Бесперспективный товар (собака)
Дойная корова
Дикая коза (трудный ребенок)
Звезда
81. Элементы матрицы "проигравшие", "победители", "знаки вопроса" имеются в матрице:
Бостонской консалтинговой группы
Товарно-рыночной матрице выбора стратегии
МакКинси
Артура Литтла
82. Если отрасль экономики отличается низкой, снижающейся динамикой роста продаж за последние годы и одновременно - никой эффективностью, убыточностью производства, то в матрице БКГ она попадет в разряд:
a) [ ] "Собак"
b) [ ] "Дойных коров"
c) [ ] "Трудных детей"
d) [ ] "Звезд"
83. Стратегию диверсификации, конверсии, сокращения целесообразно применять для отраслей экономики, которые в матрице БКГ относятся к:
a) [ ] "собакам"
b) [ ] "диким кошкам" ("трудным детям")
c) [ ] "дойным коровам"
d) [ ] "звездам"
84. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | |||||
Продукт 2 | |||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | |||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 | |||||
Продукт 7 | |||||
Продукт 8 | - |
определить виды продукции, в которые целесообразно вкладывать средства, имеющие рыночные перспективы и являющиеся "опорными" для предприятия в будущем:
a) [ ] Продукт 5, Продукт 6
b) [ ] Продукт 5, Продукт 8
c) [ ] Продукт 3, Продукт 6, Продукт 7
d) [ ] Продукт 3, Продукт 5
e) [ ] Продукт 5, Продукт 6, Продукт 8
f) [ ] Продукт 3, Продукт 7
g) [ ] Продукт 6, Продукт 7, Продукт 8
h) [ ] Продукт 6
85. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | |||||
Продукт 2 | |||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | |||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 | |||||
Продукт 7 | - |
выявить наименее перспективные виды продукции (стратегическая позиция "собак"):
a) [ ] Продукт 2, Продукт 7
b) [ ] Продукт 1, Продукт 2, Продукт 3
c) [ ] Продукт 1, Продукт 5
d) [ ] Продукт 2
e) [ ] Продукт 1
f) [ ] Продукт 4, Продукт 5, Продукт 7
g) [ ] Продукт 1, Продукт 2, Продукт 4
h) [ ] Продукт 1, Продукт 2
86. Виды бизнеса со слабыми конкурентными позициями и средним уровнем привлекательности рынка в матрице МакКинзи относятся к:
a) [ ] дойным коровам
b) [ ] победителям
c) [ ] неопределенным зонам
d) [ ] проигравшим
87. Если отрасль экономики отличается высоким уровнем рентабельности и высокой динамикой реализации за ряд лет, то в матрице БКГ она попадет в разряд:
a) [ ] "Трудных детей"
b) [ ] "Дойных коров"
c) [ ] "Звезд"
d) [ ] "Собак"
88. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | |||||
Продукт 2 | |||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | |||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 |
Выявить те виды(вид) продукции, которые занимают позиции быстрорастущих "трудных детей":
a) [ ] Продукт 2
b) [ ] Продукт 3, Продукт 4
c) [ ] Продукт 1, Продукт 2
d) [ ] Продукт 4, Продукт 5
e) [ ] Продукт 1
f) [ ] Продукт 2, Продукт 3, Продукт 4
90. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | |||||
Продукт 2 | |||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | |||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 | |||||
Продукт 7 |
выявить виды продукции, к которым необходимо применить стратегию сокращению, ограничить и не предпринимать инвестиции:
a) [ ] Продукт 2, Продукт 3, Продукт 4, Продукт 6
b) [ ] Продукт 2, Продукт 4
c) [ ] Продукт 4, Продукт 5, Продукт 6
d) [ ] Продукт 2, Продукт 3
e) [ ] Продукт 2, Продукт 3, Продукт 4
f) [ ] Продукт 5, Продукт 6
g) [ ] Продукт 4
h) [ ] Продукт 2, Продукт 4, Продукт 5, Продукт 6
90. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | |||||
Продукт 2 | |||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | |||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 | |||||
Продукт 7 |
