Подробнее о боевых ситуациях
Передвижение.
Передвигаться в игре можно в режиме карты локации, карты города, а также глобальной карты. На последних двух вам нужно будет лишь стрелочками выбрать Место назначения и нажать левую кнопку мыши. Новые места могут появляться тогда, когда вы продвигаетесь по сюжету или же проходите нужную контрольную точку.
На картах локаций передвижение выглядит более привычно. Вы управляете единственным персонажем – Рашем, остальные спутники не видны. Передвигать его можно стандартными клавишами WASD. Различные действия (разговор, открытие объекта, добыча) производятся по нажатию левой кнопки мыши, атака врагов – пробелом. Как только вы получите замедление времени, активировать его можно будет кнопкой Shift.
У каждой локации есть своя карта. В городах она доступна вам сразу же. В подземельях и прочих нежилых зонах карту нужно добыть. Чаще всего она лежит в зеленых сосудах. Открывается карта кнопкой M.
Атака
Чтобы атаковать какого-то монстра, его необходимо «отметить», подойдя к нему, а после этого нажать пробел. Чтобы в битву вошло больше монстров, можно использовать режим замедления времени: до тех пор, пока не кончится энергия амулета, вы можете отмечать врагов. Признак того, что враг попадет на поле боя – красный индикатор над его головой(например, восклицательные знаки на красном фоне, если враг вас заметил).
Любая битва происходит в пошаговом режиме. Если враг не успел вас обхватить, то вы сможете сделать первый ход. Управляете вы отрядами, а не отдельными персонажами. При этом вы можете дать им общие команды: не двигаться, атаковать, использовать боевые умения, использовать заклинания, восстановить здоровье, очистить порчу и так далее. Можно просмотреть, как в результате команды будет действовать каждый юнит, нажав клавишу Z. При этом иногда есть вариант «Играть по ситуации» (“Play it by ear”). При этом каждый юнит из отряда сам решает, как себя вести в бою.
Атака сама по себе не использует ваши очки действия (AP). Они тратятся только на умения (боевые и мистические), а также на передвижение. Суммарный AP и HP отряда складывается из соответствующих параметров каждого персонажа в нем. При это учтите, что у магов больше AP, но меньше здоровья, чем у воинов. Восстанавливать здоровье отряда можно специальными растениями, либо заклинанием «Восстановление» (Restore).
Если вы решили, что обладаете хорошей реакцией, то тщательно следите за появляющимися сообщениями на экране во время боя. Вам могут предложить нажать какую-то клавишу, чтобы усилить удар в два раза. Если вы хотите отключить эту опцию, то выбор за вас будет делать компьютер (не всегда правильный).
Мораль влияет на то, как успешно вы будете наносить удары врагам и уклоняться от их атак. Мораль понижается каждый раз, когда погибает ваш отряд или на вас производится атака с фланга. Повышается, соответственно тогда, когда вы уничтожаете врага, заходите с фланга или нападаете неожиданно. Сама атака с фланга – это атака вражеского юнита, который уже в бою с другим отрядом. Если же вы впервые атаковали отряд, то стату будет называться “Deadlock”, он не изменяет вашей морали.
Подробнее о боевых ситуациях.
В бою возникают боевые ситуации, которые каким-либо образом влияют на мораль. Рассмотрим их поподробнее:
- Deadlock («тупик») – это добровольный бой двух отрядов. В Deadlock не изменяется ваша мораль, враг может вам отвечать. Выход из Deadlock возможен либо после гибели одного из отрядов, либо принудительно. Последнее чревато Raidlock.
- Raidlock («налет») – принудительный ввод одного из отрядов в Deadlock. Он может возникнуть тогда, когда вы вышли из Deadlock, чтобы атаковать с фланга или вылечить отряд. Отряд, выполняющий raidlock, нанесет дополнительный урон, а ваша мораль сильно понизится.
- Flank Attack («атака с флангов») – нападение на отряд, который уже с кем-то сражается. Дает вам дополнительную мораль, враг не сможет ответить на удар (контратаки возможны).
- Multy Deadlock («тройной тупик») – это скорее свойство всех Боссов. Они способны атаковать в тупике сразу три отряда противника. Если у вас всего 3 отряда, то обойти такого противника можно специальной командой «обойти» (strike them from the sides).
- Interception («перехват») – есть шанс, что во время атаки на дальний отряд противника вас перехватит другой вражеский отряд. Тогда вы потеряете часть морали.
