И определение их систематического положения
1.
Ранг таксона | Особь № 1 | Особь № 2 | Особь № 3 |
Тип | |||
Класс | |||
Отряд | |||
Семейство | |||
Род | |||
Вид | |||
Итого баллов |
2.
Номер личинки | Название насекомого |
Итого баллов |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Лист ответа. (Практический тур)
Класс
Изучение беспозвоночных животных
И определение их систематического положения
1.
Ранг таксона | Особь № 1 | Особь № 2 | Особь № 3 |
Тип | |||
Класс | |||
Отряд | |||
Семейство | |||
Род | |||
Вид | |||
Итого баллов |
2.
Номер личинки | Название насекомого |
Итого баллов |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.
Практический тур. 10-11 класс
Изучение плазмолиза и деплазмолиза.
Оборудование: чешуи лука, предметные и покровные стекла, микроскоп, стаканчики с водой, раствор йода, раствор сахарозы 20%, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, пипетка.
Ход работы.
1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.
2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис. 1)
Продемонстрируйте результат члену жюри.
3. Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука.
В качестве плазмолитика был использован _____________
Зарисуйте несколько клеток в состоянии плазмолиза (рис. 2)
Продемонстрируйте результат члену жюри.
4. Получите явление деплазмолиза. Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 3)
Продемонстрируйте результат члену жюри.
5. Объясните механизм плазмолиза.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Лист ответа. (Практический тур) 10-11 класс
Изучение плазмолиза и деплазмолиза.
2.
Рис. 1.
3. Плазмолитик __________________ 4.
Рис. 2. Рис. 3.
5.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Лист ответа. (Практический тур) 10-11 класс
Изучение плазмолиза и деплазмолиза.
2.
Рис. 1.
3. Плазмолитик __________________ 4.
Рис. 2. Рис. 3.
5.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Эталонный ответ
Практический тур. 9 класс.
Изучение животных и составление определительной карточки.
1.
№ п/п | Критерии для оценивания работы | Оценка в баллах | ||
неверно/ не выполнено | есть ошибки / частично выполнено | верно / выполнено полностью | ||
определительная карточка состоит из чередующихся тезы и антитезы | ||||
все тезы и антитезы сформулированы грамотно | 1-3 | |||
правильно указан переход по тезе и/ или антитезе | ||||
по окончании определения записано название птицы | - | |||
сформулировано название определительной карточки | - | |||
Максимальное количество баллов: |
2.
Номер насекомого | Название отряда | Оценка в баллах |
Чешуекрылые, или бабочки | Чешуекрылые -1 балл Бабочки – 0,5 балла | |
Прямокрылые | 1 балл | |
Жесткокрылые, или жуки | Жесткокрылые -1 балл Жуки – 0,5 балла | |
Богомолы | 1 балл | |
Полужесткокрылые, или клопы | Полужесткокрылые – 1 балл Клопы – 0,5 балла | |
Перепончатокрылые | 1 балл | |
Двукрылые | 1 балл | |
Стрекозы | 1 балл | |
Максимальное количество баллов: |
Отряды насекомых с полным превращением
1, 3, 6, 7 (1 балл)