Упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов
2. преобладанием качественных оценок
3. затрудненностью экспериментальных методов исследования
4. совпадением объекта и субъекта познания
55. Тип задания: 1
Истины в естественных науках
Доказываются
2. истолковываются (понимаются)
3. принимаются безоговорочно
4. являются результатом чувственного восприятия
56. Тип задания: 1
Наука и религия – части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:
В науке, как и в религии, предвидение, вера, опора на чувства, имеют большее значение, чем разум
2. с точки зрения науки, в явлениях природы не существует целей, намерений, мотивов, т. е. вложенного кем-то смысла
3. в науке, как и в религии, имеют место интуиция и предсказания
4. религиозное знание ниоткуда не может быть выведено, оно достигается в результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше
57. Тип задания: 1
Верным утверждением является
Естественные и гуманитарные науки имеют общую методологию познания, основанную на идеях эволюции, системности и самоорганизации
2. человеческое мировоззрение формируется только естественными науками
3. человеческое мировоззрение формируется только гуманитарными науками
4. естественные и гуманитарные науки имеют разную методологию познания
58. Тип задания: 1
Выберите неверное утверждение
С точки зрения естественных наук интерпретация природного явления строго индивидуальна, зависит от личности ученого
2. естествознание исследует повторяющиеся, универсальные процессы в природе
3. гуманитарные науки изучают социальные конкретные и уникальные явления, вероятность повторного появления которых мала
4. в гуманитарных исследованиях большое значение имеет личная позиция ученого, что часто приводит к многозначности выводов
59. Тип задания: 3
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии мегамира (от меньшего к большему)
звезда | |
звездная система | |
метагалактика | |
Вселенная |
60. Тип задания: 1
Укажите правильную последовательность в структурной иерархии материи (от меньшего к большему):
элементарные частицы | |
атомы | |
молекулы | |
макротела |
61. Тип задания: 1
Существование атома обусловлено ______________ взаимодействием
Электромагнитным
2. слабым
3. сильным
4. гравитационным
62. Тип задания: 1
В мегамире доминирует ____________ взаимодействие
Гравитационное
2. сильное (ядерное)
3. слабое
4. электромагнитное
63. Тип задания: 1
Взаимодействие между структурами мира происходит посредством
Квантов полей
2. вакуума
3. эфира
4. кварков
64. Тип задания: 1
В ядрах атомов между нуклонами доминирует _______ взаимодействие
Сильное
2. слабое
3. электромагнитное
4. гравитационное
65. Тип задания: 1
Атомы в молекулы соединяются посредством _______ взаимодействия
Электромагнитного
2. сильного (ядерного)
3. слабого
4. гравитационного
66. Тип задания: 2
Из специальной теории относительности следует, что
С возрастанием скорости движения тела его линейный размер уменьшается
Тело, движущееся относительно наблюдателя, имеет меньший размер, чем такое же тело, покоящееся относительно наблюдателя
3. тело, движущееся относительно наблюдателя, имеет больший размер, чем такое же тело, покоящееся относительно наблюдателя
4. с возрастанием скорости движения тела его линейный размер увеличивается
67. Тип задания: 2
Из специальной теории относительности следует, что
При достижении скорости света линейный размер тела становится равным нулю
Линейный размер тела и его скорость имеют обратную зависимость
3. при достижении скорости света линейный размер тела становится бесконечно большим
4. линейный размер тела не зависит от скорости его движения
68. Тип задания: 2
В механической картине мира принято, что
Пространство во всех направлениях обладает одинаковыми свойствами
Пространство во всех точках обладает одинаковыми свойствами
3. пространство неоднородно
4. свойства пространства разные в зависимости от направления
69. Тип задания: 1
Одним из экспериментальных подтверждений модели расширяющейся Вселенной является
Эффект Хаббла, или эффект «красного смещения» спектров далеких галактик
2. изучение изотопного состава вещества метеоритов, Солнца и Земли
3. исследование химического состава звезд путем анализа их спектров
4. открытие реликтового излучения, то есть слабых сигналов, равномерно идущих со всех направлений пространства
70. Тип задания: 1
Наиболее общепринятой моделью Вселенной в современной космологии является модель однородной
Изотропной горячей нестационарной расширяющейся Вселенной
2. изотропной горячей сужающейся Вселенной
3. горячей стационарной Вселенной
4. изотропной холодной Вселенной
71. Тип задания: 1
Одно из направлений естествознания – космология. Космология – это наука о (об)
Вселенной в целом, ее свойствах, структуре, эволюции
2. устройстве Солнечной системы
3. происхождении жизни и разума во Вселенной
4. происхождении и развитии небесных тел
72. Тип задания: 1
Согласно модели Большого взрыва на раннем этапе эволюции Вселенная была