Подраздел: Гигиена воды и водоснабжения
Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 3-5-0
. . .- наука, изучающая влияние окружающей среды на человека в условиях населенных мест и разрабатывающая гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых и наиболее благоприятных условий жизни населения
+ Коммунальная гигиена
+ коммунальная гигиена
Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 3-5-0
Основные разделы коммунальной гигиены
- социальная гигиена, гигиена жилища, гигиена питания
+ гигиена планировки населенных мест; жилых и общественных зданий
+ гигиена атмосферного воздуха
+ гигиена воды и почвы; санитарная очистка и охрана водоемов
- гигиена детей и подростков; гигиена труда, гигиена лечебно-профилактических учреждений, личная гигиена
Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 3-5-0
При выборе источника централизованного водоснабжения учитываются
+ производительность (дебит) источника
+ соответствие качества воды требованиям ГОСТа
+ отсутствие постоянного источника загрязнения воды
- эпидемиологическое состояние окружающей среды, количество сточных вод, спускаемых в водоем
- органолептические и физико-химические показатели качества воды
Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 3-5-0
Вода с содержанием нитратов выше 40 мг/ л может вызвать
- пневмонию
- нарушение внешнего дыхания
- карбоксигемоглобинемию, асфиксию
+ водно-нитратную метгемоглобинемию
+ нарушение тканевого дыхания
Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 3-5-0
Геохимические эндемии связанны с наличием в воде
+ фтора, свинца
+ йода, молибдена, стронция
- натрия, калия
- кальция, фосфора
- железа, меди
Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 3-5-0
Источники водоснабжения, к которым относятся родники . . .
+ подземные
Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 3-5-0
Источники водоснабжения, к которым относятся береговые инфильтрационные колодцы . . .
+ подземные
Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 3-5-0
Источники водоснабжения, к которым относится верховодка . . .
+ подземные
Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 3-5-0
Источники водоснабжения, к которым относятся артезианские воды . . .
+ подземные
Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 3-5-0
Допустимый показатель окисляемости воды при централизованном виде водоснабжения . . . мг/л О2
+ 2
Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 3-5-0
Допустимый показатель окисляемости воды при местном водоснабжении. . . мг/л О2.
+ 4
Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 3-5-0
Содержание воды в организме взрослого человека в процентах к массе тела составляет. . .
+ 51-66
Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 3-5-0
При полном окислении в организме 100 гр жира образуется воды. . . гр
+ 107
Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 3-5-0
При полном окислении в организме 100 гр крахмала образуется воды. . . гр
+ 55
Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 3-5-0
При полном окислении в организме 100 гр белка образуется воды. . .
+ 41
Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 3-5-0
Допустимые пределы запаха и привкуса воды при централизованном виде водоснабжения в баллах . . .
+ 2
Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 3-5-0
Допустимые пределы запаха и привкуса воды при местном водоснабжении в баллах. . .
+ 3
Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 3-5-0
Допустимые показатели мутности водопроводной воды. . . мг/л
+ 1,5
Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 3-5-0
Вода считается мягкой, если общая жесткость её составляет в градусах...
+ 10
Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 3-5-0
Вода считается мягкой, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л...
+ 3,5
Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 3-5-0
Вода считается средней жесткости, если общая жесткость её составляет в градусах. . .
+ 20
Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 3-5-0
Вода считается средней жесткости, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л. . .
+ 7
Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 3-5-0
Вода жесткая, если общая жесткость её составляет в градусах . . .
+ 40
Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 3-5-0
Вода жесткая, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л. . .
+ 14
Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 3-5-0
Вода считается очень жесткой, если общая жесткость её составляет в градусах более. . .
+ 40
Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 3-5-0
Вода считается очень жесткой, если общая жесткость её составляет в мгэкв/л более. . .
+ 14
Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 3-5-0
Допустимое содержание железа в питьевой воде. . . мг/л.
