Задания для контрольной работы по иммунобиологии и иммунопатологии для сутдентов заочного факультета
ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В ОТДЕЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ РАСПЕЧАТЫВАЕТСЯ ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО ВАРИАНТА И ЛИСТОК С ВЫПОЛНЕННЫМИ ТЕСТАМИ ВКЛАДЫВАЕТСЯ В ТЕТРАДЬ. НА ВОПРОСЫ 2 И 3 ОТВЕТЫ ДАЮТСЯ РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ
Вариант 1
1. Тестовое задание
1. Дайте определение понятия «иммунитет» | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Нейтрофилы выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение контактного киллинга заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток и иммунных комплексов, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов |
4. Подпишите структурные участки молекулы иммуноглобулина и обозначьте их названия на представленной схеме | |
5. Дайте определение понятия «антиген» | |
6. Опишите суть метода розеткообразования. Для чего он предназначен? | |
7. Укажите стрелками соответствие терминов Иммуносупрессирующая терапия Заместительная иммунокоррекция Иммуномодулирующая терапия | Показания к проведению: Аллергические болезни Декомпенсированные иммунодефициты Аутоиммунные болезни Компенсированные иммунодефициты Острые инфекционные болезни |
8. Укажите стрелками соответствие терминов Фазы иммунного ответа Индуктивная Активационная Эффекторная/продуктивная | - дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов - бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток - восприятие антигена, процессинг и презентация антигена |
9. Стадии какого процесса перечислены? | 1. Стадия сенсибилизации 2. Стадия разрешения 3. Стадия десенсибилизации |
10. Укажите цели вакцинации |
2. Иммунная система: органы, клетки и молекулы, обеспечивающие иммунитет.
3. Эффекторные механизмы клеточного иммунного ответа. Гиперчувствительность замедленного типа (ГЗТ).
Вариант 2
1. Тестовое задание
| ||
2. Укажите правильные ответы «Приобретенный иммунитет отличается следующими характерными чертами….» | А) антигенной специфичностью, Б) наследуемостью, В) характерностью для всех особей вида, Г) индивидуальностью, Д) антигенной неспецифичностью, Е) способностью к формированию иммунологической памяти, Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида | |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение фагоцитоза заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов | |
4. Как известно молекулы антител принадлежат к 5 основным классам, что связано как с особенностями выполняемых ими функций, так и с местами их преимущественной циркуляции или локализации. Укажите это соответствие стрелками (возможна множественность ответов). | IgG IgM IgA IgD IgE | Сыворотка крови Секреты слизистых оболочек Мембрана лимфоцитов Подкожная клетчатка Подслизистый слой |
5. Укажите соответствие субкомпонентов комплемента и выполняемых ими функций (возможна множественность ответов) | С1q С3а С5а С2b С5,6,7 | Анафилатоксин, Хемотаксин Нейтрализация вирионов Активация системы свертывания крови |
6. Что такое иммунофенотипирование лимфоцитов. Какие методы иммунофенотипирования известны? | ||
7. Перечислите виды иммунопатологических реакций? | ||
8. Какие факторы со стороны антигена оказывают регуляторное влияние на развитие иммунного ответа? | ||
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание | « .. – это механизм, при котором происходит первичная или вторичная сорбция антигена на мембране клеток крови. Последующее связывание антител приводит к образованию фиксированных иммунных комплексов, вызывающих активацию системы комплемента, фагоцитоза или киллинга лимфоцитами. Результатом становится разрушение клеток крови» | |
10. Перечислите виды вакцин |
- Цитокины: особенности структуры, классификации цитокинов. Общие закономерности функционирования цитокинов.
3. Механизмы противомикробного иммунитета: особенности иммунного ответа при инфекциях, вызванных вирусами. Особенности антигенной структуры вирусов.