- Interference («вмешательство») – это аналог перехвата для вас. Когда вы опережаете какой-либо вражеский юнит, который собирался напасть на другой ваш отряд. Дает вам бонус морали.
- Rear assault («тыловая атака») – Если ваш отряд находится в deadlock, и его уже дважды атаковали с флангов, следующее нападению будет с тылу, нанесенный урон будет еще больше.
- Massive strike («групповая атака») – если и после тыловой атаки отряды врага не кончились, то следующий удар по вам – это групповая атака. Она наносит еще больше урона.
Добыча.
Добыча будет доступной, как только вы выполните квест в Селапалеисе. Вы получите в свой отряд мистера Диггса, который сможет выполнять ограниченное количество добыч в локации (число восстанавливается при выходе на мировую карту). В процессе добычи мистер Диггс развивается, получает новые умения. Периодически вы сможете найти валяющиеся на земле редкие сокровища, которые увеличивают количество добыч на одну и восстанавливают их.
Чтобы провести добычу, подойдите к месту добычи и нажмите левую кнопку мыши. Появится наш странный друг и начнет химичить. После этого появится окно с количеством того, что вы добыли. Ничего сложного. Периодически может появится циклический шанс – благодаря ему вы сможете добыть в n-ое количество раз больше. На возможность его появления влияют параметры мистера Диггса.
Умения.
Умения – это усиленные атаки персонажей, которые стоят очки действия. Они делятся на два типа: боевые и магические.
Боевые умения используют воины, они представляют собой улучшенную атаку оружием ближнего боя. На их использование влияет параметр силы.
Мистические или магические умения используют маги (Раш получит это умение после одного из квестов в руинах замка Робелии, от Пагуса). Они, к тому же, позволяют совершать атаки на расстоянии. Кроме того, с помощью магии можно бесплатно (без предметов) излечиться. За магию отвечает параметр интеллект.
Чтобы получить новые навыки, необходимо применять уже существующие в битвах. При этом не забывайте, что применение магии развивает магические параметры, а боевых умений – боевые параметры.
Если вы хотите изменить список применяемых героями умений, то сделать это можно между миссиями в основном меню. Вы сможете убрать те скиллы, которые, по вашему мнению, не нужны.
Кроме обычных умений, есть еще и собственные умения персонажей. Они обычно намного мощнее, но стоят дороже, и воспроизвести их не так просто. Примером являются “gae bolg” Давида и ментальный удар Раша. Для атакующих умений нужно, чтобы была полностью заполнена шкала ярости (красная вертикальная полоска, индивидуальная для каждого отряда), для защитных – малое кол-во здоровья (Это не точно, испытывалось на omnistrike Раша и его же «подарке талисмана»).
И это не все. Есть еще умения с привязкой к оружию (weapon arts). Для того, чтобы их активировать, нужно добыть нужное оружие для нужного персонажа. И еще: для активации спецумения, компаньон должен быть лидером отряда.
Отряды.
Отряды – это несколько персонажей, максимум – 5. Именно ими вы и управляете во время битвы. После миссии в Дилмуре вы сможете создавать отряды самостоятельно.
Во-первых, общие очки действий и здоровья отряда равны сумме этих же параметров у всех его членов. Поэтому магический отряд имеет всегда меньшее здоровье и большее количество действий.
Во-вторых, вы можете выбирать схему расположения персонажей отряда на поле боя. В зависимости от нее, будут меняться и параметры отряда (для магов нужна магическая расстановка, для воинов – боевая). Лучшая расстановка на начало игры – это стрела Атлума.
Города.
Города – это большое скопление персонажей, там вы сможете получить новое задание, нанять себе помощников, продать лут и купить новый боевой посох. Рассмотрим, куда стоит зайти, с кем поговорить.
Персонажи со значком диалога над головой хотят поделиться с вами какими-то сведениями. Если этот значок еще и красный, то сведения очень важные. Вполне вероятно, что это может быть квестодатель.
Таверна – место в городе, где, скорее всего, есть какой-нибудь сторонний квест. Лучше его взять, потому что награда может пригодится, да и лишний опыт никому не мешал. Некоторые квесты нереально выполнить в данное время, вернетесь за ними позже (например, контракт на дракона (Балтеросса) в начале игры – верное самоубийство).
Гильдия – это фактически ваше место работы. Здесь вы сможете сдать задание, нанять героев на службу. Становится доступной сразу после того, как вы в первый раз расстанетесь с Давидом.
