Компьютерная технология обучения

Компьютерные технологии обуче­ния - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Цели реализации технологии: улучшение качества обучения; формирование умений работать с информацией; подготовка личности «информационного общества»; повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации; разработка перспективных средств, методов обучения с ориентацией на развивающее; интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении компьютерных технологий.

Особенности методики компьютерного обучения

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что составляет особенность методик компьютерного обучения.

Компьютер используется на вcex этапах процесса обучения. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инст­румента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания ком­пьютерной технологии.

Технология дистанционного обучения

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают эффективную обратную связь, которая предусматривает как организацию учебного материала, так и общение с преподавателем, ведущим определенный курс. Такое обучение на расстоянии получило название дистанционного обучения.

Особенности дистанционного обучения. Дистанционное образование - это универсальная форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра как традиционных, так и новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств. При этом процесс обучения не зависит от местоположения студента и очень гибок во времени. Дистанционное обучение получает все более широкое распространение, поскольку способствует удовлетворению образовательных потребностей общества. Дистанционное обучение не снижает качества обучения, оно дает возможность получить образование в самые короткие сроки, эффективно действует на любом расстоянии от учебного центра.

Основа дистанционного обучения - самостоятельная работа учащегося со всеми специально подобранными по теме его курса учебными материалами: литературой, записями на аудио- и видеокассетах, компьютерными программами. Значительную роль в образовательном процессе играет преподаватель-консультант. К началу занятий учащийся получает кейс со всеми необходимыми материалами: методической литературой, учебными пособиями, а также аудио- и видеокассетами.

Характеристики дистанционного образования:

-Уникальная доступность. Наибольший выигрыш дает дистанционное образование в удаленных от центральных районов городах.

-Модульное построение курсов. Каждый может выбрать себе курсы по потребности.

-Низкие относительные затраты на обучение, что связано с малой потребностью в аудиториях и преподавателях.

-Высокая мобильность.

-Максимальная экономичность свободного времени обучаемого.

Особенности внеурочных работ по биологии

Внеурочная работа – это такая форма организации учеников для выполнения вне урока обязательных (включенных в учебную программу), связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя.Организация внеурочных работ учеников диктуется в первую очередь необходимостью длительных наблюдений за объектами природы, которые не укладываются в расписание учебных занятий.

Многие работы носят предварительный характер. Это значит, что учителю надо заранее дать задание ученикам, чтобы получить результаты к конкретному уроку. Внеурочные работы могут осуществляться и непосредственно после изучения темы как закрепление и углубление знаний, полученных на уроке.

Внеурочные работы применяют: при изучении нового материала, его закрепления, а также с целью проверки знаний учеников. Продолжительность выполнения внеурочной работы может быть различна в зависимости от характера задания и времени, необходимого для проведения опытов и наблюдений. Иногда выполнение заданий приходится переносить на летний период. Внеурочные работы выполняются учениками по каждому учебному курсу: в младших классах их содержание связано с наблюдением и уходом за живыми объектами, в старших классах – этоработы с литературой.

Внеурочные работы имеют большое значение для формирования личности ученика: развивают самостоятельность, прививают интерес к изучаемым биологическим объектам и явлениям, школьники овладевают исследовательскими умениями, у них вырабатываются волевые качества, аккуратность и трудолюбие.

Наши рекомендации