+ 0,3
Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 3-5-0
Допустимое содержание мышьяка в питьевой воде. . . мг/л
+ 0,05
Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 3-5-0
Допустимое содержание свинца в питьевой воде. . . мг/л
+ 0,1
Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 3-5-0
Допустимое содержание фтора в питьевой воде в пределах. . . мг/л
+ 0,5-1,5
Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 3-5-0
Оптимальное содержание фтора в питьевой воде в пределах. . . мг/л
+ 0,7-1,0
Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 3-5-0
Сухой остаток централизованной питьевой воды при температуре+200С составляет. . . мг/л
+ 1000
Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 3-5-0
Зона, на которой располагаются головные сооружения водопровода
+ строгого режима
- ограничения
- наблюдения
- в местах для очистки воды
- в местах для обеззараживания воды
Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 3-5-0
Показатели качества воды, позволяющие установить поглощение кислорода растворенными в воде органическими веществами
- биохимическое потребление кислорода ( БПК )
- количество растворенного в воде кислорода
+ окисляемость воды
- хлорпотребность воды
- величина остаточного хлора
Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 3-5-0 Последовательность выбора источника для организации централизованного водоснабжения
1: подземные и межпластовые воды
2: открытые водоемы ( реки,водохранилища)
3: атмосферные воды
4: моря, океаны
Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 3-5-0
Зоонозные заболевания, передающиеся человеку водным путем
- бешенство, ящур, туляремия, сибирская язва
+ лептоспироз , туляремия
+ бруцеллез, лихорадка Ку
- энцефалит, геморрагическая лихорадка, лептоспироз
- сибирская язва
Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 3-5-0
В состав зоны строгого режима входят
+ место водозабора
- вся водопроводная система
+ головные сооружения водопровода
+ источник водоснабжения
- населенный пункт, расположенный рядом с водоисточником
Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 3-5-0
Допустимое содержание хлоридов в питьевой воде . . . мг/л
+ 350-500
Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 3-5-0
Допустимое содержание сульфатов в питьевой воде. . . мг/л
+ 500
Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 3-5-0
Реакция коагуляции идет по следующему пути
- Al2(SO4)3 + 3 H2O = 2 Al(OH)3+ 3 H2SO4
- Al2(SO4)3+3 Ca(OH)2 = 2 Al(OH)3+ 3 CaSO4
+ Al2(SO4)3+ 3 Ca(HCO3)2 = 2 Al(OH)3+ 3 CaSO4+ 6 CO2
Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 3-5-0
Физические способы обеззараживания воды
- коагуляция, отстаивание, фильтрация
+ УФ-облучение, воздействие ультразвука
+ воздействие токов высокой частоты
+ кипячение
- хлорирование, озонирование
Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 3-5-0
Источники местного водоснабжения
- река, озеро, пруд
- водохранилище
- родник, инфильтрационная галлерея
+ артезианская скважина
+ буровая скважина, трубчатый колодец
Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 3-5-0
Сточные воды, спускаемые в водоем не должны
+ изменять органолептических свойств воды
+ нарушать процессы самоочищения и жизнь водной флоры и фауны
+ вносить в водоём патогенные микроорганизмы и вредные вещества в концентрациях, опасных для населения
- содержать какие-либо токсические вещества, опасные для населения, употребляющего воду для питья
- отрицательно влиять на состояние водной флоры и фауны
Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 3-5-0 Определите соответствие процентного содержания воды в различных органах и тканях
L1: белое вещество мозга
R1: 70
L2: печень
R2: 70
L3: почки
R3: 83
L4: серое вещество мозга
R4: 86
L5: стекловидное тело
R5: 99
L6:
R6: 55
L7:
R7: 33
Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 3-5-0 Процентное содержание воды в различных органах и тканях
L1: зубная эмаль
R1: 0,2
L2: кости
R2: 22
L3: жировая ткань
R3: 30
L4: скелетные мышцы
R4: 76
L5: мышца сердца
R5: 79
L6:
R6: 35
L7:
R7: 23
Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 3-5-0
Косвенные показатели биогенного загрязнения водоисточников
- общая жесткость воды
+ содержание солей аммония
+ содержание нитритов, нитратов
- окисляемость воды
- концентрация фтора в воде
Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 3-5-0
Воды поверхностных водоисточников отличаются от межпластовых вод
- большей минерализованностью
- постоянством температуры
+ большей бактериальной обсемененностью
- более стабильным химическим составом
- большим содержанием кислорода
+ большей склонностью к цветению
Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 3-5-0
Межпластовые водоисточники отличаются от поверхностных вод
+ большей минерализованностью
+ постоянством температуры
- большей бактериальной обсемененностью
+ более стабильным химическим составом
+ большим содержанием кислорода
- большей склонностью к цветению
Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 3-5-0
Минеральный состав воды может быть основной причиной
- водной лихорадки
- судорожной болезни
+ флюороза
+ эндемического зоба
+ кариеса
Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 3-5-0
Особенности солевого состава воды являются фактором риска по
- дизентерии
- диабету
+ мочекаменной болезни
+ гипертонической болезни
- гепатиту “А”
Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 3-5-0
Профилактика заболеваний водного происхождения включает
- использование в качестве источников воды только подземные воды
+ рациональный выбор источника водоснабжения
+ соблюдение гигиенических нормативов качества воды
+ создание зон санитарной охраны
- использование в качестве водоисточников только межпластовых вод
Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 3-5-0
Предельнодопустимая цветность водопроводной питьевой воды в градусах. . .
