Выбрать номер одного правильного ответа. 01. С ПОМОЩЬЮ ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКОГО МЕТОДА ИЗУЧАЮТ
01. С ПОМОЩЬЮ ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКОГО МЕТОДА ИЗУЧАЮТ
1. частоту встречаемости генов в популяции
2. последовательность нуклеотидов в ДНК
3. кариотип в норме и патологии
4. действие на организм внешних факторов
5. характер наследования признака
02. КАРИОТИП – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ
1. всех генов организма
2. признаков и свойств организма
3. признаков хромосомного набора, характерных для вида: число, размер и форма хромосом
4. генов в гаплоидном наборе хромосом, характерных для вида
5. генов ядра
03. МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЯМОГО МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ КАРИОТИПА
1. культура лейкоцитов крови
2. делящиеся клетки костного мозга
3. делящиеся клетки кожи
4. делящиеся клетки гонад
5. делящиеся клетки эмбриона
04. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ИЗУЧЕНИЯ КАРИОТИПА ЧЕЛОВЕКА
1. делящиеся клетки костного мозга in vivo
2. культура клеток кожи
3. культура лейкоцитов крови
4. культура клеток амниотической жидкости
5. культура эмбриональных клеток
05. КАРИОТИП ЧЕЛОВЕКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗУЧАЮТ В ПЕРИОДЕ
МИТОТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
1. пресинтетическом
2. синтетическом
3. постсинтетическом
4. метафазе митоза
5. анафазе митоза
06. ДЕНВЕРСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВАНА НА
1. дифференциальном окрашивании хромосом
2. определении размеров хромосом и положении центромеры
3. выявлении локализации генов и их комплексов
4. определении последовательности нуклеотидов ДНК
5. изучении интерфазных хромосом
07. ТЕЛЬЦЕ БАРРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ
1. одну из спирализованных половых хромосом
2. спирализованную аутосому
3. гетерохроматин любой хромосомы
4. спирализованную Y-хромосому
5. скопление рибосом
08. У ДЕВОЧКИ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИИ ЯИЧНИКОВ В СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТКАХ ОБНАРУЖЕНЫ ДВА ТЕЛЬЦА БАРРА, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ
ПРЕДПОЛОЖИТЬ
1. полисомию аутосом
2. трисомия по Х-хромосоме
3. моносомию аутосом
4. делецию Х-хромосомы
5. транслокацию Х-хромосомы
09. ПОЛОВОЙ ХРОМАТИН ОТСУТСТВУЕТ У ЖЕНЩИН
1. с синдромом Дауна
2. с нормальным кариотипом
3. с синдромом Шерешевского-Тернера
4. с синдромом трипло-Х
5. в соматических клетках
10. ПОЛОВОЙ ХРОМАТИН ИМЕЕТСЯ У МУЖЧИН
1. с синдромом Дауна
2. с синдромом Кляйнфельтера
3. с нормальным кариотипом
4. с синдромом «кошачьего крика»
5. только в половых клетках
11. ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ДИАГНОСТИКИ ХРОМОСОМНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
ЯВЛЯЕТСЯ
1. близнецовый
2. цитогенетический
3. биохимический
4. иммунологический
5. генеалогический
12. ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НАРУШЕНИЕМ ЧИСЛА
АУТОСОМ
1. синдром Вольфа и «кошачьего крика»
2. синдром Клайнфельтера и синдром трипло-Х
3. синдром Дауна и синдром Патау
4. синдром Шершевского-Тернера и синдром Вольфа
5. синдром Эдвардса и синдром трипло-Х
13. ПРИЧИНОЙ МОНОСОМИЙ И ТРИСОМИЙ МОГУТ БЫТЬ МУТАЦИИ В
1. половых клетках родителей
2. соматических клетках матери
3. клетках плода
4. в клетках плаценты
5. в соматических клетках отца
14. ПРИЧИНОЙ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С БОЛЕЗНЬЮ ДАУНА ОТ БРАКА
ЗДОРОВЫХ РОДИТЕЛЕЙ МОГУТ БЫТЬ НАРУШЕНИЯ
1. митоза в соматических клетках родителей
2. мейоза у одного из родителей
3. обмена веществ плода
4. мутации в клетках плода
5. кроссинговера
15. ПРИЧИНОЙ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С БОЛЕЗНЬЮ ДАУНА МОГУТ БЫТЬ
1. делеция и инверсия
2. инверсия и дупликация
3. дупликация и моносомия
4. транслокация хромосом и трисомия
5. трисомия по 22 хромосоме
16. ЕСЛИ КОНКОРДАНТНОСТЬ В ПАРАХ ОДНОЯЙЦОВЫХ БЛИЗНЕЦОВ
ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ КОНКОРДАНТНОСТИ В ПАРАХ РАЗНОЯЙЦОВЫХ
