Noninvasive transfer of pulse-amplitude component of bacteria electromagnetic field for correction of their functioning
B.L. Eventov, G.G. Tertyshnyy, M.Yu. Andrianova
Бактерии, помимо материальной клеточной структуры, имеют индивидуальную полевую структуру. Эта структура формирует и определяет цикл функционирования бактерий. Показано, что 41–43% устойчивых к ванкомицину бактерий штамма Enterococcushirae АТСС 51575 приобрели чувствительность к ванкомицину и погибли после лазерного облучения их полевой структурой штамма чувствительных к ванкомицину бактерий Enterococcushirae АТСС 10541. В то же время, лазерное облучение устойчивых к ванкомицину бактерий штамма Enterococcushirae АТСС 51575 без донора не привело к их гибели, также как и в контрольной группе.
Besides material cellular structure bacteria have individual field structure. This structure forms and defines a cycle of bacteria functioning. It was shown that 41-43% steady to vancomicin bacteria (strain Enterococcus hiraeАТСС 51575) had got sensitivity to vancomicin and died after laser irradiation with field structure of sensitive to vancomicin bacteria (strain Enterococcus hiraeАТСС 10541). At the same time laser irradiation of steady to vancomicin bacteria (strain Enterococcus hiraeАТСС 51575) without donor hadn’t led to their destruction, also as well as in control group.
Ключевые слова: волновая структура, перенос, бактерии, лазер.
Keywords: genetic information, noninvasive transfer, bacteria, laser.
ВВЕДЕНИЕ
Бактерии, помимо материальной клеточной структуры, имеют индивидуальную полевую структуру [1, 2, 3, 4,]. Эта структура формирует и определяет цикл функционирования бактерий. При экзогенном полевом воздействии возможно изменение функционирования бактерий. Для эффективного воздействия на конкретный вид бактерий электромагнитное поле внешнего воздействия должно быть по большинству параметров аналогичным собственному полю бактерий Цель исследования: используя лазерный сканер, оценить передачу чувствительности к ванкомицину от штамма Enterococcushirae (АТСС 10541), чувствительного к ванкомицину, на штамм Enterococcushirae (АТСС 51575), устойчивый к ванкомицину; подтвердить, что выявленные изменения в устойчивом к ванкомицину штамме требуют присутствия в лазерной аппаратуре донора (штамма Enterococcushirae АТСС 10541, чувствительного к ванкомицину).
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Для считывания и переноса полевой структуры бактерий использовали двухмодовой гелио-неоновый лазерный сканер ТЭ-3. Лазерный луч, проходя через электромагнитное поле бактерий, модулируется его полевой структурой. Эта модуляция выражается в изменении частотно-амплитудной характеристики лазерного луча. Модулированный частотно-амплитудной составляющей поля бактерий, лазерный луч попадает на аналогичные бактерии, где детектируется, частично видоизменяя
их полевую структуру и функционирование. В качестве рецепиента использовали Enterococcushirae АТСС 51575 (устойчивый к ванкомицину штамм), в качестве донора – Enterococcushirae АТСС 10541 (чувствительный к ванкомицину штамм).
РЕЗУЛЬТАТЫ.