Магазины – это место, где можно продать лут, купить новые предметы или собрать их. Магазины бывают разными: в оружейной продается оружие, в кузнице оно усовершенствуется и создается. Другие продают компоненты и бижутерию. Правда, разграничение между ювелиром и оружейником весьма небольшое, поэтому и те, и другие предметы можно найти во всех лавках.
Замок – это здание, в котором заседает правитель города (в Атлуме это Давид). Чаще всего в замках дают важные и сложные квесты. Поэтому не забывайте посещать эти места.
Экипировка.
У каждого персонажа, как можно заметить, есть место для оружия (по одному в каждую руку или одно двуручное), а также 2 слота под бижутерию. Они очень сильно способны усилить характеристики персонажей. Однако добыть хорошее оружие или кольцо не так-то просто.
Самое хорошее оружие получается путем улучшения старого или создания нового у кузнеца, так как в магазинах обычно продается (как бы это назвать?) шлак. Для этого и нужны ингредиенты, которые добывает мистер Диггс, и вы получаете из убитых монстров. Для самого хорошего оружия нужны очень редкие ингредиенты.
Улучшение оружия обычно происходит по цепочке. Таким образом, можно обычный меч сделать уникальным (красным). Но вряд ли вам удастся сделать это в начале игры. Чтобы набрать достаточно ингредиентов, нужно убивать много врагов, не забывать «разбивать» пленников на составные части (если, конечно, не очень сильно нужны деньги).
С вашими товарищами по команде придется сложнее. Всучить им оружие так же, как и Рашу, не получится. Они могут улучшать свое оружие сразу же после боя, если они получат необходимые ингредиенты. Но это улучшение непродуктивно, так как увеличивает лишь индекс оружия (С +1 до +2, например). Но если вы создадите хорошее оружие и будете носить его в инвентаре, то компаньоны со временем попросят его в диалоге на карте мира.
Равнины Ямарна. Начнется все с небольшого ролика, показывающего, как куда-то спешит наш герой Раш. В результате он попадает на поле боя, где сражается наш будущий знакомый, маркиз Атлума Давид Нассау. Вот за него-то вы и проведете первую битву.
Вообще, равнины Ямарна – это, вроде как, обучение. Здесь умереть вашему персонажу будет крайне сложно. Какие пункты битвы не выбирай, закончится она с применением Gae Bolg. После этого вы будете управлять Рашем вместе с одной из генералов Атлума – Эммой. Нужно пройти через подземелье и выйти наружу.
Битвы здесь, опять же, несложные. Осваивайтесь с управлением понемногу, и все будет хорошо. Последнее существо вы поразите только ментальным ударом (специальным умением Раша). После этого можете отправляться с новыми знакомыми прямо в Атлум.
Атлум. Осваивайте локации. После этого идите в замок, на встречу с Давидом. Там вам скажут, что есть 2 варианта того, где может быть ваша сестрица. Их вам и предстоит расследовать.
Пещеры Гаслина. Задание вы будете выполнять с Блоктером. Враги в пещере – это мантикоры, появляющиеся из-под земли периодически, и летающие твари Flee (не знаю, как их обозвать по-другому). Могу вам посоветовать включить функцию автосохранения: он будет производиться после каждой успешной битвы. Иначе вам придется все это делать вручную.
Первые битвы пройдут незаметно: с помощью Блоктера здешние монстры уничтожаются только так. А вот как только увидите перемещатель (круглую штуку, которая будет вращаться позже), тут же сохранитесь. Будет финальная битва, в ней вас вполне могу убить.
Миссия: уничтожьте работорговцев. Несложно, совсем несложно. Нужно только знать основной принцип игры: прежде чем убивать Босса, сосредоточьтесь на его поддержке, чтобы не терять мораль. А уже после этого можете спокойно атаковать лидера.
Руины замка Робелии. Это второй квест, вернитесь за ним в Атлум. Можете порадоваться: Пагус будет настолько добр, что научит вас использовать мистические умения. Дело в том, что монстры в Робелии уязвимы к магии. Используйте это преимущество. В этой локации вы встретите печать, которую можно открыть специальным ключом. Найти его можно в зеленом кувшине неподалеку.
Все битвы, кроме, опять же, последней, будут очень легкими, вам поможет Пагус. Перед последней сохранитесь.
Миссия: Уничтожьте противников Наследий. (Remnant = наследие). Тактика та же: сначала уничтожьте группу поддержки, потом приступайте к Боссу. Все пока что очень просто, да и будет таким довольно долго.
