В 2015 году рубежной диагностической работы
По БИОЛОГИИ
Класс
1. Назначение КИМ– оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 6 классов. Диагностическая тематическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы», раздел «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Учитывается содержание действующих примерных программ основного общего образования по биологии.
Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 20 заданий с кратким ответом. Распределение заданий КИМ по типам даётся в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по типам
Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла для заданий каждого типа | |
Задания с кратким ответом в виде одной цифры | |||
Задания с кратким ответом в виде последовательности цифр | |||
Итого |
Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на действующие примерные программы по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы. В таблице 2 приведено распределение заданий диагностической работы по элементам содержания темы.
Таблица 2. Распределение заданий по элементам содержания
Темы разделов курса биологии | Число заданий |
Биология как наука. Методы изучения живых организмов | |
Морфология и физиология цветковых растений | |
Практическое значение растений в жизни человека | |
Многообразие цветковых растений | |
Итого: |
В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трёх уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой ситуации.
Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Применение знаний в изменённой ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.
Таблица 3. Распределение заданий по уровням усвоения содержания
Уровни усвоения содержания | Число заданий |
Воспроизведение знаний | |
Применение знаний и умений в знакомой ситуации | |
Применение знаний и умений в изменённой ситуации | |
Итого: |
При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов содержания, но и проверки овладения видами деятельности, перечисленными в таблице 4.
Таблица 4. Распределение заданий по видам деятельности
№ | Проверяемый вид деятельности | Число заданий |
Владеть методами биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты | ||
Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и растительных организмов) и процессов характерных для них | ||
Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей, роль различных организмов в жизни человека | ||
Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты, выявлять их отличительные признаки | ||
Итого |
Дополнительные материалы и оборудование
На диагностической работе нужно иметь линейку и карандаш.