ПОДГОТОВКА КУЛЬТУР
МИКРООРГАНИЗМОВ
Предварительно оба штамма бактерий тестировали для подтверждения их устойчивости/чувствительности к ванкомицину. Для этого культуры клеток наносили полосками на чашки Петри с питательной средой (агар) и помещали на поверхность агара диски с ванкомицином (5 мкг). Затем чашки Петри помещали в термостат на 24–48 часов при температуре 30–35° С и анализировали зоны подавления роста микроорганизмов. На чашках Петри с чувствительным штаммом образовывалась чистая зона подавления роста (~3,8 мм от диска), на чашках Петри с устойчивым штаммом образовывалась мутная зона подавления роста (~0,8 мм от диска), что подтверждало фенотип микроорганизмов.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Чувствительный к ванкомицину штамм Enterococcushirae АТСС 10541 осаждали центрифугированием при 1500 об./мин., затем удаляли супернатант, помещали осадок на стеклянное покровное стекло и накрывали сверху вторым стеклянным покровным стеклом. Пакет из двух стекол с осадком чувствительного к ванкомицину штамма Enterococcushirae АТСС 10541 использовали в качестве донора в лазерной аппаратуре. Реципиент (устойчивый к ванкомицину штамм Enterococcushirae АТСС) 51575 наносили на 6 чашек Петри с агаром по 1 капле диаметром от 2 до 3 мм. В 2 чашках Петри (1 и 1а) реципиента обрабатывали лазерным лучом, прошедшим через покровные стекла с донором (рис. 1); в 2 чашках Петри (2 и 2а) реципиента обрабатывали лазерным лучом, прошедшим через пустые покровные стекла. Еще 2 чашки Петри с культурой реципиента (3 и 3а) изолировали в экранируемом металлом боксе в отдельной комнате и использовали в качестве контроля, не подвергшегося воздействию лазера. Сразу после эксперимента из каждой чашки Петри отбирали порции обработанных клеток культуры реципиента, которые помещали во флаконы с 8 мл питательной среды (бульон), и пробы инкубировали в термостате ночь при температуре 30–35° С. Каждый флакон с бульоном маркировали соответствующим кодом чашки.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В контрольных образцах (2, 2а, 3 и 3а) средняя концентрация клеток через 4 часа составляла 9,38 . 108 клеток/мл, тогда как в образцах, подвергнутых воздействию модулированного Enterococcushirae АТСС 10541 (1, 1а) (чувствительного к ванкомицину штамма) лазерного луча средняя концентрация клеток составила 4,127 . 108 клеток/мл. Разница концентраций клеток составила 44%, что убедительно доказывает влияние перенесенных свойств чувствительного к ванкомицину штамма бактерий на нечувствительные.
ТУРБИДИМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
С целью проверки полученных данных, метод агаровых чашек был адаптирован для определения соответствия плотности клеток оптической плотности при 530 нм. Культуры клеток, у которых спектральная поглощательная способность составляла 0,075 / 0,092(1 и 1а) и от 0,382 до 0,420 (2, 2а, 3, 3а), разводили бульоном до степени 10–6. По 1 мл каждого разведения смешивали с трипсиновым соевым агаром, высушивали, инкубировали 48–72 часа при 30–35° С и считывали количество колоний. Раствор ванкомицин-HCl готовили из эталона ванкомицин-HCl, UnitedStatesPharmacopeia (USP), содержащего 100 мкг/флакон, разводя его 10 мл стерильной очищенной воды, что давало конечную концентрацию 10,050 мкг/мл. Этот раствор разводили стерильной очищенной водой до концентрации 1 мкг/мл в день исследования.Используя спектрофотометр, каждую культуру в бульоне стандартизировали по плотности клеток. В опытных и контрольных образцах в пробирки, содержащие 9 мл бульона и 1 мл раствора ванкомицин-HCl (10 мкг/мл), вносили по 0,25 мл соответствующих стандартизированных культур микроорганизмов реципиента и инкубировали в водяной бане 4 часа при 37° С. Результаты представлены в табл. 1. Таким образом, было подтверждено, что 43% (р < 0,001) устойчивых к ванкомицину бактерий штамма Enterococcushirae АТСС 51575 (1 и 1а) приобрело чувствительность к ванкомицину и погибло после лазерного облучения их полевой структурой штамма чувствительных к ванкомицину бактерий Enterococcushirae АТСС 10541. В то же время, лазерное облучение устойчивых к ванкомицину бактерий штамма Enterococcushirae АТСС 51575 (2 и 2а) без донора не привело к их гибели, как и в контрольном исследовании (3 и 3а).
ВЫВОДЫ
1. Сканированная лазером сканером ТЭ-3 со штамма чувствительных к ванкомицинубактерий Enterococcushirae АТСС 10541 частотно-амплитудная составляющая их полевой структуры привела к гибели 43% устойчивых к ванкомицину бактерий штамма Enterococcushirae АТСС 51575.
2. Лазерное облучение без донора устойчивых кванкомицину бактерий штамма Enterococcushirae АТСС 51575 не приводило к их гибели.
Рис. 1. Схема работы лазерного сканера. 1 – лазер, 2 – лазерный луч, 3 – покровные стекла, 4 – донор – чувствительный к ванкомицину штамм бактерий Enterococcushirae АТСС 10541. 5 – лазерный луч, модулированный частотно-амплитудной составляющей поля бактерий штамма Enterococcushirae АТСС 10541 чувствительных к ванкомицину, 6 – реципиент устойчивый
к ванкомицину штамм бактерий Enterococcushirae АТСС 51575,7 – агар, 8 – чашка Петри
ЛИТЕРАТУРА
1. Будаговский А.В. Дистанционное межклеточное взаимодействие. М.: НПЛЦ «Техника», 2004. 103 с.