+ 20
Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 3-5-0
Косвенные химические показатели загрязнения воды органическими веществами
- цветность воды, белковая триада
- свободный кислород, сульфаты
+ белковая триада, окисляемость
+ растворенный кислород, БПК, хлориды
- жесткость воды, запах, солевой состав
Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 3-5-0
Нормирование нитратов в водопроводной воде по ГОСТу . . . мг/л
+ 10
Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 3-5-0
Допустимый коли-индекс питьевой воды при централизованном виде водоснабжения. . .
+ 3
Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 3-5-0
Допустимый коли-индекс питьевой воды при местном виде водоснабжения …
+ 10
Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 3-5-0
Допустимый коли-титр питьевой воды при централизованном виде водоснабжения . . .
+ 330
Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 3-5-0
Допустимый коли-титр питьевой воды при местном виде водоснабжения . . .
+ 100
Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 3-5-0
Нормирование микробного числа ( счет колоний) питьевой воды при централизованном виде водоснабжения . . .
+ 100
Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 3-5-0
Нормирование микробного числа (счет колоний) питьевой воды при местном виде водоснабжения
+ 300-400
Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 3-5-0
Водные эпидемии
+ холера, дизентерия
+ брюшной тиф, паратифы “А” и “Б”
- флюороз, эндемический зоб
- водно-нитратная метгемоглобинемия
- отравление свинцом, мышьяком, ртутью
Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 3-5-0
Необходимая концентрация остаточного хлора в водопроводной воде. . . мг/л
+ 0,3-0,5
Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 3-5-0
Содержание остаточного хлора контролируется
- в месте водозабора
- перед очисткой воды
- в распределительной сети
+ перед подачей воды в распределительную сеть
- после отстойников
Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 3-5-0
Частота контроля содержания остаточного хлора в воде
- один раз в сутки
- один раз в смену
+ один раз в час
- два раза в смену
- два раза в час
Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 3-5-0
Виды водоснабжения населенных пунктов, принятые в гигиене
+ централизованное
+ децентрализованное
- городское
- сельское
- местное
Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 3-5-0
О наличии фекального и другого органического загрязнения воды свидетельствуют
- РН, цветность
- содержание растворенного кислорода
- мутность, содержание хлоридов, БПК
+ окисляемость
+ содержание аммиака, нитритов, нитратов
Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 3-5-0
В состав зоны наблюдения поверхностного (открытого) водоисточника включается
+ весь бассейн реки и её притоков
- река в пределах города
- озеро в пределах города
- водохранилище в пределах города
- место расположения головных сооружений водопровода
Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 3-5-0
Зоны санитарной охраны поверхностных водоисточников
- жилая, промышленная
- очистных сооружений
+ строгого режима
+ ограничений, наблюдения
- санитарно-защитные зоны от промышленных предприятий 1,2,3-го классов опасности
Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 3-5-0
Наиболее часто встречающиеся геохимические эндемии
- недостаточность молибдена, свинца, стронция, селена
- свинцовая энцефалопатия, меркуриализм
- уровская болезнь
+ зоб
+ флюороз
Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 3-5-0
Количество активного хлора в мг, необходимого для обеззараживания 1 литра воды, называется. . .
