Организация самостоятельной работы учащихся и внеурочной деятельности. Виды самостоятельных работ и методика их применения
Виды наглядных методов обучения: демонстрация натуральных пособий, демонстрация изобразительных пособий, демонстрация опытов. Мультимедийные методы. Выбор методов и их развитие.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №2
1. Понятие методологии и методики педагогического исследования. Методы педагогического исследования.
2. Виды внеклассной работы: индивидуальная, групповая (кружок юных географов), массовая. Организация и методика проведения массовых мероприятий, акций и кампаний.
Виды практических методов: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент. Активные методы обучения биологии. Метод проектов.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №3
1. Психологическая характеристика юношеского возраста.
2. Виды наглядных методов обучения: демонстрация натуральных пособий, демонстрация изобразительных пособий, демонстрация опытов.
Внеклассная работа по биологии, ее значение и признаки. Виды внеклассной работы: индивидуальная, групповая, массовая. Организация и методика проведения массовых биологических мероприятий, акций и компаний.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №4
1. Система образования и ее характеристика. Непрерывное образование.
2. Активные методы обучения географии. Метод проектов.
Внеурочная работа как форма организации учебного процесса. Характеристика видов внеурочных работ по биологии: летние задания, фенонаблюдения, опытническая работа учащихся, работа с источниками информации, проектная деятельность.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №5
1. Учебная деятельность подростка. Умственное развитие подростка.
2. Значение и место экскурсий по географии в учебном процессе. Методика их проведения. Особенности методики проведения экскурсий в природу, музей, на производство и т.д. Виртуальные экскурсии.
Домашняя работа учащихся, ее значение и организация. Виды домашних заданий, их направленность. Требования, предъявляемые к домашним работам.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №6
1. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса.
2. Инновационные подходы к обучению географии: проблемный, интегративный, модульный.
Значение и место экскурсий по биологии в учебном процессе. Методика их проведения. Особенности методики проведения экскурсий в природу, музей, на производство и т.д. Виртуальные экскурсии.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №7
1. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса.
2. Межпредметные связи географии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла. Интеграция, дифференциация, обобщение и систематизация знаний учащихся.
Материальная база обучения биологии. Кабинет биологии, его организация и оборудование. Принципы подбора комнатных растений и животных, их размещение и уход за ними. Уголок живой природы и его роль в обучении биологии.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №8
1. Дидактика как наука о сущности и закономерностях учебного процесса.
2. Экологическое образование и воспитание в курсе географии. Требования к организации учебной и внеучебной деятельности эколого-ориентированной работы.
3.Межпредметные связи биологии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла. Интеграция, дифференциация, обобщение и систематизация знаний учащихся.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 9
1. Формы организации учебного процесса. Урок как основная форма организации учебного процесса.
2. Организация контроля за результатами обучения и воспитания. Его значение, формы, виды и методы.
Методы обучения биологии. Понятия «метод обучения» и «методический прием обучения». Виды словесных методов обучения: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция. Лекционно-семинарское обучение биологии. Эффективность и целесообразность его применения в старших классах.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 10
1. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса.
2. Единый государственный экзамен по географии, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.
Материальная база обучения биологии. Кабинет биологии, его организация и оборудование. Принципы подбора комнатных растений и животных, их размещение и уход за ними. Уголок живой природы и его роль в обучении биологии.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 11
1. Дидактика как наука о сущности и закономерностях учебного процесса
2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по географии; общеобразовательные программы и учебники по географии разных авторских линий, их принципиальные отличия.
3.Межпредметные связи биологии с предметами естественнонаучного и гуманитарного цикла. Интеграция, дифференциация, обобщение и систематизация знаний учащихся.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 12
1. Предмет и задачи возрастной и педагогической психологии.
2. Современные средства оценивания результатов обучения географии. Тестирование, его психолого-педагогические аспекты. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий и критерии их оценивания. Компьютерное тестирование.
Методы обучения биологии. Понятия «метод обучения» и «методический прием обучения». Виды словесных методов обучения: беседа, рассказ, объяснение, школьная лекция. Лекционно-семинарское обучение биологии. Эффективность и целесообразность его применения в старших классах.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №13
1. Формы организации воспитательного процесса.
2. Организация самостоятельной работы учащихся и внеурочной деятельности. Виды самостоятельных работ и методика их применения.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по биологии; общеобразовательные программы и учебники по биологии разных авторских линий, их принципиальные отличия.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет № 14
1. Практические методы обучения.
2. Особенности преподавания географии в профильной школе. Элективные курсы по географии, их значение для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Содержание и структура элективных курсов.
3. Организация контроля за результатами обучения и воспитания. Его значение, формы, виды и методы. Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №15
1. Семья как субъект социализации и воспитания.
2. Планирование работы учителя. Методика перспективного, тематического и поурочного планирования по географии.
Организация самостоятельной работы учащихся и внеурочной деятельности. Виды самостоятельных работ и методика их применения.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №16
1. Содержание целостного педагогического процесса.
2. Понятие государственного стандарта для средней школы по направлению география. Учебные образовательные программы, требования к составлению.
3. Планирование работы учителя. Методика перспективного, тематического и поурочного планирования по биологии.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №17
1. Сущность и понятие технологии проблемного обучения.
2.Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии. Роль учителя географии в создании информационной образовательной среды образовательного учреждения.
3. Понятие о профориентации и требования к ее осуществлению. Учет возрастных особенностей учащихся в профориентационной работе. Пути и формы осуществления профессиональной ориентации. Работа учителя биологии с родителями по профессиональной ориентации учащихся.
ФГБОУ «Бурятский государственный университет»
Институт непрерывного образования
Билет №18
1. Современные образовательные технологии.