Дилмур. Вернитесь в Атлум, Давид вам расскажет, что летающего Ремнанта видели в Дилмуре. Отправляйтесь туда. Вас будут сопровождать Давид и все его генералы. Здесь же вы и получите эффект замедления времени – значит, сможете выбирать количество отрядом врага в битве.
Тут же вы столкнетесь с тем, что карты местности нет. Она будет в одном из зеленых кувшинов здесь же, но чуть позже. Сражения с врагами не должны доставить особых хлопот. Единственное: если вы деретесь против очень большого числа монстров и проигрываете – отмечайте меньше. Это простой козырь к решению проблем. Постепенно продвигайтесь через мост – и на холм.
Миссия: победите врагов.«Плохие парни» сбегут, а нам оставят закуску. Победить монстров можно, единственное, что плохо: их больше, поэтому мораль у вас снизится, причем конкретно. Но ничего, если проиграли – начните снова.
Атлум.Раш сгоряча решит, что сможет самостоятельно найти свою сестру. Знал бы он, как это сложно. Нам дадут шанс управлять отрядами, что и надо сделать. Отправляйтесь в гильдию и наймите единственного доступного героя.
Как ни странно, но без выполнения побочных квестов вы не сможете продвинуться дальше. Поэтому идите в бар и выполните парочку заданий. Если у вас трудности с их выполнением, смотрите секцию «Побочные квесты». После одного из них вы сможете нанять нового героя в Гильдии. Так же не забудьте закончить задания и в гильдии, ценные призы нам не помешают.
Селапалеис. Это княжество владеет Атлумом, а Давид уже давно хочет выпросить независимость. Но нас пока это мало интересует. Подходим к кузнице, пока закрытой, и берем побочный квест. В результате мы получим мистера Диггса в отряд. После этого со спокойной душой возвращайтесь в замок Атлума, к Давиду.
Черная Долина. Первое переводимое название локации. Сразу же нам предстоит вступить в битву. Уничтожить врага будет не настолько сложно, используйте ту самую тактику.
После этого продвигайтесь вглубь пещер. Вы перейдете на следующую локацию – Сапфирную Яму. В конце оной предстоит еще одна квестовая битва – с Огненным идолом.
Еще один совет: когда вражеский отряд почти повержен, не торопитесь использовать очки действия. Лучше сэкономьте их, чтобы впоследствии использовать, например, ментальный удар.
Вернувшись в Атлум, вы сможете нанять солдат бесплатно на городской площади. Однако учтите: больше 9 персонажей вы в битву все равно не возьмете. Тут же вам сообщат солдаты на улицах, что Давид ждет вас в Замке. Идите туда: маркиз Нассау скажет, что пора отправляться на конгресс в Элизион. (Elysion). Путь лежит через Железные Горы.
Железные горы. Сложностей никаких не должно быть. Локация маленькая, разбейте всех врагов, используйте места добычи. Выходите с другой стороны.
Элизион.Походите по городу. Вы узнаете, что ваших отца и мать вы пока не сможете увидеть, они якобы заняты в каком-то исследовании. После этого отправляйтесь на тульскую улицу (Tula street), чтобы поглядеть на Завоевателя. После этого отправляйтесь в Ассамблею, оставьте Давида ресепсионистке, как говорил Задорнов (администраторше), а сами отправляйтесь направо. Придется последовать за Завоевателем.
Святые Земли.Боев здесь не будет. Нужно только решить пару головоломок. Используйте рычаг – и бегите к следующему, вот и все.
Катакомбы. После роликов Давид скажет, что ваши родители сейчас работают над исследованием в церкви. Благодаря маркизу мы и сможем туда пробраться. Побеседуйте в церкви с охранником, и проходите в дверь.
Битвы здесь часто зависят от удачи, во всем виноваты раздражающие дикие Ксити (мелкие воины, вроде Пагуса). Поэтому не берите в битву больше 3х групп. Иначе нулевая мораль вам обеспечена.
Кружа, вы дойдете до своего отца. Ну, и после этого тут же вернетесь обратно в Элизион.
Шахты Нумора. Эмма знает, где ваша мать, но поведет только в одиночку. Оставляем дружную компанию в Элизионе, говорим с Эммой перед Ассамблеей. Мы перенесемся в Шахты Нумора.
