Тесты по теме: «Слуховой анализатор»
1. Что относится к слуховому анализатору:
А) улитка Д) барабанная перепонка
Б) сетчатка Е) слуховой нерв
В) зрительный нерв Ж) участок коры головного мозга
2.Назовите долю коры головного мозга, в котором расположен высший отдел слухового анализатора:
А) лобная
Б) теменная
В) затылочная
Г) височная
3. Какая из косточек среднего уха связана с барабанной перепонкой:
А) стремечко
Б) молоточек
В) наковальня
Г) слуховая
4. Какая из косточек среднего уха связана с мембраной овального окна внутреннего уха:
А) стремечко
Б) молоточек
В) наковальня
Г) слуховая
5.Назовите среду, которая заполняет полость среднего уха:
А) межклеточная жидкость
Б) лимфа
В) воздух
Г) вода
6. Назовите среду, которая заполняет полость внутреннего уха:
А) жидкость
Б) лимфа
В) воздух
Г) вода
7. Укажите структуру, в которой расположены слуховые рецепторы:
А) полукружные каналы
Б) улитка
В) барабанная перепонка
Г) среднее ухо
8. Назовите отдел уха, в кожных железах которого вырабатывается ушная сера:
А) наружное ухо
Б) среднее ухо
В) внутренне ухо
Г) евстахиева труба
9. Какие структуры преобразуют колебания жидкости в нервные импульсы:
А) волосковые клетки
Б) чувствительные нейроны
В) мембраны овального и круглого окон
Г) перепонка внутреннего уха
10.Носоглотка соединена с полостью среднего уха:
А) наружным слуховым проходом
Б) евстахиевой трубой
В) трахеей
Г) полукружными каналами
Учитель. Ребята, я хочу поблагодарить вас за урок и предлагаю вам
обратить внимание на нотную страницу.
(Учитель показывает на ватман с изображением листа нотной
тетради с разноцветными нотами).
Вы видите ноты разного цвета. Каждая нота символизирует ваше
настроение. Давайте сочиним свою мелодию – мелодию
урока. Для этого вы должны подойти к нотному листу, взять одну
ноту, согласно той характеристике, которую вы видите на экране, и
перенести на другой нотный лист. Я сделаю это первой, показав
вам свою комфортность от работы с вами.
♪ Урок был интересен. Он был полезен для меня.
♪ Я удовлетворен уроком, но я не проявил достаточной активности в нем.
♪ Урок принес мне мало пользы.
Людвиг Ван Бетховен однажды сказал "Радость через страдания". Этот девиз передает суть всей его жизни.
Наперекор судьбе он творил радость, чтобы дарить ее миру. Великий духом, в конце своей жизни, Бетховен пишет знаменитую девятую симфонию. Успех, её ошеломляющий. Это грандиозное событие станет последним в его, до слез трудной, жизни.
Провинциальный, маленький, в то время городок,Бонн на берегу Рейна. Там родился Людвиг и его младшие братья. Они рано лишились матери. Отец был крайне суровым человеком. Служил артистом и певцом при дворе местного князя. Будучи очень бедным и страдая пристрастием к вину, он не мог обеспечить своим детям более или менее сносное существование.
Неплохой музыкант, отец Бетховена, быстро обнаружил у сына большой музыкальный талант. С помощью побоев он заставлял необыкновенно одаренного, но упрямого мальчика до потери сознания заниматься музыкой.
Демонстрируя публике его уникальные способности в музыке, отец зарабатывал большие деньги, которые, потом пропивал. Почувствовав возможность зарабатывать на таланте своего сына, отец посылает его в столицу Австрии - Вену.
В Вене маленькийЛюдвиг живет в сыром полуподвале, где очень холодно и сыро. Мальчик часто страдаетпростудными заболеваниями, которые не прошли для него бесследно.
Однажды Бетховен обнаружил, что плохо воспринимает высокие тоны. Периодически в ушах появляется высокий шум, напоминающий пение соловья. Он не придаёт этому серьёзного значения. Между тем, уже тогда у него начала развиваться глухота.
В ушах у него день и ночь стоит непрерывный шум, которому Бетховен придумает поэтическое название "Демон, поселившийся в ушах".
Бетховен не знает, что в это же время в Испании творит свои шедевры тоже глухой - великий живописец Гойя, Да и гениальный Бах, тоже был туговат на уши.
К сорока пяти годам, Бетховен полностью потерял слух. "Да не будет больше тайной моя глухота ни в жизни, ни в музыке". Он пользуется слуховыми трубками и просит всех: "Говорите громче! Я глухой!" Позже он заводит "разговорные тетради" и продолжает писать музыку.
И все-таки была ослепительно-белая полоса в жизни великого маэстро: когда под овации публики он, пораженный глухотой музыкант, прекрасно исполнил "Девятую симфонию". Верно, только ради этого грандиозного успеха ему стоило бороться и жить!
Известный французский философ-гуманист Мишель Монтень в XYI веке писал: -"Глухота - более тяжкий физический недостаток, чем слепота". Она лишает человека главного его качества - способности быстрого и свободного общения".
Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение заданий 245, 246, 248 на с. 148–149 в рабочей тетради (с использованием текста учебника на с. 274–277).