+ хлорпотребность
Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 3-5-0
При систематическом употреблении воды с содержанием 2-3 мг/л фтора могут возникнуть
+ флюороз
- кариес зубов
+ изменения со стороны нервной системы
- остеопороз, остеомаляция
- болезни почек
Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 3-5-0
Вирусные инфекции, которые могут распространяться водным путем
+ инфекционный гепатит
+ полиомиелит
+ аденовирусные инфекции
- бруцеллез, лептоспироз
- холера, брюшной тиф, туляремия
Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 3-5-0
Хлорпотребность воды можно определить, если
+ провести пробное хлорирование воды и оттитровать остаточный хлор
- определить окисляемость воды и рассчитать хлорпотребность
- пределить микробное число воды и рассчитать хлорпотребность
- определить коли- индекс воды и рассчитать хлорпотребность
Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 3-5-0
При систематическом употреблении воды с содержанием фтора менее 0,5 мг/л могут возникнуть
+ кариес зубов
+ остеопороз
- флюороз, остеосклероз
- эндемический зоб
- уровская болезнь
Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 3-5-0
Основные признаки водной эпидемии
+ бурное начало, массовый охват населения, использующего один и тот же источник воды
+ быстрый спад, “эпидемический хвост”
- бурное начало, постепенный спад, использование воды разных источников
- постепенное распространение
- медленный спад, массовый охват населения
Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 3-5-0
Основные преимущества озонирования воды по сравнению с хлорированием
- улучшение органолептических свойств
- специфическое действие на вирусы
- уничтожение запаха и цветности воды
+ простота применения, короткое время контакта для получения эффекта
+ универсальное антибактериальное действие
Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 3-5-0
Источники водоснабжения, наименее опасные в эпидемиологическом отношении
- грунтовые ( колодезные )
+ межпластовые напорные ( артезианские )
+ межпластовые ненапорные
- верховодка
- реки, озера
Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 3-5-0 Последовательность применения способов улучшения качества воды
1: очистка
2: обеззараживание
3: использование специальных методов
Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 3-5-0 Последовательность осуществления методов очистки воды
1: механический- отстаивание
2: химический- коагулирование
3: физический- фильтрация
Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 3-5-0
Специальные методы улучшения качества воды
- коагуляция, озонирование
+ дезодорация, обезжелезование
+ умягчение, опреснение
+ обесфторивание, фторирование
- фильтрация, отстаивание, кипячение
Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 3-5-0
По органолептическим признакам воды устанавливаются
+ вкус, цветность
+ мутность, запах
- реакция, окисляемость
- содержание хлоридов, сульфатов
- БПК , содержание аммонийных солей и нитритов
Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 3-5-0
Общая жесткость воды определяется присутствием в воде
- хлоридов
- сульфатов калия, магния
- соединений железа
+ суммы всех химических соединений
Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 3-5-0
Свойства воды, улучшающиеся в результате коагуляции
+ прозрачность
+ цветность, бактериальный состав
- жесткость
- содержание фтора и железа
- вкус, запах
Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 3-5-0
Эндемические нарушения целостности зубов могут быть связаны с содержанием
- нитратов. При водно-нитратной метгемоглобинемии наблюдается повышенная заболеваемость кариесом зубов
- железа. Интоксикаця железа может сопровождаться появлением деструкций эмали
+ фтора. Его недостаток ( менее 0,5 мг/л) провоцирует кариес зубов
+ фтора. Его избыток ( более 1,5 мг/л) вызывает флюороз
Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 3-5-0
Гигиенические требования, предъявляемые к воде, используемой для питьевых и хозяйственно-бытовых целей
- обладать хорошим вкусом, быть стерильной, иметь допустимое загрязнение органическими веществами
- иметь хорошие органолептические свойства
+ содержать химические примеси в допустимом количестве
+ не содержать патогенной микрофлоры
+ иметь приятный вкус и запах, хорошую прозрачность, допустимое микробное загрязнение
Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 3-5-0
Человеку, выполняющему тяжелую физическую работу в условиях горячего цеха, требуется воды в сутки. . . л
+ 8-10
Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 3-5-0
О свежем загрязнении белковыми продуктами свидетельствует наличие в воде. . .