Вариант 3
1. Тестовое задание
1. В чем отличие неспецифических физиологических реакций организма от механизмов иммунитета? | ||
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Макрофаги выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов | |
3. Перечислите гуморальные факторы видового иммунитета, выполняющие эффекторные функции, т.е. обладающие способностью разрушать бактерии | ||
4. Перечислите структурные участки молекулы иммуноглобулина и их функции | ||
5. Укажите соответствие приведенных цитокинов классификационным группам | Медиаторы видового иммунитета Факторы роста и дифференцировки лимфоцитов Медиаторы иммуноопосредованного воспаления Колониестимулирующие и ростовые факторы | ФНОα ИЛ-12 Интерферон-γ ИЛ-3 ГМ-КСФ ИЛ-4 ИЛ-6 Хемокины Ил-8 ИЛ-2 Интерфероны α и β c-kit TGF- |
6. Какими методами определяют функциональную активность лимфоцитов? Дайте краткое описание | ||
7. Перечислите клинические проявления иммунодефицитных состояний | ||
8. Каковы объективные причины недостаточной эффективности исследования иммунного статуса? | ||
9. Какие аутоиммунные заболевания развиваются по иммунокомплексному механизму | ||
10. Какие экологические факторы обладают максимальным повреждающим иммунную систему действием? |
- Иммуноглобулины: строение молекулы, биологические свойства, функции отдельных участков
3. Фагоцитарный процесс: этапы развития. Исходы фагоцитоза. Различия фагоцитоза, обеспечиваемого нейтрофилами и макрофагами.
Вариант 4
1. Тестовое задание
1. Что такое иммунная система? | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Искусственный пассивный иммунитет – это …..» | А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебный антисывороток), Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном, В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери, Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду, Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение реакции гиперчувствительности замедленного типа заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов |
4. Перечислите функции антител | |
5. Распределите термины и процессы, которые они обозначают. К какому феномену они относятся? Стадия сенсибилизации Стадия разрешения Стадия десенсибилизации | При повторном попадании в организм антиген связывается с молекулами IgE на мембране тучной клетки, в результате чего происходит её дегрануляция и активация цикла арахидоновой кислоты, что приводит к развитию клинической симптоматики Попадание антигена не вызывает никаких клинических проявлений, так как эффекторные механизмы истощены Первичное попадание антигена в организм вызывает развитие гуморального иммунного ответа с продукцией антител класса Е |
6. Опишите методы определения фагоцитарной активности нейтрофилов. Укажите параметры функциональной активности фагоцитов | |
7. Перечислите клинические проявления лимфопролиферативных состояний | |
8. В чем неэффективность классификации цитокинов по клеткам-продуцентам? | |
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание | « .. – это механизм, при котором происходит активация клеточного иммунного ответа по механизму ГЗТ. Так как антигеном в данном случае являются структуры собственных тканей, то продукция цитокинов Т-эффекторами ГЗТ приводит к их повреждению с последующим замещением клеток соединительной тканью» |
10. Перечислите основные механизмы противоопухолевого иммунитета |
2. Клетки иммунной системы: классификация, основные представители. Поверхностные маркеры иммунокомпетентных клеток. Популяции и субпопуляции лимфоцитов.
3. Методы исследования фагоцитарного процесса.
Вариант 5
1. Тестовое задание
1.Дайте определение видового иммунитета. Укажите синонимы термина «видовой иммунитет» | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Антитела выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение дистантного киллинга заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов |
4. Какой путь активации системы комплемента инициируется комплексом антиген-антитело? | А) классический Б) лектинный В) альтернативный |
5. Что такое антигенная детерминанта? Укажите синонимы этого понятия | |
6. В чем суть методов иммунохимического анализа (ИХА)? | |
7. Перечислите клинические проявления аллергических реакций | |
8. В чем отличия Т-хелперов 1-го и 2-го типов. Укажите цитокины, регулирующие указанные на схеме процессы | |
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание | « .. – это механизм, при котором происходит массивное образование иммунных комплексов, откладывающихся в капиллярах. Эти иммунные комплексы способствуют активации системы комплемента, тромбоцитов и других эффекторых механизмов, приводящих к развитию тромбов, гипоксии тканей и некрозу капилляров» |
10. Перечислите механизмы противомикробного иммунитета, протективные при вирсуных инфекциях |
2. Методы изучения иммунологического фенотипа иммунокомпетентных клеток
3. Фазы приобретенного иммунного ответа и их функциональное значение (индуктивная фаза, фаза активации лимфоцитов, эффекторная/продуктивная фаза).
