Глаза русалки блестели. А по её голубой чешуйчатой щеке текла слеза
- Почему? Почему ты поступил со мною так, Лёша?
- Потому что я тоже хочу жить.
Ниобия запнулась. Мы оба отлично понимали, что она скоро умрёт. Дыра в желудке уже проделана, и разрушение жизненно важных органов – вопрос времени.
Ещё один взгляд, прямо в душу – и русалка нырнула в воду и направилась прочь.
Ждать смерти…
*********************************************
Наверное, тут можно было бы и закончить рассказ. Что интересного в описании нашего возращения, в описании реакции Настиных родителей и Надежды на наше внезапное появление прямиком на подступе к церкви, батюшке которого они собирались подать прошение об нашем отпевании?
Не хочу вспоминать, что нам пришлось врать в своё оправдание, да я уже и не помню… Надежда снова разрыдалась, узнав печальную судьбу дочери, и слегла с нервным приступом, поэтому нам пришлось давать показания Олегу Жукину, который был её лучшим другом. А потом, когда протокол был закончен (Согласно нему, всему виной был какой-то отморозок из секты сатанистов), Олег попросил нас рассказать про русалку. Ух, как я тогда офигел… Потом, конечно, рассказал Олегу все свои злоключения, обходя самые пикантные детали.
… Теперь этот ужасный день наконец-то закончился, и я лежу в чистой, мягкой, сухой и чуть теплой постели, вдыхаю свежий морской воздух, слушаю стрекот цикад и тихое дыхание мирно спящей на соседней кровати Насти…
Настя…
Чёрт, что же с нею потом будет?! Я же говорил ей, что заразен… А она и слушать не хотела. Хотя оно и понятно – откуда ей было знать, что её скоро выплюнут?
Охо-хо…
Ниобия умеет ломать жизни людям. И не только поеданием их же.
Я мысленно представил русалку, которая сейчас, наверное, лежит на спине, дрейфуя между скал на волнах. Её огромные, наполненные печалью глаза направлены вверх, на огромную призрачную луну, которая словно манит к себе, отражаясь в слезинках… Возможно, последних в жизни этого огромного прекрасного существа. Единственного на всей планете…
Нет.
Ниобия не должна умереть!
Упс. Чего это я?
Но в голову был бардак. Словно два голоса внутри меня затеяли яростную схватку.
«Ниобия – красивая. Согласен. Но туда этой людоедке и дорога!»
Она не просто красивая. Она прекрасная, как создание дивной, но немного странной сказки…
« Ну тогда пусть из неё сделают чучело! – не унимался голосок. – И сохранится эта красота на веки вечные…»
Нет, нельзя губить ТАКОЕ… После того, что она для меня сделала…
«Съела? О да, за это ей жить надо… пусть других по самые сапоги радует, доказывает, что это хорошо – стать ужином»
Если бы её уговорить… Она не станет больше есть людей. И то, что она для меня сделала – непередаваемо. Я научился ценить жизнь…
« И как ты её уговаривать будешь? Ей всё равно трындец! Не залатаешь же ты ей дырку в желудке…»
Чёрт, а ведь это мысль…
Сон как рукой сняло. Я осторожно поднялся с кровати и начал рыться в вещах, прикидывая, что мне может понадобиться и как…
****************************
Полная луна мерцала сквозь непроглядно-чёрные тучи, как огромный белоснежный глаз, а чёть дальше другие тучи принимали настолько необычную форму, что у меня возникло странная ассоциация: огромная планета, перечёркнутая линией и занимающая всё небо. Что значит фантастики пересмотрел… Да и перечитал тоже…
Чёрная в ночном мраке вода шелестела об брезентовые борта лодки, когда я плыл к скалам. Было видно лишь удивительное небо и чёрные, как сердце дьявола, силуэты Туманных скал. Да ещё редкие отблески на лодке и окружающих волн. Обычно я их не замечал, но сейчас, когда мрак и блики выделяли каждую неровность на поверхности, я поразился, СКОЛЬКО же волн было вокруг меня. Сразу вспомнилась цитата «вода состоит из волн».
Вот уж точно…
Было… чёрт, жутко. Такое ощущение, что плывёшь по пустоте, особенно когда луну прикрывали тучи. Не то что море – лодки и то не видно! Мрак… Холод… редкие дуновения ветерка…
И туман…
Очень хотелось вернуться. А то выпадешь – не вернёшься, берега не видать…
Так, отставить панику!
Я сделал свой выбор. Поставил цель. И добьюсь её! Считайте меня сумасшедшим, но я не могу позволить Ниобии погибнуть. Она сама выпустила нас, отнесла к берегу, хотя могла просто раздавить в лепёшку. И я отплачу ей добром на добро.
Наверное…
Русалку я нашёл довольно быстро. Она и не скрывалась – просто дрейфовала на спине, устремив полные обречённости глаза на небо. Щупальца на её голове мерно колыхались, раскинувшись по поверхности воды…
Она меня заметила. И вздрогнула.
- Опять ты?! Зачем ты пришёл?
- Я хочу тебе помочь.
Русалка снова взглянула на меня. Прямо в душу.
- Почему? Ты ведь имел в виду – убить?
- Нет. Спасти.
Русалка явно изумилась.
- Почему?
- Сам не знаю.
Я пришвартовался к скале и начал выгружать все инструменты и материалы. Ниобия смотрела на это огромными глазами.
Наконец всё было приготовлено, инструменты упакованы в нечто наподобие капсулы, а головной фонарь – одет и включен. Пора.
Сейчас – или никогда.
- Глотай.
Русалка однозначно опешила от моей стремительности. Потом кое-как справилась с собой и потянулась ко мне, но я её остановил.
- Погоди. Сперва проглоти вот это. – Я кивнул на инструменты. – Не хочу, чтобы они грохнулись мне на голову…
Русалка нервно кивнула и подняла над собою капсулу из ткани. Я опасался, что она может не выдержать мощную перистильку хищницы.
Гумпк.