Подготовительные тесты по КСЕ.

1. Место естествознания в современной культуре:

* оно является основой современной культуры;

* оно является необходимой составляющей современной куль­туры;

* в современной культуре оно не играет заметной роли;

* с развитием компьютеров и виртуальной реальности знание законов

реального мира утратило своё значение.

2. Научное познание начинается:

* с проведения эксперимента;

* с выдвижения какой-нибудь гипотезы;

* с наблюдения природных явлений;

* с изучения литературы.

3. Эмпирическое знание — это знание:

* основанное на опыте;

* основанное на точной теории;

* предположительное, не проверенное экспериментом;

* псевдонаучное.

4. Выделите положение, несвойственное псевдонауке:

* замена общих законов сценариями ирассказами о частных слу­чаях;

* критический анализ исходных данных теории;

* нарушение этических норм при получении и распространении знаний;

* распространение своих взглядов преимущественно через газе­ты, телевидение, радио.

5. Что внесли в метод познания Ф. Бэкон, Г. Галилей, У. Гарвей:

* опору теоретических построений на опытные данные и их сис­тематическую проверку экспериментом;

* аксиоматически-дедуктивное построение теории;

* изложение результатов исследований в образной форме;

* использование специальных измерительных приборов.

6. В механической картине мира считалось, что:

* движение — это любое изменение;

* материя существует в форме четырех стихий, вечных и неиз­менных;

* любое движение сводится к перемещению тел и частиц;

* пространство и время есть система отношений между матери­альными телами.

7. Программа редукционизма несостоятельна, потому что:

* свести к физике даже химические явления, не говоря уже о биологических, слишком трудно;

* живые организмы способны нарушать законы физики;

* на каждом уровне организации материи — физическом, хими­ческом, биологическом и социальном — возникают свои спе­цифические закономерности, дополняющие закономерности более низких уровней;

* каждая из естественных наук описывает свою часть мира, неза­висимую от частей, изучаемых другими науками.

8. Однородность — это:

* одинаковость свойств во всех точках;

* одинаковость свойств во всех направлениях;

* неизменяемость свойств с течением времени;

* неизменяемость взглядов, несмотря ни на какие возражения.

9. Каким свойством симметрии время не обладает?

* однородностью; * изотропностью;

* независимостью от выбора единиц измерения;

* независимостью от выбора начала отсчета лет.

10. Согласно теореме Нётер, каждая симметрия:

* влечет сохранение определенной физической величины;

* влечет несохранение определенной физической величины;

* является следствием сохранения определенной физической величины;

* является следствием несохранения определенной физической величины.

11. В механической картине мира:

* как и в реальности, мир необратим;

* как и в реальности, мир полностью обратим;

* в отличие от реальности, мир необратим;

* в отличие от реальности, мир обратим.

12. Принцип относительности заключается в том, что:

* значения всех физических величин относительны, зависят от выбора системы отсчета;

* результаты измерений любой физической величины не зави­сят от того, в какой системе отсчета они выполнялись;

* все системы отсчета абсолютно равноправны, среди них нет выделенной или предпочтительной;

* все инерциальные системы отсчета абсолютно равноправны, среди них нет выделенной или предпочтительной.

13. Движение со сверхсветовыми скоростями:

* возможно для частиц с нулевой массой покоя;

* в принципе возможно, но пока технически неосуществимо;

* невозможно, поскольку привело бы к нарушению принципа причинности;

* невозможно, поскольку привело бы к нарушению принципа относительности.

14. Принцип соответствия устанавливает, что:

* форма теории должна соответствовать ее содержанию;

* теория должна соответствовать определенным критериям;

* в пределах области применимости старой теории новая теория должна давать те же результаты;

* между структурами старой и новой теорий всегда существует взаимно однозначное соответствие (изоморфизм).

15. Формула Е = тс2 устанавливает, что:

* масса может превращаться в энергию;
* энергия может превращаться в массу;

* масса и энергия физически полностью эквивалентны;

* масса и энергия являются взаимно дополнительными характе­ристиками материального объекта.