Выявить традиционные виды(вид) продукции, входящие в категорию "дойных коров":
a) [ ] Продукт 4, Продукт 7
b) [ ] Продукт 3, Продукт 4
c) [ ] Продукт 7
d) [ ] Продукт 3, Продукт 7
e) [ ] Продукт 1, Продукт 2, Продукт 3
f) [ ] Продукт 3, Продукт 4, Продукт 7
91. Стратегию инвестирования целесообразно применять для тех отраслей экономики, которые в матрице БКГ относятся к зонам:
a) [ ] "звезд" и "трудных детей"
b) [ ] "дойных коров" и "собак"
c) [ ] "звезд" и "дойных коров"
d) [ ] "трудных детей" и "дойных коров"
e) [ ] "звезд" и "собак"
92. На рисунке отмечена стратегическая позиция компании в матрице МакКинзи. В соответствии с матрицей компания относится к категории:
a) [ ] Проигравших
b) [ ] Неопределенных зон
c) [ ] Дойных коров
d) [ ] Победителей
93. Компании с сильными конкурентными позициями и низким уровнем привлекательности своего бизнеса в матрице МакКинзи относятся к:
a) [ ] проигравшим
b) [ ] победителям
c) [ ] неопределенным зонам
d) [ ] трудным детям
94. Элемент стратегического анализа, разрабатываемый в форме следующей таблицы:
Показатели | Наша компания | Компания 1 | Компания 2 | Компания 3 | Компания 4 |
1. Среднегодовой темп роста продаж % | |||||
2. Инвестиции, в % от годовой выручки | 7,5 | 0,5 | |||
3. Зарплата, руб. | |||||
4. Производительность труда, тыс. руб. / чел. | |||||
5. Рентабельность продукции, % | |||||
6. Текучесть кадров за год, % | |||||
7. Доля инновационной продукции, % в год | 0,7 | - |
a) [ ] бенчмаркинг
b) [ ] факторный анализ
c) [ ] SNW-анализ
d) [ ] PEST-анализ
e) [ ] SWOT-анализ
f) [ ] анализ уровня конкуренции предприятий
95. Виды продукции (направления бизнеса) со средним уровнем конкурентных позиций и средним уровнем привлекательности рынка в матрице МакКинзи относятся к:
a) [ ] неопределенным зонам
b) [ ] проигравшим
c) [ ] победителям
d) [ ] дойным коровам
e) [ ] трудным детям
96. На рисунке отмечена стратегическая позиция компании в матрице МакКинзи. В соответствии с матрицей компания относится к категории:
a) [ ] "Трудных детей"
b) [ ] Неопределенных зон
c) [ ] Проигравших
d) [ ] Победителей
97. На рисунке показана позиция, занимаемая отраслью экономики, по результатам стратегического анализа и построения матрицы БКГ. Для отрасли целесообразно применять стратегию:
a) [ ] излечения полной выгоды и переориентация на выпуск новой продукции (услуг)
b) [ ] избавиться, ликвидировать предприятия и вывести отрасль из портфеля экономики
c) [ ] оберегать и укреплять, осуществлять дальнейшие инвестиции, удерживать лидерские позиции
d) [ ] наращивать объемы и повышать эффективность, инвестировать, развивать, достичь положения лидера
98. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | - | ||||
Продукт 2 | |||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | - | ||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 | |||||
Продукт 7 |
определить наиболее перспективные виды продукции (входящие в стратегические категории "звезд" и "трудных детей"):
a) [ ] Продукт 2, Продукт 3, Продукт 4, Продукт 7
b) [ ] Продукт 1, Продукт 2, Продукт 4
c) [ ] Продукт 3, Продукт 4
d) [ ] Продукт 1, Продукт 4
e) [ ] Продукт 1, Продукт 2
f) [ ] Продукт 1, Продукт 2, Продукт 3, Продукт 4
g) [ ] Продукт 2, Продукт 3
h) [ ] Продукт 4, Продукт 6, Продукт 7
99. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | |||||
Продукт 2 | - | ||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | |||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 |
определить инновационные виды продукции, относящиеся к стратегической категории "трудные дети":
a) [ ] Продукт 2, Продукт 4
b) [ ] Продукт 2, Продукт 5, Продукт 6
c) [ ] Продукт 1, Продукт 2
d) [ ] Продукт 5
e) [ ] Продукт 2, Продукт 5
