Эмоциональная боль, идущая от раны

Когда мы травмируемся, мы хотим уйти от реальности, убежать, замкнуться, войти в оцепенение, или передать боль, страдание, отчаяние или другие эмоции куда-то далеко от себя. Когда мы молоды, у нас отсутствуют методы для работы с такими эмоциями, и поэтому мы часто входим в способ выживания, где ищем что-то, что помогло бы нам убрать свою боль. Далее эти эмоции практически всегда вызывают в сознании раскол, при котором частица себя откалывается и удаляется прочь в бессознательное, после чего мы ещё больше отдаляемся от внутренней целостности. А поскольку наше сознательное я уменьшилось, то соответственно уменьшился и потенциал широкого рассмотрения (широкого выбора) и решения наших проблем, и естественно то, что мы обращаемся к другим в целях помочь нам справиться с болью. Такими людьми обычно становятся наши родители, но могут быть также и другие люди. В моём случае, с тех пор как я воспринял родителей частью проблемы, для своего “спасения” я ушёл в музыку и к моим музыкальным героям. Моя гитара стала своего рода успокаивающим средством, вполне удачным в период созревания, а мои музыкальные герои были теми, к кому я обращался в поисках комфорта и вдохновения. Они стали моими гуру и могли не нести никакой ответственности. Я снова искал вовне и смотрел за пределами себя, обращаясь к другим, чтобы заполнить в своей жизни болезненные пустоты.

Следующие шаги – это пример того, что может произойти от полученной в детском возрасте эмоциональной раны:

эмоциональная боль, идущая от раны - student2.ru

Описанное ниже – это возможный способ, которым ребенок может пройти через возникшие от раны эмоции. Существует множество возможностей. Мы можем смотреть на этот процесс как взрослые и осознавать, есть ли какое-то соответствие тому, как мы все еще реагируем, когда определенные вещи, так или иначе, нас затрагивают.

Шаг 1 – Боль/страдание. Ребенок, видящий ссоры своих родителей, становится травмированным и болезненным. Что мы делаем с нашей детской болью? Есть много вариантов, но часто мы или чувствуем/выражаем эту боль, или глубоко подавляем/заглушаем её в себе. Я пытался заглушить свою боль музыкой, а затем и другими вещами, и, в конечном счете, был убежден, что это музыка вызывала у меня боль. Наши склонности и одеревенение (глушение боли) или методы, которыми мы её заглушаем, работают лишь столько, пока не сработаются, а затем мы должны посмотреть глубже, или в противном случае продолжим страдать понапрасну.

Шаг 2 – Выражение нашего раздражения/гнева. Большинство детей не держит злости на своих родителей (обычно не раньше, чем станут подростками или взрослыми), поэтому нередко гнев, перенятый большей частью от родителей, должен как-то выходить и выражаться. Как детей нас также наставляют не выражать свой гнев (явным образом), поэтому для взрослых родителей мы можем быть более управляемыми. Мы также можем брать гнев своих родителей как средство того, чтобы быть “хранителями мира”.

Наш невыраженный гнев, после того как был перенят, может приводить к отчаянию, депрессии и даже убийственным тенденциям. Позднее это также может привести и к болезни, поскольку гнев был направлен внутрь и наше тело не имеет другой возможности, кроме как выразить гнев против самого себя.

К тому же, у нас может развиться страх перед собственным гневом. Гнев – это полезная эмоция, которая может помогать с нашими границами и вызывать изменение в жизни. Но если мы боимся гневаться – боимся собственного гнева, то мы становимся боящимися защищать самих себя. Гнев заставляет нас сообщать другим, что нас достаточно «достали», и, в конце концов, мы заняли твердую позицию. Когда мы испытываем страх перед собственным гневом или боимся возможных последствий от своего проявления в гневе или боимся других, неодобрительно относящихся к нам, когда мы сердиты, то мы лишаемся ценной эмоции и инструмента.

Родители тоже могут страшиться своего гнева подавленного в детстве и саботировать его. Если ребенок сердит на них, то это вполне может означать, что родители не выполняют хорошо своей работы, или им, возможно, придется посмотреть на собственное поведение и то, как оно затрагивает ребенка, чего родитель, скорее всего, делать не желает. Возможно, будет полезным возвратить весь чужой гнев, который каждый взял от других, когда был ребенком, и вернуть себе собственный гнев и способность гневаться, если это предпринято с тем, чтобы можно было просмотреть собственный гнев и работать только с ним.