16. Уравнения Эйнштейна в общей теории относительности:

* устанавливают связь между характером движения наблюдате­ля и измеряемыми им пространственными и временными про­межутками;

* устанавливают связь между геометрией пространства-времени и распределением и движением материальных тел;

* позволяют вычислить сумму углов треугольника;

* позволяют рассчитать вторую космическую скорость.

17. В современном естествознании возобладала концепция:

* атомистическая;

* континуальная;

* обе оказались необходимыми и взаимодополняющими;

* обе оказались неверными.

18. Длина волны больше:

* у красного света;

* у синего;

* поскольку свет представляет собой поток частиц — фотонов, о его длине волны говорить бессмысленно;

* это зависит от выбора системы отсчета.

19. Укажите верное утверждение:

* радиус электромагнитного взаимодействия бесконечно велик, но оно несущественно в космических масштабах из-за взаим­ной компенсации электрических зарядов;

* радиус гравитационного взаимодействия бесконечно велик, но оно несущественно в космических масштабах из-за взаимной компенсации гравитационных зарядов;

* сильное ядерное взаимодействие наиболее существенно в мак­роскопических масштабах;

* радиус слабого ядерного взаимодействия бесконечен, но оно несущественно в космических масштабах из-за взаимной ком­пенсации своих зарядов.

20. Принцип дополнительности:

* позволяет не обращать внимания на противоречивые результа­ты экспериментов;

* указывает на неотделимость свойств предмета исследования от действий исследователя;

* после измерения одних характеристик объекта делает невоз­можным измерение других;

* подчеркивает принадлежность человека к миру животных.

21. Квантовая механика дает вероятностное описание природы, пото­му что:

* это упрощает вычисления;

* не может учесть влияние некоторых скрытых параметров, опре­деляющих поведение частиц;

* случайность и неопределенность объективно присущи природе;

* является неполной теорией.

22. Динамическая теория:

* позволяет по заданному начальному состоянию системы однозначно установить значение характеризующих ее физических величин на любой момент времени;

* это развивающаяся, не закостеневшая теория;

* это теория, позволяющая по заданному состоянию системы установить лишь вероятность того или иного значения физи­ческих величин, характеризующих систему;

* это, например, термодинамика.

23. Соотношение между динамическими и статистическими теориями:

* для каждой динамической теории существует статистическая теория, играющая роль ее приближения, которое облегчает рас­четы;

* для каждой статистической теории существует динамическая теория, играющая роль ее приближения, справедливого, когда можно пренебречь флуктуациями;

* сначала возникает приближенная статистическая теория, ко­торая по мере уточнения превращается в строгую динамиче­скую теорию;

* динамическая теория всегда описывает более широкий круг явлений, чем ее статистический аналог.

24. Не является свидетельством конечного возраста Вселенной:

* отсутствие стационарных решений у уравнений Эйнштейна;

* разбегание галактик;

* закон всемирного тяготения;

* реликтовое излучение.

25. Гипотеза Канта-Лапласа о происхождении Солнеч­ной системы:

* оказалась принципиально неверной и полностью отброшена;

* столкнулась с принципиальными трудностями, но продолжает использоваться, поскольку ничего лучшего все равно нет;

* оказалась перспективной и легла в основу современной физи­ко-химической теории происхождения Солнечной системы;

* оказалась полностью верной, не требующей существенных из­менений и уточнений.

26. Движущей силой геологической и геотектонической активности Земли является:

* непрерывно поступающая на Землю солнечная энергия;

* продолжающаяся дифференциация вещества внутри Земли;

* вращение Земли вокруг своей оси;

* лунные и солнечные приливы.

27. Специфическим признаком жизни не является:

* обмен веществ;

* структурная и функциональная асимметрия;

* преобладание легких элементов в химическом составе;

* целостность, системная организация.

28. Концепция химической эволюции:

* остается малообоснованной гипотезой;

* имеет статус одной из более или менее правдоподобных гипо­тез происхождения жизни;

* является весьма правдоподобной, но все же гипотезой;

* приобрела статус последовательной теории, подтвержденной экспериментами и практикой.

29. Основное свойство нейрона:
* разветвленная форма;

* способность переключаться между разными состояниями в зависимости от состояния соседних нейронов;

* способность к мышлению;

* способность к обучению.