f) [ ] Продукт 5, Продукт 6
g) [ ] Продукт 2, Продукт 3, Продукт 4, Продукт 5
h) [ ] Продукт 2
100. По следующим данным о деятельности компании за последние годы:
Вид продукции | Объем реализации по годам, тыс. руб. (в сопоставимых ценах) | Доля рынка в 2010 году, % | |||
предприятия | конкурента | ||||
Продукт 1 | |||||
Продукт 2 | |||||
Продукт 3 | |||||
Продукт 4 | |||||
Продукт 5 | |||||
Продукт 6 | - | ||||
Продукт 7 |
Определить наиболее перспективные виды продукции для выбора стратегии роста и инвестирования, входящие в стратегическую категорию "звезд":
a) [ ] Продукт 2, продукт 4
b) [ ] Продукт 2, продукт 6, продукт 7
c) [ ] Продукт 2, продукт 4, продукт 5
d) [ ] Продукт 2, продукт 4, продукт 6
e) [ ] Продукт 4, продукт 5, продукт 6
f) [ ] Продукт 2, продукт 3
101. Компании, обладающие сильными конкурентными преимуществами и средним уровнем привлекательности рынка своей продукции, в матрице МакКинзи относятся к:
a) [ ] проигравшим
b) [ ] победителям
c) [ ] трудным детям
d) [ ] звездам
102. Если отрасль экономики отличается высоким уровнем рентабельности, но, вместе с тем, низкой, зачастую отрицательной динамикой реализации за последние годы, то в матрице БКГ она попадет в разряд:
a) [ ] "Звезд"
b) [ ] "Дойных коров"
c) [ ] "Трудных детей"
d) [ ] "Собак"
103. Элемент стратегического анализа, разрабатываемый в форме следующей таблицы:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Возможности | Угрозы |
a) [ ] SWOT-анализ
b) [ ] SNW-анализ
c) [ ] бенчмаркинг
d) [ ] PEST-анализ
e) [ ] анализ динамики и эффективности отраслей экономики
f) [ ] выявление анализ отраслей специализации муниципалитета
104. На рисунке отмечена стратегическая позиция компании в матрице МакКинзи. В соответствии с матрицей компания относится к категории:
a) [ ] Неопределенных зон
b) [ ] Проигравших
c) [ ] "Звезд"
d) [ ] Победителей
105. На рисунке показана позиция, занимаемая отраслью экономики, по результатам стратегического анализа и построения матрицы БКГ. Для отрасли целесообразно применять стратегию:
a) [ ] наращивать объемы и повышать эффективность, инвестировать, развивать, достичь положения лидера
b) [ ] излечения полной выгоды и переориентация на выпуск новой продукции (услуг)
c) [ ] избавиться, ликвидировать предприятия и вывести отрасль из портфеля экономики
d) [ ] оберегать и укреплять, осуществлять дальнейшие инвестиции, удерживать лидерские позиции
106. Наибольшие перспективы в матрице БКГ (Бостонской консалтинговой группы) имеют следующие зоны:
a) [ ] "Звезды", "Дойные коровы" и "Трудные дети"
b) [ ] "Дойные коровы" и "Трудные дети"
c) [ ] "Звезды" и "Дойные коровы"
d) [ ] "Звезды" и "Трудные дети"
107. К наименее перспективным бизнес-единицам в модели Бостонской консалтинговой группы относят бизнес-единицы, попавшие в следующие зоны:
a) [ ] собаки и дойные коровы
b) [ ] собаки и трудные дети
c) [ ] трудные дети и дойные коровы
d) [ ] дойные коровы и звезды
108. На рисунке отмечена стратегическая позиция компании в матрице МакКинзи. В соответствии с матрицей компания относится к категории:
a) [ ] Проигравших
b) [ ] Неопределенных зон
c) [ ] Победителей
d) [ ] "Собак"
109. На рисунке показана позиция, занимаемая отраслью экономики, по результатам стратегического анализа и построения матрицы БКГ. Для отрасли целесообразно применять стратегию:
a) [ ] оберегать и укреплять, осуществлять дальнейшие инвестиции, удерживать лидерские позиции
b) [ ] излечения полной выгоды и переориентация на выпуск новой продукции (услуг)
c) [ ] избавиться, ликвидировать предприятия и вывести отрасль из портфеля экономики
d) [ ] наращивать объемы и повышать эффективность, инвестировать, развивать, достичь положения лидера