Вариант 6
1. Тестовое задание
1. Дайте определение приобретенного иммунитета. Укажите синонимы термина «приобретенный иммунитет» | |
2. Перечислите типы антигенпрезентирующих клеток | |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Основная функция антител заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов |
4. Дайте современную классификацию цитокинов | |
5. Перечислите основные функции антител | |
6. Опишите методы определения аллергена in vivo| | |
7. Перечислите клинические проявления аутоиммунных заболеваний | |
8. Какие методы иммунокоррекции известны? | |
9. Перечислите основные механизмы противомикробного иммунитета, протективные в отношении бактерий с внеклеточным циклом развития | |
10. Что такое процессинг антигена? Какие клетки его осуществляют? |
2. Биологическая активность субкомпонентов, не принимающих участия в каскаде активации.
3. Механизмы контактного и дистантного киллинга, характерных для видового иммунитета.
Вариант 7
1. Тестовое задание
1. Перечислите отличительные особенности видового иммунитета | |
2. Укажите клетки-продуценты компонентов системы комплемента | А) лимфоциты, Г) гепатоциты, Б) нейтрофилы, Д) макрофаги, В) фибробласты, Е) эритроциты |
3. Какие клетки-эффекторы обладают способностью к осуществлению дистантного киллинга | А) лимфоциты, Г) базофилы, Б) нейтрофилы, Д) эозинофилы, В) тучные клетки, Е) моноциты |
4.Укажите отличительные особенности первичного и вторичного гуморального иммунного ответа | |
5. Какие продукты синтезируются при активации цикла арахидоновой кислоты? В рамках какого процесса это происходит? | |
6. Опишите метод определения функциональной активности системы комплемента | |
7. В чем основное различие между органоспецифическими и органонеспецифическими аутоиммунными заболеваниями? | |
8. Перечислите цитокины, контролирующие гуморальный иммунный ответ | |
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание | « .. – это механизм, при котором происходит продукция антител класса Е на те антигены, которые в норме элиминируются из организма факторами видового иммунитета и неспецифическими физиологическими реакциями » |
10. Укажите механизмы ускользания опухолевой клетки от иммунного ответа |
2. Главный комплекс гистосовместимости: номенклатура. Генетическая карта МНС, Гены I, II, III классов МНС
3. Классификация иммуноглобулинов. Общая характеристика, структура, функции.
Вариант 8
1. Тестовое задание
1. Перечислите особенности приобретенного иммунитета | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Искусственный активный иммунитет – это …..» | А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебный антисывороток), Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном, В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери, Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду, Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации |
3. Какой вид вакцин обладает наибольшей эффективностью, но и способен вызывать инфекционный процесс в стертой форме? | А) инактивированные Б) живые В) синтетические Г) химические |
4. Какой путь активации системы комплемента инициируется липополисахаридом клеточной стенки грамотрицательных бактерий? | А) классический Б) лектинный В) альтернативный |
5. Перечислите классы иммуноглобулинов и укажите их концентрации в периферической крови | |
6. В чем суть серологического метода исследования? | |
7. Укажите классификации иммунодефицитных состояний | |
8.Какие процессы происходят в индуктивной фазе иммунного ответа? | |
9. Перечислите основные механизмы противомикробного иммунитета, протективные в отношении бактерий с внутриклеточным циклом развития | |
10. Перечислите причины, приводящие к развитию иммунопатологических реакций |
2. Антигены: определение, основные характеристики, определяющие вещество как антиген: чужеродность, антигенность, иммуногенность, специфичность.