30. Роль воспитания и наследственности в формировании способностей человека:

* все люди рождаются с одинаковыми потенциальными возмож­ностями, и лишь от воспитания зависит, до какого уровня они разовьются;

* способности человека полностью определяются наследствен­ностью и не могут быть скорректированы никаким воспитани­ем и образованием;

* средний уровень способностей определяется генетическими факторами, однако влияние воспитания и среды может при­вести к заметным отклонениям от этого уровня;

* способности определяются наследственностью только у одно­яйцовых близнецов, а у остальных людей — воспитанием и об­разованием.

31. Агрессивное поведение:

* уменьшает количество едоков и помогает выжить оставшимся;

* ужесточает естественный отбор и тем самым ускоряет эволю­цию;

* способствует формированию социальной структуры и органи­зации коллективных действий;

* подготавливает детеныша к будущим схваткам с врагами.

32. Не является принципиальным отличием человека от животных:

* прямохождение;

* речь;

* изготовление разнообразных орудий;

* использование огня.

33. Укажите правильное утверждение:

* биогеоценоз состоит из биотопа и биоценоза;

* биогеоценоз состоит из продуцентов, консументов и редуцен­тов;

* биоценоз — это экосистема нижнего уровня иерархии;

* биосфера является примером биогеоценоза.

34. Не является атрибутом понятия «эволюция»:

* направленность;

* обусловленность естественными законами;

* случайность;

* необратимость.

35. Не является необходимым компонентом дарвиновского

механиз­ма эволюции:

* естественный отбор;

* благоприятные условия окружающей среды;

* случайные изменения генофонда;

* механизм воспроизводства себе подобных.

36. Синтетическая теория эволюции не утверждает, что:

* факторами эволюции, помимо естественного отбора,

являются мутации, генетический дрейф и изоляция;

* эволюция протекает постепенно и дивергентно;

* эволюция идет через целесообразные, адекватные

требовани­ям окружающей среды изменения организма;

* эволюционные изменения случайны и ненаправленны,

но ус­ловия среды и сложившаяся форма организмов ограничивают и направляют их.

37. Неверно, что с течением времени:

* энтропия замкнутой системы увеличивается;

* энергия замкнутой системы уменьшается;

* беспорядок в замкнутой системе возрастает;

* любые структуры в замкнутой системе разрушаются.

38. Укажите правильное утверждение:

* закон возрастания беспорядка подтвержден опытом, значит, противоречащая ему эволюционная теория неверна;

* эволюционная теория лежит в основе биологии, лидирующей в современном естествознании, а противоречащий ей закон возрастания энтропии отвергнут;

* факт биологической эволюции противоречит второму закону термодинамики, а это значит, что живые организмы не подчи­няются обычным физическим законам;

* закон роста энтропии применим лишь к замкнутым системам и потому не может противоречить выводам биологии, которая имеет дело только с открытыми системами.

39. Укажите правильное утверждение:

* Земля выбрасывает в космос больше энтропии, чем получает от Солнца;

* Земля выбрасывает в космос больше энергии, чем получает от Солнца;

* выброс энтропии с Земли в космос меньше, чем поступление ее от Солнца плюс производство на Земле;

* выброс энергии с Земли в космос меньше, чем поступление ее от Солнца плюс производство на Земле.

40. Единственно эффективный путь смягчения последствий глобального

экологического кризиса в том, чтобы:

* остановить все промышленные предприятия и электростанции и вернуться к натуральному хозяйству;

* перейти на полностью безотходные технологии;

* за счет развития технологий добиваться удовлетворения каж­дой из потребностей человека ценой все меньшей нагрузки на окружающую среду;

* переселиться на одну из ближайших планет с неистощенными природными ресурсами.

41. Какое из следующих условий не является необходимым для начала самоорганизации в системе:

* неравновесность системы;

* сильная неравновесность системы;

* наличие химических градиентов в системе;

* нелинейность системы.

42. В точке бифуркации:

* большие флуктуации в системе сильно подавляются;

* система выбирает путь развития, ведущий к состоянию с мак­симальной энтропией;

* система выбирает путь развития, требующий минимальной энергии;

* путь развития системы определяется имеющимися в данный момент флуктуациями.