Шаг 3 – Вхождение в страх / утрату энергии / потерю уверенности.Когда человек действует из страха, при котором неспособен находиться в собственной силе, то он передаёт свою энергию/силу тому, кого он боится. В моём случае я боялся того, что могло бы случиться с моей семьей, если бы борьба стала слишком интенсивной или если мать или отец решит уйти. Этот страх заставил меня потерять веру в отношения и семью, которая, как я полагал, была причастна к тому, почему я чувствую себя так неистово при работе с внутренней семьей. Поскольку я начал брать ответственность за свою жизнь и учитывать прощение, теперь я могу понять, что мои родители тоже представляли собой войну между мужским и женским началом, которая также представляла моего внутреннего мужчину и женщину, находившихся друг с другом в состоянии войны. После того, как я взял ответственность за свое исцеление, я больше не мог обвинять родителей в том, кем они были, ибо они отражали те части меня самого, которые существовали в состоянии войны. Мы все связаны и то, что каждый испытывает – это лишь зеркало того, что происходит внутри.

Также не последнюю роль играет то обстоятельство, что ребенок не знает, можно ли оберечь себя или других от нового проявления тех же негативных чувств/реакций. Это вызывает чувство неуверенности в себе и недоверия к себе и другим людям, прежде всего из-за неспособности устанавливать или удерживать свои границы. Недостаток уверенности вызывает уменьшение веры в себя, в свои силы, и тогда может прийти чувство необходимости на кого-то положиться (обычно на родителей), чтобы получать заботу с их стороны. Взрослые бессознательно разыгрывают такой же стереотип, передавая большую ответственность и энергию государственным должностям, чтобы те управляли положением дел, а затем полагаются на этих немногих избранных чиновников в плане того, что те обо всем позаботятся.

Потеря энергии и уверенности позволяет также более легко подпадать под манипуляцию и влияние других. Когда большую часть времени человек боится, то он практически утрачивает умение защищать и поддерживать себя, когда это необходимо, или же будет вслепую доверять тем, которые заботятся о нас в качестве всегда знающих, что для нас лучше, тогда как во многих случаях это, скорее всего, не так.

В нижеследующем тексте описано несколько путей, в рамках которых действует человек, когда входит в страх:

Борьба или бегство– мы собираемся встать и защищаться или убежать/уклониться, чтобы избежать вреда.

Позволение будущему или прошлому определять настоящее– наш страх выводит нас из настоящего момента и перемещает в прошлое или будущее. Мы либо вновь переживем свои прошлые ошибки и их последствия и потратим огромное количество времени и энергии, стараясь не повторить их, либо придём в оцепенение (полное бездействие) от боязни/непредсказуемости того, что принесут собой потенциальные результаты возможных действий/обстоятельств. И в том и в другом случае мы заморожены в бездействии и парализованы. Из страха мы позволяем влиять на настоящее и прошлому и будущему.

Проявление подавленности, скованности или пассивности–отрекаемся, двигаемся назад, уступаем, становимся менее выраженными и позволяем другим решать за нас дела.

Сверхкомпенсация (чрезмерное возмещение)– мы можем войти в противоположный образ действий, если чувствуем бессилие в своей попытке кем-то манипулировать и управлять.

Поиск защиты– ищем кого-то, кого мы считаем более “крутым”, более сильным, и кто может позаботиться о нас, вставая при этом против нападавшего.

Принятие позиции того, кем легко управлять и манипулироватьпроявляется, когда в страхе мы часто не подвергаем сомнению или не возражаем действиям тех, кто в силе (у власти). Это приводит к типу человека, который вслепую доверяет другому из-за страха, или ложно полагает, что лицо имеющее силу помнит о его насущных интересах и заинтересовано в их реализации.

Недоверие / подозрение / сомнение– мы можем начать не доверять себе и другим, закрываться и становиться теми, кто всегда ищет подвох и подозревает себя или других в том, что они делают что-то не так, или стремится чего бы это ни стоило избегать других людей.

Потеря уверенности / самоуважения– наш страх может парализовать нас или сковать в полном бездействии, где мы боимся быть собой, рисковать, взаимодействовать с другими людьми. Мы можем войти в паранойю, что каждый человек таит для нас опасность, желает нажиться на нас, обвести вокруг пальца и т.д.

Уклонение от жизнипроисходит из чувства страха, который мы хотим скрыть от жизни, от других людей и в процессе решения ежедневных жизненных вопросов, или от того, что мы находим способы входить в фантазию и спасаться, уходя от внутренней реальности.

Самозащита и потребность в защитевозникает, когдаиз-за собственного страха мы нередко занимаем оборонительную позицию и обращаемся за защитой к другим. Защитная позиция может включать в себя закрытие сердечного центра, который, скорее всего, был разрушен из-за боли от эмоциональных ран. Наши физические тела часто отображают такую защиту в том, как мы ходим (походка), держим корпус (осанка), как мы дышим, как мы говорим, и многими другими способами, которыми мы сохранили этот страх в своих телах.

