Советы ученикусекреты успеха на уроке
СОВЕТЫ УЧЕНИКУСЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ
ü Подготовить всё необходимое для урока до звонка.
ü Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
ü Не выкрикивать с места, поднимать руку.
ü Не жевать на уроке.
ü Не болтать с соседом по парте.
ü Не списывать.
ü Подготавливать свой ответ.
ü Соблюдать правила этикета.
ü Сидеть ровно.
ü Выключать мобильные телефоны.
ü «Перерабатывать» информацию.
ГОТОВЯСЬ К ОТВЕТУ НА УРОКЕ
ü Припомни содержание материала.
ü Подумай или запиши план ответа.
ü Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
ü Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
ü Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
ü При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
ü Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее всё необходимое.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество…». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развёрнутой, отражающей основные события вашей жизни;
важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно. Аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
текст автобиографии и её оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
^ПЛАН НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
Фамилия, имя ______________________________________________________
Родился (лась) (день, месяц, год, место рождения) _______________________
Образование (класс) ________________________________________________
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье) __________________________________________________________________
1. Дошкольное детство.
* Чем увлекался (лась) в дошкольном возрасте, ходил (а) ли в детский сад __
__________________________________________________________________
*Любимые игрушки ________________________________________________
*Детские мечты, желания ____________________________________________
2. Школьная жизнь.
*Первое впечатление о школе ________________________________________
*Самое яркое событие, связанное со школой ____________________________
*Кем я хотел (а) быть в 7 – 9 лет и почему ______________________________
*Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления) ___________
__________________________________________________________________
*Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления) _______________
__________________________________________________________________
*Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта ______________
*Человек, оказавший на меня большое влияние__________________________
*Переломный момент в моей жизни (краткое описание) __________________
*Отношения с родителями в детстве и в настоящее время _________________
*Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми ___________
__________________________________________________________________
3. К профильному обучению.
*Интересы, любимые занятия ________________________________________
*Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения _
__________________________________________________________________
*Любимые школьные предметы, разделы или темы ______________________
*Предметы, которые мне нужны для овладения профессией _______________
*Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…) ____________
*Какие есть в этой области нерешённые вопросы, задачи _________________
НАПИСАНИЕ ЭССЕ «РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ…»
Мы предлагаем примерный план эссе, которое может быть выполнено в виде продолженных предложений.
1) Разрешите представиться, меня зовут ______________________________
Я _________________________________________________________________
2) Я люблю ________________________________________________________
3) Я не люблю ______________________________________________________
4) Мне интересно ___________________________________________________
5) Я умею _________________________________________________________
6) Я могу научить других (чему?) _____________________________________
ПАМЯТКА
^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН»
1. Ты самостоятельно или осознанно принимаешь предложенную тебе кем-то цель. При этом ты должен задать себе три вопроса:
- Что ты делаешь?
- Для чего ты делаешь?
- Как ты делаешь?
2. Составляем план = программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план через цепочку (если, то…).
3. В процессе выполнения плана внимательно проверяй, правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь не только конкретный пункт, но и весь план в целом.
КАК РАБОТАТЬ С ТЕТРАДЬЮ
Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т.д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести её в соответствии с требованиями учителя. «Это мне всё известно и понятно», - ответишь ты и будешь, конечно, прав. Но хочется произнести слова: «Люби тетрадь, и она тебе поможет». Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти пройденный материал; ещё раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать… Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же!
СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ВЕДЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕТРАДИ
1. Оформление тетради:
- аккуратно подпиши её;
- оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку);
- записи производи синей ручкой, а темы выделяй зелёной (если учитель не предъявляет других требований);
- оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради:
- выполняй все работы (рисунки, схемы и др.) аккуратно;
Не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
- не мни тетрадь;
- пиши аккуратно, разборчиво;
Не пачкай тетрадь;
-не стирай ручку резинкой;
- записывай правила и всё самое важное по теме урока.
* Умей проверять и исправлять ошибки:
- проверяй работу от начала к концу и наоборот;
- каждое слово читай по слогам;
- если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
- если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;
- не используй корректор;
- делай работу над ошибками (анализ ошибок);
- если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
- подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради:
- просматривай записи, сделанные в тетради;
- анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.
КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ
1. Работа над рефератом начинается с выбора темы.
Выбирая тему, задай сам себе следующие вопросы:
- Действительно ли мне это интересно?
- Какую практическую пользу мне принесёт данная работа (кроме положительной оценки)?
Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своём выборе учителю.
2. Теперь тебе предстоит чётко сформулировать цельработы.
3. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана,в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.
4. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, - это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной теме можно получить.Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.
5. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку.
6. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к её изучению.Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (в противном случае тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновике.
7. Систематизируй полученную информациюв соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.
8. В заключительной части тебе необходимо обобщитьвсё выше сказанное, вернувшись к цели работы.
9. Как оформить реферат,подробно расскажет учитель, мы даём лишь несколько общих рекомендаций:
Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, номер школы, учебный год.
Хорошо, если ты сумеешь отпечатать работу на компьютере.
Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, жирным шрифтом и т.д.).
Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи номер приложения).
В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф.И.О. автора, название книги, издательство, год издания.
Таким образом, работу над рефератом можно представить в виде схемы:
Выбор темы |
Постановка цели |
Составление плана |
С бор информации |
Переработка информации |
Систематизация информации | Выводы, заключения |
Обобщение |
^ КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
1.
Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2.
Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чём пишет автор.
3.
Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4.
Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5.
Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
6.
Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7.
Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
8.
Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
^ КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план. Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.
1.
Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
2.
План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.
3.
Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
4.
Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
5.
Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.
6.
Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т.д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!
7.
Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем!
^ РАБОТА С ТЕКСТОМ, ПЕРЕСКАЗ, ПОДГТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ
1.
Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
2.
Прочитай внимательно текст.
3.
Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на в о п р о с: О чём текст? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
Придумай своё название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
1.
Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного.
2.
Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
3.
Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
4.
Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь, и восстанови по памяти план на черновике.
5.
Можешь составить опорный конспект.
Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
^ АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ СПРАВКИ
1.
Подберите информационную базу по своей теме.
2.
Изучите содержание понятий по различным словарям (толковый, словарь иностранных слов, этимологический, философский, политологический и др.).
3.
Проведите ретроспективный анализ понятий, выделите различные точки зрения на эти понятия.
4.
Проведите анализ различных точек зрения на данное понятие.
5.
Определите важнейшие признаки и особенности понятия.
6.
Сформулируйте собственное отношение к понятию.
7.
Найдите области применения.
8.
Напишите энциклопедическую справку.
^ СОВЕТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ПАМЯТКА 1
Внимательно слушай речь учителя и товарища, наблюдай, осмысляй, повторяй.
ПАМЯТКА 2
Старайся на каждом уроке вспомнить и употребить в речи материал предыдущих уроков. Не упусти ничего из того, что было тобой усвоено ранее.
ПАМЯТКА 3
При списывании текста выполняй действия в следующем порядке:
1.
Прочитай предложение, постарайся понять его смысл.
2.
Внимательно посмотри и запомни написание слов и целого предложения.
3.
Отвлекись от начитанного предложения и мысленно представь его себе.
4.
Напиши предложение по памяти, диктуя себе по слогам.
5.
Сверь написанное тобой предложение с напечатанным (самопроверка).
6.
Если обнаружишь ошибки, исправь её и напиши предложение заново.
ПАМЯТКА 4
1.
При чтении текста старайся охватить взглядом всё предложение или целую группу слов (если предложение длинное).
2.
Не делай лишних пауз, читай плавно и ритмично, сообразуясь со смыслом предложения и текста в целом.
3.
Соблюдай правила чтения отдельных букв и известных тебе буквосочетаний.
4.
Выделяй с помощью ударения только значимые слова. Помни: артикль, местоимение, отрицание, как правило, не стоят под ударением. Мы ставим их под ударение только в том случае, если хотим их специально выделить (например, при противопоставлении).
5.
Не забудь, что при утверждении, отрицании, вопросе с вопросительным словом и приказании голос понижается, а при переспросе (вопрос сомнения), как правило, повышается.
ПАМЯТКА 5
1.
