недостачи.

2.Под факторным анализом (ФА) понимается методика комплексного и системного изучения и измерения взаимодействия факторов на величину результативных показателей.

Типы факторного анализа: 1.Детерминированный (функциональный) – результативный показатель представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

2. Стохастический (корреляционный) – связь между результативным и факторными показателями является неполной или вероятностной.

3. Прямой (дедуктивный) – от общего к частному.

4. Обратный (индуктивный) – от частного к общему.

5. Одноступенчатый и многоступенчатый.

6. Статический и динамический.

7.Ретроспективный и перспективный.

Основ. задачи ФА: 1) Отбор факторов, к-е определяют исследуемые результативные показатели; 2) Классификация и систематизация их с целью обеспечения возможностей системного подхода; 3) Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем; 4) Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями; 5) Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя; 6) Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления эк. процессами).

Экономический анализ проводится с помощью различных типов моделей: Предикативные модели — это модели предсказательного, прогностического характера которые используются для про­гнозирования доходов предприятия и его будущего финансо­вого состояния.

Нормативные модели. Модели этого типа позволяют срав­нить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету.

Дескриптивные модели. Эти модели, известные так же, как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия.

Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.

В основе вертикального анализа лежит иное представление бухгалтерской отчетности — в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показате­лей. Обязательным элементом анализа служат динамические ряды этих величин, что позволяет отслеживать и прогнози­ровать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.

Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в со­став бухгалтерской отчетности. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей или статей отчета о прибылях и убытках.

Система аналитических коэффициентов — ведущий элемент анализа финансового состояния, применяемый раз­личными группами пользователей.

3.Международные стандарты аудита (МСА) – это документы, формирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

МСА предназначены для аудита финансовой отчетности, а также сопутствующих услуг, которые проводятся в ходе аудита.

МСА содержат: Основные принципы; Необходимые процедуры и руководства; Рекомендации по применению принципов и процедур.

МСА представляют собой сборник документов, в которые входят: введение, Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, глоссарий терминов и собственно международные стандарты аудита, которые состоят из 10 разделов.

МСА классифицированы по следующим основным разделам: Раздел 1. Вводные аспекты Раздел 2. Обязанности Раздел 3. Планирование Раздел 4. Внутренний контроль Раздел 5. Аудиторские доказательства Раздел 6. Использование работы третьих лиц Раздел 7. Аудиторские выводы и подготовка отчетов Раздел 8. Специализированные области Раздел 9. Сопутствующие услуги Раздел 10. Положения по международной аудиторской практике (ПМАП).

МСА охватывают все основные, существующие в настоящее время, аспекты финансового аудита. Здесь представлены системно и в соответствующей последовательности все процедуры аудита, состав аудиторских услуг, специфические области аудита и порядок составления аудиторских отчетов.

Билет 31

1.Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесение издержек на единицу продукции.

Общепринятой классификации методов учета затрат и калькулирования не существует, но тем не менее их можно сгруппировать по трем признакам, это:

- по объектам учета затрат,

- по полноте учитываемых затрат

- по оперативности учета и контроля за затратами.

Попроцессный метод учета используется в отраслях добывающей промышленности (угольной, нефтяной, железорудной), энергетической и ряде других. Кроме того, он может использоваться в перерабатывающих отраслях с простейшим технологическим циклом производства (например, в цементной промышленности, производство асфальта и др.).

Попередельный метод используется в отраслях промышленности с серийным и поточным производством, когда изделия проходят в определенной последовательности через все этапы производства, называемыми переделами.

Позаказный метод учета применяется преимущественно в индивидуальных и мелкосерийных производствах, как правило, на предприятиях с единичным типом организации производства.

Смыл системы «стандарт-кост» заключается в том, что в учет вносится то, должно произойти, а не то, что произошло, и обособленно учитываются возникшие отклонения.

Основная задача, которая решается этой системой – учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В основе – четкое, твердое установление норм затрат материалов, энергии, рабочего времени, труда, заработной платы и всех других расходов, связанных с изготовлением какой-либо продукции или полуфабриката. Причем установленные нормы нельзя перевыполнить. Выполнение норм на 80% - положительный факт, перевыполнение норм означает, что нормы были определены ошибочно.