БЛИЗНЕЦОВ, ТО В РАЗВИТИИ ПРИЗНАКА ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ
1. наследственность
2. среда
3. наследственность и среда
4. взаимодействие генов
5. модификационная изменчивость
17.ЕСЛИ КОНКОРДАНТНОСТЬ В ПАРАХ ОДНОЯЙЦОВЫХ И РАЗНОЯЙЦОВЫХ БЛИЗНЕЦОВ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАВНЫ, ТО В РАЗВИТИИ ПРИЗНАКА
ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ
1. генотип
2. среда
3. генотип и среда
4. взаимодействие генов
5. модификационная изменчивость
18. В СЛУЧАЯХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ (КОРЬ, КОКЛЮШ)
КОНКОРДАНТНОСТЬ
1. примерно равная в парах однояйцевых (ОБ) и разнояйцевых (РБ) близнецов
2. высокая в парах ОБ и низкая в парах РБ
3. средняя в парах ОБ и низкая в парах РБ
4. низкая в парах ОБ и средняя в парах РБ
5. имеет любое знаечние
19. ЕСЛИ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ХОЛЬЦИНГЕРА РАВНО ИЛИ ОКОЛО 1, ТО ВЕДУЩУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПРИЗНАКА ИГРАЕТ
1. среда
2. наследственность
3. наследственность и среда
4. взаимодействие генов
5. наследственная изменчивость
20. ЕСЛИ В РАЗВИТИИ ПРИЗНАКА ОСНОВНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ СРЕДА, ТО
ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ХОЛЬЦИНГЕРА
1. 0,9 - 1
2. 0,7 - 1
3. 0,5-0,7
4. меньше 0,5
5. имеет любое значение
21. ЕСЛИ ФЛЮОРОЗ ЭМАЛИ ОБУСЛОВЛЕН СРЕДОВЫМИ ФАКТОРАМИ, ТО КОНКОРДАНТНОСТИ В ГРУППАХ ОДНОЯЙЦОВЫХ И РАЗНОЯЙЦОВЫХ БЛИЗНЕЦОВ
1. приблизительно равна
2. значительно отличается
3. равна 100% в группах ОБ и РБ
4. низкая в парах ОБ и средняя в парах РБ
5. имеет любое значение
22. ПРИЗНАК, ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ ДОМИНАНТНЫМ ГЕНОМ,
ПРОЯВИТСЯ В РОДОСЛОВНОЙ
1. всегда через поколение
2. в каждом поколении при пенетрантности гена равной 100%
3. в каждом поколении при пенетрантности меньшей 100%
4. только у женщин
5. только у мужчин
23. В РОДОСЛОВНОЙ ПРИ ДОМИНАНТНОМ Х-СЦЕПЛЕННОМ НАСЛЕДОВАНИИ ОТМЕЧАЕТСЯ ПЕРЕДАЧА ПРИЗНАКА ОТ МУЖЧИНЫ
1. всем сыновьям и ни одной из дочерей
2. всем дочерям и ни одному из сыновей
3. половине дочерей и половине сыновей
4. чаще сыновьям, чем дочерям
5. всем детям его сыновей
24.ЕСЛИ В РОДОСЛОВНОЙ ПЕРЕДАЧА ПРИЗНАКА ОСУЩЕСТВЛЯ ЕТСЯ ОТ
ОТЦА К СЫНОВЬЯМ И ПРОЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКА У СЫНОВЕЙ ОТМЕЧАЕТСЯ В 100% СЛУЧАЕВ, ТО ТИП НАСЛЕДО ВАНИЯ
1. аутосомно-доминантный
2. аутосомно-рецессивный
3. Х-сцепленный доминантный
4. У-сцепленный
5. Х-сцепленный рецессивный
25. ПРИЗНАК, ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ РЕЦЕССИВНЫМ ГЕНОМ,
ПРОЯВИТСЯ В РОДОСЛОВНОЙ
1. только у гомозигот по рецессивным аллелям
2. в каждом поколении у гомо- и гетерозигот
3. не в каждом поколении у гомозигот по рецессивным аллелям
4. у всех гетерозигот
5. у 50 % гетерозигот
26. В РОДОСЛОВНЫХ ПРИ У-СЦЕПЛЕННОМ НАСЛЕДОВАНИИ, ПРИЗНАК
ПЕРЕДАЕТСЯ ОТ ОТЦА
1. всем сыновьям
2. половине сыновей
3. всем дочерям
4. половине дочерей и половине сыновей
5. половине дочерей
27. В РОДОСЛОВНЫХ ПРИ РЕЦЕССИВНОМ Х-СЦЕПЛЕННОМ
НАСЛЕДОВАНИИ ПРИЗНАК ПЕРЕДАЕТСЯ
1. от гемизиготного отца всем дочерям
2. от гемизиготного отца всем сыновьям
3. от матери-носителя рецессивного аллеля всем сыновьям
4. от матери-носителя половине сыновей
5. от матери-носителя всем дочерям
28. В РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПОПУЛЯЦИИ, В ОТЛИЧИИ ОТ
ИДЕАЛЬНОЙ (МЕНДЕЛЕВСКОЙ)
1. частоты генов и генотипов постоянные
2. частоты генов изменяются
3. мутации отсутствуют
4. естественный отбор отсутствует
5. численность особей малая
29. НЕИЗБЕРАТЕЛЬНЫЕ БРАКИ (ПАНМИКСИЯ) В ПОПУЛЯЦИЯХ
ПРИВОДЯТ К
1. увеличению по многим локусам гетерозиготности
2. утрате гетерозиготности
3. увеличению числа гомозигот по рецессивным аллелям
4. увеличению риска заболеваний потомства
5. снижению продолжительности жизни
30. С УВЕЛИЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ ГЕНЕТИЧЕСКОГО РОДСТВА СКРЕЩИВАЕМЫХ ОСОБЕЙ ГОМОЗИГОТНОСТЬ ПОТОМКОВ
1. увеличивается
2. уменьшается
3. не изменяется
4. не проявляется