Познавательная деятельность и познавательный интерес, основные требования и их формированию
Современные средства оценивания результатов обучения биологии (рейтинг, мониторинг); накопительная оценка («портфолио»). Проблемы школьной оценки и отметки. Причины неуспеваемости учащихся и способы ее преодоления. Мотивация учения.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №19
1. Содержание целостного педагогического процесса.
2. Соотношение понятий технология обучения, теория обучения, техника обучения, методика обучения.
Современные средства оценивания результатов обучения биологии. Тестирование, его психолого-педагогические аспекты. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий и критерии их оценивания. Компьютерное тестирование.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 20
1. Классификация возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому.
2. Материальная база обучения географии. Кабинет географии, его организация и оборудование. Метеоплощадка.
Средства обучения, их дидактические возможности. Наглядные средства обучения биологии, их виды, классификация и применение. Учебник и ученическая тетрадь как средство обучения биологии. Приемы работы учащихся со школьным учебником и тетрадью. Требования к ведению ученической тетради.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 21
1. Учебная деятельность подростка. Умственное развитие подростка.
2. Игровые и интерактивные технологии обучения географии. Средства обучения, их дидактические возможности. Наглядные средства обучения географии, их виды, классификация и применение.
3. Урок как основная форма обучения биологии. Типы уроков по дидактическим целям и содержанию. Особенности уроков биологии с морфологическим, анатомическим, физиологическим и систематическим содержанием. Современные требования к урокам биологии. Лабораторное занятие. Практическая работа. Обобщающие уроки по биологии, методика их проведения.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 22
1. Психоаналитические теории развития (З. Фрейд, Э. Эриксон).
2. Домашняя работа учащихся, ее значение и организация. Виды домашних заданий, их направленность. Требования, предъявляемые к домашним работам.
Учитель биологии как педагог-исследователь и научный руководитель. Понятие о методологии науки. Принципы и требования к исследовательской деятельности. Логическая структура исследования: постановочный этап, собственно исследовательский и оформительско-внедренческий.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №23
1. Сущность и понятие педагогической технологии
2. Классификация методов обучения по источнику знаний (словесные, наглядные, практические) и по характеру познавательной деятельности (словесно-наглядный, репродуктивный, проблемного изложения, частично- поисковый и метод проектов).
Школьный учебно-опытный участок, его роль и структура. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на участке: исследовательская работа, проведение наблюдений, экскурсий, выполнение летних заданий, сбор материала для кабинета биологии.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 24
1. Классификация возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому.
Урок – экскурсия, требования к организации и методика проведения.
Средства обучения, их дидактические возможности. Наглядные средства обучения биологии, их виды, классификация и применение. Учебник и ученическая тетрадь как средство обучения биологии. Приемы работы учащихся со школьным учебником и тетрадью. Требования к ведению ученической тетради.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №25
1. Современные образовательные технологии.
2.Методика формирования биологических и географических понятий.
Современные средства оценивания результатов обучения биологии (рейтинг, мониторинг); накопительная оценка («портфолио»). Проблемы школьной оценки и отметки. Причины неуспеваемости учащихся и способы ее преодоления. Мотивация учения.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №26
1. Содержание целостного педагогического процесса.
2. Логические опорные схемы и конспекты и их роль повышении уровня качества знаний учащихся.
Современные средства оценивания результатов обучения биологии. Тестирование, его психолого-педагогические аспекты. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий и критерии их оценивания. Компьютерное тестирование.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 27
1. Учебная деятельность подростка. Умственное развитие подростка.
2. Игровые и интерактивные технологии обучения географии. Средства обучения, их дидактические возможности. Наглядные средства обучения географии, их виды, классификация и применение.
3. Урок как основная форма обучения биологии. Типы уроков по дидактическим целям и содержанию. Особенности уроков биологии с морфологическим, анатомическим, физиологическим и систематическим содержанием. Современные требования к урокам биологии. Лабораторное занятие. Практическая работа. Обобщающие уроки по биологии, методика их проведения.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №28
1. Содержание целостного педагогического процесса.
2. Методика формирования знаний о географической номенклатуре, краткая характеристика основных технологий.
3. Планирование работы учителя. Методика перспективного, тематического и поурочного планирования по биологии.