По системе «Директ-кост» себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, которые распределяются по носителям затрат. Оставшаяся часть издержек (постоянные расходы) собирается на отдельном счете, в калькуляцию не включается и периодически списывается на финансовый результат. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции и незавершенное производство.

2.Классификация методических приемов документального контроля включает:

- формальную проверку документации, нацеленную на установление правильности оформления документов, подлежащих контролю;

- арифметическую проверку документации;

- юридическую оценку документально оформленных хозяйственных операций;

- логическую проверку;

- встречную проверку – сличение первичных документов или учетных записей;

- сравнение;

- балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей, предполагающие сопоставление поступлений ценностей за период с их расходом за этот же период и остатками по инвентаризационной ведомости за день ревизии.

Методы фактического контроля:

- инвентаризации;

- проверка ревизуемых операций в натуре;

- проверка фактов по конечной (заключительной) операции;

- лабораторные анализы;

- экспертная оценка;

- контрольный обмер;

- проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом;

- проверка исполнения принятых решений.

Документальный и фактический контроль не существуют изолированно, а дополняют друг друга. За правильно составленными документами и записями могут скрываться хищения и другие злоупотребления.

Это объясняет необходимость проведения фактического контроля. В свою очередь фактический контроль из-за непрерывного характера производственных процессов и быстрой смены хозяйственных ситуаций не может быть всеобъемлющим и сопровождается документальным контролем.

3.Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением средств (активов) и источниками их информирования. Аудиторская фирма дет оценку финансового состояния организации на основе всестороннего анализа финансовых результатов ее деятельности. Он включает в себя следующие параметры:

- исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ)

- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ)

- изучение динамики изменений показателей.

Основными показателями, определяющими финансовое состояние, являются выполнение плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборотного капитала; скорость оборачиваемости оборотных средств. Сигнальным показателем выступает платежеспособность предприятия, т.е. его способность вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, возвращать кредиты, производить оплату труда, вносить платежи в бюджет.

Для получения полной оценки финансового состоянии организации следует рассматривать и исследовать показатели (общую величину платежей, причину неплатежей, источники ослабляющие финансовую напряженность) в динамике (поквартально или за ряд лет).

Правильно выбранная система мер по улучшению фин. сост. – одно из важнейших условий процесса аудита. Консультирование экономического субъекта по вопросам его кредитоспособности в будущем требует от аудиторской организации максимально точного и правильного проведения аудита, отчет которого будет использоваться при составлении прогноза развития проверенного предприятия.

Билет 32

1. Финансовые вложения представляют собой вклады в уставные капиталы, приобретение акций, облигаций сторонних организаций и государственных ценных бумаг, а также займы, предоставленные другим организациям или лицам. Финансовые вложения подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные финансовые вложения предполагают отвлечение средств организации на срок более одного года. К ним относятся вклады в уставные (складочные) капиталы различных организаций и затраты на приобретение акций с целью последующего получения доходов в виде дивидендов.

Краткосрочные финансовые вложения (на срок до одного года) представляют собой приобретения государственных облигаций (ГКО), облигаций федерального и местных займов, акций различных организаций при условии, что эти акции котируются на бирже, вклады на депозитные счета и приобретение депозитных сертификатов коммерческих банков. Независимо от срока, на который организации

используется синтетический счет 58 «Финансовые вложения»

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат для инвестора. Фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги;

Наиболее распространенный вид долгосрочных финансовых вложений – взносы в уставные капиталы других организаций и коммерческих банков.

Если в уставный капитал сторонней организации вносятся денежные средства путем перечисления с расчетного счета вкладчика, то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается следующим образом:

Д-т 58 «Фин влож.», субсчет «Паи и акции»;

К-т 51 «Расчетные счета».

Аналитический учет долго- и краткосрочных финансовых вложений ведут по видам вложений (паи, акции, облигации и др.) и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организации-продавцы ценных бумаг, организации-заемщики и др.), с обязательным получением данных о финансовых вложениях на территории страны и за рубежом.