Если при чтении связного текста ты встречаешь незнакомое или забытое тобой слово, не прерывай чтения.
2.
Читай дальше и старайся понять значение этого слова по общему смыслу (по контексту).
3.
Сверься с ключом или словарём, чтобы убедиться в правильности твоей догадки.
4.
Не обращайся к ключу или словарю, пока ты не попытаешься самостоятельно догадаться о значении незнакомого слова.
^ СОВЕТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ ПО ГЕОГРАФИИ
1.
Тетрадь должна быть в клеточку, желательно 48 листов.
2.
Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.
3.
Рисунки выполняются простыми карандашами.
4.
Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.
5.
Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.
6.
Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.
7.
В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставлять учащимся оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла
^ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ В КОНТУРНЫХ КАРТАХ ПО ГЕОГРАФИИ
1.
Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.
2.
При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.
3.
Все надписи на контурной карте делают мелко, чётко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.
4.
Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.
5.
Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.
6.
В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.
^ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕБНИКОМ ПО ГЕОГРАФИИ
Учебник разделён на параграфы.
В конце каждого параграфа приведены задания по изученному материалу.
- Работа с дополнительной литературой является важным компонентом изучения географии. В течение года вы будете готовить доклады, сообщения.
^ СОВЕТЫ ПО БИОЛОГИИ
ПАМЯТКА
^ «КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ МАТЕМАТИКИ»
1.
Найти в учебнике задание по оглавлению, указанному параграфу.
2.
Прочитать внимательно содержание параграфа или его части.
3.
Взять ручку или карандаш и самостоятельно провести необходимые записи выводов или доказательств в рабочую тетрадь.
4.
Записать последовательно логично, грамотно, употребляя математическую символику.
5.
Еще раз необходимо повторить определение или формулировки. Повторение проводить вслух, слушая себя. Обращай внимание на грамотность мысли.
6.
Неясные вопросы по теореме или задаче записать и выяснить на уроке у учителя или у товарища перед уроком.
^ СОВЕТЫ ПО ФИЗИКЕ
ПАМЯТКА
«КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ»
1. Сначала прочитайте про себя или вслух текст учебника медленно, обдумывая каждое слово, обращая внимание на новые слова, термины, а также деля материал на смысловые части.
2. Запишите в тетрадь определения, новые слова и термины. Их нужно хорошо запомнить.
3. Выделите в каждой части главную мысль, доказательства, иллюстративные данные, второстепенные положения на отдельном листе бумаги или в тетради.
4. Обратите особое внимание на состав и строение веществ, запись формул и уравнений реакций и их сущность.
5. Если встретились непонятные вопросы, и вы не нашли ответ на них в учебнике или в другой литературе, запишите в тетради соответствующую страницу и обратитесь за помощью к товарищу или учителю.
6. Только после того, как вы хорошо выучили текст учебника, приступайте к выполнению домашних заданий, требующих ответов в устной и письменной форме.
7. Проверьте качество усвоения учебного материала и выполнения письменных заданий и, если обнаружите ошибки, внесите необходимые исправления.
Зная свои возможности, темп и стиль работы, содержание заданий, приёмы выполнения и самоконтроля, каждый намечает примерный план самостоятельной работы с указанием времени её выполнения.
^ СОВЕТЫ ПО ИСТОРИИ
ПАМЯТКА
«КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ»
Прочитайте параграф и выделите основную идею текста;
Подберите примеры, подтверждающие главный вывод;
Выпишите в тетрадь определение понятий, данных в учебнике;
Регулярно составляйте хронологическую таблицу (то есть ведите календарь дат);
Определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.
ПАМЯТКА
^ «КАК РАБОТАТЬ С КАРТОЙ»
Покажите на карте необходимую территорию и опишите её словами;
Воспользуйтесь легендой карты (то есть условными обозначениями) и расскажите, о чём «говорит» карта;
Продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.
ПАМЯТКА
^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ»
Укажите, когда и где произошло событие (воспользуйтесь картой);
Выделите причины, расскажите о ходе, а также определите итоги и значение этого события для истории страны;
Назовите участников и определите их роль;
Назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.