Наши личности, вероятно, также отражают всё это. Мы можем становиться застенчивыми или проявлять в своей линии поведения сверхкомпенсацию, будучи шумливыми, резкими и агрессивными. Наиболее вероятно, что некоторые способы взаимо (действия), при имеющихся у нас внутренних ранах, мы подсознательно найдем для себя приемлемыми, станем ли мы чрезмерно управляющими и манипулирующими другими людьми или застенчивыми и нуждающимися, чтобы реализовать свои потребности. В существующем мире в целях выживания вполне естественно развивать в себе эти “механизмы индивидуальности”, ибо другой путь был нам неизвестен. Но когда мы входим во взрослую жизнь, эти механизмы, по-видимому, перестают служить, и, конечно же, не приводят к тому, чтобы мы проявляли себя как уполномоченные, непричиняющие вреда и живущие жизнью, основанной на радости и осуществлении. Поэтому, когда мы раскрываем некоторые из этих механизмов индивидуальности и идентичности, мы прощаем себя за то, что создали их, и являем сострадание к себе самим, начиная далее высвобождать таковые. Мы также можем начинать проявлять больше сострадания к тем вокруг нас, кто сделал то же самое и не знал другого пути. И поскольку мы высвобождаем эти устройства и восстанавливаем раненные части своего я, мы можем высвобождать потребность действовать исходя не из страха, а действовать от души, создавая жизнь больше ведомую душой, которая принесет много больше мира, радости и исполнения грёз.

ИЛЛЮЗОРНЫЙ ИДЕАЛ

Другой вид полезной работы заключается в том, чтобы просмотреть, кто был для нас идеалом/гуру в жизненных реалиях вплоть до сегодняшнего дня? К кому мы шли за поддержкой, вдохновением и защитой в прошлом? Что гуру делают для нас? Почему и в связи с чем, мы помещаем других на пьедестал выше нас самих? Нижеследующий материал ориентирован на раскрытие нескольких вещей, за которыми мы обращаемся к гуру/спасителю, чтобы он сделал это для нас. Если в нашей реальности присутствует гуру, мы можем задаться вопросом и рассмотреть, почему мы посвятили себя тому, чтобы заставить его или её казаться столь “особенными”. Когда мы возвращаем себе то, что предали этим людям, мы можем восстанавливать свои потерянные способности и таланты и становиться в большей степени равными во всех областях нашей жизни. Гуру могут появляться у нас в различных областях жизни: карьера, любовь, секс, деньги, власть (энергия / сила), область научная, духовная и т.д. Так что же делают гуру для или за нас?

Заботьтесь о нас– мы идем к нашему спасителю, чтобы он позаботился о нас, ибо мы являемся нуждающимися, слабыми и не обладаем никакой энергией, чтобы творить свою реальность и себя. Существует множество способов, которыми можно заботиться о нас. Что касается меня, то, как только у меня оставались деньги лишь на оплату аренды, мои родители часто помогали мне материально, чему я со своей стороны был очень благодарен. Поскольку я возвращаю и восстанавливаю свою энергию и части своего раненного я, я должен сделать так, чтобы мои родители больше никогда не спасали меня материально.

У нас также могут быть спасители, одновременно являющиеся нашими партнерами, которые “любят нас”, а их любовь будет тем, что спасает нас. Единственная неприятность может возникнуть здесь, если отношения прекращаются. Что же нам делать в этом случае? Кто спасёт нас? Когда человек учится быть суверенным в своих отношениях, он может сосуществовать в отношениях равенства и необусловленной любви, позволяющей каждому быть равным и, не имея при этом никого, кто являлся бы спасителем другому.

Дайте нам знание / мудрость–много раз мы нуждаемся в информации и идем к другим, чтобы получить её. Все мы нуждаемся в учителях, которые помогают нам по пути. Проблема приходит позже, когда в нас рождается уверенность, что только учитель откроет нам нашу истину. Я был человеком, которого условно можно было бы назвать “мистер метафизическая книга”, скупившим сотни книг, повествующих о тех или иных духовных вещах и методах просветления, и принимавшим всё это как собственную истину. Я также скупил сотни записей и компакт-дисков, веря, что должен проигрывать на гитаре тот или другой путь. По прошествии времени, уже после того как я продал книги и компакт-диски, я оказался в состоянии настроиться на то, чем была и является моя подлинная внутренняя истина. Я оказался способным позволить течь сквозь себя собственной уникальности, что само по себе является непрерывным процессом.

