Ниобия только рассмеялась
- Знаешь… я многих ела. Но ещё ни один так долго не сопротивлялся, как ты. И ни один не доставлял мне столько удовольствия, щекоча желудок. А теперь ты ещё и избавил меня от этой страшной боли…
Я обалденно кивнул. Вот оно что… Воистину женская логика непостижима. Даже если это русалка.
- Тогда другой вопрос. Когда ты начала есть людей?
- Неделю назад. – Ниобия перекатилась на спину и раскинула руки, подставив пузо ветерку. – Я сперва просто охотилась на дельфинов, когда сверху проплыло что-то очень большое, я такого никогда не видела... Мне стало интересно, и я всплыла.
- Это была лодка? – догадался я.
Русалка кивнула.
- Я никогда ещё не видела людей. К тому же они когда меня увидели, то вели себя странно. Не кричали. Не убегали. Просто смотрели, мне даже не по себе стало… - Ниобия тонко улыбнулась. – Я испугалась, сама не знаю чего, и спряталась. Но стала за ними смотреть… С лодки иногда падала рыба, поэтому я плыла за ними. И кушала рыбку… наконец, я приплыла сюда. Тут было много рыбы, которую я уже умела ловить сама. Поэтому я и думать забыла про людей. А потом… я никогда не встречалась с сушей. И поэтому я однажды выбралась, когда было темно.
- А потом?
Ниобия вздохнула.
- Мне было очень интересно, а тут ещё и тот… мальчик… Я его поймала и стала изучать. Смотрела, нюхала, пыталась говорить. А потом поняла, что хочу есть, и попробовала… А потом проглотила. Он ещё так долго пытался выбраться… А потом я уже не могла смотреть на рыб.
Я кивнул. Вот оно что. Отведала новое лакомство… Бррр…
Хорошо, что теперь она не опасна!
- А… откуда ты?
Щупальца на голове Ниобии нервно дёрнулись.
- Не знаю. Помню, что вода была тесной, а ещё я ничего не видела – так было темно. Только иногда были какие-то страшные рыбы, у которых были светящиеся вещи на животе или хвосте. Они пытались меня съесть, но я быстро научилась их бояться и искала тех, кто был маленький…
Этот эпизод своей жизни Ниобия плохо помнила, и стоило большого труда понять, что она имеет в виду. Впрочем, скоро мы смогли разобраться благодаря моим познаниям в биологии.
Судя по всему, Ниобия появилась в глубине океана. Причиной её появления оказались отходы, которые скидывали в океан. Случайно это или нет, но кроме органики и радиации в вечный мрак океана попали и ретровирусы, которые оказались причиной попадания в икринку ДНК человека.
Тут я должен отвлечься. Дело в том, что как бы удивительно это всё не звучало, фантастики тут нету никакой. Ретровирусы – это разновидность вирусов, довольно неплохо изученные и активно применяемые генетиками в их работе. Вообще, вирусы – это ДНК в белке, ничего более. Находят клетку, вселяются, заменяют её код своим – и вуаля! А ретровирусы интересны тем, что всегда захватывают с собой немного ДНК клетки-хозяина. И заносят его в свою следующую жертву, чем и пользуются бессовестные ученые.
Что касается плохой памяти Ниобии о том моменте – тоже ничего удивительного. Кислороду-то в такой глубине маловато… А дышала она жабрами! Вот только их роль выполняли… щупальца. Да-да! Тентакли на голове русалки, оказывается, не для красоты, а для дыхания под водой.
В общем, не вдаваясь в подробности, можно сказать одно: её повезло. По счастливой случайности ей встретился батискаф, который она приняла за невиданного хищника и в страхе бежала на поверхность. Вернее, сперва она хотела уплыть, оставаясь в своём привычном уровне, но батискаф её так долго преследовал, разрушая её укрытия, что ей пришлось всплыть.
Кстати, после этого момента русалка всё отлично помнит – как испугалась яркого света, поразилась огромным стаям рыб, какой свежей и головокружительно полной кислородом была вода… даже мозг, получив огромное количество кислорода за раз, начал работать просто в бешеном по сравнению с ранним темпе. Ниобия догадалась спрятаться от батискафа в косяке рыбы и уплыла, оставив учёных с носом. Вскоре она научилась бить током, отличать одних рыб от других и подслушивать разговоры людей. Вернее, тех небольших экипажей, что иногда на небольших таких траулерах ловят рыбу. Людей она боялась, и поэтому скрывалась как только умела. Так она узнала, что у всех должно быть имя, и потом долго думала, как её зовут. От Олега, который был её первой жертвой, она узнала, что она русалка. Вообще, тот до последнего не догадывался, что его сожрут, и с удовольствием рассказывал русалке всё, что только знал. Особенно ей понравилось, когда Олег рассказывал про интересный металл ниобий, про который даже был написан фантастический рассказ. Именно поэтому она и взяла себе такое имя.
**********************************
… Восходящее солнце окрасило небо в багровый свет, который переходил в золотой, а потом и в сапфирно-голубой. Мы сами не заметили, как протрепались всю ночь. Впрочем, теперь мы знали друг о друге столько, сколько не знают и близкие друзья. С другой стороны, мы и вправду были больше чем друзья…
Так, стоп!
Заря?!
Меня же искать будут!
Я вскочил и направился прочь. Хотя… Я обернулся и посмотрел в глаза Ниобии.
Сколько же я хотел сказать!
Сегодня – день отъезда. А значит, мы можем больше никогда не увидеться… Эта мысль сжимала мне сердце как тисками. Глаза подозрительно защипало.
-Лёша. ты… плачешь? Почему?
- Ниобия… - Я сглотнул набежавший комок. – Мы… больше не увидимся. Мне пора домой.
- Что?! Ты… - Голос русалки предательски задрожал. – Ты… не можешь!
- Я должен. – Я опустил глаза.
Чёрт!
Чёрт!
Чёрт!
Столько времени я хотел домой… скучал по родным… а теперь желал, чтобы их у меня не было. Я бы отдал всё на свете, чтобы остаться с Ниобией.
- Почему?
- Это … - Я шмыгнул носом. – Так надо. Я должен уйти. Меня ждёт семья, родные, близкие… Я бы хотел остаться. Но долг зовёт.
- Тогда… я сделаю так. чтобы ты не ушёл. – Ниобия сошла на страстный шёпот. – Я задержу тебя… Проглочу, пока ОНИ не уедут…