43. В результате самоорганизации энтропия системы:

* понижается, как и энтропия окружающей среды;

* возрастает, а энтропия окружающей среды понижается;

* понижается, как и скорость производства энтропии;

* понижается, а скорость производства энтропии возрастает.

44. Аксиомы и постулаты научной теории появляются так:

* ученые придумывают их произвольно и смотрят, что из этого выйдет;

* выводятся с помощью логических рассуждений;

* формулируются на основе обобщения эмпирического опыта;

* извлекаются из подсознания с помощью интуиции.

45. Псевдонаука — это:

* астрология, алхимия и другие пережитки прошлого;

* деятельность, которая, представляясь научной, не является таковой

по своему содержанию, методам или результатам;

* ложные и ошибочные гипотезы, отвергнутые при дальнейшем разви­тии науки;

* результаты деятельности верующих ученых.

4 6. Наука в современном смысле этого слова возникла:

* в Древней Греции;

* в эпоху Возрождения;

* в XVII-XVIII вв.;

* в XX в.

4 7. Изотропность — это:

* одинаковость свойств во всех точках;

* одинаковость свойств во всех направлениях;

* неизменяемость свойств с течением времени;

* неизменяемость взглядов, несмотря на любые возражения.

4 8. Пространство не обладает:
* однородностью;

* изотропностью;

* независимостью от движения наблюдателя;

* независимостью от масштаба измерения длин.

4 9. Закон сохранения:

* энергии вытекает из изотропности времени;

* энтропии вытекает из неизотропностивремени;

* импульса вытекает из изотропности пространства;

* импульса вытекает из однородности времени.

50. Укажите правильное утверждение:

* поле — одна из форм вещества;

* вещество— одна из форм поля;

* вещество материально, поле нематериально;

* и поле, и вещество материальны.

51. Впервые плодотворно был применен вероятностный подход

к описанию природных явлений:

* в квантовой механике;

* в молекулярно-кинетической теории газов;

* в дарвиновской эволюционной теории;

* в генетике.

52. Динамической теорией является:

* специальная теория относительности;

* молекулярно-кинетическая теория газов;

* дарвиновская эволюционная теория;

* квантовая механика.

53. Статистическая теория — это:

* теория, позволяющая по заданному начальному состоянию системы однозначно установить значение характеризующих ее физическихве­личин в заданный момент времени;

* теория, описывающая статическое равновесие;

* теория, позволяющая по заданному состоянию системы установить вероятность того или иного значения характеризующих систему фи­зических величин в заданный момент;

* гидростатика или электростатика.

54. He является эволюционной концепцией:

* ламаркизм;

* дарвинизм;

* креационизм;

* генетический антидарвинизм.

55. Из концепций происхождения жизни современным научным

данным лучше соответствует:

* креационизм;

* однократный абиогенез;

* перманентное самозарождение;

* панспермия.

56. Второй закон термодинамики указывает:

* способы превращения тепловой энергии океана в электроэнергию;

* что время имеет физически выделенное направление;

* как предотвратить разрушение упорядоченных структур в замкнутой

системе;

* как получать информацию о состоянии замкнутой системы.

57. Синергетика:

* рассматривает общие закономерности самоорганизации в природе;

* рассматривает пути выхода цивилизации из энергетического кризиса;

* это современное название для теории биологической эволюции;

* это философское учение о будущем человечества.

58. Реакция Белоусова - Жаботинского замечательна тем, что:
* имеет широкое промышленное применение;

* является каталитической реакцией;

* является автокаталитической реакцией;

* является колебательной реакцией.

59. Флуктуация — это:

* появление нового решения у уравнений, описывающих состояние системы;

* мера хаотического, неупорядоченного теплового движения молекул и

атомов;

* случайное отклонение от наиболее вероятного состояния системы, вы­званное тепловым движением молекул;

* момент возникновения ячеек в опыте Бенара.

60. В точке бифуркации:

* большие флуктуации в системе сильно подавляются;

* система становится неустойчивой по отношению к большим флуктуациям;

* система всегда выбирает тот путь развития, который требует мини­мальной энергии;

*путь развития системы определяется имеющимися на данный момент флуктуациями.

