Биологические пруды,как сооружение для обезвреживания сточных вод.условия применения.

Биологические пруды - это сооружения, в которых очистка сточных вод происходит в условиях, близких к естественному течению биохимических процессов, обеспечивающих самоочищение водоемов. Самоочищение сточной жидкости в прудах связано с массовым развитием зеленых водорослей, выделяющих кислород, ускоряющих распад органических веществ. В результате жизнедеятельности бактерий и других водных зоо-, а также фитоорганизмов и воздействия таких физических факторов, как: аэрация, инсоляция, температура, скорость движения воды, - процесс очистки сточных вод сокращается до 3 - 5 суток. Очистные биологические пруды известны также под названием "Лагуны", "Стабилизационные пруды", "Простые пруды", "Пруды доочистки" Различают биологические пруды трех типов:

- пруды для биологической очистки предварительно отстоенных вод;

- пруды, как буферные установки, для доочистки предварительно биологически очищенных сточных вод;

- рыбные пруды.

Биологические пруды бывают контактные и проточные, последние различают одно- и многоступенчатые.

Различают биологические пруды с разбавлением в них сточной воды и без разбавления.

Как самостоятельные очистные сооружения для круглогодовой работы биологические пруды рекомендуются для районов со среднегодовой температурой выше +10°С и для сезонной эксплуатации в умеренно-влажном климате с мая по октябрь. Работа прудов обеспечивается при температуре воды от +4 до 35°С.

Биологические пруды, как очистные сооружения, должны находиться под постоянным санитарным надзором (предупредительным и текущим), осуществляемым санэпидстанциями, обслуживающих районы, на территории которых они сооружены.

3.Гигиеническая характеристика осадка(ила),образующегося в первичных отстойниках

Осадок из первичных отстойников крайне неоднороден по фракционному составу. По данным московских очистных станций, содержание в нем частиц крупностью более 7—10 мм составляет 5—20%, крупностью 1—7 мм — 9—33%, крупностью менее 1 мм —50—88% массы сухого вещества. Осадок имеет влажность 92—96%, слабокислую реакцию среды, в значительной степени насыщен микроорганизмами (в том числе патогенными), содержит яйца гельминтов.

Вариант14

1.Основные задачи,стоящие при очистке городских сточных вод.В условиях быстрого роста масштабов повторного использования сточных вод адекватная очистка их приобретает не только большое народнохозяйственное значение, но и становится одной из актуальных гигиенических проблем. Причем ключевым вопросом является разработка эффективной технологии водоподготовки, обеспечивающей наряду с надежным обеззараживанием высокое качество воды по химическим и органолептическим показателям.

Очевидно, что после полготовки вода не должна содержать патогенные микроорганизмы и химически опасных для человека концентрациях с учетом условий воздействия при использовании ее для технического водоснабжения. Вместе с тем, существующая практика очистки высокозагрязненных химическими соединениями с крайне неблагоприятными микробиологическими показателями сточных вод крупных промышленных центров на стандартных городских сооружениях в значительной мере исчерпала свои возможности. В большинстве случаев традиционная схема, включающая механическую и биологическую очистку, является недостаточной для обеспечения безопасного повторного использования воды.

2.понятие активный ил.сооружения,в которых используется активный ил.Активный ил - это взвешенная в воде активная биомасса, осуществляющая процесс очистки сточных вод в аэробных биоокислителях (аэротенки, окситент и т.д.). Активный ил — сложное сообщество микроорганизмов различных систематических групп и некоторых многоклеточных животных. Активный ил биоокислителей формируется под влиянием химического состава обрабатываемой сточной воды, растворенного в ней кислорода, температуры, рН и окислительно-восстановительного потенциала. По внешнему виду активный ил представляет собой хлопья светло-серого, желтоватого или темно-коричневого цвета, густо заселенные микроорганизмами, заключенными в слизистую массу.. Способность активного ила образовывать хорошо оседающие хлопья — важнейшее его свойство, т.к. эффективность очистки сточных вод в аэротенках в значительной степени зависит от последующего процесса отделения активного ила от очищенной воды. Способность активного ила к оседанию характеризуется значением илового индекса Активному илу присуща способность удерживать большое количество воды в оснновном в связанном состоянии. С повышением концентрации активного ила в сточной воде доля связанной воды в нем увеличивается. Биохимическая активность активного ила — способность его к изъятию и окислению органических примесей сточных вод — оценивают по скорости потребления кислорода и по содержанию в нем ферментов

3.гигиенические требования к органолептическим свойтвам восстановленной воды открытых систем технического водоснабжения.чем обусловлены высокие требования к органолептическим показателям воды открытых систем технического водоснабжения открытые системы технического водоснабжения - системы, обеспечивающие водой технологические процессы, предполагающие непосредственный контакт работающих и/или населения с технической водой.При использовании воды в открытых системах технического водоснабжения, помимо необходимости обеспечения эпидемической безопасности как важнейшего критерия их качества, требования должны гарантировать для человека безвредность химического состава и благоприятные органолептические свойства воды.

Запах -2 балла

Окраска-10 баллов

Высокое качество технической воды по органолептическим показателям важно не только как косвенное свидетельство их безопасности, но и с точки зрения преодоления психологического барьера, невольно возникающего в процессе использования такой воды в технологиях с открытой водной поверхностью. Кроме того, органолептические показатели позволяют оперативно осуществлять контроль качества сточных вод на этапах доочистки.

4 тема 15 вариант

1) Характеристика городских сточных вод

Городские сточные воды представляют собой смесь хозяйственно-бытовых сточных вод и сточных вод предприятий коммунального обслуживания, пищевых предприятий.Дополнительные компоненты загрязнения по сравнению с хоз-быт. Сточными водами являются синтетические моющие средства, орагнические растворители, нефтепродукты.

2) Достоинства и недостатки метода УФ-облучения при обеззараживании городских сточных вод.

Достоинства:

· Быстрое наступление очистки

· Это экономит электроэнергию и позволяет в короткие сроки очистить большое количество воды

· вода не меняет своих качеств, к тому же очень сложно передозировать УФ излучение

· абсолютно безвреден для человека

Недостатки:

· способность некоторых микроорганизмов не подвергаться влиянию УФ лучей, быть к ним устойчивыми

· данный способ должен использоваться лишь как предварительная очистка воды с ее последующей доочисткой.

· Тяжелая вода с примесями может не позволить лучам легко проникать сквозь нее, и тем самым спасет часть бактерий.

· На производствах и промышленности ультрафиолетовое обеззараживание воды обязательно сочетается с другими методами.

3) Почему регламентирование безопасности использования восстановленной воды в техническом водоснабжении ведется по интегральным показателям её состава

Исключительно сложный состав сточных вод, трансформация химических веществ в результате очистки, стабилизационной обработки и обеззараживания, не позволяют установить в полном объеме надежную связь между составом воды и степенью ее безопасности для человека. По этой причине регламентирование качества восстановленной воды осуществляется по интегральным показателям, совокупность которых должна адекватно отражать степень возможной ее опасности.