Бои здесь не такие уж и сложные, но лучше сражаться один на один. А вот последний бой, с Намулом и Нирамом… Здесь сохраняйтесь и пробуйте несколько раз. Не разбивайте группу надвое, поодиночке Эмма и Раш нежизнеспособны. Когда здоровье меньше 500 – лечитесь. Раза с пятого я уничтожил эту парочку.
Нагапур. Не знаю, зачем устроили здесь спринтерскую гонку, но это меня крайне огорчило. В процессе этого задания вам придется много бегать, причем непонятно куда.
Сначала идите на Геройский вал. Оттуда два выхода, один ведет в город Гор (налево), другой – в нужный нам Нагапур. При этом каждый из этих путей охраняет дракон, которого убить почти нереально, проще проскользнуть.
Как только попадете в город, идите к паромщику, он стоит внизу пристани. Давид отправится к Гермеину (хорошее имечко, но и Гермиону из Гарри Поттера произносили как «Эмайна», а этот «Эмайен»), а вы должны исследовать город. Заключается это в следующем:
- Пройдитесь по двум оставшимся локациям (северной и южной). Поговорите с Эммой и с Пагусом. После этого будет ролик на пристани.
- В той локации, где стоял Пагус, поговорите со старичком. Он расскажет вам, как пробраться к Гермеину другим путем…
- Потом идете обратно на пристань. Давид вернется. Можно идти в Атлум и готовится к битве.
Атлум. После небольшого ролика выяснится, что Эмма решила остаться в Атлуме одна. Если у вас был ее отряд, он будет расформирован. Поэтому пополните свою команду. Готовьтесь к битве – она будет очень непростой (относительно).
Орлиное гнездо. Вы сразу же вступите в битву. После того, как я проиграл 4 раза, я все же нашел оптимальное решение проблемы. Но, даже следуя советам, вы, возможно, не выиграете с первого раза. Мои советы:
- Вам понадобятся 2 ключевых отряда, с Давидом и Рашем во главе. Во главе третьего поставьте кого-то еще, это не столь важно.
- Первым делом идите в сторону, противоположную расположению боссов - Кастареи и Роэса. Там нужно уничтожить все отряды, только после этого продвигаться к союзникам (которые наверняка погибнут к этому времени). Экономьте энергию Дэйва.
- Идите на помощь союзникам. Если все сделано правильно, то у Дэйва накопится заклинание «Гаэ Болг», которое враз уничтожит всех, кроме Боссов. У Раша должно быть активным заклинание «Подарок талисмана», которое защитит ваш отряд от атак на пару раундов.
- Теперь уничтожьте Роеас, так как ее атаки слишком сильны, а здоровья чуть меньше. После этого принимайтесь за этого доморощенного великана. В конце битвы у меня остался только отряд Раша.
Нагапур. Теперь даже Давид вас поддерживает: надо спасти Ирину, которую удерживает Герцог нагапурский, Гермеин. Отправляйтесь в южную часть города, Sudenalm. Вам еще старичок говорил, что добраться до Дворца можно и по системе городской канализации… Спускайтесь вниз по лестнице (рядом с ней стоит Эмми), говорите с Давидом. Отправляйтесь. Убедитесь, что у вас высокий уровень, иначе победить ораву Боссов будет невероятно сложно.
Акведуки. Здесь ничего сложного нет, по поводу головоломок с перемещающимися мостиками я вообще молчу. Это не принц Персии, так что… Проходите вперед, до тех пор, пока не дойдете до круглого помещения. Сохранитесь – вам предстоит 3 битвы с Боссами после этого момента.
1-я битва. Победите Гарпилий. Их будет 5 штук, в три отряда. Победить их несложно обычной тактикой.
2-я битва. Сохраняйтесь, следующая битва сложная до ужаса. Я прошел ее, кажется, с 10го раза. Нужно будет уничтожить врата Ада. Битва проходит в два этапа: на первом этапе нужно уничтожить 4 отряда каких-то каменных чучел. Учтите: на первом ходу Раш ходить не сможет, на втором выйдет из «боевого тупика» и вызовет Циклопа.
Второй этап: откроются адские врата. У них всего 2 атаки: адский огонь (по площади), и синие вспышки – уничтожают примерно половину вашего отряда. Однако Врата ходят очень часто: в начале хода, в конце, а также по одному разу на каждый атакующий их отряд. Если ваш отряд погибнет, то на следующем ходу он воскреснет и присоединится к Адским вратам. Убить его нельзя, а атакует он в полную силу.