При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются по дебету счета 58 «Фин. влож» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи и потери от порчи ценных бумаг списывают со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

2. Аудиторские доказательства — это информация, полученная при формулировании выводов, на которых основывается мнение аудитора. К ним относятся первичные документы, бухгалтерские записи, иная подтверждающая информация. МСА рассматривают основные аспекты аудиторских доказательств в стандарте МСА 500 «Аудиторские доказательства».

Цель МСА 500 — установление стандартов и предоставление руководства в отношении количества и качества аудиторских доказательств, необходимых в ходе аудита финансовой отчетности.

В ходе получения аудиторских доказательств могут использоваться тесты средств контроля, а также проводиться аудиторские проверки по существу.

Тесты средств контроля — тесты, проводимые с целью получения аудиторских доказательств, характеризующих эффективность функционирования систем бухгалтерского учета и систем внутреннего контроля.

Процедуры проверки по существу — это процедуры, которые выполняются с целью получения достаточных аудиторских доказательств для обнаружения существенных искажений в финансовой отчетности.

Предпосылки подготовки финансовой отчетности могут быть разбиты на следующие категории: существование — подтверждение существования актива или обязательства на определенную дату; права и обязанности — подтверждение принадлежности активов и обязательств субъекту на определенную дату; возникновение — подтверждение того, что операции отчетного периода относятся к субъекту; полнота — подтверждение полноты информации, отраженной в финансовой отчетности; стоимостная оценка — подтверждение надлежащей стоимостной оценки элементов финансовой отчетности; точное измерение — подтверждение правильного количества отражения операций и отнесение доходов и расходов к нужному периоду; представление и раскрытие — раскрытие и классификация статей в соответствии с основными принципами финансовой отчетности.

Аудиторские доказательства собираются по каждой отдельной категории предпосылок, и наличие одной из них не может компенсировать отсутствие другой.

Существуют общие правила оценки надежности аудиторских доказательств в ходе аудита. Среди них можно выделить следующие: аудиторские доказательства, полученные из внешних источников; аудиторские доказательства, собранные непосредственно аудитором, более достоверны, чем собранные через третьих лиц; аудиторские доказательства в письменной форме более надежны, чем устные.

К процедурам получения аудиторских доказательств относятся: инспектирование —документирование доказательств; наблюдение — взгляд на процесс или процедуру, выполняемые другими аудиторами; запрос и подтверждение — поиск информации у осведомленных лиц; подсчет — проверка точности подсчетов; аналитические процедуры — анализ важных коэффициентов и тенденций (МСА 520).

3.Гот. Прод. — это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые па склад или заказчиком.

Отпуск г. п. покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами и на основании соответствующих первичных учетных документов – накладных.

В качестве типовой накладной может использоваться форма №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции является распоряжение руководителя организации, а также договор с покупателем.

Готовая продукция поступает из производства на склад на основании приемо-сдаточных накладных, актов и др. один экземпляр предназначен для сдатчика готовой продукции, другой остается на складе.

На готовую продукцию поступившую на склад, заводится карточка складского учета.

Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях

Количественный учет готовой продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств.

Готовая продукция учитывается по наименованиям, с раздельным учетом по отличительным признакам.

Прием, хранение, отпуск и учет готовой продукции по каждому складу возлагаются на соответствующих должностных лиц.

Синтетический учет готовой продукции. Учет наличия и дви­жения готовой продукции осуществляют на активном синтетическом сче­те 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себе­стоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой про­дукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фак­тической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитичес­ком счете.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформля­ют бухгалтерской записью по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оп­риходованной готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам исписывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производ-ство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнитель­ной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».

Если готовая продукция полностью используется в самой органи­зации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производ­ство».

Билет 33

1.К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".

В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

10 "Материалы" – на стоимость израсходованной тары;

23 "Вспомогательные производства" – на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" – на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" – на оплату труда работников, сопровождающих продукцию.

Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости №15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и расходов на продажу по указанным ранее статьям расходов по видам и статьям расходов.

По истечении каждого месяца расходы на продажу списывают на себестоимость проданной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости,

Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 90 "Продажи" Кредит счета 44 "Расходы на продажу"

Для распределения расходов находят коэффициент:

Краспр. = Сумма расходов на продажу/Стоимость отгруженной продукции.