61. Расширение Вселенной:

* теоретически обосновал А. Эйнштейн;

* теоретически обосновал А. А. Фридман;

* теоретически обосновал Э. Хаббл;

* доказал наблюдениями А. А. Фридман.

62. Вселенная в первые мгновения своего существования была:

* сверхплотной и сверхгорячей;

* абсолютно пустой и холодной;

* бесконечной, но имеющей границы;

* бесконечно малой и бесплотной.

63. Большой взрыв — это:

* бомбардировка Хиросимы и Нагасаки в 1945 г.;

* падение астероида, погубившее динозавров;

* общепринятая сейчас модель ранней Вселенной;

* вспышка Сверхновой звезды.

64. Термоядерные реакции — это:

* любые ядерные реакции при высоких температурах;

* реакции синтеза тяжелых атомных ядер из более легких, идущие при высоких температурах;

* реакции, происходящие при взрыве атомной бомбы;

* химические реакции в раскаленном ядре Земли.

65. По научным представлениям, возраст Вселенной:

* около 10 тыс. лет;

* 4,6 млрд. лет;

* от 13 до 15 млрд. лет;

* от 100 до 200 млрд. лет.

66. Возраст Земли:

* 6-8 тыс. лет;
* 25 млн. лет;
* 4,6 млрд. лет;

* 13-15 млрд. лет.

67. Возраст Земли был определен по времени, необходимому:
* для остывания горячей Земли;

* для засоления океана Земли;

* для определенных радиоактивных превращений в земных горных по­родах;

* для определенных радиоактивных превращений в земных горных по­родах и метеоритах.

68. Жизнь возникла:

* в почве;

* в воде;

* в воздухе;

* в подземных нефтяных пластах.

69. Млекопитающие произошли от:
* земноводных;

* пресмыкающихся;

* динозавров

* обезьян

70. Поведение животных определяется:
* безусловными рефлексами;

* условными рефлексами;

* комбинацией врожденных программ поведения;

* для всех животных, обладающих психикой(т. е. начиная с пчелы), по­ведение определяется разумом.

71. Альтруистическое поведение:

* невыгодно животному и потому является признаком наличия морали и этики;

* выгодно животному, при условии, что большинство других особей ве­дет себя так же;

* у животных не встречается и присуще только человеку;

* возникло в ходе эволюции раньше, чем агрессивное.

72. Современные человекообразные обезьяны:
* являются предками человека;

* имеют с человеком общего предка, жившего 18-20 млн. лет назад;

* приобрели прямохождение позже человека;

* не умеют управлять каждым пальцем руки, как человек.


73. Первые представители рода Homo появились на Земле:

* около 20 млн. лет назад;

* около 3 млн. лет назад;

* около 400 тыс. лет назад;

* около 40 тыс. лет назад.

74. Антропный принцип заключается в том, что:

* факт существования человека ограничивает возможные физические свойства Вселенной;

* существование человека непосредственно влияет на физические свойства Вселенной;

* физические свойства Вселенной изначально таковы, чтобы обеспе­чить возникновение живых и разумных существ;

* Бог устроил Вселенную так, чтобы человеку было удобно в ней жить.

Тесты для самоконтроля

Тест № 1

1. Укажите название элементарных частиц, которые не относятся к адронам.

Варианты ответов:

1) протоны; 2) нейтроны; 3) электроны; 4) нуклоны; 5) барионы.

2. Укажите название науки, в которой изучаются соединения углерода с другими элементами и законы их превращений.

Варианты ответов:

1) неорганическая химия; 2) органическая химия; 3) физическая химия;

4) аналитическая химия; 5) химия полимеров.

3. Укажите обозначение марганца в таблице химических элементов.

Варианты ответов:

1) Мn; 2) Мо; 3) Mg; 4) Ma; 5) Md.

4. Укажите значение ЭДС источника тока, если его внутреннее сопротивление равно 3 Ом, а будучи замкнутым на нагрузку с сопротивлением 12 Ом, он создает в цепи ток 2А.

