Не может быть точно определен
2. может быть точно измерен
3. не зависит от размеров области мутагенеза
4. связан с другими физическими величинами
107. Тип задания: 1
Аллельные гены (от греческого «аллос» – другой) – пара генов, определяющих
1. альтернативные варианты одного и того же признака
2. однотипные признаки
3. одинаковые признаки
4. тождественные признаки
108. Тип задания: 1
Фенотип – это совокупность
Внешних и внутренних признаков организма
2. наследственной информации особи
3. генов организма
4. генов всех особей популяции
109. Тип задания: 1
Организм, генотип которого содержит одинаковые аллели одного гена, называется
Гомозиготным
2. доминантным
3. гетерозиготным
4. рецессивным
110. Тип задания: 1
Совокупность всех генов организма, локализованных в его хромосомах, – это
Генотип
2. фенотип
3. генофонд
4. кариотип
111. Тип задания: 1
Разные формы одного и того же гена называются
Аллелями
2. кариотипом
3. генофондом
4. фенотипом
112. Тип задания: 1
«Быстрый» или «парадоксальный» сон – это сон
Следующий за обычным «медленным»
2. нездоровых людей
3. при наступлении которого снятся парадоксы
4. творческих людей
113. Тип задания: 1
Новая наука о здоровье души и тела называется
Валеология
2. евгеника
3. биофизика
4. синергетика
114. Тип задания: 1
Здоровье человека – это его
Объективное состояние
2. отношение к потреблению лекарств
3. реакция на экологическую обстановку
4. возможность выполнять общественно-полезную работу
115. Тип задания: 1
Интеллект – это
Способность к рациональному мышлению
2. свойство, присущее человеку с высшим образованием
3. большой объем накопленных знаний
4. способность к самовоспроизводству
116. Тип задания: 1
Система искусственного интеллекта – это система, моделирующая и воспроизводящая с помощью компьютера некоторые виды
Умственной деятельности человека
2. эмоций человека
3. чувственного восприятия
4. бессознательного
117. Тип задания: 1
Русская пословица «утро вечера мудренее» говорит о
Работе бессознательного в течение ночи
2. том, что утром светло, а вечером темно
3. возможностях утром уточнить тему
4. том, что необходимо дополнительное время
118. Тип задания: 1
Один из этапов творческого процесса – озарение, инсайт. На этом этапе происходит
Переход идеи из бессознательного в сознание
2. сознательное преобразование информации
3. созревание идеи в бессознательном
4. проверка истинности идеи, ее последующее сознательное развитие и формализация
119. Тип задания: 1
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это
Состояние полного физического, духовного и социального благополучия
2. отсутствие болезней
3. отсутствие патологий
4. способность организма сохранять гомеостатическое равновесие
120. Тип задания: 1
С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации: 1) появление живого из неживого; 2) появление Разума; третья точка бифуркации – это
Зарождение техногенной цивилизации
2. появление гетеротрофов
3. зарождение эукариотов
4. возникновение развитой нервной системы
121. Тип задания: 1
С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации: появление Разума, зарождение техногенной цивилизации, первая точка бифуркации – это
1. появление живого из неживого;
2. появление гетеротрофов
3. зарождение эукариотов
4. возникновение развитой нервной системы
122. Тип задания: 1
Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал
Живым веществом
2. биогенным веществом
3. косным веществом
4. биокосным веществом
123. Тип задания: 1
В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращение энергии, главную роль в которых играют
Живые организмы
2. факторы неживой природы
3. изменение климата
4. сезонные изменения в природе
124. Тип задания: 1
Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей, осок накапливать в клетках кремний, называется
Концентрационной
2. газовой
3. окислительно-восстановительной
4. деструктивной
125. Тип задания: 1
Главным фактором эволюции биосферы является
Энергия
2. экология
3. энтальпия
4. экономика
126. Тип задания: 1
Регулярные наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называются
Экологическим мониторингом
2. экологической борьбой
3. экологическими последствиями
4. экологической ситуацией
127. Тип задания: 1
Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором
Антропогенным
2. абиотическим
3. биологическим
4. ограничивающим
128. Тип задания: 1
Антропогенный фактор – это
Промышленное загрязнение
2. сезонное колебание температуры
3. интенсивное ультрафиолетовое излучение
4. повышенная влажность воздуха
129. Тип задания: 1
Наука, изучающая отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой, называется
Экологией
2. палеонтологией
3. систематикой
4. антропологией
130. Тип задания: 1
К биотическим компонентам экосистемы луга относят: А) особенности рельефа, Б) влажность почвы, В) бактерий, обитающих в почве, Г) дождевых червей
В, Г
2. А, Б
3. Б, В
4. А, Г
131. Тип задания: 1
Американский ученый Б.Коммонер построил систему законов экологии, представляющую методологическое обобщение экологического опыта современности. Один из этих законов: «Все должно куда-то деваться». Его смысл: