Тема 3. Учет основных средств и нематериальных активов

1. Оценка основных средств, приобретенных за плату, осуществляется:

а) путем суммирования фактических затрат на покупку, доставку и доведение объекта до состояния, в котором он пригоден для использования;

б) по первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации;

в) по рыночной стоимости аналогичных объектов.

2. Какие из перечисленных затрат не включаются в первоначальную стоимость основных средств:

а) таможенные пошлины и таможенные сборы;

б) транспортные расходы;

в) услуги организации-посредника;

г) расходы на монтаж оборудования;

д) проценты по кредиту на приобретение оборудования, начисленные после ввода в эксплуатацию.

3. Приобретено оборудование стоимостью 1 180 000 рублей, в том числе НДС 18%.Первоначальная стоимость равна:

а) 1 180 000 рублей;

б) 1 360 000 рублей;

в) 1 000 000 рублей;

г) нет правильных ответов.

4. Приобретение основных средств отражается на счетах:

а) дебет 08 кредит 60;

б) дебет 60 кредит 08;

в) дебет 01 кредит 60;

г) дебет 10 кредит 60.

5. Организация приобрела оборудование стоимостью 70 800 руб., в том числе НДС. Для доставки организация воспользовалась услугами транспортной организации. Стоимость доставки – 5 900 руб. в том числе НДС. Монтаж оборудования осуществляет подрядная организация, стоимость работ по договору – 17 700 руб., в том числе НДС. Оборудование введено в эксплуатацию. Счета поставщика, транспортной и подрядной организации оплачены. Составить бухгалтерские проводки.

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
1. Приобретено Основное средство 08/4
2. Отражен НДС на приобретению основного средства 19/1
3. Отражены расходы на доставку 08/4
4. Отражен НДС на доставку основного средства 19/1
5. Списаны затраты на монтаж оборудования 08/4
6. Отражен НДС на монтаж оборудования 19/1
7. Возмещен НДС в бюджет 19/1
8. Основное средство введено в эксплуатацию 01/1 08/4
9. Оплачено поставщику с расчетного счета

6. Получение основных средств в счет вклада в уставный капитал отражается на счетах:

а) дебет 08 кредит 60;

б) дебет 75 кредит 08;

в) дебет 01 кредит 75;

г) дебет 08 кредит 75.

7. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

Учредитель организации внес в счет вклада в уставный капитал объект основных средств, оцененный учредителями в 24 000 руб. Организация понесла затраты, связанные с доставкой объекта. Стоимость услуг по доставке 4 248 руб. с учетом НДС.

Покажите влияние каждой операции на баланс (+ или -).

№ п\п Сумма Проводки Актив Пассив
Дебет Кредит
08/4 + -
+ -
08/4 + -
+ -
08/4 +  
- +

8. Получение основных средств безвозмездно отражается на счетах:

а) дебет 08 кредит 98;

б) дебет 75 кредит 08;

в) дебет 01 кредит 91;

г) дебет 98 кредит 08.

9. Организацией безвозмездно получен объект основных средств, рыночная оценка которого на дату принятия на учет составила 37 000 руб. Стоимость монтажа и доставки 10 620 руб. в том числе НДС. Счета организаций по доставке и монтажу оплачены.

Составить бухгалтерские проводки на дату принятия на учет, оплаты.

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
1. Оприходовано безвозмездно основное средство по рыночной цене 08/4 98/2
2. Отражены расходы на доставку и монтаж 08/4
3. Отражен НДС на доставку и монтаж 19/1
4. Основное средство введено в эксплуатацию 01/1 08/4
5.      
6.      
7.      
8.      

10. По каким объектам основных средств не начисляется амортизация:

а) по безвозмездно полученным;

б) по объектам основных средств производственного назначения;

в) по объектам основных средств некоммерческих организаций.

11. Начисление амортизации по основным средствам отражается в бухгалтерском учете:

а) путем уменьшения первоначальной стоимости основных средств, учтенных на счете 01;

б) посредством включения суммы начисленной амортизации в доходы отчетного периода;

в) на счете «Амортизация» в корреспонденции со счетами затрат в зависимости от характера использования основных средств.

12. Начисление амортизации по основному производственному оборудованию отражается на счетах:

а) дебет 01 кредит 02;

б) дебет 02 кредит 01;

в) дебет 20 кредит 01;

г) дебет 20 кредит 02.

13. Начисление амортизации по основным средствам начинается:

а) в момент приобретения основного средства;

б) в момент его ввода в эксплуатацию;

в) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в качестве объекта основных средств;

г) определяется учетной политикой организации.

14. Выберите объекты, по которым амортизация не начисляется:

а) оборудование, используемое во вспомогательном производстве;

б) оборудование, полученное безвозмездно;

в) земельный участок;

г) оборудование, полученное от учредителей в качестве вклада в уставный капитал;

д) оргтехника, используемая общественной организацией.

15. Рассчитайте по годам амортизацию оборудования первоначальной стоимостью 240 000 рублей, сроком полезного использования 4 года, которое было введено в эксплуатацию 02 февраля 2009 года. Коэффициент ускорения 2.