2. Недбай В.В., Тертышный Г.Г., Эвентов В.Л., Зеленков С.М. Способ коррекции функционирования клеток организма // Патент Украины № 48946, 12.04.2010.
3. Тертышный Г.Г., Гаряев П.П. Волновые генетические нанотехнологии управления биосистемами. Теория и эксперименты // Новые медицинские технологии. 2007. № 7. С. 49–64.
4. Эвентов В.Л.,Тертышный Г.Г., Жидков И.Л., Ситниченко Н.В., Андрианова М.Ю. Волновая коррекция функционирования клеток организма // Вестник Российской академии естественных наук. 2011, №1. Т. 11. С 22–25. Эвентов Виктор Львович, д.т.н., главный научный сотрудник Российского научного центра хирургии им. акад. Б.В. Петровского РАМН, 119991, г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2,тел.: +7 (916) 847-13-50, е-mail: [email protected]
Тертышный Георгий Георгиевич, к.т.н., старший научный сотрудник Института проблем управления РАН им. В.А. Трапезникова,
117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 65, тел.: +7 (495)334-89-10
Андрианова Мария Юрьевна, к.м.н., ведущий научный сотрудник Российского научного центра хирургии им. акад. Б.В. Петровского
РАМН,119991, г. Москва, Абрикосовский пер., д. 2
Таблица 1. Соответствие оптической плотности количеству колоний бактерий
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ НОРМАЛИЗАЦИЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА ПУТЕМ ИХ ОБЛУЧЕНИЯ РАДИОВОЛНАМИ, МОДУЛИРОВАННЫМИ ИНФОРМАЦИЕЙ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ АНАЛОГИЧНЫХ ЗДОРОВЫХ МОЛОДЫХ КЛЕТОК
Островский Ю.И.1, Тертышный Г.Г.2 (Институт проблем управления РАН, Москва)
Эвентов В.Л.3 (Российский научный центр хирургии им. академика Петровского, Москва)
Приведены результаты экспериментов по лечению сахарного диабета у крыс путем их облучения радиоволнами, модулированными электромагнитным излучением биоструктур при помощи лазера. Рассмотрены известные источники электромагнитного излучения биоструктур – высокочастотное митогенетическое излучение и низкочастотное излучение, обусловленное изменениями проницаемости клеточных мембран. Показано, что митогенетическое излучение не может обеспечивать полученный лечебный эффект. Предложены гипотезы об источнике излучения, которое обеспечивает лечебный эффект, и о механизме модуляции радиоволн излучением биоструктур. Ключевые слова: лечение сахарного диабета, митогенетическое излучение, проницаемость клеточных мембран, модуляция радиоволн, лазер.
1. Введение
В работах [2], [8] описано лечение аллоксанового сахарного диабета у крыс при помощи воздействующего на поджелудочную железу широкополосного электромагнитного излучения (ШЭИ) в диапазоне средних радиоволн, модулированного электромагнитным излучением биоструктур. Известны 2 источник электромагнитного излучения биоструктур: · высокочастотное излучение хромосом в ультрафиолетовой области светового спектра (так называемое митогенетическое излучение); низкочастотное электромагнитное излучение с частотами менее 1000 гц, которое обусловлено изменениями проницаемости клеточных мембран.Предлагаются гипотезы об источнике излучения, которое обеспечивает лечебный эффект при воздействии на поджелудочную железу ШЭИ, модулированного электромагнитным излучением биоструктур, и о механизме модуляции радиоволн этим излучением.