ПАМЯТКА
^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ
ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ»
Укажите, где и когда родился исторический деятель;
Расскажите о его семье, воспитании и образовании;
Раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей;
Определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства;
Ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и учёные;
Назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения.
ПАМЯТКА
^ «КАК РАБОТАТЬ С ДОКУМЕНТОМ»
Обратите внимание на название, автора и время создания документа;
Прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему;
Подумайте, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора (ов) данного документа;
Анализируя текст документа, попробуйте выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т. д.) данные.
НА УРОКЕ И ПЕРЕМЕНЕ
1.Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. Они должны лежать в начале урока на краю стола.
2.По звонку учащиеся входят в класс.
3.Начало урока – это приветствие учителя и учеников.
4.Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
5.Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
6.Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.
7.При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
8.Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.
9.Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
10.Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
11.Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.
12.В течение всего урока, до и после ученик демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
ПАМЯТКА
«ТЕХНИКА ПОВТОРЕНИЯ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ»
1. Готовиться к экзамену лучше вдвоём. При этом не нужно заниматься всё время вместе. Важно друг другу помогать, разъяснять трудные вопросы, переспрашивать.
2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
3. Повторяй материал большими частями.
4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
5. Помни о перерывах в работе.
6. Не забывай о спорте.
КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо следующее.
Для тех, кто хочет научиться развивать волю, характер, обязательно нужно научиться управлять своим временем, стать организованным человеком.
Нужно иметь план работы, конкретно определить, чего, когда и как вы хотите добиться. И здесь, как и в любой серьёзной работе, нужно составить чёткий, конкретный план. Это второе непременное условие.
Обязательно выработать критерии успеха и неудачи, а также формы их регистрации.
Например, вы воспитываете у себя привычку вовремя садиться за уроки. Успех не сводиться к тому, чтобы «вовремя усадить себя за стол», необходимо научиться правильно, оценивать, что вы успели за время (40-45 минут) «сидения» за столом, какова ваша продуктивность.
Очень важно записывать все этапы работы, начиная с постановки задачи самовоспитания, выработки плана работы и критериев успеха.
^ Лучше всего завести тетрадь, где вы ежедневно будете отмечать свои успехи и неудачи.
Для предстоящих занятий необходимы часы (желательно с секундной стрелкой) и «секундант», человек, который будет следить за правильностью выполнения упражнений, хотя бы на первых порах.
ПОХОД В БИБЛИОТЕКУ
Перед тем как отправиться в библиотеку:
Определи цель посещения: тебе нужны конкретные книги (у тебя есть точный список); тебе нужна дополнительная литература по теме (у тебя нет точного перечня) или ты хочешь познакомиться с фондами библиотеки, чтобы в дальнейшем ими пользоваться.
Если учитель не предложил тебе список нужных книг, напиши название темы, по которой тебе необходимо подобрать дополнительный материал, и возьми эти записи с собой в библиотеку.
В библиотеке:
Если ты посещаешь её в первый раз, то тебе необходимо оформить абонемент (записаться в библиотеку).
Попроси библиотекаря помочь тебе в поиске книг в соответствии со списком или темой.
Под руководством библиотекаря (не стесняйся задавать ему вопросы!) познакомься с расположением книг, порядком поиска необходимой литературы по каталогам.
Бережно обращайся с книгами!
Вовремя возвращай их в библиотеку.
ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
1. Автор.Желательно знать не только фамилию автора, но и его имя и отчество.
^ 2. Источник информации.Хотя при устном ответе достаточно указать только наименование источника (название книги, статьи из журнала или газеты, где она опубликована, телепередачи и т. д.), в вашем распоряжении должны быть полные данные о нём.
3. Проблема.Краткая формулировка сути проблемы, рассматриваемой автором, либо её простое обозначение, например: «статья, посвящена проблеме восстановления лесов».
^ 4. Фактографическая основа.Перечисление основных фактов, на которые ссылается автор. Здесь важно не допускать замены фактов на предложения и домыслы.
5. Особенности излагаемого материала(например, автор приводит множество разнообразных примеров, статистического материала, описывает события с позиции их участника и т. д.).
