Ингаляционный путь введения
Ингаляционный путь введения - введение в организм лекарственных средств путём их вдыхания (через дыхательные пути – через рот, нос). Ингаляционно можно вводить в организм газообразные вещества (закись азота, кислород), пары летучих жидкостей (эфир, фторотан), аэрозоли (взвесь в воздухе мельчайших частиц растворов лекарственных веществ).
Для удобства применения лекарственных средств ингаляционным путем выпускают специальные насадки для ингаляции этих препаратов как через нос, так и через рот. Эти насадки находятся в комплекте с аэрозольным ингалятором.
Преимуществаингаляционного пути введения:
Действие непосредственно в месте патологического процесса в дыхательных путях.
Попадание в очаг поражения минуя печень, в неизменном виде, что обусловливает высокую концентрацию лекарственного вещества.
Недостатки ингаляционного пути введения:
1. При резко нарушенной бронхиальной проходимости плохое проникновение лекарственного вещества непосредственно в патологический очаг.
2. Возможность раздражения слизистой оболочки дыхательных путей лекарственными веществами.
Введению лекарственных средств ингаляционным способом медицинская сестра должна обучить пациента, поскольку он выполняет эту процедуру, как правило, самостоятельно.
V. Заключение
Медикаментозная терапия – зависимое сестринское вмешательство, направленное на выполнение врачебных назначений по лечению, профилактике, неотложной помощи и реабилитации пациентов.
Порядок выписывания, получения, хранения и учёта лекарственных средств организует и контролирует старшая медицинская сестра лечебного отделения.
Механизм действия препаратов определяет путь введения в организм пациента: наружный, внутренний, парентеральный. Наружный путь введения лекарственных средств - через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути – оказывает местное действие. Внутренний путь введения лекарственных средств – через рот, под язык, через прямую кишку – оказывает резорбтивное действие через слизистые оболочки.
Медсестра информирует пациента о лекарственном средстве, особенностях применения, эффективности, возможных побочных действиях, способе применения. Медсестра должна точно и аккуратно выполнять врачебные назначения так как это обеспечит пациенту безопасность.
Вопросы для самоконтроля
1.Пути и способы введения лекарственных средств в организм.
2.Правила выписывания лекарственных средств.
3.Правила получения лекарственных средств.
4.Правила хранения лекарственных средств.
5.Правила учета лекарственных средств.
6.Правила хранения и учета наркотических лекарственных средств.
7.Правила раздачи лекарственных средств.
8.Особенности наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств.
Оснащение занятия: учебно-методическое пособие «Пути и способы введения лекарственных средств в организм».
Домашнее задание
Изучить:
§ учебное пособие «Пути и способы введения лекарственных средств в организм»;
§ материалы учебника Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова ; под ред. В.В.Морозова. – Изд.6-е – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 733 с. : ил. – (Среднее медицинское образование).277-300с.
Подготовить:
§ презентацию по теме «Медикаментозное лечение в сестринской практике. Пути и способы введения лекарственных средств в организм»;
§ тематический глоссарий.
Литература
Основная:
1. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 12.11.97 № 330
«О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (с изменениями от 9 января 2001 г.).
2. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 23.08.99 № 328
«О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» (с изменениями от 9 января 2001 г.).
3.Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник. – 2-е изд., исправл. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа 2013г.512с: ил.- 309-339с.
4.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова; под ред. В.В.Морозова. – Изд.6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 733 с.: ил. – (Среднее медицинское образование).277-300с.
5.Лекция преподавателя.
Дополнительная:
1.Учебно-методическое пособие по «Основам сестринского дела» для студентов т. 1,2 под.ред.Шпирна А.И., Москва, ВУНМЦ 2003 г.
2. Интернет ресурсы: http://www.medpravo.ru/PRICMZ/SubPric/SubR.htm#Standart
Преподаватель _________________ Н.А.Марычева