Не может быть точно определен

2. может быть точно измерен

3. не зависит от размеров области мутагенеза

4. связан с другими физическими величинами

107. Тип задания: 1

Аллельные гены (от греческого «аллос» – другой) – пара генов, определяющих

1. альтернативные варианты одного и того же признака

2. однотипные признаки

3. одинаковые признаки

4. тождественные признаки

108. Тип задания: 1

Фенотип – это совокупность

Внешних и внутренних признаков организма

2. наследственной информации особи

3. генов организма

4. генов всех особей популяции

109. Тип задания: 1

Организм, генотип которого содержит одинаковые аллели одного гена, называется

Гомозиготным

2. доминантным

3. гетерозиготным

4. рецессивным

110. Тип задания: 1

Совокупность всех генов организма, локализованных в его хромосомах, – это

Генотип

2. фенотип

3. генофонд

4. кариотип

111. Тип задания: 1

Разные формы одного и того же гена называются

Аллелями

2. кариотипом

3. генофондом

4. фенотипом

112. Тип задания: 1

«Быстрый» или «парадоксальный» сон – это сон

Следующий за обычным «медленным»

2. нездоровых людей

3. при наступлении которого снятся парадоксы

4. творческих людей

113. Тип задания: 1

Новая наука о здоровье души и тела называется

Валеология

2. евгеника

3. биофизика

4. синергетика

114. Тип задания: 1

Здоровье человека – это его

Объективное состояние

2. отношение к потреблению лекарств

3. реакция на экологическую обстановку

4. возможность выполнять общественно-полезную работу

115. Тип задания: 1

Интеллект – это

Способность к рациональному мышлению

2. свойство, присущее человеку с высшим образованием

3. большой объем накопленных знаний

4. способность к самовоспроизводству

116. Тип задания: 1

Система искусственного интеллекта – это система, моделирующая и воспроизводящая с помощью компьютера некоторые виды

Умственной деятельности человека

2. эмоций человека

3. чувственного восприятия

4. бессознательного




117. Тип задания: 1

Русская пословица «утро вечера мудренее» говорит о

Работе бессознательного в течение ночи

2. том, что утром светло, а вечером темно

3. возможностях утром уточнить тему

4. том, что необходимо дополнительное время

118. Тип задания: 1

Один из этапов творческого процесса – озарение, инсайт. На этом этапе происходит

Переход идеи из бессознательного в сознание

2. сознательное преобразование информации

3. созревание идеи в бессознательном

4. проверка истинности идеи, ее последующее сознательное развитие и формализация

119. Тип задания: 1

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это

Состояние полного физического, духовного и социального благополучия

2. отсутствие болезней

3. отсутствие патологий

4. способность организма сохранять гомеостатическое равновесие

120. Тип задания: 1

С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации: 1) появление живого из неживого; 2) появление Разума; третья точка бифуркации – это

Зарождение техногенной цивилизации

2. появление гетеротрофов

3. зарождение эукариотов

4. возникновение развитой нервной системы

121. Тип задания: 1

С точки зрения синергетики эволюция биосферы прошла через три фундаментальные точки бифуркации: появление Разума, зарождение техногенной цивилизации, первая точка бифуркации – это

1. появление живого из неживого;

2. появление гетеротрофов

3. зарождение эукариотов

4. возникновение развитой нервной системы

122. Тип задания: 1

Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, В.И.Вернадский назвал

Живым веществом

2. биогенным веществом

3. косным веществом

4. биокосным веществом

123. Тип задания: 1

В биосфере постоянно происходит круговорот веществ и превращение энергии, главную роль в которых играют

Живые организмы

2. факторы неживой природы

3. изменение климата

4. сезонные изменения в природе

124. Тип задания: 1

Функция живого вещества, которая проявляется в способности хвощей, осок накапливать в клетках кремний, называется

Концентрационной

2. газовой

3. окислительно-восстановительной

4. деструктивной

125. Тип задания: 1

Главным фактором эволюции биосферы является

Энергия

2. экология

3. энтальпия

4. экономика

126. Тип задания: 1

Регулярные наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называются

Экологическим мониторингом

2. экологической борьбой

3. экологическими последствиями

4. экологической ситуацией

127. Тип задания: 1

Изменение природной среды под влиянием деятельности человека, отражающееся на функционировании экосистемы, связано с фактором

Антропогенным

2. абиотическим

3. биологическим

4. ограничивающим

128. Тип задания: 1

Антропогенный фактор – это

Промышленное загрязнение

2. сезонное колебание температуры

3. интенсивное ультрафиолетовое излучение

4. повышенная влажность воздуха

129. Тип задания: 1

Наука, изучающая отношения организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой, называется

Экологией

2. палеонтологией

3. систематикой

4. антропологией

130. Тип задания: 1

К биотическим компонентам экосистемы луга относят: А) особенности рельефа, Б) влажность почвы, В) бактерий, обитающих в почве, Г) дождевых червей

В, Г

2. А, Б

3. Б, В

4. А, Г

131. Тип задания: 1

Американский ученый Б.Коммонер построил систему законов экологии, представляющую методологическое обобщение экологического опыта современности. Один из этих законов: «Все должно куда-то деваться». Его смысл:

Наши рекомендации