Моя тактика (единственная, которая помогла): сделать один отряд очень сильным, во главе поставить Давида, в отряде: Эмми, Торгал, Блоктер, Баулсон. Второй отряд: во главе – Раш, в отряде наиболее здоровые члены команды (у меня это были Нора, Локи, Пагус и МакГреди). Третий отряд – из оставшихся. Первые два отряда необходимо сохранить до конца миссии во что бы то ни стало. Второй продержать как можно дольше. Так же пытайтесь сохранить циклопа – он поможет отвлечь ваш воскрешенный третий отряд. Дэйв, по идее, должен успеть провести одну атаку «Экс-Машина», Раш должен проводить свои самые мощные атаки (у меня он маг, поэтому: «Дикий огонь», «Пермафрост», «Ядовитый удар»). Эмми у меня обладает умением «Revitalize», что очень полезно.
3-я битва. Появится, когда вы будете убегать из Павильонов Дворца. Нужно уничтожить какого-то бойца, Ремнант, а также группы поддержки.
Вернул отряды в полный баланс (тот, что был до битвы 2), отрядом Раша вводил в «тупик» Ремнант. Остальные отряды распределял на поддержку, атаковал по площади («Ядовитый удар»). Раш не сдыхает в битве с Ремнантом потому, что у него есть «Подарок Талисмана». Если повезет, то в конце битвы появится Blackout (У меня – уже четвертой версии), которое сильно снизит ХП Боссов. После этого добивайте их всеми отрядами (Джагера вы сможете нанять в гильдии «Кольцо лабиринта» после сайд-квеста «Предназначенный»).
Прошло полгода…
Форнстранд. Сама по себе миссия несложная, так как не обязывает Вас участвовать в битвах вообще. Вам нужно просто добраться до триггера… А вот локация довольно опасна: там есть два редких монстра, которые доставят вам «удовольствие». К примеру, всем полюбившаяся гигантская птичка, которая способна проклинать все отряды на первом ходу. Есть только один способ этого избежать: на первом ходу ее атакует только один, самый ближний отряд, остальные стоят на месте (самый ближний – чтобы он впоследствии не попал в raidlock).
Как только вы дойдете до Мыса Обмана, вы увидите ролик (Заметьте: ваши новые враги – те, кому вы помогали в побочных квестах!!!).
После этого вы увидите множество роликов. Сначала в замке Атлума, потом в Элизионе, на площади Ассамблеи. Потом еще пару раз в Атлум. После этого в последний раз увеличатся возможности вашего отряда (вплоть до 18 юнитов в бою), а также к вам присоединится Ирина. Вполне вероятно, что на данный момент она будет единственным человеком, способным воскрешать. Так что берегите ее.
После этого нужно будет еще немного походить и посмотреть ролики. Сначала – в Элизион (на площадь ассамблеи), потом – в Селапалей (посмотреть на бедного герцога Кубайна), потом – в Гор, и, наконец, в Атлум. После этого предстоит довольно длительная череда сражений.
База 1. Все взятия баз начинаются с битвы перед воротами замка. Вам придется уничтожить несколько обычных отрядов противника. Здесь вам больше всего пригодятся Гае Болг и Черная Дыра – это поможет закончить битву быстрее. А вот битвы с Боссом посложнее будут.
Первым делом нужно уничтожить отряды поддержки, здесь они способны нанести серьезный урон (а маги используют Caustic Blast – ударит по всем). Да и сам Босс не промах (его вообще лучше избегать в первый ход). Как только покончено с поддержкой, вводите в тупик с ним пару ваших отрядов. Ирина пусть воскресит всех, кто успел погибнуть. Лечитесь всегда: иначе Сниеван использует восстание некоего Люга, которое почти полностью может снять здоровье отряда. После победы над Боссом это же умение сможет делать Торгал (если дать ему Брионнак).
База 2. Разберитесь перед Замком. Подходите к Боссу.
Тактика битвы аналогична предыдущей. Выносите все отряды поддержки, лечитесь вовремя. Как только Цуйдо останется один, пусть два отряда его атакуют, один поддерживает остальных, а Ирина, как обычно, воскрешает погибших. Самое опасное для вас атака – прыжок Гиганта, который наносит урон многим отрядам. Поэтому лечитесь вовремя. За победу вы получите еще один ремнант – Обсидиан.
База 3. Добирайтесь до Замка, подходите к Боссу.