+ аммиака
Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 3-5-0
Соединения, применяемые в качестве коагулянтов для химической очистки воды
+ сернокислый алюминий
+ сульфат железа, хлорное железо
- окись алюминия, окись железа
- сульфат алюминия
- гидроокись алюминия
Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 3-5-0
Источники водоснабжения, отличающиеся наименьшим микробным загрязнением, но при этом высокоминерализованные
- инфильтрационный колодец или инфильтрационная галерея
+ межпластовые ненапорные воды
+ межпластовые напорные ( артезианские ) воды
- грунтовый колодец ( шахтный или трубчатый)
- атмосферные воды
Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 3-5-0
Допустимая прозрачность питьевой воды по шрифту Снеллена более . . . см
+ 30
Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 3-5-0
Химические элементы, нормируемые стандартами в питьевой воде
- олово, алюминий, кремний, сера, фосфор
- кальций, магний, натрий, калий, хлор
+ железо, медь
+ свинец, ртуть
+ мышьяк, фтор
Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 3-5-0
Наиболее постоянный химический состав имеют
- атмосферные воды
- реки, пресные озера
- грунтовые воды
+ межпластовые напорные воды
+ межпластовые ненапорные воды
Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 3-5-0
Показатели фекального загрязнения воды
- цвет, запах, прозрачность, микробное число
- белковая триада, окисляемость
- растворенный кислород, БПК
+ белковая триада, хлориды
+ окисляемость, коли-индекс
Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 3-5-0
Количество кишечных палочек в 1 литре воды . . .
+ коли-индекс
Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 3-5-0
Количество воды в мл, в котором содержится 1 кишечная палочка . . .
+ коли-титр
Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 3-5-0
Микробное число или счет колоний- это . . .
+ общее количество бактерий в 1 мл воды
- количество воды в мл, в котором содержится 1 кишечная палочка
- количество кишечных палочек в 1 л воды
- общее количество бактерий в 1 литре воды
Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 3-5-0
Различают следующие процессы самоочищения водоемов
+ механические
+ химические
- биохимические
- физико-химические
+ биологические
Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 3-5-0
Наибольшее количество биогенных элементов поступает в водоем с
+ хозяйственно-бытовыми сточными водами
+ стоком с сельскохозяйственных полей
- промышленными сточными водами
- атмосферными водами
- стоками от автосервисных предприятий
Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 3-5-0
Химические соединения в воде, вызывающие диспепсию
- нитраты
+ сульфаты
- фториды
+ хлориды
- оксиды
Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 3-5-0
Кариес зубов возникает при отсутствии или малом содержании в воде . . .
+ фтора
Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 3-5-0
Флюороз возникает при повышенном содержании в воде. . .
+ фтора
Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 3-5-0
Эндемический зоб возникает при недостатке в воде и пище . . .
+ йода
Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 3-5-0
Химические вещества, используемые в качестве коагулянтов при очистке воды
- Cu S O4
+ FeSO4
+ AI 2(SO4)3
- HOCI
+ Fe CI3
Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 3-5-0
Употребление воды с высоким содержанием хлоридов вызывает
+ снижение секреции желудка
+ уменьшение переваривающей силы желудочного сока
- повышение моторики желудка и кишечника
- угнетение выделительной функции почек
- повышение секреции желудка
Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 3-5-0 Вода из организма выводится (в мл) через
L1: почки
R1: 1500
L2: легкие
R2: 400
L3: кишечник
R3: 200
L4: кожу
R4: 500
L5:
R5: 650
L6:
R6: 700
Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 3-5-0
К методам очистки воды относятся
- хлорирование
+ отстаивание
+ фильтрация
+ коагуляция
- дезактивация
Задание {{291}} ТЗ 291 Тема 3-5-0
Преимущества озонирования перед другими методами обеззараживания воды
+ улучшает органолептические свойства
+ более эффективен по отношению к патогенным микроорганизмам
+ требует меньшее время контакта
- более дешевый способ
- более доступный метод
Задание {{292}} ТЗ 292 Тема 3-5-0
Основным источником йода для человека являются
+ пища
+ вода
- воздух
+ пищевые добавки
Задание {{293}} ТЗ 293 Тема 3-5-0
Основным источником фтора для человека является . . .
