Учебная карта самостоятельной работы студента на занятии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8
Тема 3.12. «Основы фармакотерапии и рациональных предложений лекарственных препаратов».
Содержание работы:Консультирование клиентов по рациональному выбору и особенностям применения лекарственных препаратов при неврозах и стрессовых состояниях.
Продолжительность занятия: 180 мин.
Для формирования умений на практическом занятии студент должен
усвоить знания по рациональным предложениям лекарственных препаратов и особенностям их применения с учётом клинико-фармацевтических характеристик и возраста клиента при неврозах и стрессовых состояниях.
Перечень вопросов для самоподготовки
1. Классификация лекарственных препаратов, влияющих на функции нервной системы.
2. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов угнетающего действия на ЦНС.
3. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов возбуждающего действия на ЦНС.
4. Группы препаратов, проявляющие успокаивающее действие.
5. В каких случаях используются седативные средства, представители.
6. Определение транквилизаторов, показания к применению транквилизаторов, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители.
7. Что такое транквилизаторы с энергезирующим действием. Представители.
8. Определение нейролептиков, показания к применению нейролептиков,фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители.
9. Правила отпуска седативных средств, транквилизаторов, нейролептиков. Документы, регламентирующие отпуск и учёт лекарственных препаратов, стоящих на ПКУ.
10. Определение антидепрессантов как фармакологической группы. Представители при различных формах депрессии.
11. Определение ноотропных средств, показания к применению, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители. Представители.
Литература и учебно-методические материалы для самоподготовки:
1.Кузнецова Н.В. Клиническая фармакология: учебник/Н.В. Кузнецова – 2-е из. – М: ГЭОТА – Медиа, 2013 – 272с.
2. Лекции по темам МДК 0101 «Лекарствоведение» МДК 0103 «Консультирование потребителей современных препаратов и товаров аптечного ассортимента».
Для выполнения практической работы студент должен иметь дневник, лекционный материал по теме.
ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента». МДК 0103. «Консультирование потребителей современных товаров аптечного ассортимента».
Специальность «Фармация» Курс 4(3) Семестр 7(5)
Практическое занятие №8
Содержание работы: Консультирование клиентов по рациональному выбору и особенностям применения лекарственных препаратов при неврозах и стрессовых состояниях.
Учебная карта самостоятельной работы студента на занятии.
В результате освоения темы практического занятия студент должен:
1. Уметь пользоваться МНН и торговыми названиями лекарственных средств безрецептурного отпуска для адекватной замены и назначаемых врачом для исполнения правил отпуска препаратов.
2. Давать рекомендации клиенту по рациональному применению лекарственных препаратов успокаивающего действия, транквилизаторов, нейролептиков, антидепрессантов, ноотропных и общетонизирующих средств.
Форма работы студента | Виды практических заданий. Содержание работы | Методическое сопровождение и время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Запись в дневнике темы и содержания работы. | 5 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Входной контроль по вопросам самоподготовки. 1. Классификация лекарственных препаратов, влияющих на функции нервной системы. 2. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов угнетающего действия на ЦНС. 3. Перечислите фармакологические группы лекарственных препаратов возбуждающего действия на ЦНС. 4. Группы препаратов, проявляющие успокаивающее действие. 5. В каких случаях используются седативные средства, представители. 6. Определение транквилизаторов, показания к применению транквилизаторов, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители. 7. Что такое транквилизаторы с энергезирующим действием. Представители. 8. Определение нейролептиков, показания к применению нейролептиков, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания,представители. 9. Правила отпуска седативных средств, транквилизаторов, нейролептиков. Документы, регламентирующие отпуск и учёт лекарственных препаратов, стоящих на ПКУ. 10. Определение антидепрессантов как фармакологической группы. Представители при различных формах депрессии. 11. Определение ноотропных средств, показания к применению, фармакологические эффекты, побочные действия, противопоказания. Представители. III. Выполнение практических заданий и решение ситуационных задач по консультированию клиентов. Задание №1.Заполните таблицу«Комбинированные лекарственные препараты седативного действия». | 35 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание № 2.Объясните доступными словами клиенту фармакологические эффекты психотропных средств:
Задание № 3.Заполните таблицу «Психотропные лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП».
Лекарственные препараты, стоящие на ПКУ в соответствии с приказом 183н отметьте *. Наши рекомендации
|