Тактика здесь вновь не меняется. Однако я крайне не советую атаковать Лудопе до тех пор, пока вся поддержка не повержена. Его атака «Гэлэкси» наносит урон всем вашим отрядам, вне зависимости от их расположения. Как только уничтожите поддержку, уже знакомым методом уничтожайте Босса. В награду получите еще один Ремнант, для Пагуса – «Душевная Боль».
База 4. Добирайтесь до Замка. В этой битве случится что-то странное: когда вы уже вплотную подберетесь к воротам, на стороне врага появится Дракон. Однако чтобы добраться до Босса, уничтожать его не обязательно.
Первым делом уничтожьте поддержку. Тут начнется довольно интересное. Боссов 2!!! Правда, каждый из них намного слабее предыдущих. Но вместе они совершают мощную «атаку близняшек». Поэтому нужно скорее убить одну из них… Но не все так просто. Если вы попытаетесь убить Ханну, то каждый раз будет подбегать Хинна и лечить ее скиллом «Второй шанс». Если же убить Хинну, то Ханна начнет применять «Переутомление» (Overdrive) - скилл, который позволяет ходить 5 раз/ход. Так что решайте, что вам удобнее. Лучше всего, на мой взгляд, убить Хинну, когда у Ханны будет как можно меньше здоровья (но не на пределе, иначе сестричка подлечит).
Наградой будет катана «Ночной цветок», которая развивается в один из сильнейших мечей в игре. Однако ее потребуют сначала Ирина, а потом – Эмми. Решайте сами, кому нужнее.
База 5. /Здесь могла быть ваша реклама./ Шучу, конечно. Добирайтесь до Босса.
Пожалуй, самый сложный Босс из всех в этой миссии. Юнец, как и некогда Джагер и Кастанеа (тот великанчик в Орлином Гнезде), применяет «Крик Победы», сильно понижающий вашу мораль, а, значит, и наносимый вами урон. Но это еще не все. Как только мораль сильно снизится, он будет применять довольно сильную атаку Крик (Brawl). Она атакует все отряды, находящиеся в тупике с Юнцом. Так что лечитесь, не держите больше 2х отрядов в тупике. Кроме того, Юнец может ни с того ни с сего уйти из тупика и атаковать другой ваш отряд, на свое усмотрение.
Награда – Морозный Клинок, который захочет взять Роберто.
База 6. Хм… Ну что еще сказать? Вы еще не в Замке? В Замок, быстро!
Мильтон не очень сложный Босс, по сравнению с Юнцом. Однако он способен периодически применять скилл «Железная Воля», который аналогичен «Переутомлению». При этом он может весь ход повышать статы. Так что тактика обычная: уничтожьте поддержку (чтобы не лечили Мильтона), а после – его стандартным способом.
Наградой вам станет еще один ремнант, «Чудесный браслет» (для Блоктера). Но…
Задание: победить Циклопа. Еще недавно этот ремнант был за нас. Но теперь он, вместе с Гае Болгом, в числе наших врагов. Однако он не настолько силен, как кажется. Его наиболее дамажной атакой будет «Гае Болг (Берсерк)». Поэтому не забывайте лечиться… Хотя, все равно урон от этого скилла составил около 1000 на каждый юнит. Так что не бойтесь, что все отряды вдруг погибнут.
Кенигсдорф. Здесь вас ждет серьезная битва. Гермеин многому научился с прошлой встречи. Так что подготовьтесь основательно, выполните квесты, чтобы получить заклинания вызова.
Первой трудностью может стать разделение ваших отрядов на две части, ибо враги расположены в разных частях карты, довольно отдаленных. Не стоит делить отряды – пусть враги сами идут к вам. Ваша задача – оставить как можно больше живых отрядов к моменту встречи с Гермеином. И главное: Ирина должна остаться в живых, она еще пригодится.
Вступайте в бой с Боссом только после того, как не останется других врагов. Потому что эти враги вполне могут подложить вам подлянку… Сам Гермеин тоже довольно силен. Когда у него останется меньше половины HP, он станет применять очень сильные атаки, которые способны уничтожить 2 ваших отряда с почти полным здоровьем. Ирина нужна вам любой ценой!!! Битва закончиться нескоро, даже если замигает полоска Гермеина – у него много ХП в запасе.
Темный Лес. Эту миссию придется выполнять без Ирины. Потому что ее и будем спасать. Боссы страшны прежде всего свои заклинанием «Чары (Bewitch), которое переводит ваш живой отряд (ЖИВОЙ, а не как Врата Ада – мертвый) на сторону врага. Если же не получится, то отряд получит довольно большой урон (~ 2000 ХП). Вернуть очарованный юнит можно лишь командой «Исцелить, даже если это их убьет» (для этого понадобится «Поцелуй жизни» или «Воскрешающая травка»). Постарайтесь закончить бой как можно быстрее, каждого Босса вполне реально уничтожить за один ход.