Налоговый кодекс предусматривает два способа признания доходов:

- по методу начисления (ст. 271 НК РФ).

- кассовый метод (ст. 273 НК РФ).

Организация самостоятельно определяет метод признания доходов. Выбранный метод фиксируется в приказе об учетной политике организации для целей налогообложения. Выбранный метод не может меняться в течение налогового периода.

Если предприятие выбрало метод начислений, доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. Для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров.

При выборе касс. метода доходы признаются после поступления денежных средств на счета в банках или после поступления иного имущества в оплату отгруженной продукции.

2. На начальной стадии должны быть согласованы условия аудиторских заданий, основным аспектам которых посвящен МСА 210. «Условия аудиторских заданий».
Цель МСА 210 — установление стандартов и предоставление руководства по согласованию условий задания с клиентом и составление ответа на просьбу клиента изменить условия задания.
Соглашение между аудитором и клиентом заключается на основании условий задания.
Даже при наличии закона об аудиторской деятельности (как в России) письмо о задании может быть полезно клиенту. Эта полезность обусловлена тем, что аудитор может в этом документе ознакомить руководство субъекта проверки с необходимой и неизвестной ему информацией. Желательно, чтобы письмо было направлено клиенту до начала аудита. Оно должно содержать информацию, необходимую для начала проверки.
Письмо должно содержать следующие основные элементы: цель аудита; ответственность руководства за финансовую отчетность; объем аудита (включая ссылки на законодательство); определение формы отчетов, в которых сообщаются результаты проведения задания; упоминание о возможности риска необнаружения; требование свободного доступа ко всем бухгалтерским записям и документам клиента; основные этапы планирования аудита; заявление о необходимости получения от руководства письменных подтверждений на запросы аудитора;
просьба о подтверждении клиентом условий задания; основа определения гонорара.
Если клиент просит аудитора до завершения аудита изменить условия задания на такие, которые позволят представить более низкий уровень уверенности, то это обстоятельство должно быть тщательно проанализировано.
Планирование аудита — это процесс разработки общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Основной задачей процедуры планирования аудита является его проведение наиболее эффективно. Под эффективностью здесь понимается установление объемов, направлений, сроков и стоимости проверки. С этой целью в МСА разработан стандарт М 300 «Планирование».
Цель МСА 300 — установление стандартов и предоставление руководства по планированию аудита финансовой отчетности. Планирование аудита должно быть действенным и способствующим наилучшему выполнению аудита. План аудита должен охватывать всю проверку, во всем масштабе.
При разработке общего плана аудита необходимо учитывать следующие аспекты: знание бизнеса клиента (отраслевые особенности; особенности субъекта; уровень компетентности руководства субъекта);
понимание системы бухгалтерского учета и СВК (оценка и анализ всех элементов учетной политики; знание аудитором особенностей бизнеса клиента и подобных бизнесов); риски и существенность, к которым относятся: ожидаемые оценки неотъемлемого риска; установление уровней существенности; выявление сложных областей бухгалтерского учета;
характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.
В процессе планирования аудита должна быть разработана программа аудита, которая определяет характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур с указанием примерного хронометража их проведения.

3.В Российской Федерации создана четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Документом первого, наивысшего, уровня является Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». Отдельные нормы, регулирующие бухгалтерский учет, содержатся в иных законодательных актах: Гражданском, Трудовом, Бюджетном и Налоговом кодексах Российской Федерации.

В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» определяется роль и место бухгалтерского учета в системе законодательных актов Российской Федерации, его цели и задачи, общие методы ведения и нормативного регулирования, обязанности и ответственность организаций порядок и учреждений за состояние бухгалтерского учета и отчетности.

Второй уровень. К нормативным документам второго уровня регулирования относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету отдельных объектов учета. Главное назначение таких положений — раскрыть правовые и методологические нормы, закрепленные в Законе «О бухгалтерском учете». Положения представляют собой общие предписания по ведению бухгалтерского учета хозяйственных операций и его организации на предприятиях и в учреждениях, правила составления, представления и публикации финансовой отчетности.

Третий уровень регулирования включает нормативные акты Правительства Российской Федерации, иных правительственных органов, устанавливающие принципиальные нормы, которы

Наши рекомендации