Митогенетическое излучение
Эффект митогенетического излучения подробно описан в работе [3]. Митогенетическое излучение есть ультрафиолетовое излучение, возникающее при экзотермических химических реакциях. Это излучение было обнаружено А.Г. Гурвичем приэкспериментах с корешками лука. Активно делящиеся клетки кончика корешка лука на расстоянии 2 – 3 мм инициировали митоз (деление клеток) в ткани другого, химически изолированного от него корешка лука. Из экспериментов А.Г. Гурвича следует, ч то информационный сигнал передается посредством низкоинтенсивного излучения, имеющего слабое поглощение в кварце, сильное в стекле, хорошее отражение от зеркальной металлической поверхности. Спектр этого излучения, который находится в диапазоне длин волн 1800 — 2500 ангстрем (ультрафиолетовая область светового спектра) удается получить при помощи кварцевой призмы и биологического детектора излучения (см. ниже). Этот спектр оказывается различным для различных видов организмов и для различных видов клеток конкретного организма. Источником митогентического излучения в этих экспериментах являлась ДНК хромосом ядра клетки, однако митогенетическое излучение наблюдается и в различных ферментативных реакциях вне живого организма. Так, например, это излучение возникает при прибавлении к раствору нуклеиновой кислоты фермента фосфотаза. Совершенно идентичный спектр излучения возникает и при расщеплении лецитина.Известны два вида нуклеиновых кислот: дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК), которая содержит генетическую информацию в хромосомах, и рибонуклеиновая кислота (РНК), которая участвует в синтезе белков. Митогенетическое излучение живой клетки обусловлено химическими реакциями ДНК. Митогенетическое излучение наблюдается и при реакциях между некоторыми неорганическими веществами. Интенсивность митогенетического излучения ничтожно мала (порядка нескольких тысяч фотонов в секунду на 1 кв.см), поэтому обнаружение и спектральный анализ этого излучения сопряжено со значительными трудностями. Методика обнаружения ультрафиолета физическими методами при его достаточной интенсивности довольно проста, однако для митогенетического излучения из-за его ничтожной интенсивности эта методика не может быть использована. Фотографические пластинки даже наивысшей чувствительности оказываются непригодными. Остается лишь метод счетчика фотонов, который, однако, пригоден лишь для наиболее сильных и длительных источников митогенетического излучения. Для исследований биологических источников излучения, требующих быстрой работы (кратковременная вспышка излучения, спектральный анализ и т. п.), единственными методами обнаружения митогенетического излучения являются биологические детекторы. В качестве биологического детектора используется в основном культура дрожжей на агаре. При облучении митогенетическим излучением увеличивается интенсивность деления клеток дрожжей, которая обнаруживается при помощи микроскопа путем визуального подсчета, требующего значительного навыка оператора. Живая клетка может с определенной вероятностью начать делиться и без какого бы то ни было внешнего воздействия, однако облучение митогентическим излучением резко увеличивает вероятность ее деления. При этом облученная клетка на некоторое время сама становится источником вторичного излучения, которое воздействует на соседние клетки. Кратковременное вторичное излучение возникает и при других внешних воздействиях на клетку (внезапное охлаждение, центрифугирование, пропускание слабого постоянного или переменного электрического тока, облучение лучом лазера). А.В. Будаговский предложил гипотезу, что излучение ДНК хромосом является голограммой, которая содержит информацию об организме в целом. Эта гипотеза была подтверждена экспериментом с каллусами плодовых растений [1]. Каллус – тканевое новообразование у растений на поверхности ранения. Клетки каллуса аналогичны стволовым клеткам животного организма – они могут дифференцироваться в любую клетку растения. Каллус выглядит полупрозрачной массой бессистемно делящихся клеток, которые, при отсутствии управляющих сигналов, редко переходят к дифференцировке. В процессе эксперимента более 1000 идентичных каллусов, полученных из клонально размноженных тканей вишни и культивируемых в строго одинаковых условиях, были разделены на 4 группы. В первой (контрольной) группе каллусы не подвергались никаким воздействиям. Во второй группе каллусы облучались лучом гелий-неонового лазера. В третьей группе каллусы также облучались лучом лазера, но перед каллусом был установлен индуктор – побег вишни того же сорта. В четвертой группе облучение каллуса производилось по предложенной Ю.Н. Денисюком схеме записи объемной голограммы [4]. При этом каллус размещался между лазером и растением – индуктором. Луч лазера рассеивался на поверхности индуктора. Между лазером и индуктором возникала зона стоячих волн, которые образуются в результате интерференции опорной световой волны, излучаемой лазером, со световыми волнами, которые отражаются индуктором в направлении лазера. В этой зоне находился полупрозрачный каллус. Отраженные от индуктора волны несут в фазовой форме информацию о структуре индуктора. В результате интерференции этих волн с опорной волной фазовая информация превращается в амплитудную, которая может быть зафиксирована фоточувствительной средой. В данном случае такой средой является ткань каллуса. Часть клеток каллуса оказывается в пучностях стоячих волн. В соответствии с гипотезой А.В. Будаговского, в этих клетках создаются центры новообразования дифференцированных тканей. Результат эксперимента оказался следующим: количество побегов вишни в контрольной группе составило 3,6 ± 2%, во второй и третьей группах — 8,3 ± 5,6%, а в четвертой группе (голографическая передача информации)– 26,1 ± 9,2%. Таким образом, эксперимент подтвердил гипотезу о голографической структуре излучения ДНК.