После этого Ирина вернется в вашу группу.
Underwalt (Не знаю, как перевести. Поднебесная???). Идите в Атлум. В связи с болезнью герцога Гора при известных обстоятельствах, Давид назначается Председателем Конгресса и отправляется с визитом к Божественному Императору. Пройти туда можно через гору Вакель (которая откроется именно сейчас). Стоит заметить, что квест«Падший» будет провален, если вы его не выполните до путешествия в Поднебесную.
Весь сюжетный квест заключается в беготне от одной кнопки к другой. Здесь вам будет немного сложнее, чем в Святых Землях, однако битвы с Боссом не намечается. Дойдете до конца – посмотрите ролик. И посмотрите, на чьей стороне Божественный Император.
Святая равнина. В Атлумский Замок – чтобы узнать текущую ситуацию. На Атлум надвигается Завоеватель, и нам надо будет его остановить. Битва, с одной стороны, довольно сложная. Вам надо будет победить Босса – Дракона. Каждый ход к нему в качестве поддержки будут присоединяться отряды врага. Да и у самого Дракона есть хилеры в отряде. Однако у меня, случайно ли или нет, каждый ход появлялся Гае Болг Давида – это значительно упростило битву. Закончится сражение, как только погибнет Дракон.
Седьмой путь. Как станет ясно из ролика, Завоеватель заблокировал арку в Элизионе. Поэтому попасть в Святые Земли нельзя. Однако… Отправляйтесь в Нагапур: там будет, вроде как, дедушка ГГ на втором этаже паба. Он расскажет, что подобная арка есть на Седьмом пути в Сибенбур. Попасть туда можно, преодолев Шестой путь, Финальную Крепость (Там путь преградит Дракон, возможно). В конце концов, вы встретите Ваграма.
Победить Ледяной Идол не сложнее, чем Гермеина. Тактика проста: уничтожить поддержку, потом всей толпой атаковать Босса, оставляя один отряд для воскрешения (В зависимости от BR, у вас может быть много юнитов, способных кастовать «Поцелуй жизни», или только один – Ирина). Вряд ли Идол сможет снять ваш отряд с полным здоровьем.
После битвы подумайте, идти ли к концу игры, или нет…Как только будете готовы, подойдите к Ирине и скажите, что пора подчинить арку. Вы попадете в Святые Земли.
Святые Земли. Придется побегать здесь, привычные рычажки заменили порталами. Да и весь путь стал длиннее. Если вы не хотите сражаться с монстрами, обегайте их, пусть и в режиме замедления времени. Однако заблудиться вы не должны – путь линеен.
Последняя битва. Придется уничтожить Роеас, Кастанею и Завоевателя. Сила Завоевателя напрямую зависит от пройденных вами сайд-квестов (его ранг колеблется от 1 до 8 – если вы прошли абсолютно все).
Кастанея довольно сильна (силен), может вводить в тупик 5 ваших юнитов. Роеас слабее, и ее можно атаковать с флангов. При убийстве любого (любой?) из них, другоя (другая) станет использовать «Переутомление». Поэтому убийство лучше совершать равномерно. Призыв, например, Лоб Омена вам пригодится, чтобы отвлечь внимание врагов хоть немного.
Как только падут его соратники, появится Завоеватель. Бой он начнет с Арканы – бойтесь ее силы. Он частенько использует подобные заклинания (Blackout и прочее), Animalcule способна заставить все ваши юниты замолчать, а, значит, они не смогут лечиться. Будьте аккуратны. Здоровья у этого врага очень много. Предлагаю свою, уже испытанную тактику: 2 отряда в тупике, остальные – поддержка. Ну, плюс к вам еще добавится Лоб Омен (Циклоп, Намул-Нирам). Так что если все ваши отряды почти в полном здравии дожили до встречи с Завоевателем, то битву вы должны выиграть.
Смотрите последний, печальный ролик. После этого игра завершена, но ее можно начать сначала. Сохраняются: все компоненты (в т.ч. части ремнантов, синие печатки), первые уровни всех заклинаний Раша. Остальное пропадет (оружие, BR и т.п.). Будет доступен и сложный режим, с почти невозможными битвами.