Как называют популяцию организмов, искусственно созданную человеком?
1) сорт; 2) вид; 3) порода; 4) подвид; 5) штамм; 6) порядок. | А) 1, 2, 3. Б) 1, 2, 5. В) 1, 3, 4. Г) 1, 3, 5. |
9. РНК, присутствующие в клетках, бывают трёх основных типов:
1) матричная; 2) транспортная; 3) рибосомная; 4) лизосомная; 5) обменная; 6) структурная. | А) 1, 2, 3. Б) 1, 2, 5. В) 1, 2, 6. Г) 1, 2, 4. |
10. По своим биологическим функциям липиды подразделяются на три основные группы:
1) регуляция веществ; 2) структурные и рецепторные компоненты мембран и клеточных поверхностей; 3) блокада чужеродных компонентов клетки; 4) депо энергии; 5) «передатчики» биологических сигналов; 6) упаковка генетического материала. | А) 2, 3, 4. Б) 2, 4, 5. В) 2, 3, 5. Г) 2, 4, 6. |
Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться (например, ДА), либо отклонить (например, НЕТ).
1. Строение клетки изучает наука микробиология.
2. Размножение, не связанное со слиянием мужской и женской гамет, но происходящее при помощи семян называется апомиксисом.
3. Цветок, имеющий более двух плоскостей симметрии, называется зигоморфным.
4. Алейроновые зерна располагаются в клетках ассимиляционных тканей растений.
5. Анабиоз – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что все видимые проявления жизни отсутствуют и уже не могут восстановиться при наличии соответствующих условий.
6. Совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте водоёмов, называется планктон.
7. При недостатке йода развивается эндемичный зоб.
8. При недостатке цинка в организме снижается плодовитость и происходит задержка роста у людей и животных.
9. Карась является примером оседлых рыб.
10. Затянутый кожей промежуток между костями черепа у новорождённых млекопитающих, включая человека, называется родничок.
11. Значение рН в клетках примерно равно 7,5.
12. Главной буферной системой плазмы крови служит бикарбонатная система, состоящая из H2CO3 и HCO4- и поддерживающая рН на уровне 7,7.
13. Глюкоза является мономером полисахаридов (крахмала, гликогена, целлюлозы).
14. Бесконечное разнообразие белков создаётся за счёт различного сочетания всего 20 аминокислот.
15. Щитовидная железа, надпочечники и половые железы относятся к независимым от передней доли гипофиза.
16. Высшим центром регуляции эндокринных функций является гипоталамус.
17. Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделённый внутри на три полости.
18. Кроветворным органом у человека после рождения является костный мозг.
19. От ствола головного мозга человека отходят 12 пар черепных нервов, которые имеют собственные названия и порядковый номер.
20. Одной из основных особенностей строения вегетативной нервной системы является наличие двухнейронного эфферентного пути.
Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
1. Установите соответствие между витаминами и их функциями.Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:
Названия витаминов: А) Витамин А Б) Витамин D В) Витамин Е Г) Витамин К Д) Витамин В | Основные их функции: 1) роль антиоксиданта; 2) необходим для свертывания крови; 3) важная роль в клеточном метаболизме; 4) играет важную роль в зрении; 5) существенный для метаболизма кальция и фосфора. |
2. Установите соответствие между названием антибиотика и его характером действия. Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:
Название антибиотика: А) Пенициллин Б) Стрептомицин В) Левомицетин Г) Тетрациклин Д) Рифамицин | Характер действия: 1) бактериостатическое (бактерии остаются живы, но не в состоянии размножаться); 2) бактерицидное (бактерии погибают, а затем выводятся из организма). |
3. Установите соответствие между инфекционными заболеваниями и природой их возбудителей. Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:
Инфекционные заболевания: А) чума Б) малярия В) куру Г) корь Д) кандидоз | Природа их возбудителей: 1) прионные; 2) вирусные; 3) бактериальные; 4) протозойные; 5) грибковые. |
4. Установите соответствие между загрязнителями окружающей природы и к какому загрязнению они относятся. Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:
Загрязнители окружающей природы: А) микробиологическое; Б) радиоактивное; В) генная инженерия; Г) электромагнитное; Д) пестициды; Е) аэрозоли. | Загрязнение: 1) физическое 2) химическое 3) биологическое |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Учебный год
Класс
МАТРИЦА ОТВЕТОВ
ШИФР______________
Задание 1.
1-10 | ||||||||||
11-20 | ||||||||||
21-30 | ||||||||||
31-40 | ||||||||||
41-50 |
Задание 2.
Задание 3.
№ | ||||||||||
Прав «ДА» | ||||||||||
Неправ «НЕТ» | ||||||||||
№ | ||||||||||
Прав «ДА» | ||||||||||
Неправ «НЕТ» |
Задание 4.
Названия витаминов | А | Б | В | Г | Д |
Основные их функции |
Название антибиотика | А | Б | В | Г | Д |
Характер действия |
Инфекционные заболевания | А | Б | В | Г | Д |
Природа их возбудителей |
Загрязнители окружающей природы | А | Б | В | Г | Д | Е |
Загрязнение |