3. Механизмы диапедеза (проникновения через сосудистую стенку) фагоцитов в ткани. Адгезины и селектины.
Вариант 9
1. Тестовое задание
1. Перечислите виды иммунокомпетентных клеток | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «В-лимфоциты выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Укажите правильные ответы «Приобретенный иммунитет отличается следующими характерными чертами….» | А) антигенной специфичностью. Б) наследуемостью, В) характерностью для всех особей вида, Г) индивидуальностью, Д) антигенной неспецифичностью, Е) способностью к формированию иммунологической памяти, Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида |
4. Какой вид вакцин обладает минимальными эффектами? | А) инактивированные Б) живые В) синтетические Г) химические |
5. Перечислите цитокины, контролирующие развитие клеточного иммунного ответа? | |
6. Что такое «титр антител» и «диагностический титр антител». В рамках какого метода и для чего определяются эти параметры? | |
7. Перечислите основные причины развития вторичных (приобретенных) иммунодефицитов | |
8. В каких процессах участвуют адгезивные молекулы? | |
9. Перечислите основные механизмы противомикробного иммунитета, протективные в отношении бактерий, продуцирующих экзотоксины | |
10. Перечислите факторы окружающей среды, влияющие на иммунную систему |
2. Механизмы внутриклеточного киллинга в процессе фагоцитоза (кислородзависимые и кислороднезависимые).
3. Методы определения количества и функциональной активности лимфоцитов.
Вариант 10
1. Тестовое задание
1. Перечислите основные иммуноактивные молекулы | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Активированные лимфоциты выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Укажите правильные ответы «Видовой иммунитет отличается следующими характерными чертами….» | А) антигенной специфичностью. Б) наследуемостью, В) характерностью для всех особей вида, Г) индивидуальностью, Д) антигенной неспецифичностью, Е) способностью к формированию иммунологической памяти, Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида |
4. Какой путь активации системы комплемента инициируется маннозосвязывающим белком? | А) классический Б) лектинный В) альтернативный |
5. Какой вид вакцин обладает наибольшей аллергенностью? | А) инактивированные Б) живые В) синтетические Г) химические |
6.Дайте описание реакции простой радиальной иммунодиффузии по Манчини. Для чего используется этот метод? | |
7. Перечислите биологически активные вещества, выделяющиеся при дегрануляции тучных клеток при развитии аллергической реакции | |
8. Перечислите цитокины, контролирующие реакции видового иммунитета | |
9. Перечислите основные механизмы противомикробного иммунитета, протективные в отношении простейших и гельминтов | |
10. Что такое «иммунологическая толерантность»? |
2. Иммунитет, определение понятия. Основные функции иммунитета. Виды иммунитета.
3. Эффекторные механизмы клеточного иммунного ответа: Характеристика Т-специфического иммунного киллинга клеток-мишеней.
Вариант 11
1. Тестовое задание
1. Перечислите популяции лимфоцитов | ||
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Естественный пассивный иммунитет – это …..» | А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебный антисывороток), Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном, В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери, Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду, Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации | |
3. Что такое иммунологическая память? | ||
4. Расставьте в правильном порядке перечисленные этапы фагоцитоза | Уничтожение объекта Адгезия объекта Опсонизация объекта | Хемотаксис Образование фагосомы Поглощение объекта Образование лизосомы |
5. Укажите мембранные рецепторы, характерные для лимфоцитов | CD56 CD19 CD20 CD3 CD8 CD4 | Т-хелперы Т-лимфоциты В-лимфоциты Т-цитотоксические NK-лимфоциты |
6. Какими методами устанавливают диагноз аллергии? | ||
7. Какие основные группы методов иммунодиагностики известны? | ||
8. Какие факторы со стороны антигена оказывают регуляторное влияние на развитие иммунного ответа? | ||
9. Определите, к какому механизму иммунопатологических реакций по классификации Coombs и Gell относится следующее описание | « .. – это механизм, при котором происходит первичная или вторичная сорбция антигена на мембране клеток крови. Последующее связывание антител приводит к образованию фиксированных иммунных комплексов, вызывающих активацию системы комплемента, фагоцитоза или киллинга лимфоцитами. Результатом становится разрушение клеток крови» | |
10. Перечислите требования, предъявляемые к вакцинам |
2. Гуморальный иммунный ответ. Этапы, особенности.
