Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции

Методические указания к лабораторным работам по ботанике для студентов

I курса очно-заочной (вечерней) формы обучения

Предлагаемые вам методические указания мы постарались сделать более информативными, включив, по возможности, виды грибоподобных организмов, грибов и растений, произрастающих в нашей мордовской флоре. Виды, признанные официальной фармакопеей имеют перед названием символ « Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции - student2.ru ». Ядовитые организмы мы обозначили символом « Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции - student2.ru ». Чтобы возникло отравление, достаточно попадания в организм небольшого количества надземных или подземных органов, а некоторые из них нельзя даже держать в руках, так как их токсины способны проникать в кровь через кожу.

Вопросы охраны флоры в настоящее время одни из наиболее актуальных. В связи с этим, чтобы вы имели представление о том, что некоторые виды из-за их редкости собирать не стоит, мы включили ещё два символа: « Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции - student2.ru » - вид включен в Красную книгу Республики Мордовия; « Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции - student2.ru » - вид нуждается в наблюдении состояния популяций (проще говоря, если ещё чуть-чуть «постараться» со сбором, некоторые виды могут угодить в статус « Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции - student2.ru »). Ну, а если перед названием вида стоят 2 «звезды» « Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции - student2.ru Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции - student2.ru » - то знайте – этот организм включен в Красную книгу России, а то и в Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения (CITES – Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora)!

I СЕМЕСТР.

Занятие № 1. Тема: Изучение строения микроскопа и правил работы с ним. Клетка, ее органоиды и включения.

Задание 1: Освоить правила и методику работы с оптическим микроскопом.

Задание 2: Зарисовать строение растительной клетки при большом увеличении. Обозначить органоиды.

Задание 3: Зарисовать хлоропласты в клетках мха мниум (Mnium sp.).

Задание 4: Зарисовать хромопласты в клетках мякоти плодов рябины обыкновенной (Sorbus aucuparia).

Задание 5: Зарисовать лейкопласты в клетках листа традесканции (Tradescantia sp.).

Задание 6: Зарисовать простые и сложные крахмальные зерна в клетках клубня картофеля (Solanum tuberosum).

Задание 7: Зарисовать алейроновые зерна (белковые тельца) в клетках семядолей гороха посевного (Pisum sativum).

Задание 8: Зарисовать кристаллы оксалата кальция (рафиды) в клетках корневища купены (Polygonatum sp.).

Занятие № 2. Тема: Образовательные ткани, или меристемы. Покровные ткани, их многообразие и функции.

Задание 1: Зарисовать образовательную ткань конуса нарастания роголистника погруженного (Ceratophyllum demersum).

Задание 2: Зарисовать первичную покровную ткань – эпидерму листа герани (Geranium sp.). Зарисовать структуру устьичного аппарата при большом увеличении. Указать замыкающие клетки устьиц с хлоропластами. Зарисовать кроющие волоски: простые одно- и многоклеточные, ветвистые, жгучий волосок крапивы двудомной (Urtica dioica), железистый волосок.

Задание 3: Зарисовать вторичную покровную ткань – перидерму стебля бузины посевной, или красной (Sambucus racemosa). Обозначить ткани. Указать чечевичку.

Задание 4: Зарисовать третичную покровную ткань – корку на примере корки древесных растений.

Наши рекомендации