Утверждено на заседании кафедры
Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.
Зав. кафедрой _________________
Кафедра естествознания
Дисциплина “Концепции современного естествознания”
Для всех специальностей
Форма обучения: очная Курс 1.
так.6 билет значит.2-2), 3-3), 4-4), 5-3), 6-5), 7-1)х.з., 8-2), 10-2)
1. рациональный (теоретический) метод базируется на:
1) системе постулатов; 2). Аксиом; 3). Точных измерениях; 4). Использовании
математического аппарата.
2 Естествознание:
1).отражает взаимоотношения социальных групп и человека;
2).это наука о явлениях и законах природы;
3) не является базовым ресурсом развития общества;
4).изучает производственные отношения.
3 Согласно теории относительности пространство и время:
1).не зависят друг от друга; 2). не зависят от материи; 3). взаимосвязаны.
4. Первую модель атома предложил:
1). Э.Резерфорд; 2). Н.Бор; 3). М.Планк; 4). Дж. Томсон.
5. .Закон сохранения энергии вытекает из…
1). изотропности пространства; 2). изотропности времени; 3). однородности
времени; 4). однородности пространства; 5). изотропности и однородности времени.
6. Как называется термодинамический процесс, при котором температура системы остается
Постоянной?
1). Политропный; 2). Изохорный; 3). Адиабатный; 4). Изобарный; 5). Изотермический.
7. Реакционная способность химического элемента определяется…
1). Количеством электронов во внешней оболочке атома;
2). Количеством нейтронов в ядре;.3). массой атома химического элемента;
4). Общим количеством электронов в атоме химического элемента.
8. Чем больше энергия связи, тем:
1). Больше вероятность распада ядер; 2). Устойчивее ядро; 3). Менее стабильно ядро.
9.. Основные царства клеточных организмов:
1). настоящие бактерии; 2). архебактерии; 3). животные; 4). растения; 5). грибы;
10. Естественный радиационный фон является:
1). опасным для всего живого; 2). жизненно важным; 3). опасным только для человека;
11. Дать письменный ответ на вопросы:
1). Кто предложил концепцию Большого взрыва?
2). Что такое – корпускулярно-волновой дуализм?
Корпускулярно-волновой дуализм - представление о сущности микрочастиц, заключающееся в том, что в их поведении проявляются корпускулярные и волновые свойства.
3). Что такое «парниковый эффект» и каковы его последствия?
Парниковый эффект - влияние атмосферы на тепловой режим земной поверхности; защитное действие атмосферы в процессе лучистого теплообмена Земли с мировым пространством. Пропуская к земной поверхности солнечную радиацию, атмосфера поглощает длинноволновое излучение земной поверхности. Нагретая таким образом атмосфера посылает к земной поверхности встречное излучение, компенсирующее в значительной мере потерю тепла земной поверхностью.
Парниковый эффект повышает среднюю температуру планеты, смягчает различия между дневными и ночными температурами.
12 .Решить задачу: Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. Во сколько раз
увеличится скорость реакции при нагревании с 300С до 700С?
3^40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Х.з., 5-1), 6-1),2), 7-1) или 3), 8-3), 10-4) Утверждено на заседании кафедры
Протокол № 5 от 10 мая 2007 г.
Зав. кафедрой _________________
Кафедра естествознания
Дисциплина “Концепции современного естествознания”
Для всех специальностей
Форма обучения: очная Курс 1
- Основуестественнонаучной теории составляет:
1). аксиома; 2). доказательство; 3). математическое описание со строгой логической структурой; 4). установление естественнонаучной истины.
2. Атомы удерживаются в молекулах за счет …взаимодействия:
1) сильного; 2) слабого; 3) электромагнитного; 4) гравитационного; 5).ядерного.
3. Из однородности пространства следует закон:
1).сохранения массы; 2).сохранения энергии;
3).сохранения момента импульса; 4). сохранения импульса.
4. Постулаты специальной теории относительности:
1).Все скорости относительны и нет абсолютных скоростей; 2). Скорость света в
вакууме постоянна и не зависит от движения системы отсчета; 3).Масса тел –
величина относительная; 4). Все свойства материи относительны.
5. Первое начало термодинамики отражает:
1). Необратимость тепловых процессов; 2). Закон сохранения энергии для тепловых процессов; 3).процесс передачи тепла; 4). Свойство термодинамической системы.
6. Проявление волновых свойств материи можно обнаружить в:
1).интерференции; 2).дифракции; 3)дискретности; 4).поляризации.
7. Положение электрона в атоме нельзя точно определить, так как …
1). Он двигается слишком быстро; 2). Электрон и ядро атома неразделимы;
3). Электрон – волна, размазанная по всему атому.
8. Часть Вселенной, доступная исследованию астрономическими средствами – это:
1).галактика; 2).звездная система; 3). Метагалактика; 4). созвездие.
9. Мейоз обеспечивает:
1).редукцию (уменьшение) числа хромосом вдвое; 2). рекомбинации генов и
хромосом; 3). переход к гаплоидному числу хромосом; 4). сохранение исходного
числа хромосом; 5). неизменность биологических форм.
- Озоновый слой разрушается вследствие выбросов в атмосферу:
1). оксидов серы; 2). оксидов азота; 3). углекислого газа; 4). фреонов.
11 Дать письменный ответ на вопросы:
1) Что такое точка бифуркации? 2). Сформулируйте закон всемирного тяготения.
3). Что такое искусственный отбор?
12. Решить задачу: Относительное красное смещение в спектре Сириуса равно 0,002.
Определить скорость удаления его от Земли.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