3. Механизмы процессинга антигенов. Процессинг антигена в составе молекул МНС I и II типов для представления CD4+-лимфоцитам, CD8+-лимфоцитам.
Вариант 12
1. Тестовое задание
1. Укажите основные маркеры популяций лимфоцитов по системе CD | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «NK-лимфоциты выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение дистантного киллинга заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов |
4. Какой путь активации системы комплемента инициируется комплексом антиген-антитело? | А) классический Б) лектинный В) альтернативный |
5. Что такое антигенная детерминанта? Укажите синонимы этого понятия | |
6. Какие методы используются в диагностике опухолевых заболеваний? | |
7. Что позволяет определить клинический осмотр при диагностике нарушений функции иммунной системы? | |
8. Укажите стрелками соответствие терминов Фазы иммунного ответа Индуктивная Активационная Эффекторная/продуктивная | - дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов - бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток - восприятие антигена, процессинг и презентация антигена |
9. Стадии какого процесса перечислены? | 1. Стадия сенсибилизации 2. Стадия разрешения 3. Стадия десенсибилизации |
10. С какой целью вводятся препараты антигенспецифических антител (лечебные антисыворотки)? |
2. Центральные и периферические органы иммунной системы. Строение, гистологические особенности, функциональная значимость для иммунной системы.
3. Методы изучения гуморальных факторов видового иммунитета.
Вариант 13
1. Тестовое задание
| ||
2. Укажите правильные ответы «Приобретенный иммунитет отличается следующими характерными чертами….» | А) антигенной специфичностью. Б) наследуемостью, В) характерностью для всех особей вида, Г) индивидуальностью, Д) антигенной неспецифичностью, Е) способностью к формированию иммунологической памяти, Ж) формированием на протяжении всей жизни индивида | |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение реакции гиперчувствительности замедленного типа заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов | |
4. Перечислите функции антител | ||
5. Распределите термины и процессы, которые они обозначают. К какому феномену они относятся? Стадия сенсибилизации Стадия разрешения Стадия десенсибилизации | При повторном попадании в организм антиген связывается с молекулами IgE на мембране тучной клетки, в результате чего происходит её дегрануляция и активация цикла арахидоновой кислоты, что приводит к развитию клинической симптоматики Попадание антигена не вызывает никаких клинических проявлений, так как эффекторные механизмы истощены Первичное попадание антигена в организм вызывает развитие гуморального иммунного ответа с продукцией антител класса Е | |
6. Перечислите тесты и методы 1-го уровня при исследовании иммунного статуса | ||
7. Каковы диагностические возможности и варианты инструментальных методов в иммунодиагностике? | ||
8. Каковы объективные причины недостаточной эффективности исследования иммунного статуса? | ||
9. Какие аутоиммунные заболевания развиваются по иммунокомплексному механизму | ||
10. Какие экологические факторы обладают максимальным повреждающим иммунную систему действием? | ||
2. Внутриклеточная трансдукция сигнала: этапы, молекулярно-клеточные механизмы реализации. Протеинкиназы, их физиологическое значение. Нуклеарные факторы транскрипции.
3. Первичный и вторичный иммунный ответ.
Вариант 14
1. Тестовое задание
1. Перечислите периферические органы иммунной системы | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Антигенпрезентирующие клетки выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Нарисуйте схему генетической карты МНС | |
4. В чем биологическая целесообразность бластной трансформации лимфоцитов? В рамках какого процесса она возможна? | |
5. Перечислите цитокины – ростовые и колониестимулирующие факторы | |
6. Перечислите тесты 2-го уровня при исследовании иммунного статуса | |
7. Дайте определение иммунопатогенетического подхода в иммунодиагностике | |
8. Какие методы иммунокоррекции известны? | |
9. Перечислите основные механизмы противомикробного иммунитета, протективные в отношении бактерий с внеклеточным циклом развития | |
10. Что такое презентация антигена? Какие клетки его осуществляют? |
2. Молекулы I и II классов главного комплекса гистосовестимости: строение, распределение на клетках, физиологическое значение.