+ вода
Задание {{294}} ТЗ 294 Тема 3-5-0
При пониженном содержании йода в пищевых продуктах и воде возникает заболевание. . .
+ зоб
Задание {{295}} ТЗ 295 Тема 3-5-0
При повышенном содержании фтора в питьевой воде возникает заболевание . . .
+ флюороз
Задание {{296}} ТЗ 296 Тема 3-5-0
При пониженном содержании фтора в питьевой воде возникает заболевание . . .
+ кариес
Задание {{297}} ТЗ 297 Тема 3-5-0
Основные критерии вредности при нормировании содержания химических веществ в источниках водоснабжения
- органолептический
+ санитарно-токсикологический
+ экологический
+ общесанитарный
- технологический
Подраздел: Гигиена воздуха и охрана окружающей среды
Задание {{298}} ТЗ 298 Тема 3-6-0
Основные направления в решении глобальных проблем охраны окружающей среды
- развитие служб здравоохранения, разработка санитарного законодательства
- международные соглашения и законодательства отдельных стран в области охраны окружающей среды
+ изменение технологии производств, развитие научных исследований в области охраны окружающей среды
+ рациональное размещение промышленных предприятий
+ перевод автотранспорта на новые виды топлива
Задание {{299}} ТЗ 299 Тема 3-6-0
Наличие оксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе. . .
+ кислорода
Задание {{300}} ТЗ 300 Тема 3-6-0
Наличие метгемоглобина в крови связано с присутствием в воде и пище . . .
+ нитратов
Задание {{301}} ТЗ 301 Тема 3-6-0
Наличие карбоксигемоглобина в крови связано с присутствием в воздухе . . .
+ СО
Задание {{302}} ТЗ 302 Тема 3-6-0 В воздухе содержатся в процентах
L1: кислород
R1: 20,95
L2: азот
R2: 78,09
L3: углекислый газ
R3: 0,03
L4: инертные газы
R4: 0,07
L5:
R5: 34
L6:
R6: 18
Задание {{303}} ТЗ 303 Тема 3-6-0 Укажите соответствие между длиной волн солнечного спектра в мкм и эффектом действия
L1: 400-320
R1: антирахитический и слабобактерицидный
L2: 320-275
R2: эритемно-загарный
L3: 275-180
R3: повреждающий
L4: 512
R4:
L5: 650
R5:
Задание {{304}} ТЗ 304 Тема 3-6-0
Коротковолновые инфракрасные лучи (760-1400 мкм) оказывают на организм. . .
+ тепловое воздействие
Задание {{305}} ТЗ 305 Тема 3-6-0
Длинноволновые инфракрасные лучи (1500-25000 мкм) оказывают на организм. . .
+ тепловое воздействие
Задание {{306}} ТЗ 306 Тема 3-6-0 Укажите соответствие в солнечном спектре в мкм
L1: 290-400
R1: ультрафиолетовые
L2: 400-760
R2: видимые
L3: 760-1400
R3: инфракрасные коротковолновые
L4: 1500-2500
R4: инфракрасные длинноволновые
Задание {{307}} ТЗ 307 Тема 3-6-0
Кислорода в атмосферном воздухе в норме содержится . . . %
+ 20,95
Задание {{308}} ТЗ 308 Тема 3-6-0
Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере . . . (два слова)
+ окислов серы
Задание {{309}} ТЗ 309 Тема 3-6-0
Причиной отека легких является высокое содержание в атмосфере . . . (два слова)
+ окислов азота
Задание {{310}} ТЗ 310 Тема 3-6-0
