Кафедра общей биологии
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По учебной дисциплине
«ТЕОИРИЯ ЭВОЛЮЦИИ»
Со спецификацией
специальность 050102 «Биология»
ОЗО
Ростов-на-Дону
Составитель:
доц. кафедры общей биологии, к.б.н., Мягкова Ю.Я.
Ответственный редактор
докт. биол. наук, профессор А.А.Буриков
Компьютерный набор и верстка доцента Ю.Я.Мягковой
Рекомендовано к опубликованию решением кафедры общей биологии
Протокол № 2 от 13 октября 2011 г.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
Назначение теста
Тестовые задания могут быть использованы для аттестации (базовый, повышенный, высокий уровни) по курсу «Генетика и эволюция: Эволюционное учение» для студентов по направление 050100 Естественно-научное образование, профиль «Биология», бакалавриат и для организации тестирования в ходе обучения. Вопросы Тестов могут быть использованы для промежуточной аттестации, по модулям программы, самопроверки знаний студентами. Преподаватель может использовать тесты в качестве домашнего задания с последующим разбором правильных и неправильных ответов. Для получения студентами дополнительных баллов в виде домашнего задания можно использовать дополнительный вариант теста.
Но тестовые задания не могут быть использованы для итоговой аттестации по данному курсу, так как большинство вопросов эволюции не имеют однозначного ответа. В настоящее время не существует единой общепризнанной теории. Соответственно тестовая аттестация не может быть заменой устным (или письменным) ответам студентов на большинство вопросов программы. Особенно это касается второго модуля, вопросов макроэволюции. Макроэволюционные процессы мы не можем наблюдать, моделировать, а лишь изучать по некоторым косвенным показателям и как результат нередко имеем лишь предположения.
При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. По результатам ответов на тесты возможно выставление соответствующего количества баллов и будет учтено в рейтинговой оценке
Элементы содержания, включенные в тест
Основная цель данного курса: овладение теоретическим материалом и практическими знаниями по одному из фундаментальных разделов биологии – теории эволюции и приобретение на основе полученных знаний знаниями об основных закономерностях развития органического мира, а именно
Модуль 1. Микроэволюция
1.1. Предпосылки возникновения теории эволюции Ч.Дарвина. Эволюционная концепция Ж.Б.Ламарка
1.2. Доказательства эволюции видов
1.3. Ч.Дарвин и основные положения дарвинизма
1.4. СТЭ: предпосылки и движущие силы эволюции
1.5. Вид и видообразование
Модуль 2. Макроэволюция
2.1. Основные закономерности эволюции
2.2. Происхождение жизни на Земле
2.3. Основные этапы развития жизни на Земле
2.4. Антропогенез. Движущие силы эволюции человека
Перечень объектов контроля.
Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, персоналий и др.
Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:
| Знать основные положения эволюционного учения |
| Знать историю развития эволюционного учения |
| Знать причины и общие закономерности микро- и макроэволюции |
| Знать современные гипотезы возникновения жизни на Земле; |
| Знать этапы развития органического мира |
| Знать основные этапы и движущие силы антропогенеза; |
| Знать главные направления эволюционного процесса |
| Уметь объяснять механизм действия естественного отбора; |
| Уметь на примерах показывать различные способы видообразования |
| Уметь доказывать существование эволюции; |
| Уметь излагать причины и движущие силы эволюции человека; |
| Владеть основными понятиями в области теории эволюции, |
Распределение заданий по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий).
Комплект тестовых заданий разделен на три части по уровню сложности:
- базовый уровень (1 - 97);
- повышенный уровень (98 - 145);
- высокий уровень (146 - 196).
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 202 баллам |
Базовый | 50% | ||
Повышенный | 24,2% | ||
Высокий | 25,8% | ||
Итого | 100% |
5. Уровень сложности определяется:
- содержательной частью задания;
- количеством действий, которые необходимо выполнить для выполнения задания;
- вариативностью этих действий.
План теста.