Варианты ответов:

1) 24 В; 2) 12 В; 3) 8 В; 4) 18 В; 5) 30 В.

5. Укажите значение длины волны, которую излучает радиопередатчик, рабо­тающий на частоте 20 МГц.

Варианты ответов:

1) 2/30м; 2) 2/3 м; 3) 3/2 м; 4) 0,15 м; 5) 15 м.

6. Материальная точка удалена от центра Земли на расстояние, большее ее радиуса в три раза. Укажите значение силы тяготения, приложенной к ней, если на поверхности Земли она равна 36 Н.

Варианты ответов:

1)4Н; 2) 9 Н; 3) 12 Н; 4) 36 Н; 5) 1 Н.

Тест № 2

1. Укажите значение расстояния между Землей и Луной, которое получится из условия, что радиосигнал, посланный в сторону Луны и отраженный от ее поверхности, принимается на Земле через 2,5 с.

Варианты ответов:

1) 0,8· Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru 108м; 2)3,0·108м; 3)3,75·108м; 4) 4,5·108м; 5) 7,5· 108м.

2.Укажите название физической величины, известной как «четвертое измерение».

Варианты ответов:

1) масса; 2) объем; 3) скорость; 4) ускорение; 5) время.

3. Укажите значение глубины моря под кораблем, при вычислении ее из усло­вия, что звуковой сигнал эхолота принимается на нем через 6 с после его посылки, а скорость звука в воде — 1500 м/с.

Варианты ответов:

1) 9000 м; 2) 6000 м; 3) 4500 м; 4) 3000 м; 5) 2250 м.

4. Уравнение движения точки имеет вид:

х = at2 + bt + с,

где а, b, с — постоянные величины. Укажите значение ускорения точки через 1 с после начала движения.

Варианты ответов:

1) а; 2) 2а; 3) а/2; 4) 2а + b; 5) а + b.

5. Укажите, что произойдет с двумя стеклянными бутылками, из которых одна наполнена водой, а другая ртутью, при опускании их в воду и ртуть соот­ветственно.

Варианты ответов:

1) обе потонут; 2) обе не потонут; 3) со ртутью потонет, с водой — нет;

4) с водой потонет, со ртутью - нет; 5) результат зависит от массы бутылок.

6. Укажите физическую величину, которая измеряется в единицах, названных именем автора «Математических начал натуральной философии».

Варианты ответов:

1) сила; 2) масса; 3) ток; 4) время; 5) освещенность.

Тест № 3

1. Точка совершает прямолинейные гармонические колебания по закону коси­нуса, причем амплитуда равна 6 см, период 6 с, а начальная фаза p/6 рад. Укажите удаление точки от положения равновесия через 0,5 с после нача­ла движения.

Варианты ответов:

1) 6 см; 2) 2 см; 3) 1 см; 4) 4 см; 5) 3 см.

2. Укажите название науки, которая не относится к группе естественных.

Варианты ответов:

1) физическая химия; 2) астрофизика; 3) микроэкономика; 4) анатомия; 5) биомеханика.

3. Укажите фамилию ученого, который не являлся естествоиспытателем.

Варианты ответов:

1) Леонардо да Винчи; 2) Адам Смит; 3) Галилео Галилей;

4) Иоганн Кеплер; 5) Иван Вышнеградский.

4. Укажите наименование объекта, принимаемого за начало отсчета геогра­фической долготы.

Варианты ответов:

1) экватор; 2) нулевой меридиан; 3) точка их пересечения; 4) Северный полюс; 5) меридиан 180°.

5. Укажите географические координаты крайней южной точки Евразии — мыса Пиай.

Варианты ответов:

1) 78° с. ш. и 104° в. д.; 2) 39° с. ш. и 10° з. д.; 3) 66° с. ш. и 170° з. д.;

4) 1° с. ш. и 103° в. д.; 5) 1° ю. ш. и 93° з. д.

6. Укажите название превышения земной поверхности над уровнем моря.

Варианты ответов:

1) абсолютная высота; 2) азимут; 3) относительная высота;

4) абрис; 5) масштаб.

Тест № 4

1. Укажите средний радиус Земли, измеренный в километрах.