Антирахитическим действием обладают в солнечном спектре. . . (два солова)
+ ультрафиолетовые лучи
Задание {{311}} ТЗ 311 Тема 3-6-0
Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие. . . (два слова)
+ ультрафиолетовые лучи
Задание {{312}} ТЗ 312 Тема 3-6-0
Цвета, вызывающие ощущение тепла
+ красный
+ оранжевый, желтый
- фиолетовый
- синий, голубой
- белый, серый, зеленый
Задание {{313}} ТЗ 313 Тема 3-6-0
Источником оксида углерода (СО) в воздухе является
+ транспорт
+ печи при неправильном протапливании
- дыхание
- промышленные предприятия
- с/х предприятия
Задание {{314}} ТЗ 314 Тема 3-6-0
Соединения серы, находящиеся в воздухе способствуют:
+ раздражению дыхательных путей
- возникновению хронических заболеваний легких
- образованию карбоксигемоглобина
+ разрушению памятников архитектуры
- ухудшению памяти
Задание {{315}} ТЗ 315 Тема 3-6-0
Сажа, находящаяся в воздухе
- является канцерогеном
- способствует образованию метгемоглобина
+ ухудшает бытовые условия
- способствует образованию карбоксигемоглобина
- ухудшает самочувствие
Задание {{316}} ТЗ 316 Тема 3-6-0
Источники антропогенного загрязнения открытых
(поверхностных) водоемов
+ производственные сточные воды
+ жилищно-бытовые сточные воды
- атмосферные стоки
- геохимический состав почвы
- органический состав почвы
Задание {{317}} ТЗ 317 Тема 3-6-0
. . .-это разность между максимальной и абсолютной видами влажности (два слова)
+ Дефицит влажности
+ дефицит влажности
Задание {{318}} ТЗ 318 Тема 3-6-0
Прибор для определения атмосферного давления . . .
+ барометр
Задание {{319}} ТЗ 319 Тема 3-6-0
Прибор для динамической записи величины атмосферного давления . . .
+ барограф
Задание {{320}} ТЗ 320 Тема 3-6-0
Приборы для определения скорости движения воздуха
+ кататермометр
+ анемометр
- барометры, барограф
- гигрометр
- психрометры
Задание {{321}} ТЗ 321 Тема 3-6-0
Прибор для определения относительной влажности воздуха. . .
+ гигрометр
Задание {{322}} ТЗ 322 Тема 3-6-0
Прибор для записи в динамике относительной влажности воздуха . . .
+ гигрограф
Задание {{323}} ТЗ 323 Тема 3-6-0
Прибор для определения абсолютной влажности воздуха . . .
+ психрометр
Задание {{324}} ТЗ 324 Тема 3-6-0
Признаки северного холодного климата
+ низкие температуры воздуха и окружающих поверхностей
+ высокая влажность воздуха
- низкая влажность воздуха
+ сильные ураганные ветры
+ электрическое и магнитное состояние воздушной среды
Задание {{325}} ТЗ 325 Тема 3-6-0
Ионный состав воздуха помещений изменяется при большом скоплении людей за счет
+ уменьшения количества легких ионов
- увеличения количества легких ионов
- уменьшения количества тяжелых ионов
- увеличения количества тяжелых ионов
+ нарушения соотношения между положительно и отрицательно заряженными ионами
Задание {{326}} ТЗ 326 Тема 3-6-0
Прибор для измерения скорости движения воздуха называется . . .