Год использования Расчет суммы амортизации за месяц Амортизация за год Накопленная амортизация за период эксплуатации Остаточная (балансовая) стоимость
1. Способ уменьшаемого остатка
С 01.03.09 по 31.12.09 120000/10=12000 240000*50/100 =120 000 120 000 120 000
С 01.01.10 по 31.12.10 60000/12= 5000 120000*50/100 =60 000 180 000 60 000
С 01.01.11 по 31.12.11 30000/12=2500 60 000*50/100 =30 000 210 000 30 000
С 01.01.12 по 31.12.12 15000/12= 1250 30000*50/100 =15 000 220 000 20 000
С 01.01.13 по 31.12.13 10 000/12= 833,33 20 000*50/100 =10 000 240 000
2. Линейный способ
С 01.03.09 по 31.12.09 60000/10=6000 240000/4=60000 180 000
С 01.01.10 по 31.12.10 60000/12=5000 240000/4=60000 120 000
С 01.01.11 по 31.12.11 60000/12=5000 240000/4=60000
С 01.01.12 по 31.12.12 60000/12=5000 240000/4=60000
С 01.01.13 по 31.12.13        
3. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
С 01.03.09 по 31.12.09 96000/10= 9600 240000*4/1+2+3+4 =96000 96 000 144 000
С 01.01.10 по 31.12.10 72000/12=6000   240000*3/1+2+3+4 =72 000 144 000 72 000
С 01.01.11 по 31.12.11 48000/12=4000 240000*2/1+2+3+4 =48000 216 000 24 000
С 01.01.12 по 31.12.12 24000/12=2000 240000*1/1+2+3+4 =24000 240 000
С 01.01.13 по 31.12.13        

16. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
1. Начислена амортизация по основным средствам, используемым в основном производстве
2. Начислена амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве
3. Начислена амортизация по основным средствам, общехозяйственного назначения
4. Начислена амортизация по основным средствам, общепроизводственного назначения
5. Начислена амортизация по основным средствам, используемым бухгалтерией
6. Списана амортизация основных средств при их реализации

17. Затраты на обслуживание основных средств:

а) включаются в состав общепроизводственных (общехозяйственных, коммерческих) расходов в том периоде, когда они были произведены;

б) включаются в сумму начисленной амортизации в том периоде, когда они были произведены;

в) увеличивают остаточную стоимость основных средств.

18. Составьте бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

Организация реализовала оборудование за 40 000 рублей. Первоначальная стоимость оборудования 150 000 рублей, начисленная амортизация 120 000 рублей. Расходы на демонтаж оборудования, выполненные специализированной организацией, 17700 рублей, в том числе НДС 2700 рублей. Составьте бухгалтерские проводки на каждую операцию и определите финансовый результат от реализации основного средства.

№ п\п Содержание операции Проводки
Дебет Кредит
Списана первоначальна стоимость выбывающего основного средства 01/выб ос 01/1
Списана сумма начисленной амортизации по объекту основного средства 01/выб ос
Списана остаточная стоимость основного средства 91/2 01/выб ос
Отражена выручка от продажи основного средства 91/1
Отражены расходы на демонтаж оборудования 01/выб ос
Отражен НДС на расходы на демонтаж оборудования
Оплачено специализированной организацией за демонтаж
Выявлен финансовый результат от продажи основного средства:убыток 91/9

19. При принятии к учету НМА, приобретенного у другой организации, его первоначальная стоимость определяется:

а) как сумма фактических затрат на покупку, включая суммы, уплаченные продавцу, стоимость информационных и посреднических услуг и другие затраты;

б) по первоначальной стоимости, числившейся у продавца, за минусом начисленной амортизации;

в) по рыночной стоимости аналогичных объектов.

20. Организация приобрела исключительное право на патент на изобретение. В бухгалтерском учете будут выполнены проводки:

а) дебет 08 кредит 60;

б) дебет 75 кредит 08;

в) дебет 04 кредит 08;

г) дебет 01 кредит 08;

д) дебет 08 кредит 76.

21. Организация прекращает начисление амортизации по объекту основных средств с:

а) первого числа месяца, следующего за датой оприходования объекта;

б) даты, когда объект погасит свою стоимость;

в) даты, когда объект не может эксплуатироваться в силу полного износа;

г) первого месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта.

22. Списание остаточной стоимости основного средства отражается в учете:

а) Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 01 «Основные средства»;

б) Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 01 «Основные средства»;

в) Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 01 «Основные средства»;

г) Дт 02 «Амортизация основных средств» Кт 01 «Основные средства».

23. Способами начисления амортизации по нематериальным активам являются:

а) метод уменьшаемого остатка;

б) нелинейный;

в) метод списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

г) метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

д) линейный метод.

24. Формирование резерва для осуществления капитального ремонта оборудования отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 25 «Общехозяйственные расходы» Кт 96 «Резервы предстоящих расходов»;

б) Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 98 «Доходы будущих периодов»;

в) Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 83 «Добавочный капитал»;

г) Дт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кт 82 «Резервный капитал».

25. Первоначальная стоимость оборудования _____ рублей, если затраты на его приобретение составляют : уплаченные поставщику суммы включая НДС 18% 354 000 руб., стоимость монтажных работ 22 000 руб., стоимость доставки 8 000 руб.

а) 330 000;

б) 322 000;

в) 384 000;

г) 376 000.

26. На основе данных для выполнения задачи произвести группировку основных средств по видам.

Данные для выполнения задачи

Наши рекомендации