6. Критика (свои замечания и ссылки на авторитетные источники). Что вы сами думаете по поводу прочитанного или увиденного, с чем согласны, в чём сомневаетесь, какие аспекты остались непонятыми, с чем готовы поспорить? Встречались ли вам материалы, подтверждающие или опровергающие выводы этого специалиста?
^ 7. Новизна и возможности использования на практике.Чем отличается работа автора от известных вам ранее публикаций по проблеме (возможно, того же автора). Что в изученном материале имеет практическую значимость и каковы возможные сферы его применения.
^ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕХОДА
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1.
В заголовках отражать вывод из представленной на слайде информации.
2.
Используйте слова, написанные заглавными буквами только для коротких заголовков.
3.
Не помещайте более 5 – 6 строк на слайде и 5 – 7 слов в строке.
4.
Не используйте больше 2-3 цветов на слайде.
5.
В заголовках используйте контрастные цвета по отношению к фону.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУСЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ
ü Подготовить всё необходимое для урока до звонка.
ü Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
ü Не выкрикивать с места, поднимать руку.
ü Не жевать на уроке.
ü Не болтать с соседом по парте.
ü Не списывать.
ü Подготавливать свой ответ.
ü Соблюдать правила этикета.
ü Сидеть ровно.
ü Выключать мобильные телефоны.
ü «Перерабатывать» информацию.
ГОТОВЯСЬ К ОТВЕТУ НА УРОКЕ
ü Припомни содержание материала.
ü Подумай или запиши план ответа.
ü Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
ü Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
ü Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
ü При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
ü Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее всё необходимое.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество…». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развёрнутой, отражающей основные события вашей жизни;
важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно. Аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
текст автобиографии и её оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
^ПЛАН НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
Фамилия, имя ______________________________________________________
Родился (лась) (день, месяц, год, место рождения) _______________________
Образование (класс) ________________________________________________
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье) __________________________________________________________________
1. Дошкольное детство.
* Чем увлекался (лась) в дошкольном возрасте, ходил (а) ли в детский сад __
__________________________________________________________________
*Любимые игрушки ________________________________________________
*Детские мечты, желания ____________________________________________
2. Школьная жизнь.
*Первое впечатление о школе ________________________________________
*Самое яркое событие, связанное со школой ____________________________
*Кем я хотел (а) быть в 7 – 9 лет и почему ______________________________
*Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления) ___________
__________________________________________________________________
*Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления) _______________
__________________________________________________________________
*Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта ______________
*Человек, оказавший на меня большое влияние__________________________
*Переломный момент в моей жизни (краткое описание) __________________
*Отношения с родителями в детстве и в настоящее время _________________
*Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми ___________
__________________________________________________________________
3. К профильному обучению.
*Интересы, любимые занятия ________________________________________
*Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения _
__________________________________________________________________
*Любимые школьные предметы, разделы или темы ______________________
*Предметы, которые мне нужны для овладения профессией _______________
*Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…) ____________
*Какие есть в этой области нерешённые вопросы, задачи _________________
НАПИСАНИЕ ЭССЕ «РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ…»
Мы предлагаем примерный план эссе, которое может быть выполнено в виде продолженных предложений.
1) Разрешите представиться, меня зовут ______________________________
Я _________________________________________________________________
2) Я люблю ________________________________________________________
3) Я не люблю ______________________________________________________
4) Мне интересно ___________________________________________________
5) Я умею _________________________________________________________
6) Я могу научить других (чему?) _____________________________________
ПАМЯТКА
^ «КАК СОСТАВЛЯТЬ ПЛАН»
1. Ты самостоятельно или осознанно принимаешь предложенную тебе кем-то цель. При этом ты должен задать себе три вопроса:
- Что ты делаешь?
- Для чего ты делаешь?
- Как ты делаешь?
2. Составляем план = программу действий. План нужно проговорить, а лучше написать. Можно сделать план через цепочку (если, то…).
3. В процессе выполнения плана внимательно проверяй, правильно ли ты работаешь, не допускаешь ли ошибок. А если они появились, проверь не только конкретный пункт, но и весь план в целом.
КАК РАБОТАТЬ С ТЕТРАДЬЮ
Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируетс<