Ингаляционный путь введения

Ингаляционный путь введения - введение в организм лекарственных средств путём их вдыхания (через дыхательные пути – через рот, нос). Ингаляционно можно вводить в организм газообразные вещества (закись азота, кислород), пары летучих жидкостей (эфир, фторотан), аэрозоли (взвесь в воздухе мельчайших частиц растворов лекарственных веществ).

Для удобства применения лекарственных средств ингаляционным путем выпускают специальные насадки для ингаляции этих препаратов как через нос, так и через рот. Эти насадки находятся в комплекте с аэрозольным ингалятором.

Преимуществаингаляционного пути введения:

Ингаляционный путь введения - student2.ru Действие непосредственно в месте патологического процесса в дыхательных путях.

Ингаляционный путь введения - student2.ru Попадание в очаг поражения минуя печень, в неизменном виде, что обусловливает высокую концентрацию лекарственного вещества.

Недостатки ингаляционного пути введения:

1. При резко нарушенной бронхиальной проходимости плохое проникновение лекарственного вещества непосредственно в патологический очаг.

2. Возможность раздражения слизистой оболочки дыхательных путей лекарственными веществами.

Введению лекарственных средств ингаляционным способом медицинская сестра должна обучить пациента, поскольку он выполняет эту процедуру, как пра­вило, самостоятельно.

V. Заключение

Медикаментозная терапия – зависимое сестринское вмешательство, направленное на выполнение врачебных назначений по лечению, профилактике, неотложной помощи и реабилитации пациентов.

Порядок выписывания, получения, хранения и учёта лекарственных средств организует и контролирует старшая медицинская сестра лечебного отделения.

Механизм действия препаратов определяет путь введения в организм пациента: наружный, внутренний, парентеральный. Наружный путь введения лекарственных средств - через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути – оказывает местное действие. Внутренний путь введения лекарственных средств – через рот, под язык, через прямую кишку – оказывает резорбтивное действие через слизистые оболочки.

Медсестра информирует пациента о лекарственном средстве, особенностях применения, эффективности, возможных побочных действиях, способе применения. Медсестра должна точно и аккуратно выполнять врачебные назначения так как это обеспечит пациенту безопасность.

Вопросы для самоконтроля

1.Пути и способы введения лекарственных средств в организм.

2.Правила выписывания лекарственных средств.

3.Правила получения лекарственных средств.

4.Правила хранения лекарственных средств.

5.Правила учета лекарственных средств.

6.Правила хранения и учета наркотических лекарственных средств.

7.Правила раздачи лекарственных средств.

8.Особенности наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств.

Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Пути и способы введения лекарственных средств в организм».

Домашнее задание

Изучить:

§ учебное пособие «Пути и способы введения лекарственных средств в организм»;

§ материалы учебника Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова ; под ред. В.В.Морозова. – Изд.6-е – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 733 с. : ил. – (Среднее медицинское образование).277-300с.

Подготовить:

§ презентацию по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике. Пути и способы введения лекарственных средств в организм»;

§ тематический глоссарий.

Литература

Основная:

1. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12.11.97 № 330

«О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (с изменениями от 9 января 2001 г.).

2. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 23.08.99 № 328

«О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» (с изменениями от 9 января 2001 г.).

3.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2013г.512с: ил.- 309-339с.

4.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова; под ред. В.В.Морозова. – Изд.6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 733 с.: ил. – (Среднее медицинское образование).277-300с.

5.Лекция преподавателя.

Дополнительная:

1.Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г.

2. Интернет ресурсы: http://www.medpravo.ru/PRICMZ/SubPric/SubR.htm#Standart

Преподаватель _________________ Н.А.Марычева

Наши рекомендации