Тема доклада «Роль макроэлементов в поддержании протолитического равновесия (буферные системы крови и тканей)»
Тема доклада «Роль макроэлементов в поддержании протолитического равновесия (буферные системы крови и тканей)»
Этап работы «Подготовительный»
По предоставленным материалам выполните следующие задания:
1. Дайте определение буферных систем крови и тканей. Перечислите буферные системы организма. В чем принцип работы буферных систем крови? (см. презентацию и материалы)
2. На схемах объясните взаимосвязь буферных систем крови и способы компенсации рН крови при помощи почек и легких (см. текст материалов и презентацию)
3. Объясните молекулярные причины развития метаболических и респираторных ацидозов и алкалозов (см. презентацию и текст материалов)
4. Используя номограмму (см. презентацию) объясните развитие метаболических кетоацидоза и лактатацидоза у больных СД(см. презентацию, видеоролик, текстовые материалы).
Этап работы «Презентация доклада»
После выполнения заданий подготовьте по ответам краткий устный доклад (максимум 5 минут) и представьте его, используя видеоролики и презентацию.
Этап работы «Обсуждение доклада и вопросы»
По материалам представленного доклада преподаватель и сокурсники задают вопросы.
Этап работы «Заключительный»
Подведение итогов и выставление отметки.
Тема доклада «Обмен цинка. Zn-зависимые ферменты»
Этап работы «Подготовительный»
По предоставленным материалам выполните следующие задания:
1. Какое суточное поступление ионов цинка необходимо для поддержания гомеостаза? (см. текст материалов)
2. Опишите структуру и механизм работы карбоангидразы. Как этот фермент регулирует протолитический гомеостаз и газообмен? (см. презентацию и видеоролик)
3. Объясните роль цинк-содержащих белков – «цинковых пальцев» – в организации ДНК и в процессе транскрипции. (см. текст материалов)
4. Какую роль ионы цинка играют в регуляции углеводного обмена? (см. презентацию и видеоролик)
Этап работы «Презентация доклада»
После выполнения заданий подготовьте по ответам краткий устный доклад (максимум 5 минут) и представьте его, используя видеоролики и презентацию.
Этап работы «Обсуждение доклада и вопросы»
По материалам представленного доклада преподаватель и сокурсники задают вопросы.
Этап работы «Заключительный»
Подведение итогов и выставление отметки.
Тема доклада «Токсичность кислорода и способы защиты от них клетками»
Этап работы «Подготовительный»
По предоставленным материалам выполните следующие задания:
1. Опишите механизм образования активных форм кислорода (АФК) в клетках. Рассмотрите суть реакции Фентона. (см. презентацию)
2. В каких клеточных структурах или клетках образование АФК происходит наиболее интенсивно? Ответ объясните. (см. текст материалов)
3. Почему при аутоиммунных процессах может развиться СД 1 типа? Какую роль в этом процессе имеет ПОЛ? (см. текст материалов)
4. Какие вещества называются антиоксидантами? Перечислите важнейшие из них. Какое происхождение они имеют? (см. видеоролик)
5. Перечислите ферменты антиоксидантной защиты и приведите схемы их работы. Какие микроэлементы требуются в качестве косубстратов или кофакторов для деятельности таких ферментов? Приведите значения их физиологических норм потребления для детей и взрослых. (см. презентацию, видеоролик, текстовые материалы).
Этап работы «Презентация доклада»
После выполнения заданий подготовьте по ответам краткий устный доклад (максимум 5 минут) и представьте его, используя видеоролики и презентацию.
Этап работы «Обсуждение доклада и вопросы»
По материалам представленного доклада преподаватель и сокурсники задают вопросы.
Этап работы «Заключительный»
Подведение итогов и выставление отметки.
Тема доклада «Обмен сульфатсодержащих соединений в соединительной ткани»
Этап работы «Презентация доклада»
После выполнения заданий подготовьте по ответам краткий устный доклад (максимум 5 минут) и представьте его, используя видеоролики и презентацию.
Этап работы «Обсуждение доклада и вопросы»
По материалам представленного доклада преподаватель и сокурсники задают вопросы.
Этап работы «Заключительный»
Подведение итогов и выставление отметки.
Тема доклада «Метаболизм кальция и фосфатов. Остеопороз»
Этап работы «Заключительный»
Подведение итогов и выставление отметки.
Тема доклада «Роль макроэлементов в поддержании протолитического равновесия (буферные системы крови и тканей)»