3. Методы определения концентрации иммуноглобулинов.
Вариант15
1. Тестовое задание
1. Как классифицируют органы иммунной системы? | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильные ответы «Естественный активный иммунитет – это …..» | А) иммунитет, приобретаемый организмом после введения препаратов антител (лечебных антисывороток), Б) иммунитет, вырабатываемый в процессе контакта с антигеном, В) иммунитет, приобретаемый организмом ребенка при кормлении молоком матери, Г) иммунитет, приобретаемый при трансплацентарной передаче антител развивающемуся плоду, Д) иммунитет, приобретаемый после вакцинации |
3. Нарисуйте схему диапедеза лейкоцитов | |
4. Какие пути активации системы комплемента известны? | |
5.Дайте краткое описание продуктивной фазы гуморального иммунного ответа | |
6. Какими методами осуществляют диагностику иммунодефицитных состояний? | |
7. Что такое иммунный статус и иммунограмма? | |
8. Перечислите виды иммунопатологических реакций? | |
9 Какие факторы со стороны ЦНС и эндокринной системы оказывают регуляторное влияние на иммунную систему? | |
10. Перечислите показания для проведения заместительной иммунокоррекции |
2. Реализация изменения функционального состояния иммунокомпетентной клетки после получения активационного сигнала.
3. Биологическая активность субкомпонентов системы комплемента, не принимающих участия в каскаде активации.
Вариант 16
1. Тестовое задание
1. Дайте определение понятия «иммунитет» | |
2. Выберите из предложенных вариантов правильный ответ «Нейтрофилы выполняют функции…….» | А) распознавания антигена, Б) фагоцитоза. В) нейтрализации антигена, Г) презентации антигена, Д) выработки антител, Е) продукции цитокинов, Ж) киллинга чужеродных объектов |
3. Выберите из предложенных вариантов правильные «Значение контактного киллинга заключается в………» | А) нейтрализации антигена, Б) поглощении и полном разрушении микробных клеток и иммунных комплексов, В) в уничтожении вирусопораженных клеток при прямом контакте с ней путем инициации апоптоза, Г) в уничтожении внутриклеточно размножающихся бактерий путем создания высокой концентрации цитокинов и других биологически активных веществ внутри гранулемы Д) в уничтожении простейших и гельминтов |
4. Подпишите структурные участки молекулы иммуноглобулина и обозначьте их названия на представленной схеме | |
5. Дайте определение понятия «антиген» | |
6. Опишите суть метода розеткообразования. Для чего он предназначен? | |
7. Укажите стрелками соответствие терминов Иммуносупрессирующая терапия Заместительная иммунокоррекция Иммуномодулирующая терапия | Показания к проведению: Аллергические болезни Декомпенсированные иммунодефициты Аутоиммунные болезни Компенсированные иммунодефициты Острые инфекционные болезни |
8. Укажите стрелками соответствие терминов Фазы иммунного ответа Индуктивная Активационная Эффекторная/продуктивная | - дифференцировка и созревание антигенспецифичных клонов лимфоцитов, циркуляция их по организму и в очаг инфекционного процесса, осуществление нейтрализации инфекционного агента и его антигенов - бластная трансформация лимфоцитов, пролиферация лимфоцитов для накопления антигенспецифичного клона клеток - восприятие антигена, процессинг и презентация антигена |
9. Стадии какого процесса перечислены? | 1. Стадия сенсибилизации 2. Стадия разрешения 3. Стадия десенсибилизации |
10. Укажите цели вакцинации |
2. Клеточные факторы видового иммунитета. Эффекторные клетки, обеспечивающие видовой иммунитет.