Биоэтика и экологическая этика
Цель задания: уяснение сущности биоэтики, причин её возникновения; философское осмысление сущности биоэтических проблем, их связи с профессиональной деятельностью юристов, экономистов и менеджеров; развитие интеллектуального и общекультурного уровня.
Содержание:
1. Дополнить конспект лекций по теме 15
2. Выполнить тесты по теме 15 (приложение).
3. Ответить на вопросы по теме 15 (раздел 6.1).
Срок выполнения: к третьему семинарскому занятию.
Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.
Отчетность: доработанный конспект лекций, устные выводы по результатам анализа.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно
Источники: обязательные 1, 2, 6;
Дополнительные 7 – 10, 25, 26, 29, 31, 43, 44, 48, 55, 60 - 62
Задания по теме 16. Эволюционная картина мира.
Процессы самоорганизации, принципы универсального эволюционизма.
Цель задания: философское осмысление универсальности эволюционных процессов, связи принципов универсального эволюционизма с основными принципами эволюционной теории Дарвина; ознакомление с механизмом процессов самоорганизации в природе и обществе; демонстрация умения анализировать и обобщать новую информацию.
Содержание:
1. Составить конспект по теме 16 в соответствии с рабочей учебной программой.
2. Выполнить тесты по теме 16 (приложение).
3. Ответить на вопросы по теме 16 (раздел 6.1).
Срок выполнения: к третьему семинарскому занятию.
Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.
Отчетность: конспект по теме 17.
Источники: обязательные 1 – 6;
Дополнительные 17 - 21, 25, 30, 33, 45, 56, 58 - 66
Задания по теме 17. Эволюционная картина мира.
Эволюция научных картин мира.
Цель задания: уяснение сущности эволюционного процесса в науке; ознакомление с особенностями общенаучных картин мира; демонстрация умения логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
Содержание:
1. Подготовить эссе по одному из следующих вопросов:
a. Принципиальное отличие механистической и эволюционной парадигм.
b. Принципиальное отличие квантово-релятивистской и эволюционной НКМ.
c. Примеры процессов самоорганизации в природе и обществе.
d. Примеры процессов самоорганизации в экономической деятельности или сфере нормативно-правовых отношений (по специальности или направлению подготовки).
2. Составить конспект по теме 17 в соответствии с рабочей учебной программой.
3. Выполнить тесты по теме 17 (приложение).
4. Ответить на вопросы по теме 17 (раздел 6.1).
Срок выполнения: к третьему семинарскому занятию.
Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.
Отчетность: конспект по теме 17, устные выводы по результатам анализа.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно
Источники: обязательные 1 - 6;
Дополнительные 25, 30, 33, 40, 41, 43, 44, 52 45, 56, 58 - 60
Заочная форма обучения
Номера тем (по тематическому плану) | Время на самостоятельные занятия, час. | В том числе время на | ||||
конспектирование учебной литературы | ответы на вопросы для промежуточного контроля | выполнение тестовых заданий | анализ отдельных проблем по данной теме в виде эссе | подготовка сообщений, докладов, презентаций | ||
Тема 1 | - | - | ||||
Тема 2 | - | |||||
Тема 3 | 0,5 | 0,5 | - | |||
Тема 4 | 0,5 | 0,5 | - | |||
Тема 5 | - | |||||
Тема 6 | 0,5 | 0,5 | - | |||
Тема 7 | 0,5 | 1,5 | - | - | ||
Тема 8 | 0,5 | 1,5 | - | |||
Тема 9 | 1,5 | 0,5 | - | |||
Тема 10 | 1,5 | 0,5 | - | - | ||
Тема 11 | 0,5 | 1,5 | - | |||
Тема 12 | 0,5 | 0,5 | - | |||
Тема 13 | 0,5 | 0,5 | - | |||
Тема 14 | - | |||||
Тема 15 | 0,5 | 0,5 | - | |||
Тема 16 | 0,5 | 1,5 | - | - | ||
Тема 17 | - | 0,5 | 0,5 | - | ||
Всего | 12,5 | 12,5 |
Задания по теме 1. Раздел 1. Введение
Предмет дисциплины КСЕ. Естественные и гуманитарные науки.
Цель задания: глубокое уяснение предмета дисциплины, ее значимости для формирования мировоззрения современного квалифицированного специалиста; демонстрация умения анализировать и обобщать новую информацию.
Содержание:
1. Дополнить конспект лекций по теме 1 в соответствии с рабочей учебной программой.
2. Выполнить тесты по теме 1 (приложение).
3. Ответить на вопросы по теме 1 (раздел 6.1).
Срок выполнения: в межсессионный период.
Ориентировочный объем: 3-5 стр. рукописного текста.
Отчетность: доработанный конспект лекций.
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно
Источники: обязательные 1, 2, 3, 6;
Дополнительные 7, 8, 11, 38, 39, 54 - 62
Задания по теме 2. Раздел 2. История естествознания.
История научных картин мира. Тенденции развития естественных наук.
Цель задания: выявить основные направления развития естественных наук на современном этапе на основе анализа истории их развития; уметь адаптировать научную картину мира в соответствии с современным уровнем знаний; продемонстрировать умение логически верно, аргументированно и ясно строить письменную речь.
Содержание:
1. Подготовить доклад о вкладе современного ученого в развитие одной из естественнонаучных дисциплин (выбрать фамилию из списка в приложении).
2. Составить конспект по теме 2 в соответствии с учебной рабочей программой
3. Выполнить тесты по теме 2 (приложение).
4. Ответить на вопросы по теме 2 (раздел 6.1)
Срок выполнения: в межсессионный период, представить на семинар в следующую сессию.
Ориентировочный объем: 4 – 6 стр. рукописного текста.
Отчетность: конспект лекций, краткий доклад по выбранной теме (не более 2-3 стр. машинописного текста).
Метод оценки: удовлетворительно/неудовлетворительно (для конспекта); пятибалльная (для доклада).
Источники: обязательные 1 - 6;
дополнительные 15-17, 22-25, 40, 41, 43, 44, 52, 58 - 60