Передайте нам чувство удовлетворения– наш “резонанс” с определенными людьми в большинстве случаев основан на карме, и любой человек, которого мы объявили для себя гуру, может восприниматься удобным или хорошим по отношению к нам, потому что в прошлом мы уже много раз проходили через эти отношения. К определенным людям нас влекут их таланты, знания, деятельность и т.д. И когда у нас появляется возможность находиться в их присутствии, мы хотим засвидетельствовать это или ощущать себя частью “особого случая”, что заставляет нас чувствовать себя особенными, поскольку мы можем находиться в присутствии кого-то, кому мы поклоняемся и кем восхищаемся. Всё это основано на сравнении – «больше чем» или «меньше чем», и в этой парадигме мы всегда оказываемся на нижней ступени. Однако, когда мы возвращаем себе свою энергию и видим себя столь же равными, все взаимодействия становятся благословениями, ибо мы осознаём и воспринимаем себя и всех вокруг нас как равных.

Раскройте нам осознание / ощущение / смысл общины или семьи–существование в роли последователя гуру, принесёт человеку чувство принадлежности семье, сообществу последователей с общими интересами, у которых всех вместе есть гуру. Подобное обстоятельство вызывает создание связи (взаимообусловленного энергетического поля, привязок) между последователями, а гуру в таком случае часто будет использовать объединенную энергию приверженцев для того, чтобы раздувать себя, а точнее своё поле, с целью казаться больше и выше своих сторонников. Затем, в рамках семейства гуру, последователи, скорее всего, находят новое осознание цели, каковое может ощущаться тёплым, уютным и удобным, а также может приятно разделяться с другими в совместном выражении (своей любви к гуру). Однако это есть не что иное, как ложное чувство семьи и общины, ибо здесь отсутствует равенство, но имеет место общее и по отдельности возвеличивание одного человека, а остальные – нижестоящие последователи и поклонники. Это приводит к реалиям, в которых гуру получают все деньги, известность и лесть, а последователи приходят, чтобы поклоняться своему герою или героине. Последователи никогда не приходят с целью брать всю ответственность за себя, свою истину и путь, поскольку слишком заняты поклонением. Поэтому со своей “высокой” колокольни гуру освещает свыше большинство вопросов, что приводит к позиции наподобие диктата, часто имеющему последователей принимающих за истину каждое произнесенное слово. Реальная же община создаётся между суверенными людьми, резонирующими по основным взглядам на жизнь и одинаково разделяющими свои способности и таланты. Вот откуда родится реальная община.

Предоставьте нам руководство–кто-то не был бы гуру, если бы некоторым образом не вёл кого-то. Такое возможно, когда мы ранены (эмоционально травмированы) и теряем части себя и своей энергии, когда испытываем влечение к определенным лидерам, чтобы обеспечить им водительство и энергию/власть, где сами чувствуем, что имеем немного или совсем ничего. Изучая возвращение своей энергии от тех, кто её когда-либо отбирал у нас, а также восстановление отколотых частиц своего потерянного и раненного я, мы интенсивно входим в пространство собственной энергии и оказываемся в состоянии управлять собственными жизнями, настраиваясь на своё руководство (свою душу и Мать Землю), чтобы вести нас. Мы обретаем большую целостность, больше своей истины и своего я, живя в соединении с душой и слушая. Но поскольку мы так раздроблены и разделены, у нас практически отсутствует собственная истина, чтобы настраиваться внутрь и понимать. И когда мы учимся собирать свою истину и отделять чужое руководство от собственного, мы высвобождаем потребность того, чтобы кто-то извне вёл нас по пути. Мы сами ведём себя к тому, чего желает и считает для нас необходимым наша душа в каждый момент времени.

Будьте примером совершенства (укажите цель, к которой устремиться)–гуру часто провозглашается как лучший, наиболее одаренный, наивысшим достижением какой бы то ни было влияющей позиции, в которой он или она может находиться. Люди могут трепетать перед их талантами, навыками, способностями и жаждать стать чем-то большим в том, чему они завидуют в плане деятельности или обладания. Такое размещение кого-то конкретно на пьедестал всегда оставляет рядом стоящего человека чувствовать себя “меньшим чем”, недостаточным или недостойным того, чтобы быть с гуру на равных. Независимо от того, что пробуют делать приверженцы и/или поклонники, они просто не могут делать то же самое или так же как это делает гуру. Это не что иное, как мыслеформа основанная на сравнении и соперничестве, в котором есть победитель и проигравший. Гуру побеждает, а последователь проигрывает. Последователи надеются, что когда-нибудь будут столь же хороши как гуру, но где-то в глубинах своего естества знают, что этого никогда не произойдёт, потому что никакие два человека никогда не могут делать одну и ту же вещь одинаково. У всех нас есть собственные способности и таланты, и когда мы возвращаем себе и восстанавливаем свою энергию и способности от тех, кого мы боготворили, мы можем создавать свой уникальный путь самовыражения без потребности сравнивать себя с другими. Это будет тем временем, когда сможет проявиться реальная радость и самовыражение, ибо мы выражаем свою уникальную истину нашим собственным уникальным способом.

Наши рекомендации