Выше вы говорили о ревности. Поясните подробнее, чем будет отличаться реакция на измену у НР и ВР мужчины.
Если говорить об инстинктивно-обусловленных действиях, то любой мужчина в такой ситуации захочет вернуть свою монополию на обладание женщиной. Не этой — так другой. Но если говорить о чётко выраженном НР, то уход к другой женщине для него маловероятен, ибо у него её как правило просто нет. Вместо этого он начинает уговоры и самокопания (самообвинения), прощения, и тому подобное. То есть, НР будет стремиться вернуть женщину путем демонстрации того, какой он хороший, добрый и нестрашный. НР уйдёт от изменившей женщины (как правило "ни к кому") лишь в случае, если эта измена будет выражена в особо унизительной для него форме, к примеру, после неоднократных прощений прежних измен.
ВР же, в силу его высокой востребованности, уже имеет возможность эту женщину (контроль за которой он утратил) оставить, и уйти к другой, с которой он бы чувствовал себя безраздельным хозяином. И нередко так и происходит, поскольку факт измены является удобным поводом для ухода, и реализации своего инстинкта сексуальной экспансии. Однако, как я говорил выше, ощущения ревности для ВР мужчины сходны с ощущениями поражения в иерархическом поединке, а проигрывать сильно выраженные ВР очень не любят! Поэтому, прежде чем отказаться от этой женщины, ВР захочет её ПОБЕДИТЬ! И пока она не будет всецело в его власти — он будет ею заниматься, прилагая присущую ему энергию и напор. Его реакция будет в этом случае заключаться в основном в агрессии как к женщине, так и к конкурентам за неё, реже — повторение усиленного курса ухаживаний, тоже с элементами агрессии как правило. А когда всё вроде бы уладилось — вот тут-то он и уходит…
Чистый уход "к другой" по факту однократной измены возможен для СР, достаточно востребованных другими женщинами, но недостаточно иерархически озабоченных, чтобы стараться взять реванш за поражение в иерархическом поединке.
Поясните подробнее, что означает понятие "мозаичный РП".
Выражаю признательность В. Скосарю за участие в подготовке ответа на этот вопрос.
Результирующий РП некоего человека является совокупностью весьма независимых и разнообразных его свойств и качеств, присущих как его телу, так и характеру. Здесь и его физическая сила, рост, красота; здесь также и степень его амбициозности, конфликтности, тревожности, и многое другое. Если степень выраженности каждого из этих качеств условно обозначить неким числом, то его РП можно представить как вектор в многомерном пространстве, составляющими которого будут эти числа; модуль этого вектора и будет результирующим РП. Степень же мозаичности РП — есть степень разнонаправленности компонент этого вектора. К примеру, человек может обладать высоким уровнем тревожности (НР признак), и при этом — быть крайне амбициозным (ВР признак). Тогда результирующий РП такого человека будет скорее всего средним, и очень мозаичным. Нередко (но не всегда) высокая мозаичность РП свидетельствует о «перевоспитанности» человека, когда его природный РП был подвергнут существенной коррекции в ходе развития и воспитания — ведь педагог (или среда) не в состоянии повлиять сразу на все компоненты РП, сосредотачивая свои, вольные или невольные педагогические усилия лишь на нескольких.
Ещё важно отметить, что "степень выраженности" каждой компоненты этого вектора в существенной степени относительна, и зависит от чувствительности окружающих людей к тому или иному свойству тела и духа данного человека. К примеру, женщина, очень чувствительная к росту мужчины, будет полагать ВР почти каждого высокого мужчину, пусть даже по остальным признакам он будет весьма НР, и другой женщиной (чувствительной, скажем, к асоциальности) такой мужчина за ВР признаваться не будет. И наоборот, первую совершенно не привлечёт хулиганистый асоциал, от которого вторая будет приходить в мистический трепет. Эта чувствительность может меняться от нуля до некоего максимума; она не может быть у разных людей противоположных знаков. К примеру, большой рост мужчины может быть для одних женщин очень привлекателен, для других — почти безразличен, но ни одна из них не сочтёт (при прочих равных условиях) низкорослого мужчину более привлекательным, чем высокого. И ещё, не нужно забывать о сигнатурности работы инстинктивных анализаторов, легко могущих принять за ожидаемую характеристику лишь нечто на неё отдалённо похожее.
Кроме того, вектор характеризуется не только своим модулем, но и направлением. В нашем случае это означает, что высоко- или низкоранговость может проявляться в самых разнообразных формах и сферах. Одни свою высокоранговость проявят главным образом — в имущественных амбициях; другие — в стремлении к власти; третьи будут повышено озабочены сексуально, и тому подобное. Но при всех разновидностях проявления ранговости, половая привлекательность будет в общем и среднем расти с ростом РП.
Я, и многие мои подруги питают неприязнь к агрессивным мужчинам. Почему? Ведь по вашей теории должно быть наоборот!
Все мужики — сволочи. А кто не сволочи — с теми скучно.
Из женского трёпа
Женщины часто говорят об отрицательной привлекательности агрессивности для них, делая вывод о непривлекательности для них ВР мужчин. Здесь нужно иметь в виду следующее:
— Агрессивность характеризует высокие ранговые амбиции (желание доминировать), но не обязательно высокий результирующий ранг, если это сочетается с низкой способностью доминировать. Таким образом, она не является главным признаком высокого РП; более того, некоторые формы агрессивности характеризуют скорее НР, временно дорвавшегося до власти.
— В ходе внеполовых отношений агрессивность разумеется пугает, причём как инстинктивно, так и рассудочно. Поэтому в ходе общения с таким мужчиной этот страх агрессии может пересилить подсознательную привлекательность образа энергичного и напористого ВР. Однако если агрессивность такого мужчины направлена не на женщину, а на других мужчин, то она уже практически не пугает, и не препятствует половому сближению. Другое дело, что когда-нибудь потом может достаться и ей, но инстинкт об этом думать не умеет.
— Хочу обратить ваше внимание на недопустимость доверия рефлекции человека, т. е. самоанализу на основе субъективных ощущений и идей, и менталитету — бытующему представлению о происходящем. Ваша собственная убеждённость в непривлекательности для вас агрессивных мужчин вполне может быть ложной. К примеру вы, отвергая открыто воинствующих агрессоров, весьма вероятно отвергнете и абсолютно миролюбивого пацифиста, в характере которого не окажется некоторой пикантной горчинки от уличного хулигана. В этом случае говорить об абсолютной непривлекательности для вас агрессивных мужчин уже нельзя.