Как называют популяцию организмов, искусственно созданную человеком?

1) сорт; 2) вид; 3) порода; 4) подвид; 5) штамм; 6) порядок. А) 1, 2, 3. Б) 1, 2, 5. В) 1, 3, 4. Г) 1, 3, 5.

9. РНК, присутствующие в клетках, бывают трёх основных типов:

1) матричная; 2) транспортная; 3) рибосомная; 4) лизосомная; 5) обменная; 6) структурная. А) 1, 2, 3. Б) 1, 2, 5. В) 1, 2, 6. Г) 1, 2, 4.

10. По своим биологическим функциям липиды подразделяются на три основные группы:

1) регуляция веществ; 2) структурные и рецепторные компоненты мембран и клеточных поверхностей; 3) блокада чужеродных компонентов клетки; 4) депо энергии; 5) «передатчики» биологических сигналов; 6) упаковка генетического материала. А) 2, 3, 4. Б) 2, 4, 5. В) 2, 3, 5. Г) 2, 4, 6.

Задание 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться (например, ДА), либо отклонить (например, НЕТ).

1. Строение клетки изучает наука микробиология.

2. Размножение, не связанное со слиянием мужской и женской гамет, но происходящее при помощи семян называется апомиксисом.

3. Цветок, имеющий более двух плоскостей симметрии, называется зигоморфным.

4. Алейроновые зерна располагаются в клетках ассимиляционных тканей растений.

5. Анабиоз – состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что все видимые проявления жизни отсутствуют и уже не могут восстановиться при наличии соответствующих условий.

6. Совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте водоёмов, называется планктон.

7. При недостатке йода развивается эндемичный зоб.

8. При недостатке цинка в организме снижается плодовитость и происходит задержка роста у людей и животных.

9. Карась является примером оседлых рыб.

10. Затянутый кожей промежуток между костями черепа у новорождённых млекопитающих, включая человека, называется родничок.

11. Значение рН в клетках примерно равно 7,5.

12. Главной буферной системой плазмы крови служит бикарбонатная система, состоящая из H2CO3 и HCO4- и поддерживающая рН на уровне 7,7.

13. Глюкоза является мономером полисахаридов (крахмала, гликогена, целлюлозы).

14. Бесконечное разнообразие белков создаётся за счёт различного сочетания всего 20 аминокислот.

15. Щитовидная железа, надпочечники и половые железы относятся к независимым от передней доли гипофиза.

16. Высшим центром регуляции эндокринных функций является гипоталамус.

17. Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделённый внутри на три полости.

18. Кроветворным органом у человека после рождения является костный мозг.

19. От ствола головного мозга человека отходят 12 пар черепных нервов, которые имеют собственные названия и порядковый номер.

20. Одной из основных особенностей строения вегетативной нервной системы является наличие двухнейронного эфферентного пути.

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.

1. Установите соответствие между витаминами и их функциями.Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:

Названия витаминов: А) Витамин А Б) Витамин D В) Витамин Е Г) Витамин К Д) Витамин В Основные их функции: 1) роль антиоксиданта; 2) необходим для свертывания крови; 3) важная роль в клеточном метаболизме; 4) играет важную роль в зрении; 5) существенный для метаболизма кальция и фосфора.

2. Установите соответствие между названием антибиотика и его характером действия. Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:

Название антибиотика: А) Пенициллин Б) Стрептомицин В) Левомицетин Г) Тетрациклин Д) Рифамицин Характер действия: 1) бактериостатическое (бактерии остаются живы, но не в состоянии размножаться); 2) бактерицидное (бактерии погибают, а затем выводятся из организма).

3. Установите соответствие между инфекционными заболеваниями и природой их возбудителей. Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:

Инфекционные заболевания: А) чума Б) малярия В) куру Г) корь Д) кандидоз Природа их возбудителей: 1) прионные; 2) вирусные; 3) бактериальные; 4) протозойные; 5) грибковые.

4. Установите соответствие между загрязнителями окружающей природы и к какому загрязнению они относятся. Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:

Загрязнители окружающей природы: А) микробиологическое; Б) радиоактивное; В) генная инженерия; Г) электромагнитное; Д) пестициды; Е) аэрозоли. Загрязнение: 1) физическое 2) химическое 3) биологическое



Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Учебный год

Класс

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

ШИФР______________

Задание 1.

 
1-10                    
11-20                    
21-30                    
31-40                    
41-50                    

Задание 2.

                   

Задание 3.

Прав «ДА»                    
Неправ «НЕТ»                    
Прав «ДА»                    
Неправ «НЕТ»                    

Задание 4.

Названия витаминов А Б В Г Д
Основные их функции          
Название антибиотика А Б В Г Д
Характер действия          
Инфекционные заболевания А Б В Г Д
Природа их возбудителей          
Загрязнители окружающей природы А Б В Г Д Е
Загрязнение            

Наши рекомендации