База данных «Туристическое бюро»
(избранные разделы описания работы)
Раздел «Введение» (фрагмент)
В состав пакета Microsoft Office Professional входит приложение Microsoft Access, предназначенное для работы с базами данных. Под базой данных Microsoft Access понимают совокупность данных и объектов, относящихся к определенной задаче. База данных Microsoft Access может содержать таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и ярлыки страниц доступа к данным.
Microsoft Access позволяет управлять информацией из одного файла базы данных. В рамках этого файла можно: разделить данные на отдельные контейнеры, называемые таблицами; просматривать, добавлять и обновлять данные в таблицах с помощью электронных форм; находить и извлекать только нужные данные с помощью запросов; анализировать или печатать данные в заданном макете с помощью отчетов. Создание страниц доступа к данным позволяет пользователям просматривать, обновлять или анализировать данные из базы данных через Интернет или интрасеть.
Раздел «Постановка задачи » (фрагмент)
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки. Microsoft Access объединяет сведения из разных источников в одной реляционной базе данных. Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.
Необходимо разработать базу данных для автоматизации работы в туристическом бюро, а именно: используя информацию о турах, клиентах, рейсах и сотрудниках туристического агентства, необходимо обеспечить оперативное получение информации о конкретном туре, возможность обновления данных в удобной форме и получения различного рода отчетов, диаграмм.
Раздел «Описание базы данных» (фрагмент)
База данных разрабатывается в Microsoft Access 2003. Вся работа строится на четырех основных таблицах: «Клиенты, купившие туры», «Туры», «Рейсы», «Сотрудники турагентства». (Данные таблиц находятся в приложении.)
Создание таблиц
Таблица «Клиенты, купившие туры»
Содержит полную информацию о всех клиентах данного турагентства, которые приобрели туры.
Поля:
Таблица «Туры»
Содержит полную информацию о всех турах, которые продаются в данном турагентстве.
Поля:
Таблица «Рейсы»
Содержит полную информацию о рейсах, совершаемых по каждому из направлений.
Поля:
Таблица «Сотрудники турагентства»
Содержит полную информацию о каждом сотруднике данного турагентства.
Поля:
Построение ЕR-диаграммы (указание связей между таблицами)
Создание запросов
В режиме конструктора были созданы четыре типа запроса: первый запрос на выборку, второй - на обновление, третий и четвертый - на создание таблицы.
1) Запрос на выборку
В данном запросе в условии отбора в поле «номер рейса» ставится значение >=113 and <116, после чего в результате будут показаны номера рейсов, соответствующие данному условию запроса.
в режиме конструктора:
в рабочем режиме:
2) Запрос на создание таблицы2
При построении данного запроса использовались две таблицы: «Клиенты, купившие туры» и «Туры». Результат запроса должен показать нам, сколько туристов едет в один и тот же город Турции.
В режиме конструктора:
В рабочем режиме:
3) Запрос на обновление
Результат этого запроса должен показать нам обновление ценовых тарифов.
В режиме конструктора:
В рабочем режиме:
Создание форм
Однотабличные и многотабличные формы были составлены с помощью мастера форм, а затем корректировались в режиме конструктора для придания им более удобной и читабельной формы.
1) Форма однотабличная в рабочем режиме:
2) Форма многотабличная в рабочем режиме:
Создание отчетов
Однотабличные и многотабличные отчеты создавались с помощью Мастера форм, корректировались в режиме конструктора.
1) Отчет по клиентам, заказавшим туры, в режиме конструктора:
2) Отчет по рейсам в режиме конструктора:
Результаты отчетов приведены ниже.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника / М.А.Морозов, Н.С.Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
2. Праг К. Библия пользователя Access / К.Праг, М.Иркин. – М: Диалектика, 1996.
3. СУБД Access в менеджменте туризма и гостеприимства: Учеб. пособие / Ф. А. Гурьянова, Л. А. Зуева, И. С. Карелин и др. - М.: РИБ «Турист», 2001.
4. Харитонова И., Михеева В. Access 2000. Разработка приложений. - СПб.: БХВ-Петербург, 2000.
5. Интернет-ресурсы