Варианты ответов:

1) 4087; 2) 6370; 3) 12740; 4) 6800; 5) 9200.

2. Укажите название внешнего слоя земного шара.

Варианты, ответов:

1) геосфера; 2) тропосфера; 3) литосфера; 4) ионосфера; 5) ноосфера.

3. Укажите название технологии регистрации колебаний при землетрясениях.

Варианты ответов:

1) голография; 2) ризография; 3) томография; 4) сейсмография; 5) орфография.

4. Укажите определение магнитуды.

Варианты ответов:

1) амплитуда электромагнитных колебаний; 2) характеристика энергии землетрясения; 3) рыба, реагирующая на магнитное поле; 4) расплавлен­ная масса, образующаяся в глубинных зонах Земли; 5) линия на поверхно­сти Земли, проходящая через магнитный полюс.

5. Укажите основное географическое следствие шарообразности Земли.

Варианты ответов:

1) смена дня и ночи; 2) смена времен года; 3) широтная зональность;

4) высотная поясность; 5) удержание атмосферы.

6. Укажите полезные ископаемые, которые имеют преимущественно магматическое происхождение.

Варианты ответов:

1) каменный и бурый уголь; 2) нефть и природный газ; 3) руды цветных

металлов; 4) железная руда; 5) соли.

Тест № 5

1. Укажите место на Земле, в котором ярче всего представлен средиземно-­
морский тип климата.

Варианты ответов:

1) на севере Австралии; 2) на востоке Азии; 3) на юге Европы;

4) на востоке Африки; 5) в районе Кубы.

2. Укажите название линий, соединяющих на климатических картах точки с одинаковым атмосферным давлением.

Варианты ответов:

1) изоанты; 2) изобары; 3) изобаты; 4) изогиеты; 5) изотермы.

3. Укажите место земного шара, над которым находится Солнце в полдень в дни весеннего и осеннего равноденствия.

Варианты ответов:

1) над Северным тропиком; 2) над Южным тропиком; 3) над экватором;

4) над Северным полюсом; 5) над Южным полюсом.

4. Укажите название устойчивых на протяжении года воздушных течений в тропических широтах океанов.

Варианты ответов:

1) бризы; 2) циклоны; 3) муссоны; 4) пассаты; 5) антипассаты.

5. Укажите горный массив, в котором находится самая высокая вершина земного шара — гора Джомолунгма (Эверест).

Варианты ответов:

1) Альпы; 2) Кордильеры; 3) Кавказ; 4) Памир; 5) Гималаи.

6. Укажите название территории, с которой река собирает все свои воды.

Варианты ответов:

1) речная система; 2) речной бассейн; 3) водораздел; 4) эстуарий; 5) дельта.

Тест № 6

1. Укажите происхождение вод, которые называют артезианскими.

Варианты ответов:

1) межпластовые напорные; 2) межпластовые ненапорные; 3) грунтовые;

4) почвенные; 5) вулканические.

2. Укажите, что называют озоном.

Варианты ответов:

1) элементарную частицу; 2) прибор; 3) единицу измерения;

4) погасшую звезду; 5) модификацию кислорода.

3. Укажите название науки, в которой изучается живое вещество на клеточ­ном уровне.

Варианты ответов:

1) цитология; 2) генетика; 3) геронтология; 4) эмбриология;

5) молекулярная биология.

4. Укажите названия объектов, которые вместе с растениями принимают участие в создании первичной продукции экосистемы.

Варианты ответов:

1) грибы; 2) микроорганизмы; 3) насекомые; 4) птицы; 5) животные.

5. Укажите название органоидов клеток зеленых листьев, в которых происходит фотосинтез.

Варианты ответов:

1) митохондрии; 2) рибосомы; 3) полисомы; 4) хромосомы; 5) хлоропласты.

6. Укажите название организмов, которые не являются гетеротрофами.

Варианты ответов:

1) дробянки; 2) грибы; 3) микроорганизмы; 4) животные; 5) человек.

Тест № 7

1. Укажите тип животных, к которым относятся киты.

Варианты ответов:

1) простейшие; 2) кишечнополостные; 3) хордовые; 4) рыбы; 5) оболочники.

2. Укажите название генетических изменений.

Варианты ответов:

1) мутации; 2) модуляции; 3) миграции; 4) инсинуации; 5) деформации.

3. Укажите вид энергии, который используют растения в процессе фотосинтеза.

Варианты ответов:

1) тепловая; 2) химических связей; 3) биологическая; 4) активации; 5) солнечная.

4. Укажите название содержимого живой клетки, находящегося в ее оболочке.

Варианты ответов:

1) протоплазма; 2) цитоплазма; 3) матрикс; 4) кариоплазма; 5) гиалоплазма.

5. Укажите название процесса удвоения молекул ДНК.

Варианты ответов:

1) репликация; 2) транскрипция; 3) трансляция;

4) транслитерация; 5) дублирование.

6. Укажите часть мозга человека, которая обеспечивает равновесие тела и координацию движений.

Варианты ответов:

1) большой мозг; 2) средний мозг; 3) мозжечок; 4) промежуточный мозг;

5) продолговатый мозг.

Тест № 8

1. Укажите название внешнего слоя земной атмосферы.

Варианты ответов:

1) стратосфера; 2) тропосфера; 3) мезосфера; 4) термосфера; 5) экзосфера.

2. Укажите название газа, который разрушает озон.

Варианты ответов:

1) азот; 2) метан; 3) пропан; 4) хлор; 5) углекислый газ.

3. Материальная точка удалена от центра Земли на расстояние, большее ее радиуса в два раза. Укажите силу тяготения, приложенную к ней, если на поверхности Земли она равна 16 Н.

Варианты ответов:

1) 4 Н; 2) 8 Н; 3) 16 Н; 4) 32 Н; 5) 64 Н.

4. Укажите явление, которое не входит в число метеорологических:

Варианты ответов:

1) дальность видимости; 2) продолжительность солнечного сияния;

3) температура почвы; 4) магнитные бури; 5) состояние снежного покрова.

5. Укажите значение ЭДС источника тока, если его внутреннее сопротивле­ние равно 2 Ом, а будучи замкнутым на нагрузку с сопротивлением 12 Ом, он создает в цепи ток 6 А.

Варианты ответов:

1) 72 В; 2) 12 В; 3) 84 В; 4) 60 В; 5) 36 В.

6. Материальной точке массы m1 сила F сообщает ускорение a1, а точке массы т2 — ускорение а2 Укажите массу материальной точки, которой эта сила сообщит ускорение (a1+ а2).

Варианты ответов:

1) m1 + т2; 2) (m1 + т2)/2; 3) Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru ; 4) (m1 т2)/ (m1 + т2);

5) 2 (m1 т2)/ (m1 + т2).

Тесты для оценки знаний по дисциплине КСЕ

I.

ЗАДАНИЕ N 1.

Выберите пять фундаментальных естественных наук:

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru физика, биология, химия, астрономия, геология

физика, математика, биология, химия, геология Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru физика, история, химия, биология, геология

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru физика, биология, химия, астрология, геология

ЗАДАНИЕ N 2.

Особенностями естествознания античного периода были

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru механицизм

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru метафизичность

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru отсутствие эксперимента

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru теологизм

ЗАДАНИЕ N 3.

Установить соответствие между функцией науки и ее содержанием

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) выявление существенных свойств и отношений действительности из всего
многообразия предметов и явлений окружающего мира

2) систематическое изложение сущности изучаемого объекта, причин его
возникновения и развития

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru объяснительная

описательная

ЗАДАНИЕ N4.

Процесс научного познания начинается с ...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru построения модели

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru наблюдения и сбора фактов

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru выдвижения гипотезы

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru постановки эксперимента

ЗАДАНИЕ N 5.

Важнейшим отличием естественнонаучных знаний от гуманитарных является ...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru математичность

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru историчность

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru однозначность и строгость языка

Подготовительные тесты по КСЕ. - student2.ru эмпирическая проверяемость

ЗАДАНИЕ N 6.

Во второй половине XX века в научном мировоззрении появилась идея самоорганизации мате

Наши рекомендации