Задания по теме 9. Раздел 6. Геологическая картина мира
Земля и ее строение, геологическая история
Цель задания: ознакомление с внешними оболочками и внутренним строением, геологической историей Земли как космического объекта; демонстрация культуры мышления на специфическом (непрофессиональном) материале.
Содержание:
1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов:
a. Строение атмосферы и её влияние на существование жизни на Земле.
b. Роль гидросферы в формировании климата Земли.
c. Химический состав внутренних земных оболочек – ядра, мантии, литосферы.
d. Краткая характеристика (эры, периоды) геологической истории Земли.
2. Составить конспект по теме 9, используя рабочую учебную программу.
3. Выполнить тесты по теме 9 (приложение).
4. Ответить на вопросы по теме 9 (раздел 6.1).
Срок выполнения: в межсессионный период, прислать эссе на проверку во 2-й месяц после установочной сессии.
Ориентировочный объем: 2-3 стр. рукописного текста (конспект), 1-2 стр. машинописного текста (эссе).
Отчетность: конспект лекций, эссе.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно.
Источники: обязательные 1 – 3, 6;
Дополнительные 21, 28, 35, 43, 52, 53, 61 - 66
Задания по теме 10. Раздел 6. Геологическая картина мира.
Концепции развития геосферных оболочек, функции литосферы
Цель задания: уяснение сущности учения о тектонике плит; ознакомление с важными для существования человечества функциями литосферы - ресурсной, геофизической, геохимической и геодинамической; развитие интеллектуального и общекультурного уровня.
Содержание:
1. Составить конспект по теме 10, используя рабочую учебную программу.
2. Выполнить тесты по теме 10 (приложение).
3. Ответить на вопросы по теме 10 (раздел 6.1).
Срок выполнения: в межсессионный период.
Ориентировочный объем: не менее трех страниц рукописного текста.
Отчетность: конспект лекций.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно
Источники: обязательные 1 – 3, 6;
Дополнительные 14 – 66, 28, 32, 43, 57, 62 - 64
Задания по теме 11. Раздел 7. Биологическая картина мира
Особенности организации живой материи
Цель задания: философское осмысление феномена жизни, ознакомление с уровнями организации живой материи; демонстрация умения анализировать и обобщать новую информацию.
Содержание:
1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов:
a. Понятие «жизнь» в биологии.
b. Характеристика клеточного уровня организации живой материи.
c. Популяция как основа эволюционного процесса.
d. Процессы самоорганизации в живом веществе.
2. Дополнить конспект по теме 11, используя рабочую учебную программу.
3. Выполнить тесты по теме 11 (приложение).
4. Ответить на вопросы по теме 11 (раздел 6.1).
Срок выполнения: в межсессионный период, прислать эссе на проверку в течение 3-го месяца после установочной сессии.
Ориентировочный объем: 2-3 стр. рукописного текста (конспект), 1-2 стр. машинописного текста (эссе).
Отчетность: конспект лекций, эссе.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно
Источники: обязательные 1, 4, 6;
Дополнительные 9, 11, 14 – 16, 25, 27, 28, 33, 58 - 65
Задания по теме 12. Раздел 7. Биологическая картина мира.
Биосфера, ноосфера и космические циклы.
Цель задания: ознакомление с сущностью учения В.И.Вернадского о биосфере; влиянием многообразия живых организмов на устойчивость биосферы; условиями перехода биосферы в ноосферу.
Содержание:
1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов:
a. Отличие понятий биосфера и ноосфера.
b. Простейший комплементарный набор живых организмов, обеспечивающих гомеостаз биосферы.
c. Типы веществ биосферы по В.И.Вернадскому.
d. Среды обитания в биосфере.
2. Составить конспект по теме 12, используя рабочую учебную программу.
3. Выполнить тесты по теме 12 (приложение).
4. Ответить на вопросы по теме 12 (раздел 6.1).
Срок выполнения: в межсессионный период, прислать эссе на проверку в течение 3-го месяца после установочной сессии.
Ориентировочный объем: 2-3 стр. рукописного текста (конспект), 1-2 стр. машинописного текста (эссе).
Отчетность: конспект лекций, эссе.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно.
Источники:обязательные 1 – 3, 6;
Дополнительные 7 – 8, 14 – 16, 43 – 48, 55, 57, 60 - 65
Задания по теме 13. Раздел 7. Биологическая картина мира.
Генетика и эволюция, особенности развития живого вещества.
Цель задания: усвоение принципов эволюции, воспроизводства и развития живых систем; развитие интеллектуального и общекультурного уровня.
Содержание:
1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов:
a. Основные носители свойств, присущих жизни – белки и нуклеиновые кислоты.
b. Изменчивость, наследственность и естественный отбор как основные положения эволюционной теории.
c. Основные положения синтетической теории эволюции.
d. Физические носители наследственной информации, особенности репликации ДНК.
2. Дополнить конспект лекций по теме 13.
3. Выполнить тесты по теме 13 (приложение).
4. Ответить на вопросы по теме 13 (раздел 6.1).
Срок выполнения: в межсессионный период, прислать эссе на проверку в течение 3-го месяца после установочной сессии.
Ориентировочный объем: 2-3 стр. рукописного текста (конспект), 1-2 стр. машинописного текста (эссе).
Отчетность: конспект лекций, эссе.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно
Источники: обязательные 1, 4, 6;
Дополнительные 9, 11, 14 – 16, 25, 27, 28, 33, 58 – 65