+ анемометр
Задание {{327}} ТЗ 327 Тема 3-6-0
Факторы, способствующие перегреванию организма при высокой температуре воздуха (+37-+ 450С)
- низкая влажность воздуха, физическая нагрузка
- высокая скорость движения воздуха
+ высокая влажность и неподвижность воздуха
+ физическая нагрузка
- отсутствие адаптации
Задание {{328}} ТЗ 328 Тема 3-6-0
Относительная влажность воздуха
+ процентное отношение абсолютной влажности к максимальной
- разность между максимальной и абсолютной видами влажности
- упругость водяных паров в воздухе в момент измерения
- температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары являются насыщающими
Задание {{329}} ТЗ 329 Тема 3-6-0
Абсолютная влажность воздуха
- процентное отношение абсолютной влажности к максимальной
- разность между максимальной и абсолютной видами влажности
+ упругость водяных паров в воздухе в момент измерения
- отношение максимальной влажности к относительной
Задание {{330}} ТЗ 330 Тема 3-6-0
Назначение кататермометра
- прибор для измерения комплексного влияния метеорологических условий на организм человека
- прибор для измерения температуры воздуха
+ прибор для измерения малых (до 1 м/сек) скоростей движения воздуха в закрытых помещениях
- прибор для измерения относительной влажности воздуха
- прибор для измерения абсолютной влажности
Задание {{331}} ТЗ 331 Тема 3-6-0
. . .- процентное отношение абсолютной влажности к максимальной (два слова)
+ Относительная влажность
+ относительная влажность
Задание {{332}} ТЗ 332 Тема 3-6-0 Установите соответствие- измерение
L1: тепловой радиации
R1: эффект термобатареи
L2: УФ-излучения
R2: фотохимический эффект
L3: скорости движения воздуха
R3: измерение скорости охлаждения прибора
L4: атмосферное давление
R4:
Задание {{333}} ТЗ 333 Тема 3-6-0
Актинометр используется для измерения . . . (два слова)
+ тепловой радиации
Задание {{334}} ТЗ 334 Тема 3-6-0
Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере
- окислов серы
- окислов азота
+ углекислого газа
- озона
- инертных газов
Задание {{335}} ТЗ 335 Тема 3-6-0
Факторы погодных условий, способствующие образованию смога
- низкая влажность воздуха
+ высокая влажность воздуха
+ сравнительно низкая температура воздуха
- сравнительно высокая температура воздуха
- повышенное атмосферное давление
Задание {{336}} ТЗ 336 Тема 3-6-0
Максимальная влажность воздуха
- упругость водяных паров в воздухе в момент измерения
- оптимальная упругость водяных паров при условиях комфорта
+ упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре
- разница между абсолютной влажностью воздуха и относительной
Задание {{337}} ТЗ 337 Тема 3-6-0
Назначение “максимального” термометра
- регистрация температуры воздуха в момент измерения
+ регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения
- измерение температуры тела
- регистрация наиболее низкой температуры воздуха
- измерение температуры кожи
Задание {{338}} ТЗ 338 Тема 3-6-0
Назначение “минимального” термометра
- регистрация температуры воздуха в момент измерения
- регистрация наиболее высокой температуры за период наблюдения
+ регистрация самой низкой температуры за период наблюдения
- измерение температуры тела
- измерение температуры кожи
Задание {{339}} ТЗ 339 Тема 3-6-0
. . .- упругость водяных паров в случае полного насыщения воздуха при данной температуре (два слова).
+ максимальная влажность
+ Максимальная влажность
Задание {{340}} ТЗ 340 Тема 3-6-0
Архитектурно-планировочные мероприятия для охраны чистоты атмосферного воздуха город:
- размещение всех промышленных предприятий на окраинах города
+ разделение территории города на жилые и промышленные зоны с достаточной санитарно-защитной зоной между ними
+ учет господствующего направления ветра
- застройка территории города правильными рядами домов для усиления проветривания
- благоустройство городов
Задание {{341}} ТЗ 341 Тема 3-6-0
Показаниями для облучения искусственными УФ-лучами являются
+ работа в условиях малого количества солнечных лучей
+ наличие гиповитаминоза Д
+ проживание в северных широтах
- понижение атмосферного давления
- повышение атмосферного давления
Задание {{342}} ТЗ 342 Тема 3-6-0
Противопоказано искусственное УФО с профилактической целью при
+ активной форме туберкулеза
+ заболевании щитовидной железы
+ наличии пигментных пятен
- гнойничковом поражении кожи
- псориазе
Задание {{343}} ТЗ 343 Тема 3-6-0
Биологическое действие ультрафиолетовой части спектра солнечного света
- фотохимический эффект
+ активизация симпатико-адреналовой системы, эритемное действие
+ образование в коже витамина D, бактерицидный эффект
- разрушает белки, усиливает аллергические реакции организма
- выраженный тепловой эффект, усиление кровообращения и рассасывание воспаления кожи и глубжележащих органов
Задание {{344}} ТЗ 344 Тема 3-6-0
Точка “росы”- это
- атмосферное давление, при котором находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными
+ температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары становятся насыщенными
- скорость движения воздуха в условиях полного его насыщения водяными парами
- разница между максимальной и абсолютной видами влажности
Задание {{345}} ТЗ 345 Тема 3-6-0